Открытый урок
Оценка 4.9

Открытый урок

Оценка 4.9
docx
история
15.01.2021
Открытый урок
Урок в формате ДО по теме "Смутное время в России"
Смутное время в России.docx

Урок. Смутное время в России  (урок в группе 20 ГДТ, в формате дистанционного обучения)

 (Преподаватель истории высшей категории ГБПОУ  «Балахнинский технический техникум» Одинцова Г.Н.)

Урок комбинированный. Технология ПДО с элементами критического мышления.

Цель. Создать представление о Смутном времени в России начала 17 века

Задачи.

Образовательная. Выявить причины Смутного  времени; рассмотреть основные события, этапы Смуты, социальный состав участников этих событий, познакомить с основными действующими лицами

Развивающая. Продолжить развитие у учащихся умения участвовать в онлайн-общении, выполнять онлайн-тесты, работать с презентацией, анализировать, выделять главное, делать выводы.

Воспитывающая. Продолжить воспитание  гражданственности, патриотизма при изучение темы.

 

Ход занятия.

Вступление. Активизация деятельности.

 (Формулировки размышления и задания по ходу деятельности на занятии появляются в ВК,  в беседе группы)

Прежде, чем мы вступим в новое время, в новую эпоху российской истории, давайте повторим!

Эпоха Ивана 4 (Грозного), о которой шла речь ранее, сложна и противоречива, к ней и к самому правителю нельзя относиться однозначно! Мы с вами найдем возможность, чтобы еще раз вернуться и к этой эпохе и к этому правителю. Это заслуживает того!

Задания.

Попробуйте ответить на некоторые вопросы и выполнить задания  по предыдущей теме.

1) -Какой титул приобрел Иван Грозный, пройдя обряд коронации в Успенском соборе Московского кремля?

-Продолжите фразу: «Круг близких сподвижников Ивана 4, помогавших ему проводить реформы называется  …..    …

-Как называется внутренняя политика Ивана Грозного, сопряженная с террором и насилием?

-Иван 4 первый российский правитель, который попытался завоевать выход в Балтийское море. Как называется эта война?

-После какого события родилось выражение: «Сирота казанская»?

-После присоединения какого ханства Волга и в низовье стала русской рекой?

-Что объединяет следующие имена: Иван 4, купцы Строгановы, Ермак Тимофеевич?

 

2) Онлайн тест, выполняется в течение 6 минут и присылаете  скриншот с результатом в беседу.

https://onlinetestpad.com/ru/test/260-pravlenie-ivana-groznogo

3) Это событие являлось одной из самых страшных личных трагедий Ивана Грозного. Был ли он, действительно, виновником произошедшего – это один из спорных вопросов русской истории. Хотя многое говорит о том, что не виновен.

Задание. Найдите в интернете и пришлите изображение этого события, иллюстрацию, думаю, хорошо известной вам картины. которую зачастую именуют «картиной крови».

(Картина И.Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван»)

Это событие станет одним из многих других, которые, в конечном итоге, приведут к прерыванию династии Рюриковичей, династическому кризису, ставшему одной из причин особого времени в истории нашего государства.

Этап формулирования темы занятия.

За этим временем стоят такие понятия, как голод, народные бунты, гражданская война, самозванство, интервенция и, даже, «разруха всего Московского государства»…

В юбилейный, 2012 год, был создан фильм об этом времени. Трейлер фильма я хочу вам предложить.

Трейлер фильма 1612     https://www.youtube.com/watch?v=5Ebmnqy0roE

Задание. О каком времени идет речь?

Тема занятия. Смутное время в России

Изучение новой темы.

Размышление учителя. Смутное время в России в конце 16-начале 17 вв.: время сложное, трагическое. Это многочисленные народные бунты, это гражданская война (самая страшная из всех возможных войн), это интервенция (вторжение) в страну войск Швеции и Польши, время, когда мы, действительно, могли потерять свою национальную независимость. В это время было много падения, предательства, но и много настоящего самопожертвования, возвышения, подвига (патриарх Гермоген, народные ополчения, Иван Сусанин..).

 Ваша задача сегодня - вспомнить эти события (вы с ними подробно знакомились в школе) с помощью презентации и составить их хронологию в своей рабочей тетради. На эту работу вам отводится 20 минут.

(Презентация по теме отправляется в беседу группы)

Выполненное задание с составленной хронологией высылается в лс.

Закрепление материала

Давайте проверим себя!

1)

О ком идет речь?

Он мог стать основоположником новой правящей династии в России. Не имея права на престол, стал первым избранным Земским собором царем. Есть версия, которой, кстати, придерживался и Пушкин А.С., что он был виновником гибели в Угличе младшего сына Ивана Грозного, царевича Дмитрия.

 

Кем он был? По этому поводу существует ни одна версия, самые распространенные из которых: беглый монах-авантюрист и чудом спасшийся в свое время царевич Дммитрий. Он смог добиться, хоть и на очень короткое время, своей главной цели: занять престол в Москве, стать русским царем.

 

Убейте! замучьте!— моя здесь могила!

Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!

Предателя, мнили, во мне вы нашли:

Их нет и не будет на Русской земли!

 

 

2)

Чье имя и почему является лишним в ряду?

      Борис Годунов, Лжедмитрий I, Василий Шуйский, Лжедмитрий II, «Семибоярщина»

 

3)

О каких событиях идет речь?

В беседу друг за другом высылаются иллюстрации с картин русских художников, изображающие разные события Смуты

 

4)

Что, с вашей точки зрения, стало главными причинами победы Нижегородского ополчения и освобождения Москвы от поляков?

 

 

Домашнее задание.

Посмотреть фильм «Русская Смута. Тайны смутного времени» и ответить на вопросы к нему.

Прикрепляется файл с фильмом.

 

Вопросы к фильму:

-Чем объясняется полное нравственное одичание, которое поразило общество?

-На чем, прежде всего, основывалось обвинение Бориса Годунова в причастности к смерти царевича Дмитрия?

-Чем можно объяснить успех Лжедмитрия I ?

-Каковы доказательства того, что в условиях Смуты имела место гражданская война?

-В чем человеческий и гражданский подвиг патриарха Гермогена?

-Что было самым главным в призыве К. Минина к нижегородцам?

 

По итогам занятия благодарность всем! Оценки в Дневник.ру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок. Смутное время в России (урок в группе 20

Урок. Смутное время в России (урок в группе 20

После какого события родилось выражение: «Сирота казанская»? -После присоединения какого ханства

После какого события родилось выражение: «Сирота казанская»? -После присоединения какого ханства

Ваша задача сегодня - вспомнить эти события (вы с ними подробно знакомились в школе) с помощью презентации и составить их хронологию в своей рабочей тетради

Ваша задача сегодня - вспомнить эти события (вы с ними подробно знакомились в школе) с помощью презентации и составить их хронологию в своей рабочей тетради

Посмотреть фильм «Русская Смута

Посмотреть фильм «Русская Смута
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021