Конструкт урока русского языка по преддипломной практике
ПМ.01 «Преподавание по
программам начального общего образования в начальных классах и начальных
классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Шибановой Дарьи Андреевны
Дата: 15.05.2021
Класс: 3
УМК: Школа России
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к теме урока, демонстрируют уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность, умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию).
Предметные: обучающиеся знакомы с правилом написания частицы НЕ с глаголами
Цель: : Развитие коммуникативных УУД посредством решения учебной ситуации в процессе повторения и обобщения знаний о правописании частицы НЕ с глаголом.
Задачи
Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к теме урока, уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу, способствовать воспитанию ценности обрядов и ритуалов, доверия и уважения к истории и культуре всех народов.
Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность, умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию).
Образовательные: систематизировать знания у обучающихся об применении правиле Не с глаголами.
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
Воспитывать через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип наглядности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип доступности;
принцип целостности;
принцип минимакса;
принцип деятельности;
принцип психологической комфортности.
Методы воспитания
Методы формирования соц. опыта:
Педагогическое требование;
Создание ситуации успеха.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
Поощрение;
Использование игровых форм.
Методы обучения
По источнику получения знаний:
Словесные: беседа, рассказ, работа с книгой, объяснение;
Наглядные: демонстрация;
Практические: упражнение.
Методы организации учебно – познавательной деятельности:
Методы самостоятельной работы.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Дидактические средства:
демонстрационные: тема, цель, доска.
индивидуальные: тетрадь, учебник, дневник, пенал.
Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления)
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.(2)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий(8)
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.(15)
4. Физминутка(3)
5. Организация контроля и самоконтроля.(10)
6. Информация о домашнем задании.(3)
7. Рефлексия учебной деятельности(4)
Использованная литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)
Макет доски:
|
Дата. Классная работа. Тема: Цель:
|
|
Ход урока
Этапы урока, задачи работы |
Этапы работы над учебной ситуацией |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат с учетом формированияУ УД |
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность. |
1. 1.Мотивация |
По источнику получения знаний: Словесные: беседа
|
- Здравствуйте, ребята! - Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на краю парты должны лежать учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш. - Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Давайте дуг другу пожелаем мысленно удачи. А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. |
Личностные УУД:самоопределение; Регулятивные УУД:волевая саморегуляция. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихся. |
2. Этап проблематизации Задача: решить проблемное задание, которое побуждает проявить смекалку, логику. |
По источнику получения знаний: Словесные: беседа, Наглядные: демонстрация Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение.
|
- Ребята посмотрите на доске записаны слова: шкаф, весна, любил, писал, класс, веселый. -Назовите слова, которые являются глаголами (любил, писал). -придайте словам отрицательный смысл (не любил, не писал). -Что помогло глаголу получить отрицательный
смысл? (Слово не.) -Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? -Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем с помощью опорных слов. На доске опорные слова: Расширить и углубить… Развивать умение употреблять и ….
|
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к теме урока, демонстрируют уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог).
|
3. Выявление и решение проблемы по изучаемой теме. Задача: Задача: познакомиться с правописанием частицы НЕ с глаголами.
.
|
|
Методы формирования соц. опыта: Создание ситуации успеха. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение. Методы обучения по источнику получения знаний: Словесные: беседа, рассказ, объяснение; Наглядные: демонстрация; Практические: упражнение. Методы организации учебно – познавательной деятельности: Методы самостоятельной работы. |
Ребята, перед тем как мы начнем расширять наши знания в области глагола, мы выполним с вами задание в учебнике на странице 127, упр 231. Прочитай, пожалуйста, задание, что вам нужно сделать? Открываем тетради, записываем сегодня 11 мая Классная работа. Записываем, нижу в строке упражнение 231. На работу у вас есть 4 минуты.
Проверка по цепочке.
|
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к теме урока, демонстрируют уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность, умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию). Предметные: обучающиеся знакомы с правилом написания частицы НЕ с глаголами, знают о существовании глаголов-исключений.
|
4.Физкультминутка Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение.
|
|
Методы формирования соц. опыта: Педагогическое требование. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Использование игровых форм. |
Ребята, я вижу вы немного все устали. Я предлагаю встать и немного отдохнуть. Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем
|
Регулятивные УУД:волевая саморегуляция. |
5. Первичное закрепление новых знаний и способов действий Задача: обеспечить первичное понимание темы.
|
3. Этап демонстрации образовательных продуктов, их сопоставления друг с другом и с культурно-историческими аналогам |
Методы формирования соц. опыта: Создание ситуации успеха. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение. Методы обучения по источнику получения знаний: Словесные: беседа, рассказ, объяснение; работа с книгой Наглядные: демонстрация; Практические: упражнение. Методы организации учебно – познавательной деятельности: Методы самостоятельной работы.
|
- И так ребята вы хорошо потрудились, а сейчас мы с вами перейдем к следующему заданию. Рассмотрим упражнение 232. Ребята, какая задача перед напи стоит? Что нам нужно сделать? Я предлагаю устно разобрать предложение 3, а из предложении 2,4,5,6 вы выберете одно из них и по образцу письменно опишете глагол, как это представлено в образце, но главное соблюдать все требования памятки.
|
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к теме урока, демонстрируют уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность, умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию). Предметные: обучающиеся знакомы с правилом написания частицы НЕ с глаголами, знают о существовании глаголов-исключений.
|
6.Самостоятельная работа Задача: создать условия для применения имеющихся знаний
|
|
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа); Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа |
- Вот мы с вами узнали, как же пишется НЕ с глаголами. Немного потренировались, а теперь нам нужно это закрепить. Молодцы ребята, мы с вами потренировались опредлеять порячдок разобра глагола. И сейчас вы самостоятельно выполните работу над упражнением 233. Что вы будете делать? Вы будете выписывать весь текст? Ребята эта работа на оценку. Выполняем и встаем в очередь я буду проверят ьваши работы и вы получите оценки. Вам нужно дать название произведению. Выполняем работу только под 1 точкой. - Какие молодцы, ребята. Теперь я вижу, что вы хорошо усвоили тему. Можете применять свои знания в новой ситуации. Наша доска превратилась в настоящую газету с несколькими рубриками. |
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к теме урока, демонстрируют уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность, умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию). Предметные: обучающиеся знакомы с правилом написания частицы НЕ с глаголами, знают о существовании глаголов-исключений.
|
7.Инструктаж домашнего задания Задача: информировать о домашнем задании |
|
Методы формирования социального опыта детей:педагогическое требование |
- Итак, дома, чтобы закрепить наши знания о правописании частицы НЕ с глаголами, выполните на 125 странице упражнение 234. В этом упражнении уже написаны глаголы с частицей НЕ. - Если всем понятно, тогда давайте откроем наши дневники и все вместе запишем. - Я уверена, что с этим заданием вы отлично справитесь.
|
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать). |
8.Рефлексия Задача: совместно с обучающимися подвести итог урока, инициировать рефлексию.
|
4.Этап рефлексии деятельности: Задача: Обучающимся предполагается сделать вывод исходя из знаний и эмоций полученных в урочной деятельности |
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение. По источнику получения знаний: Словесные: беседа. |
Итак, наш урок подходит к концу. - Ребята, что вы узнали о глаголе? (Ответы обучающихся) - Чему научились? (Ответы обучающихся.) - Сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою работу Учебная ситуация: Выбора - Перед вами лесенка. На какой ступеньке знаний, по вашему мнению, вы сейчас находитесь, нарисуйте человечка. - Перед вами лесенка я прошу вас оценить, как вы работали на уроке. Поставьте человечка на 1 ступеньку, если вы хорошо работали на уроке, 2 ступенька-я не очень хорошо работал на уроке и у меня были трудности,3 ступенька - я плохо работал на урок и мне было не понятно. - Я сегодня хочу похвалить ….. за аккуратность письма, быстрый ответ, внимательность, за активность на уроке и т.д. - Но вот … нужно еще немного постараться и тогда все получится - Спасибо вам, ребята за урок, вы все сегодня молодцы, продуктивно работали, помогали мне на уроке, отвечали на вопросы. До свидания! |
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к теме урока, демонстрируют уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность, умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию).
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.