Открытый урок . Тема: «Казахстан в системе ГУЛАГа»
Оценка 4.6

Открытый урок . Тема: «Казахстан в системе ГУЛАГа»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
9 кл—11 кл
14.02.2020
Открытый урок . Тема: «Казахстан в системе ГУЛАГа»
Карта «Устный урок – 1»Цель: усвоение учебного материала 63% учащихся посредством самостоятельно-поисковой творческой работы. Выработка устойчивой положительной мотивации и рефлексии у детей на результаты своего труда. Повышение скорости, качества и объема техники чтения. Развитие скорости мышления, памяти, внимания. Выработка интереса и мотивации к качественному усвоению предмета, как критерию успешного человека. Задача: выполнение технологического регламента. Планируемый результат: достижение цели. 2 тип. Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности: Мотивация – актуализация ведущих знаний и способов действий – конструирование образца применения знаний в стандартной измененной ситуациях – самостоятельное применение знаний – контроль и самоконтроль – коррекция -рефлексия.
Кузнецова.docx

Кузнецова Наталья Евгеньевна

учитель истории

КГУ «Школы-лицей№5»

города Шалкар. Актюбинской области

Карта «Устный урок – 1»

 

Дата:15.02.20

Класс    11а

Предмет история Казахстана.

Тема: «Казахстан в системе ГУЛАГа»

Учитель  Кузнецова.Н.Е

Форма проведения: карта «Устный урок – 2».

Цель: усвоение учебного материала 63% учащихся посредством самостоятельно-поисковой  творческой работы. Выработка устойчивой положительной мотивации и рефлексии у детей на результаты своего труда. Повышение скорости, качества и объема  техники чтения. Развитие скорости  мышления, памяти, внимания. Выработка интереса и мотивации к качественному усвоению предмета, как критерию успешного человека.

Задача: выполнение технологического регламента. Планируемый результат: достижение цели.

2 тип. Учебное занятие по закреплению  знаний и способов деятельности:

Мотивация – актуализация ведущих знаний и способов действий – конструирование образца применения знаний в стандартной измененной ситуациях – самостоятельное применение знаний – контроль и самоконтроль – коррекция  -рефлексия.

Структура и порядок работы.

1

Орг.момент. Мотивация.

Мотивация учащихся как класс-команды и успешности в жизни после школы. Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

  -  Здравствуйте, дорогие ребята! Я желаю вам хорошего настроения

Объяснение порядка работы по карте.

Для активизации класса дается слово лидеру.

Девиз урока « Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать – доказательно!  Бороться - старательно! И открытия нас ждут обязательно!»

Все : Да! Да! Да! (три хлопка)

В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%. (норма –человек)

2

Актуализация субъектного опыта учащихся.

Перекрестный опрос по теме предыдущего урока.

1.  Реабилитация

1.       Ответ: Процесс восстановления политических прав

2.   Миграция

Ответ:  Добровольное переселение народа

2.      3 Теория И.Сталина об обострении классовой борьбы по  мере продвижения по пути к социализму послужила

Ответ: Базой для расширения функций карательных органов

3.      4. В 30-е годы XX века в результате репрессий, обрушившихся на Казахстан, прежде всего, пострадала (ли)?

4.      Ответ:  Творческая интеллигенция

5.      5 Вслед за процессом над «промпартией» в Москве в Кзыл-Орде  в 1928 году был «раскрыт заговор»

6.       Ответ: Строителей «красной столицы»

7.      6. В 1937-1938гг репрессиям подвергся основатель казахской лингвистики

8.      Ответ:  Ахмет Байтурсынов.

9.      7. В 1937-1938гг репрессиям подвергся Основатель казахской исторической школы

10.  Ответ: С.Асфендиаров

11.  8. Казахский общественный деятель, преподаватель, журналист, этнограф., один из лидеров партии «Алаш», расстрелян в 1937 г.

12.  Ответ:Букейханов

13.  9. возвеличивание роли одного человека, приписывание ему при жизни определяющего влияния на ход исторического развития?

14.  Ответ:Культ личности  

15.  10. С чьим именем связана полика «Малый октябрь»?

16.   Ответ: Голощекин

11. Репрессии ?

Ответ: ущемление в правах; карательная мера, наказание, применяемые государственными органами

12. политическая система, которая стремится ради тех или иных целей к полному (тотальному) контролю над всей жизнью общества в целом и над жизнью каждого человека в отдельности.?

Ответ: Тоталитаризм

17.  13. НКВД 

18.  Ответ:  государственный орган, занимающийся содержанием и охраной исправительно-трудовых лагерей.

19.  14. Казахский общественный и государственный деятель, просветитель, ученый-лингвист, литературовед, тюрколог, переводчик, расстрелян как враг народа

20.  Ответ: Байтурсынов.

21.  15. В 1937-1938гг репрессиям подвергся К.Жубанов

22.   Ответ: учёный-языковед

16. Несмотря на трагедию в период коллективизации, социальная природа крестьянства изменилась, и центральной фигурой на селе стал

 Ответ: Механизатор

23.  17. Конституция Казахской ССР 1937 года определяла политическую основу Казахской ССР в лице

24.  Ответ Советов депутатов трудящихся.

Первая отметка.

На доске записать результат.

 1 этап ≤ или≥

3

Организация восприятия.

Первая  критическая точка. Учитель дает    краткое   введение  в  новую тему. Работа с видеороликом

Опорные слова по усмотрению учителя выносятся на доску: от 7 до 21 слова.

.Учащиеся должны запомнить все слова. (21   слово – 2 мин 30 сек,)

ОПОРНЫЕ СЛОВА.

1. Репрессии

2. Реабилита

ция

3 Миграция

4 . Гулаг

5. Алжир

6 Карлаг

7. Степлаг

8. Депортация

9. Жезказганлаг

10. Сталин 

11-12 управление лагерями

13. Ж. Акпаев,

14.   М. Тынышпаев

15-16   Тоталитарный режим

17 . Х.Досмухамедов

18 . Аймауытов

19 -20  Спасский ЛАГ

21. «тройки»

По окончании нормы времени на запоминание все слова закрываются, и ученики воспроизводят слова за то же время, за которое запоминали.

По окончании времени на запись, опорные слова открываются, ученики обмениваются листочками и подсчитывают друг у друга количество слов, а затем сообщают учителю, который заносит результаты в МПМ.

После этого учитель проводит выборочный контроль у тех учащихся, которые получили плюс и если находит неверно данные результаты, то минус получают оба ученик за фальсификацию результатов.

Вторая отметка.

Норматив времени на запоминание.

21– 2 мин 30 сек,

Допуск по памяти – минус одно слово

4

Организация осмысления.

Работа с текстом

 

11 классы – 4 минуты  на лист текста..

.

5

 

 

Первичная проверка понимания.

Перекрестный опрос.
1.Основатель казахской лингвистики и языкознания, дважды репрессированный ученый

ОТВЕТ:  А. Байтурсынов

2. В Москве был «раскрыт заговор строителей «красной столицы»:

Ответ: Кзыл-Орды

3. Пик массовых репрессий пришёлся на эти годы:

Ответ: 1937-1938

4. Примерное количество казахстанцев,прошедших через гулаговские жернова:

Ответ: 101 тысяча

5. Основатель казахской исторической школы, профессор, репрессированный в 30-е гг.:

Ответ:  С.Асфендиаров

6. Начало новой волне репрессий положили постановления ЦК ВКП (б) о журналах «Звезда» и «Ленинград» в:

Ответ: 1946 г

7.Постановлением ЦК КП (б) 1947 г. «О грубых политических ошибках…» запрещалось изучение:

Ответ: истории казахского народа до октября 1917 г.

8. Политическая акция, аналогичная «Делу врачей» в Москве и «Ленинградскому делу»:

Ответ: «Дело Бекмаханова»

9. В качестве объекта критики Е.Бекмаханова были выбраны материалы:

Ответ: о К.Касымове

10. В 1954 году ученый-историк Е.Бекмаханов был оправдан при содействии:

Ответ: Крупных ученых из Москвы и Ленинграда

11. Реабилитация жертв политических репрессий проводилась после:

Ответ:XX съезда КПСС

12. В период массовых репрессий были расстреляны представители казахской литературы:

Ответ: С.Сейфуллин, Б.Майлин, М.Жумабаев

13. После ХХ съезда КПСС было восстановлено имя незаконно осужденного писателя и общественного деятеля:

Ответ:  С.Сейфуллина

14. На какой срок был осуждён Е.Бекмаханов?

Ответ: 25 лет

15.Вид специального поселения для ссыльных

Ответ: Обсервация

16.Один из руководителей Казахского филиала АН СССР

Ответ: Тулепов

17.Один из крупнейших исправительно-трудовых лагерей в 1930—1959 годах на территории Казахстана

 Ответ: КАРЛАГ

Учитель, по МПМ опрашивает учащихся по теме урока, но не по порядку. Объясняет и раскрывает те значения темы, которые учащиеся не поняли. Если один ученик не ответил, то учитель повторяет вопрос и опрашивает любого ученика, у которого стоит минус. Если ответ не получен, то учитель спрашивает класс, если ответ не получен  - отвечает сам.

 Подпишитесь на наши уведомления!

 

Включите уведомления кликом по иконке колокольчика

Web Push SendPulse

«Спасательный круг»

1.       Друг и соратник К.Циолковского, один из основателей космического естествознания

Ответ : Чижевский

2.       Советский государственный и партийный деятель (армянин по национальности

Ответ: Мирзоян

3. Лагерь для жён изменников родины

Ответ:АЛЖИР

 По окончании  этапа  разрешается бросить «Спасательный круг» учащимся, у которых два минуса.

Учитель дает три вопроса и каждый из них может, подняв руку, ответить и исправить свой минус.

Вторая критическая точка. Учитель, по результатам опроса определяет те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем в течение 1-2 минуту, учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны.

5 мин

 

 

Третья отметка

Во время опроса учащиеся. Которые уже ответили? Первый  и второй вариант -  составляет вопросы  

 

Организация первичного закрепления. Время  5 минут.

Критический опрос

1.Какой политический режим складывался в советском обществе в 30х-50х годов  XX века?

2.Что является характерной чертой тоталитарного режима в Казахстане?

3.Что происходило в годы первых пятилеток в Казахстане? И на что это влияло?

4.Какие сферы общественности охватывает тоталитарная система?

5.Что такое ГУЛАГ?

6.В каких годах в Казахстане разворачивается сеть лагерей?

7.Какое постановление СНК СССР было принято в мае 19 декабря 1930 года?

8.Что такое «Карлаг»? И его особенности?

9.С чем было связанно увеличение числа арестантов?

10.Для чего первоначально был создан Карлаг? И его основные задачи?

11. Какой женский лагерь был открыт в начале 30х годов XX века?

12.Какие категории заключенных появились в послевоенное время?

13.Для кого были организованны особые лагеря МВД и МГД СССР?

14.В каком лагере произошло восстание заключенных в мае 1954 года?

15.Для чего страна использовала труд заключенных? И что означает полный хозрасчет в лагерях?

Третья критическая точка. Учитель по результатам опроса определяет те области изучаемой темы. Которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере.

Затем в течение 1-2 минут учитель  объясняет и раскрывает проблемные зоны.

Четвертая отметка.

Плюс ставится в дуэли только победителю, а минус побежденному.

7

Анализ

Проводится тематический словарный запас. (ТСЗ) по изучаемой теме.

Слова пишутся, разборчиво, не сокращая. Разрешается писать в  формесочинения. Предлоги и союзы не считаются словами, если на предыдущем этапе состоялась тестовая дуэль и времени для проведения ТСЗ недостаточно, то это несчитается ошибкой.  Количество четырех отметок достаточно для оценивания.

Пятая отметка.

Норматив  63  слова

8

Рефлексия

Четвертая критическая точка. Учитель по результатам урока определяет те области изучаемй темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем в течение 1-2 минут учитель объясняет их  и раскрывает проблемные зоны. Учитель кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количесту оценок 4 и 5 в соответствии с нормой учитель указывает учащимся на их проблемы с развитием мышления по каждому этапу и мотивирует их на упорство и целеустремленность.

 

9

Оценки

Норматив выставления оценок в журнал.

5-4 отметки – 5 баллов, 3 отметки – 4 балла, 2 отметки  - 3 балла, 1 отметка – 0

 

10

Домашнее задание.

Домашнее задание  задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Кузнецова Наталья Евгеньевна учитель истории

Кузнецова Наталья Евгеньевна учитель истории

Ответ: ущемление в правах; карательная мера, наказание, применяемые государственными органами 12

Ответ: ущемление в правах; карательная мера, наказание, применяемые государственными органами 12

В Москве был «раскрыт заговор строителей «красной столицы»:

В Москве был «раскрыт заговор строителей «красной столицы»:

Организация первичного закрепления

Организация первичного закрепления
Скачать файл