Открытый обобщающий урок по теме: «Формулы сокращенного умножения» 7 класс
Оценка 5

Открытый обобщающий урок по теме: «Формулы сокращенного умножения» 7 класс

Оценка 5
docx
математика
27.06.2020
Открытый обобщающий урок по теме: «Формулы сокращенного умножения» 7 класс
урок1.docx

Открытый обобщающий урок по теме: «Формулы сокращенного умножения» 7 класс

 

 

 

Цель урока: 

-Проверка и закрепление знаний, умений, навыков уч-ся по теме;

-применение формул сокращенного умножения для рационализации

вычислений, к решению уравнений, для сокращения дробей.

-Развитие интереса к предмету; воспитание коллективизма, ответственности,

настойчивость в достижение цели.

Задачи урока:

-создать положительную психологическую атмосферу для максимального раскрытия их способностей в игре;

-развивать умение формулировать и высказывать свои мысли, применять знания на практике;

-развивать познавательные процессы, память, внимание, наблюдательность, сообразительность.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации  деятельности учащихся: индивидуальная, работа в парах, коллективная.
Оборудование: компьютер ,мультимедийный проектор, экран, презентация,  раздаточный материал.

 

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. На предыдущих уроках вы познакомились с формулами сокращенного умножения. Сегодня мы продолжим эту тему. Вы покажете, как вы знаете эти формулы, как умеете их применять. Запишите в тетрадях число и тему урока.

2. Актуализация знаний:

Ребята, формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике, особенно в старших классах. Их используют при решении уравнений, раскрытии скобок, разложении многочленов на множители, нахождении значений выражений. Поэтому надо хорошо знать эти формулы и уметь применять их в преобразованиях выражений.
а) А сейчас мы начнем наш путь с повторения формул и правил. На доске записана левая честь формулы, нужно продолжить формулу, назвать её  и рассказать правило.

а2 – в2 = (а – в)(а + в)

разность квадратов двух выражений

Разность квадратов двух выражений равна произведению их разности на их сумму.

(а + в) 2 = а2 + 2ав + в2
квадрат суммы двух выражений

Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого выражения на второе и плюс квадрат второго выражения.

(а  – в) 2 = а2 – 2ав + в2
квадрат разности двух выражений

Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения, минус удвоенное произведение первого выражения на второе и плюс квадрат второго выражения.

(а + в) 3 = а3 + 3а2в + 3ав2 + в3
куб суммы двух выражений

Куб суммы двух выражений равен кубу первого выражения, плюс утроенное произведение квадрата первого выражения на второе, плюс утроенное произведение первого выражения на квадрат второго, плюс куб второго выражения.

(а – в) 3 = а3 – 3а2в + 3ав2 – в3

куб разности  двух выражений

Куб разности двух выражений равен кубу первого выражения, минус утроенное произведение квадрата первого выражения на второе, плюс утроенное произведение первого выражения на квадрат второго, минус куб второго выражения.

а3 + в3 = (а + в)(а2 – ав + в2)
сумма кубов двух выражений

Сумма кубов двух выражений равна произведению суммы этих выражений на неполный квадрат их разности.

а3 – в3 = (а – в)(а2 + ав + в2)
разность кубов двух выражений

Разность кубов двух выражений равна произведению разности этих выражений на неполный квадрат их суммы.

 

 Игра “Алгебраическая мозаика”

Составить из предложенных выражений формулы. Кто больше.

3х, 5у, 3х2, 5у, 9х2, 30ху, 27х3, 125y2, 15ху; 25y2

Ответы:

·         (3х + 5у)2 = 3х2+30ху+25у2

·         (3х – 5у)(3х + 5у) = 9х2– 25у 2

·         27х+ 125у3 = (3х + 5у)(9х2+ 15ху+25у2)

·         (5у – 3х)= 25у2 – 30ху + 9х2

 

Работа по карточкам

 

Преобразуйте в многочлен:

1.     (а-3)2                                                                  9. (-x-10)2

2.     (+b)2                                                                  10. (0,3x+4y)2

3.     (2x-y)2                                                                                       11. (0,2a-5y)2

4.     (0,2a+b)2                                                                                 12. (x-3y)2

5.     (5x-2y)2                                                                   13. (c2-0,7c3)2

6.     (b+1)2                                                           14. (x3+6x)2

7.     (a-)2                                                           15. (4y3-0,5y2)2

8.     (-n+4)2                                                          16. (-0,5x-60y)2

 

 Выполните умножение:

1.     (1-с)(1+с)                                                      8. (a2+1)(a+1)(a-1)

2.     (7+3y)(3y-7)                                                  9. (c3+b)(c3-b)(c6+b2)

3.     (2a-3b)(3b+2a)                                              10. (0,2x-0,5y)(0,2x+0,5y)

4.     (c-0,1y3)(0,1y3+c)                                  11. (a2-5)(a2+5)

5.     (-3xy+a)(3xy+a)                                            12. (y+a8)( y-a8)

6.     (12a3-7x)(-12a3-7x)                                        13. (1,3ab-1,1c)(1,3ab+1,1c)

7.     (b-2)(b+2)(b2+4)                                             14. (a2+b2)(a2+b2)

                                                                              15. (-6n2+1)(6n2+1)

Работа в тетрадях (письменно):

1.     (2+a3)=8+12x+6a2+a3

2.     (3-b)3=27-27b+9b2-b3

3.     (4+x3)=64+48x+12x2+x3

4.     (4m+)3=64m2+16m2n++

Разложите на множители:

1)     a3-8=(a-2)(a2+2a+4)

2)     1+64y3=(1+4y)(1-4y+16y2)

3)     X6+27=(x2+3)(x4-3x2+9)

4)     125+x9=(5+x3)(25-5x3+x6)

5)     (x+3)2-1=(x+2)(x+4)

6)     64-(b+1)2=(7-b)(9+b)

7)     9y2-(1+2y)2=(y-1)(5y+1)

8)     49x2-(y+8x)2=(-x-y)(15x+y)

 

5. Рефлексия.

Мне было интересно..

2. Мне было трудно…

3. Я выполнил задание..

4. Теперь я могу..

5. У меня получилось…

     6. Мне захотелось…

6. Домашнее задание

  Подготовиться к контрольной работе.

 

 

 

 


 

Открытый обобщающий урок по теме: «Формулы сокращенного умножения» 7 класс

Открытый обобщающий урок по теме: «Формулы сокращенного умножения» 7 класс

Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого выражения на второе и плюс квадрат второго выражения

Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого выражения на второе и плюс квадрат второго выражения

Выполните умножение: 1. (1-с)(1+с) 8

Выполните умножение: 1. (1-с)(1+с) 8

Открытый обобщающий урок по теме: «Формулы сокращенного умножения» 7 класс

Открытый обобщающий урок по теме: «Формулы сокращенного умножения» 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2020