Открытый урок
Оценка 4.9

Открытый урок

Оценка 4.9
doc
09.12.2019
Открытый урок
открытый урок 25.11.19..doc

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Орехово-Зуевский техникум»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по МР

_____________ Е.Б.Купцова

«____» ____________ 20___ г.

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

учебной практики

МДК 01.03 «Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций»

 

08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.»

 

Разработал:

Мастер производственного обучения    Дрыкин Александр Викторович

 

Дата  проведения  25.11.2019 г.

Группа 75, 3 курс обучения

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании ЦК преподавателей  и мастер п/о

профессионального  цикла

 

Председатель ЦК ____________ Ларионова А.В.

«___» _________ 20___ г.

 

2019 г.



ПЛАН

урока по учебной практике

Дата проведения: 25 ноября 2019г.

Место проведения: Электромонтажная мастерская

Группа № 75

Профессия: «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства».

ПМ. 01 .Монтаж осветительных электропроводок и оборудования

МДК 01.01.Осветительные электроустановки

ТЕМА урока Монтаж проводки с лампами накаливания - 180 мин.

ЦЕЛИ урока:

Образовательная:

формирование ПК 2.3 - Обобщение знаний о процессе монтажа и обслуживания осветительных сетей и оборудования; формирование умений составлять схемы управления электрическим освещением; формирование умений правильно выполнять технологию монтажа светильников с лампами накаливания.

 

Развивающая:

- развить умение обобщать полученные знания и умения и последовательно их применять в процессе выполнения практической работы по сборке электрической схемы светильников.

- развить мышление, познавательный интерес.

 

Воспитательная:

формирование ОК 1 (понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.)

- формирование ОК 2. (организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.)

- формирование ОК 3. (принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.)

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: составление и монтаж схемы управления освещением жилой комнаты квартиры с помощью двух и однополюсных выключателей.

Материально – техническое оснащение урока:

1.                   Задание к практической работе

2.                   Набор монтажного инструмента (пассатижи, круглогубцы, утконосы, монтажный нож, отвертки - шлицевые, крестовые)

3.                   Отрезки провода АПБПП 2*2,5мм2

4.                   Лампы накаливания

5.                   Установочная осветительная аппаратура (выключатели однополюсные)

6.                   Макет с осветительной аппаратурой

7.                   Изолента ПВХ, изоляционные колпачки





ХОД УРОКА

I. Организационная часть – 5 мин.

- осмотр формы одежды;

- готовность обучающихся к уроку;

- проверка обучающихся по списку;

- назначение дежурных по мастерской.



II. Вводный инструктаж – 40-50 мин.

Мотивация: знания и умения, полученные на уроке будут востребованы на производственной практике и позволит использовать их быту.

2.1. Сообщение темы и цели урока (формирование профессиональных компетенций)Обобщение знаний о процессе монтажа и обслуживания осветительных сетей и оборудования; формирование умений составлять схемы управления электрическим освещением; формирование умений правильно выполнять технологию монтажа с лампами накаливания .

2.2. Актуализация теоретических знаний учащихся.

Проверка знаний обучающихся:

-Фронтальный опрос:

 

·                                 Дайте определение осветительной электроустановки?

Ответ: осветительная электроустановка – это электротехническое устройство, предназначенное для освещения различных общественных и жилых зданий, сооружений, промышленных предприятий и территорий.

·                                 Из каких частей состоит светильник?

Ответ: корпуса (металлический, пластмассовый, стеклянный), отражателя (зеркальный, решеточный), патрона (карболитовый, фарфоровый).

·                                 Безопасность труда при технологии монтажа осветительных установок?

- оберегать руки от ранения при снятии изоляции с ТПЖ;

- следить за организацией рабочего места;

- работать в спецодежде.

·                                 Показ подсоединения ТПЖ к патрону с пояснением правильности выполнения фазного и нулевого рабочего провода.

2.3. Инструктирование учащихся по материалу урока

2.3.1.Теоретическая часть

·                                 Дайте определения световому прибору?

- совокупность источника света и светотехнической арматуры.

·                                 На какие виды по конструктивному исполнению подразделяются светильники?

открытые, защищенные, влагозащищенные, пылезащищенные, взрывозащищенные.

·                                 Разнообразные источники света по способу преобразования электроэнергии в световое излучение разделяются на?

- две группы – тепловые и газоразрядные

·                                 Основные световые величины?

- световой поток, освещенность и сила света

·                                 Источники света различают:

- общее

-местное

-комбинированное

-рабочее

-аварийное

-переносное

-охранное

-светооградительное

Назначение источников света :

- общее –называют освещение всего или части помещения

-местное- является освещение рабочих мест, предметов или поверхностей

-комбинированное- сочетает в себе общее и местное освещение

- рабочее- освещение, служащие для обеспечения нормальной деятельности производственных и вспомогательных подразделений .

- аварийное – освещение, которое при нарушении рабочего освещения временно обеспечивает возможность продолжить работы или эвакуации людей.

- переносное освещение осуществляется переносными ручными лампами от сети 127 или 220В в нормальных помещениях и от сети 12В в помещениях повышенной опасности и на открытых участках территории

- охранное освещение устанавливается вдоль ограды охраняемой территории с таким расчетом чтобы одновременно освещались внешняя и внутренняя зоны примыкающие непосредственно к ограде.

Светооградительное освещение устанавливается на высотных зданиях и других сооружениях для обеспечения безопасности полетов самолетов в темное время суток.

Монтаж осветительных электроустановок производиться по проекту (рабочим чертежам), в которых приводятся светотехнические расчеты и расчеты осветительной сети. Требования к производству монтажа электроустановок согласно СНиП, ПУЭ, ПТЭЭП, инструкции заводов- изготовителей. При монтаже осветительных электроустановок должны учитываться характер технологического процесса, условия эксплуатации и состояние окружающей среды.

Расчет потерь напряжения ведется при условии минимальных затрат проводниковых материалов.

Расчетная нагрузка питающей осветительной сети определяется произведением установленной мощности ламп, определяемой светотехническим расчетом и коэффициента спроса, равного 0,6 для РУ, подстанций, складских и вспомогательным помещений предприятий, 0,8—для лечебных учреждений , учебных , жилых зданий, 1- для производственных помещений.

Питание осветительных электроустановок осуществляется от отдельных осветительных трансформаторов или от трансформаторов к которым одновременно присоединены и силовые потребители.

Технологическая последовательность монтажа состоит из следующих операций: разметка мест установки светильников, разметка трассы электропроводки, прокладка и крепление проводов, сборка (распайка распаячных коробок) схемы освещения, установка и подсоединение ТПЖ к установочной осветительной аппаратуры, проверка монтажа.

При всех операциях соблюдение техники безопасности.

 

2.3.2. Практический показ с объяснением.

·                                 Подготовка к монтажу (рабочая принципиальная и монтажная схема)

·                                 Заготовка материала и инструмента.

·                                 Организация рабочего места (расположение материала и инструмента)

·                                 Технология монтажа (показ прокладки провода, снятия изоляции при сборке схемы с запасом провода)

·                                 Виды и причины брака при снятии изоляции.

2.3.3. Закрепление материала вводного инструктажа.

-1-2 обучающихся демонстрируют приёмы снятия изоляции с ТПЖ и соединение скруткой под колпачок изоляционный

- теоретические вопросы мастера обучающимся:

·                                 Вопрос: Куда подсоединяется фазный и нулевой рабочий провод в патроне ?

Ответ: нулевой провод к винтовой металлической гильзе патрона, для безопасности смены ламп, фазный к центральному.

·                                 Вопрос: Сколько делается запаса провода в распаечной коробке?

Ответ: длина провода должна быть по нормам СНиП не менее 100мм

·                                 Вопрос: Как выполняется кольцо к зажимам клемм осветительной аппаратуры ?

Ответ: по диаметру болта и по часовой стрелке

2.3.4. Инструктаж по ТБ и ПБ (с привлечением обучающихся)

2.35. Выдача задания, сообщение нормы времени на работу, технических требований и критериев оценок за выполненную работу.

-Технические требования:

Соблюдение технологической последовательности монтажа осветительной установки (светильников с лампами накаливания)

- Критерии оценки:

                                                                    5

4

3

2

Выполнение работы самостоятельно, в полном соответствии требованиям технической и технологической документации.

Уверенное и точное владение приемами монтажа; самоконтроль.

Выполнение работы самостоятельно, в основном в соответствии требованиям технической и технологической документации с несущественными ошибками, исправляемыми самостоятельно; самоконтроль.

Выполнение работы в основном в соответствии требованиям технической и технологической документации с несущественными ошибками, исправляемые с помощью мастера.

Недостаточное владение технологической последовательностью монтажа. Самоконтроль с помощью мастера.

Несоблюдение требований технической и технологической документации, приводящие к существенным ошибкам.

Неточное выполнение приемов работ и контроля качества продукции с существенными ошибками; неумение осуществлять самоконтроль за выполнением приемов работ.

 

III. Упражнения учащихся и текущее инструктирование – 120 мин.

 

·                                 Составить однолинейную схему согласно задания

·                                 По однолинейной составить многолинейную схему управления освещением комнаты жилой квартиры

·                                 Выполнить схему соединения проводов в ответвительной коробке

·                                 Осуществить сборку схемы управления освещением комнаты жилой квартиры на стенде монтажной мастерской

·                                 Собранную схему опробовать с разрешения мастера производственного обучения и разобрать.

 

3.1.Обходы рабочих мест обучающихся с целью проверки:

 

- организации рабочего места обучающимися; соблюдение обучающими техники безопасности (ОК 1);

- правильности выполнения - умений составлять схемы управления электрическим освещением; формирование умений правильно выполнять технологию монтажа светильников с лампами накаливания.

контроля и самоконтроля выполняемых операций.

-наблюдение за умениями пользоваться технической документацией;

оказания помощи обучающимся, встретившимся с трудностями;

- проведения коллективного инструктажа при обнаружении общих ошибок и нарушениях техники безопасности.



IV. Заключительный инструктаж – 20 мин

4.1. Оценка освоения профессиональных компетенций (ПК 1.2.); оценка освоения общих компетенций (ОК 1; ОК 2; ОК 3):

4.2. Подведение итогов урока (анализ усвоения основных трудовых приёмов по отработке выполняемого задания). Рефлексия.

·                                 выяснить степень усвоения нового материала (с каждым индивидуально).

·                                 сообщить о достижении целей урока ;

·                                 отметить успехи учащихся; группы в целом;

·                                 выставить оценки за качество выполненной работы и правильность выполнения трудовых приёмов с привлечением обучающихся;

·                                 разобрать типичные ошибки, рассмотреть пути их профилактики и устранения;

·                                 проанализировать выполнение правил техники безопасности и организацию рабочего места.

VВыдача домашнего задания:

Ю.Д. Сибикин «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»

Глава 13 «Осветительные электроустановки» параграф 13.3, 13.6- стр.39-41,46-48.

В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов «Технология электромонтажных работ»

М.Ю. Черничкин «Большая энциклопедия –Электрика»

М.П. Кузнецов «Техника безопасности при электромонтажных работах»

А.Н. Бредихин , Э.И. Ландесман «Охрана труда» -Электромонтажные работы.



Мастер производственного обучения: А.В.Дрыкин.



https://fsd.videouroki.net/html/2018/03/22/v_5ab3ee1f38ba4/99712787_1.jpeg


https://fsd.videouroki.net/html/2018/03/22/v_5ab3ee1f38ba4/99712787_2.jpeg

https://fsd.videouroki.net/html/2018/03/22/v_5ab3ee1f38ba4/99712787_3.jpeg

 

 

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2019