Кузнецова Наталья Евгеньевна
учитель истории
КГУ «Школы-лицей№5»
города Шалкар. Актюбинской области
Карта «Устный урок – 1»
Дата:15.02.20
Класс 11а
Предмет история Казахстана.
Тема: «Казахстан в системе ГУЛАГа»
Учитель Кузнецова.Н.Е
Форма проведения: карта «Устный урок – 2».
Цель: усвоение учебного материала 63% учащихся посредством самостоятельно-поисковой творческой работы. Выработка устойчивой положительной мотивации и рефлексии у детей на результаты своего труда. Повышение скорости, качества и объема техники чтения. Развитие скорости мышления, памяти, внимания. Выработка интереса и мотивации к качественному усвоению предмета, как критерию успешного человека.
Задача: выполнение технологического регламента. Планируемый результат: достижение цели.
2 тип. Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности:
Мотивация – актуализация ведущих знаний и способов действий – конструирование образца применения знаний в стандартной измененной ситуациях – самостоятельное применение знаний – контроль и самоконтроль – коррекция -рефлексия.
Структура и порядок работы.
1 |
Орг.момент. Мотивация. |
Мотивация учащихся как класс-команды и успешности в жизни после школы. Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. - Здравствуйте, дорогие ребята! Я желаю вам хорошего настроения Объяснение порядка работы по карте. Для активизации класса дается слово лидеру. Девиз урока « Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться - старательно! И открытия нас ждут обязательно!» Все : Да! Да! Да! (три хлопка) |
В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%. (норма –человек) |
2 |
Актуализация субъектного опыта учащихся. |
Перекрестный опрос по теме предыдущего урока. 1. Реабилитация 1. Ответ: Процесс восстановления политических прав 2. Миграция Ответ: Добровольное переселение народа 2. 3 Теория И.Сталина об обострении классовой борьбы по мере продвижения по пути к социализму послужила Ответ: Базой для расширения функций карательных органов 3. 4. В 30-е годы XX века в результате репрессий, обрушившихся на Казахстан, прежде всего, пострадала (ли)? 4. Ответ: Творческая интеллигенция 5. 5 Вслед за процессом над «промпартией» в Москве в Кзыл-Орде в 1928 году был «раскрыт заговор» 6. Ответ: Строителей «красной столицы» 7. 6. В 1937-1938гг репрессиям подвергся основатель казахской лингвистики 8. Ответ: Ахмет Байтурсынов. 9. 7. В 1937-1938гг репрессиям подвергся Основатель казахской исторической школы 10. Ответ: С.Асфендиаров 11. 8. Казахский общественный деятель, преподаватель, журналист, этнограф., один из лидеров партии «Алаш», расстрелян в 1937 г. 12. Ответ:Букейханов 13. 9. возвеличивание роли одного человека, приписывание ему при жизни определяющего влияния на ход исторического развития? 14. Ответ:Культ личности 15. 10. С чьим именем связана полика «Малый октябрь»? 16. Ответ: Голощекин 11. Репрессии ? Ответ: ущемление в правах; карательная мера, наказание, применяемые государственными органами 12. политическая система, которая стремится ради тех или иных целей к полному (тотальному) контролю над всей жизнью общества в целом и над жизнью каждого человека в отдельности.? Ответ: Тоталитаризм 17. 13. НКВД 18. Ответ: государственный орган, занимающийся содержанием и охраной исправительно-трудовых лагерей. 19. 14. Казахский общественный и государственный деятель, просветитель, ученый-лингвист, литературовед, тюрколог, переводчик, расстрелян как враг народа 20. Ответ: Байтурсынов. 21. 15. В 1937-1938гг репрессиям подвергся К.Жубанов 22. Ответ: учёный-языковед 16. Несмотря на трагедию в период коллективизации, социальная природа крестьянства изменилась, и центральной фигурой на селе стал Ответ: Механизатор 23. 17. Конституция Казахской ССР 1937 года определяла политическую основу Казахской ССР в лице 24. Ответ Советов депутатов трудящихся. |
Первая отметка. На доске записать результат. 1 этап ≤ или≥ |
3 |
Организация восприятия. |
Первая критическая точка. Учитель дает краткое введение в новую тему. Работа с видеороликом Опорные слова по усмотрению учителя выносятся на доску: от 7 до 21 слова. .Учащиеся должны запомнить все слова. (21 слово – 2 мин 30 сек,) ОПОРНЫЕ СЛОВА. 1. Репрессии 2. Реабилита ция 3 Миграция 4 . Гулаг 5. Алжир 6 Карлаг 7. Степлаг 8. Депортация 9. Жезказганлаг 10. Сталин 11-12 управление лагерями 13. Ж. Акпаев, 14. М. Тынышпаев 15-16 Тоталитарный режим 17 . Х.Досмухамедов 18 . Аймауытов 19 -20 Спасский ЛАГ 21. «тройки» По окончании нормы времени на запоминание все слова закрываются, и ученики воспроизводят слова за то же время, за которое запоминали. По окончании времени на запись, опорные слова открываются, ученики обмениваются листочками и подсчитывают друг у друга количество слов, а затем сообщают учителю, который заносит результаты в МПМ. После этого учитель проводит выборочный контроль у тех учащихся, которые получили плюс и если находит неверно данные результаты, то минус получают оба ученик за фальсификацию результатов. |
Вторая отметка. Норматив времени на запоминание. 21– 2 мин 30 сек, Допуск по памяти – минус одно слово |
4 |
Организация осмысления. |
Работа с текстом
|
11 классы – 4 минуты на лист текста.. . |
5 |
Первичная проверка понимания. |
Перекрестный опрос. ОТВЕТ: А. Байтурсынов 2. В Москве был «раскрыт заговор строителей «красной столицы»: Ответ: Кзыл-Орды 3. Пик массовых репрессий пришёлся на эти годы: Ответ: 1937-1938 4. Примерное количество казахстанцев,прошедших через гулаговские жернова: Ответ: 101 тысяча 5. Основатель казахской исторической школы, профессор, репрессированный в 30-е гг.: Ответ: С.Асфендиаров 6. Начало новой волне репрессий положили постановления ЦК ВКП (б) о журналах «Звезда» и «Ленинград» в: Ответ: 1946 г 7.Постановлением ЦК КП (б) 1947 г. «О грубых политических ошибках…» запрещалось изучение: Ответ: истории казахского народа до октября 1917 г. 8. Политическая акция, аналогичная «Делу врачей» в Москве и «Ленинградскому делу»: Ответ: «Дело Бекмаханова» 9. В качестве объекта критики Е.Бекмаханова были выбраны материалы: Ответ: о К.Касымове 10. В 1954 году ученый-историк Е.Бекмаханов был оправдан при содействии: Ответ: Крупных ученых из Москвы и Ленинграда 11. Реабилитация жертв политических репрессий проводилась после: Ответ:XX съезда КПСС 12. В период массовых репрессий были расстреляны представители казахской литературы: Ответ: С.Сейфуллин, Б.Майлин, М.Жумабаев 13. После ХХ съезда КПСС было восстановлено имя незаконно осужденного писателя и общественного деятеля: Ответ: С.Сейфуллина 14. На какой срок был осуждён Е.Бекмаханов? Ответ: 25 лет 15.Вид специального поселения для ссыльных Ответ: Обсервация 16.Один из руководителей Казахского филиала АН СССР Ответ: Тулепов 17.Один из крупнейших исправительно-трудовых лагерей в 1930—1959 годах на территории Казахстана Ответ: КАРЛАГ Учитель, по МПМ опрашивает учащихся по теме урока, но не по порядку. Объясняет и раскрывает те значения темы, которые учащиеся не поняли. Если один ученик не ответил, то учитель повторяет вопрос и опрашивает любого ученика, у которого стоит минус. Если ответ не получен, то учитель спрашивает класс, если ответ не получен - отвечает сам. Подпишитесь на наши уведомления!
Включите уведомления кликом по иконке колокольчика Web Push SendPulse «Спасательный круг» 1. Друг и соратник К.Циолковского, один из основателей космического естествознания Ответ : Чижевский 2. Советский государственный и партийный деятель (армянин по национальности Ответ: Мирзоян 3. Лагерь для жён изменников родины Ответ:АЛЖИР По окончании этапа разрешается бросить «Спасательный круг» учащимся, у которых два минуса. Учитель дает три вопроса и каждый из них может, подняв руку, ответить и исправить свой минус. Вторая критическая точка. Учитель, по результатам опроса определяет те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем в течение 1-2 минуту, учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны. |
5 мин
Третья отметка Во время опроса учащиеся. Которые уже ответили? Первый и второй вариант - составляет вопросы |
|
Организация первичного закрепления. Время 5 минут. |
Критический опрос 1.Какой политический режим складывался в советском обществе в 30х-50х годов XX века? 2.Что является характерной чертой тоталитарного режима в Казахстане? 3.Что происходило в годы первых пятилеток в Казахстане? И на что это влияло? 4.Какие сферы общественности охватывает тоталитарная система? 5.Что такое ГУЛАГ? 6.В каких годах в Казахстане разворачивается сеть лагерей? 7.Какое постановление СНК СССР было принято в мае 19 декабря 1930 года? 8.Что такое «Карлаг»? И его особенности? 9.С чем было связанно увеличение числа арестантов? 10.Для чего первоначально был создан Карлаг? И его основные задачи? 11. Какой женский лагерь был открыт в начале 30х годов XX века? 12.Какие категории заключенных появились в послевоенное время? 13.Для кого были организованны особые лагеря МВД и МГД СССР? 14.В каком лагере произошло восстание заключенных в мае 1954 года? 15.Для чего страна использовала труд заключенных? И что означает полный хозрасчет в лагерях? Третья критическая точка. Учитель по результатам опроса определяет те области изучаемой темы. Которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем в течение 1-2 минут учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны. |
Четвертая отметка. Плюс ставится в дуэли только победителю, а минус побежденному. |
7 |
Анализ |
Проводится тематический словарный запас. (ТСЗ) по изучаемой теме. Слова пишутся, разборчиво, не сокращая. Разрешается писать в формесочинения. Предлоги и союзы не считаются словами, если на предыдущем этапе состоялась тестовая дуэль и времени для проведения ТСЗ недостаточно, то это несчитается ошибкой. Количество четырех отметок достаточно для оценивания. |
Пятая отметка. Норматив 63 слова |
8 |
Рефлексия |
Четвертая критическая точка. Учитель по результатам урока определяет те области изучаемй темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем в течение 1-2 минут учитель объясняет их и раскрывает проблемные зоны. Учитель кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количесту оценок 4 и 5 в соответствии с нормой учитель указывает учащимся на их проблемы с развитием мышления по каждому этапу и мотивирует их на упорство и целеустремленность. |
|
9 |
Оценки |
Норматив выставления оценок в журнал. 5-4 отметки – 5 баллов, 3 отметки – 4 балла, 2 отметки - 3 балла, 1 отметка – 0 |
|
10 |
Домашнее задание. |
Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.