Конструкт урока русского языка "Частица НЕ с глаголами" 3 класс
Оценка 4.9

Конструкт урока русского языка "Частица НЕ с глаголами" 3 класс

Оценка 4.9
doc
09.06.2021
Конструкт урока русского языка "Частица НЕ с глаголами" 3 класс
закрепление частицы не.doc

Конструкт урока  русского языка по преддипломной практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Шибановой Дарьи Андреевны

Дата: 15.05.2021

Класс: 3

УМК: Школа России  

      Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к теме урока, демонстрируют уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность, умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию).

Предметные: обучающиеся знакомы с правилом написания частицы НЕ с глаголами

Цель: : Развитие коммуникативных УУД посредством решения учебной ситуации в процессе повторения и обобщения знаний о  правописании частицы НЕ с глаголом.

Задачи

Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к теме урока, уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу, способствовать воспитанию ценности обрядов и ритуалов, доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность, умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию).

Образовательные: систематизировать знания у обучающихся об применении правиле Не с глаголами.

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

Воспитывать через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип целостности;

принцип минимакса;

принцип деятельности;

принцип психологической комфортности.

Методы воспитания

Методы формирования соц. опыта:

Педагогическое требование;

Создание ситуации успеха.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение;

Использование игровых форм.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, рассказ, работа с книгой, объяснение;

Наглядные: демонстрация;

Практические: упражнение.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Методы самостоятельной работы.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Дидактические средства:

демонстрационные: тема, цель, доска.

индивидуальные: тетрадь, учебник, дневник, пенал.

Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления)

Структура урока:

1.      Мотивация к учебной деятельности.(2)

2.      Актуализация опорных знаний и способов действий(8)

3.      Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.(15)

4.      Физминутка(3)

5.      Организация контроля и самоконтроля.(10)

6.      Информация о домашнем задании.(3)

7.      Рефлексия учебной деятельности(4)

 

Использованная литература:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

2.      Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)

 

Макет доски:

 

 

Дата.

Классная работа.

Тема:

Цель:

 

 

 


 

Ход урока

Этапы урока, задачи работы 

Этапы работы над учебной ситуацией

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формированияУ УД

1.        Мотивация к учебной деятельности

Задача: собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность.

1.       

1.Мотивация

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

 

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на краю парты должны лежать учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш.

- Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Давайте дуг другу пожелаем мысленно удачи. А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики.

Личностные УУД:самоопределение;

Регулятивные УУД:волевая саморегуляция.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихся.

2. Этап проблематизации

Задача: решить проблемное задание, которое побуждает проявить смекалку, логику.

По источнику получения знаний:

Словесные:

беседа,

Наглядные:

демонстрация

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение.

 

- Ребята посмотрите на доске записаны слова: шкаф, весна, любил, писал, класс, веселый.

-Назовите слова, которые являются глаголами (любил, писал).

-придайте словам отрицательный смысл (не любил, не писал).

-Что помогло глаголу получить отрицательный смысл? (Слово не.)
- Будет ли не предлогом? Почему?

-Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

-Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем с помощью опорных слов.

На доске опорные слова:

Расширить и углубить…

Развивать умение употреблять и ….

 

 

 

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к теме урока, демонстрируют уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог).

 

3. Выявление и решение проблемы по изучаемой теме.

Задача: 

Задача: познакомиться с правописанием частицы НЕ с глаголами.

 

.

 

 

Методы формирования соц. опыта:

Создание ситуации успеха.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение.

Методы обучения по источнику получения знаний:

Словесные: беседа, рассказ, объяснение;

Наглядные: демонстрация;

Практические: упражнение.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Методы самостоятельной работы.

Ребята, перед тем как мы начнем расширять наши знания в области глагола, мы выполним с вами задание в учебнике на странице 127, упр 231.

Прочитай, пожалуйста, задание, что вам нужно сделать?

Открываем тетради, записываем сегодня 11 мая Классная работа.

Записываем, нижу в строке упражнение 231.

На работу у вас есть 4 минуты.

Проверка по цепочке.

 

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к теме урока, демонстрируют уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность, умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию).

Предметные: обучающиеся знакомы с правилом написания частицы НЕ с глаголами, знают о существовании глаголов-исключений.

 

4.Физкультминутка

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение.

 

 

Методы формирования соц. опыта:

Педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Использование игровых форм.

Ребята, я вижу вы немного все устали. Я предлагаю встать и немного отдохнуть.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем

 

 

Регулятивные УУД:волевая саморегуляция.

5. Первичное закрепление новых знаний и способов действий 

Задача: обеспечить первичное понимание темы.

 

3. Этап демонстрации образовательных продуктов, их сопоставления друг с другом и с культурно-историческими аналогам

Методы формирования соц. опыта:

Создание ситуации успеха.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение.

Методы обучения по источнику получения знаний:

Словесные: беседа, рассказ, объяснение; работа с книгой

Наглядные: демонстрация;

Практические: упражнение.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Методы самостоятельной работы.

 

 -

И  так ребята вы хорошо потрудились, а сейчас мы с вами перейдем к следующему заданию.

Рассмотрим упражнение 232.

Ребята, какая задача перед напи стоит?

Что нам нужно сделать?

Я предлагаю устно разобрать предложение 3, а из предложении 2,4,5,6 вы выберете одно из них и по образцу письменно опишете глагол, как это представлено в образце, но главное соблюдать все требования памятки.

 

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к теме урока, демонстрируют уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность, умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию).

Предметные: обучающиеся знакомы с правилом написания частицы НЕ с глаголами, знают о существовании глаголов-исключений.

 

6.Самостоятельная работа

Задача: создать условия для применения имеющихся знаний

 

 

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение;

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа);

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа

- Вот мы с вами узнали, как же пишется НЕ с глаголами. Немного потренировались, а теперь нам нужно это закрепить.

Молодцы ребята, мы с вами потренировались опредлеять порячдок разобра глагола.

 И сейчас вы самостоятельно выполните работу над упражнением 233.

Что вы будете делать?

Вы будете выписывать весь текст?

Ребята эта работа на оценку.

Выполняем и встаем в очередь я буду проверят ьваши работы и вы получите оценки.

Вам нужно дать название произведению.

Выполняем работу только под 1 точкой.

- Какие молодцы, ребята. Теперь я вижу, что вы хорошо усвоили тему. Можете применять свои знания в новой ситуации. Наша доска превратилась в настоящую газету с несколькими рубриками.

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к теме урока, демонстрируют уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность, умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию).

Предметные: обучающиеся знакомы с правилом написания частицы НЕ с глаголами, знают о существовании глаголов-исключений.

 

7.Инструктаж домашнего задания

Задача: информировать о домашнем задании

 

Методы формирования социального опыта детей:педагогическое требование

- Итак, дома, чтобы закрепить наши знания о правописании частицы НЕ с глаголами, выполните на 125 странице упражнение 234.

 В этом упражнении уже написаны глаголы с частицей НЕ. - Если всем понятно, тогда давайте откроем наши дневники и все вместе запишем.

- Я уверена, что с этим заданием вы отлично справитесь.

 

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать).

8.Рефлексия

Задача: совместно с обучающимися подвести итог урока, инициировать рефлексию.

 

4.Этап рефлексии деятельности:

Задача:

Обучающимся предполагается сделать вывод исходя из знаний и эмоций полученных в урочной деятельности

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение.

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа.

Итак, наш урок подходит к концу.

- Ребята, что вы узнали о глаголе? (Ответы обучающихся)

- Чему научились? (Ответы обучающихся.)

- Сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою работу

Учебная ситуация: Выбора

- Перед вами лесенка. На какой ступеньке знаний, по вашему мнению, вы сейчас находитесь, нарисуйте человечка.

- Перед вами лесенка я прошу вас оценить,  как вы работали на уроке. Поставьте человечка на  1 ступеньку, если вы хорошо работали на уроке, 2 ступенька-я не очень хорошо работал на уроке и у меня были трудности,3 ступенька - я плохо работал на урок и мне было не понятно.

- Я сегодня хочу похвалить ….. за аккуратность письма, быстрый ответ, внимательность, за активность на уроке и т.д.

- Но вот … нужно еще немного постараться и тогда все получится

 - Спасибо вам, ребята за урок, вы все сегодня молодцы, продуктивно работали, помогали мне на уроке, отвечали на вопросы. До свидания!

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к теме урока, демонстрируют уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность, умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 


Конструкт урока русского языка по преддипломной практике

Конструкт урока русского языка по преддипломной практике

Методы воспитания Методы формирования соц

Методы воспитания Методы формирования соц

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

Ход урока Этапы урока, задачи работы

Ход урока Этапы урока, задачи работы

УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные

УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные

Поощрение. Методы обучения по источнику получения знаний:

Поощрение. Методы обучения по источнику получения знаний:

Предметные: обучающиеся знакомы с правилом написания частицы

Предметные: обучающиеся знакомы с правилом написания частицы

Использование игровых форм. Ребята, я вижу вы немного все устали

Использование игровых форм. Ребята, я вижу вы немного все устали

Практические: упражнение. Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Практические: упражнение. Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение;

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение;

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа -

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа -

Рефлексия Задача: совместно с обучающимися подвести итог урока, инициировать рефлексию

Рефлексия Задача: совместно с обучающимися подвести итог урока, инициировать рефлексию

Рефлексия Задача: совместно с обучающимися подвести итог урока, инициировать рефлексию

Рефлексия Задача: совместно с обучающимися подвести итог урока, инициировать рефлексию

Конструкт урока русского языка "Частица НЕ с глаголами" 3 класс

Конструкт урока русского языка "Частица НЕ с глаголами" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2021