Краткосрочный план
Школа: КМСШГ №3 |
Ф.И.О. учителя: Сабиржанова Г.К. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5Б |
Дата: 09.10.2019г |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 3 . «Семья » Тема урока: «Папа, мама, я - вместе дружная семья» |
Кол-во присутствующих: |
Кол-во отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: |
С2.Понимание лексического значения слов. Ч6.Анализ художественных произведений . Г5.Участие в диалоге. П1.Создание текстов разных жанров и стилей речи. ИЯЕ1.2.Использование глаголов с зависимыми словами в нужных формах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: понимать общее содержание текста«Нужда заставила» автор В.А Сухомлинский, выделять ключевые слова : внучка, бабушка, иголка, ушко в тексте , принимать участие в диалоге по заданным темам. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся будут уметь: формулировать основную мысль текста,составлять предложения, понимать и определять лексическое значение слов:до восхода солнца, в ночную смену,в спешке,осколки,пригодится; использовать глаголы с зависимыми словами в определенных формах, анализировать тексты разного жанра. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся будут уметь: cоздавать тексты разных типов повествовательного характера и текстов публистического стиля, использовать в речи слова с прямым и переносным значением. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель: |
Учащиеся могут: 5.ИЯЕ 1.2. Использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах: встала рано,работает на ферме,крючок оторвался, нужда заставит; Ключевые слова и фразы: Иголка,бабушка,ушко,нужда,нужда заставит,бабушкины слова. Полезный набор фраз для диалогов и письма: Семья- родительский дом,в хорошей семье хорошие дети растут,согласие да лад в семье клад. Вопросы для обсуждения: -Что делает семью счастливой? -Какими должны быть взаимоотношения между детьми и взрослыми? -Чего многим людям не хватает для счастья? - Письменные подсказки: Залог семейного счастья в доброте ,откровенности, отзывчивости;роли родных и близких в нашей жизни. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Воспитывает уважительное и доброе отношение к людям старшего поколения, прививает интерес к труду,глубокое понимание значимости выражения «бабушкины наказы»,роли родных и близких в жизни учащихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Самопознание, казахский язык. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИКТ |
Презентация на тему « Семья- родительский дом», показ слайдов к заданиям, поиск информации через интернет. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания: |
Урок является продолжением изучения 2 раздела «Семья».Опираясь на предыдущие знания, учащиеся на данном уроке : будут вычленять , к какому типу речи относится прочитанный текст; определять основную мысль текста; разыгрывать диалог по ролям ,передавая настроение героев текста; аргументировать, утверждать,доказывать свое мнение при выполнении заданий, составлять диалог по вопросам. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланирован ные этапы урока |
Запланированные задания
|
Ресурсы:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3 мин.
Форма работы: И-индивидуальн П-парная Г-групповая К-коллективная
Личностно-ориентированный подход,ценностно-ориентированны, дифференцированный подход, метод физического реагирования через коммуникативный подход, информационно- коммуникационный подход, метод критическогомышления через чтение и письмо.
Г-групповая.
Метод физического реагирования.
3-мин.
Естественный подход.
И-индивидуальная
Метод критического мышления, естественный подход.
Г-групповая
2мин.
Естественно-коммуникативный подход К-коллективная
Метод критического мышления.
Середина урока. 35 минут
Метод критического мышления. Г-групповая. Коммуникативныйподход.
15 мин.
Коммуникативный подход. Метод критического мышления.
Г-групповая
3мин.
Естественно-коммуникативный подход
Метод-критического мышления. К-коллективная
2мин.
Метод-критического мышления. Коммуникатив подход.
3мин.
И-индивидуальная
Метод критического мышления. Личностн-ориентирован подход. Г-групповая
3мин.
Естественно-коммуникативный подход
П-парная
П-парная Естественно-коммуникативный подход.
3мин.
Конец урока.
Дифференцирован ный подход.
И-индивидуальная
2 мин |
Организационный момент.Приветствие учителем учащихся и психологический настрой на урок. Приветствие: прием «Круг счастья». Учащимся предлагается встать и повторить движения и слова учителя. Любили тебя без особых причин : За то,что ты –внук, За то, что ты-сын, За то,что –малыш, За то,что растешь, За то,что на маму и папу похож, И на любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. Посмотрите друг на друга и подарите улыбку! Создание коллаборативной среды. ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ: Стратегия «Пазлы» (3 группы)
Цель: настроить детей на продуктивную работу , обеспечить позитивный настрой. Задание: Выберите пазлы с изображением: бабушки, внучки , родителей ,с обратной стороны отмеченные цифрами.
Учащиеся выбирают пазлы с цифрами и объединяются в группы,собираяпазлы. Таким образом,формируются в 3 группы. Правила групповой работы повторяются по постеру (на доске вывешен постер с рисунками, повторяющий правила работы в группах.
1.Работать сообща. 2.Уважать мнение каждого. 3.Уметь слышать и слушать других. 4.Правило «Стоп». 5.Считаться со временем. 6.Говорить ясно,точно излагая свои мысли.
Повторяют правило работы в группе , распределяют роли в группах: лидер, спикер, оценщик. Выдаются «Бортовые журналы». Оценщикам предлагается ранжировать действия учащихся своей группы, закрашивая кружочки разных цветов (зеленый-правильный ответ; желтый –ответ требует разъяснения; красный – неверный ответ). Бортовой журнал оценивания.
Используя интерактивную доску учитель (показывает слайды с изображением фотографий членов семьи , которые должны вывести учащихся на понятие «Семья - родительский дом»). Прогнозирование темы урока. Стратегия «Стоп-кадр». Цель:Спрогнозировать тему урока по слайдам изображения фотографий. Задание:Рассматривая изображения фотографийпо слайдам,останавливаясь на кадрах, должны спрогнозировать тему урока. Дескрипторы: 1.Определяет главную мысль. 2.Прогнозирует тему урока. 3.Рассматривая каждый кадр рисунка, выделяет ключевые слова.
Обратная связь- ФО-взаимооценивание.ОдО «Аплодисменты».
Учитель предлагает послушать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на уроке: Мне очень важно, Мне очень нужно, Чтоб вся семья Собиралась за ужин! Выложит дед, Что узнал из газет, Бабушка же, поправляя очки, Что засушила Шалфея пучки. Папа и мама- О важной работе, Брат о рыбалке, Футболе ,походе… И о контрольной Сегодняшней я… За окнами вечер, А в доме семья. Определение темы урока , целей урока и критериев оценивания. -Кто , догадался , о чем пойдет речь на нашем уроке?(ответы учащихся).
Запись в тетрадях даты и темы урока. А теперь, ребята, продемонстрируйте свои знания , составив концептуальную карту «Моя семья».
Стратегия «Концептуальная карта».
Цель:Уметь определять главную и второстепенную мысль для развития критического мышления .
Задание:Составить карту на тему « Семья». Нужно нацелить учеников на подбор слов о важности семьи в их жизни. ( Такая работа поможет организовать свои мысли и удачные идеи после мозгового штурма для любого творческого проекта). Дескрипторы: 1.Передает основную тему по заданной теме. 2.Вычленяет полезную информацию. 3.Доказывает свои утверждения. Обратная связь –ФО: «Флажки» Молодцы! Ваша работа дала возможность мне оценить вас, ваши успехи, дарю вам флажки. Посмотрите, они разных цветов и на них что-то написано. зеленый-ответ правильный; желтый -надо подумать;красный-неверный ответ.
Стратегия «Чтение с пометками». Цель:управление процессом осмысления текста во время чтения . Задание: Ученики читают текст В.А.Сухомлинского«Нужда заставила», по началу рассказа пытаются догадаться о его содержании и параллельно отвечают на вопросы к тексту. По карточке-информатору выясняют значение незнакомых слов:До восхода солнца, в ночную смену,чувствует, в спешке,осколки,пригодится, нужда заставит учиться. Вопросы к тексту: Можно ли к данному тексту поставить вопрос : «Что случилось?».Чтовыражено в названии рассказа : тема или основная мысль?В каком значении - в прямом или переносном-употреблены выделенные слова: иголка, ушко? Дескрипторы: 1.Определяет основную мысль текста. 2.Объясняет значение незнакомых слов и фраз. 3.Находит слова с переносным значением. Стратегия «Угадай слово». Цель:обогащают словарный запас. Задание:Выписать из текста «Нужда заставила» ключевые слова,определить лексическое значение этих слов и сделать перевод.
Дескрипторы: 1.Выписывает ключевые слова. 2.Определяет лексическое значение. 3.Делает перевод этих слов. Обратная связь –ФО «Поощрение». Цветы- отлично справился с заданием. Росток- справился с заданием , но не все еще уяснил. Семена- тебе надо повторить. Стратегия : «5-5-1». Цель : проверить усвоение содержания текста и умение выделять ключевые слова. Задание: написать пять предложений о том , что они узнали из текста. Сократить свои пять предложений до пяти слов. Уменьшить пять слов до одного ключевого словаи поделиться со всем классом.
Дескрипторы: 1.Выписывает пять предложений из текста. 2. Сокращает до пяти слов. 3.Называет ключевое слово.
Обратная связь –ФО-«Лестница успеха». Каждый член группы проводит самооценку. Также оценщик каждой группы ведет оценивание каждого учащегося внутри команды.
Стратегия « Литературный диктант». Цель:развивавать умение анализировать текст по определенным критериям. Задание: на основе текста « Нужда заставила» написать литературный диктант . 1.В этом рассказе говорится о … 2.Основная его мысль: … 3.Ключевые слова рассказа:… 4.Рассказ можно озаглавить так:… 5.В этом расказе писатель утверждает мысль о том, что... Дескрипторы: 1.Демонстрирует умение рассуждать. 2.Строит правильно предложения. 3.Соблюдает орфографические нормы. Обратная связь- ФО-«Звездочки»
Улыбающаяся звезда-выполнено правильно. Грустная звезда –необходимо еще поработать. Тематическая разминка. Стратегия «Минутка». Цель:Учащиеся в течение одной минуты передают информацию в парах ,друг другу по заданной теме. Задание:Во время разминки учащиеся в парах в течении одной минуты рассказывают о своих членах семьи. Стратегия : «Восстанови текст». Цель:определить логическую последовательность: начала, середины, конца текста. Задание: Восстанавить правильный порядок частей текста: начало, середину и конец . Дескрипторы: 1.Определяет логическую последовательность текста. 2.Правильно употребляет в тексте числительные. Обратная связь ФО "Поощрение словами" "Умница! Молодец!
Стратегия «Репортаж». Цель:Участвовать в диалоге,обмен информации по заданной теме. Задание:Учащиеся создают телеинтервью с известной знаменитостью, с помощью ролевой игры. Предполагаемые вопросы для интервью:
1.Как вы учились в школе? 2. Какой предмет больше всего любили в школе? 3. Какое самое главное событие произошло в вашей жизни? 4. Вспомните о самом интересном событии вашего детства. 5. Каким бы вы хотели видеть вашего сына или дочку? 6. Что бы вы пожелали сегодняшним школьникам? Дескрипторы: 1Правильно составляет вопросы. 2. Излагает свое интервью. 3Умеет показать роль и характер другого человека
Обратная связь-ФО-Одо.Взаимооценивание.« Ладошки».
Бортовой журнал .
Оценщики подсчитывают баллы учащихся за весь урок и объявляют их , если где-то ученики не согласны с оценщиками, учитель сам вносит коррективы, учитывая работу учащегося на уроке. Домашнее задание. (Дифференцированное). 1 задание: выучить наизусть стихотворение «О семье». 2 задание:составить из 3-х предложений текст на тему «Моя бабушка». 3 Задание:составитьсинквейн к слову «Семья» Рефлексия: «Рефлексивная мишень».
Подведение итогов учителем: Ребята, как вы думаете , вы достигли цели ,которая стояла перед вами в течении всего урока.Какие задания вызвали у вас сложности? Как вы думаете ,какая группа лучше всех работала. Может кто-то отличился индивидуально своими знаниями. -Что нового вы узнали на уроке? -Чем был полезен для вас урок? -Понравился ли вам сегодняшний урок? |
Стихотворение « О детях». Автор Елена Благунина. Электронный ресурс. htt//muz-color.ru
Пазлы.
1-группа Внучка. 2-группа-бабушка. 3-группа- родители.
Постер: «Правило в группах».
Бортовой журнал оценивания
Зелен-прав. Желт-ответ требует разъяснения. Красн-неверн. Картинки для поддержки учащихся в процессе выполнения задания по стратегии «Стоп-кадр»
ФО «Аплодисменты.»
Стихотворение «Моя семья». Автор В.Дробиз. Учебник «Русский язык и литература» 5класс стр 61.
Концептуальная карта на тему: «Моя семья».
Бумага,маркеры,скотч,фломастеры,ножницы,планшеты,клей.
Бортовой журнал.
«Флажки».
Зеленый-прав. Желтый-надо подумать. Красный-неверный ответ.
Учебник «Русский язык и литература» 5 класс 1 часть стр65
Карточка-информатор: до восхода солнца-кун шыққангадейін; в ночную смену-тунгi ауысымға; чувствует-сезедi; в спешке- асығыста; осколки- сынықтары; пригодится-пайдаға асады;нужда заставит учиться-мүқтаждықуйренуге мәжбүр етеді. ФО-«Поощрение»
Бортовой журнал. Цветы-отлично. Росток-не все уяснил. Семена-надо повторить.
Бортовой журнал.
ФО «Лестница успеха».
ФО «Звездочки». Бортовой журнал.
Улыбающаяся-выполнено правильно. Грустная- надо поработать.
Учебник «Русский язык и литература». 5класс.Упр 131 стр66
ФО «Поощрение словами».
Умница! Молодец!
«Ладошки». Большой палец-отлично. Указательный палец-хорошо. Средний палец-неуверен. Безымянный палец-нуждаюсь в помощи. Мизинец-необходима помощь.
Бортовой журнал оценивания.
Учебник «Русский язык и литература» 5класс стр 64.
Синквейн Семья- Дружная Счастливая Любить Жить Радоваться Я люблю свою семью.
Рефлексия: -Активно участвовал… -Было интересно… -Было понятно… -Узнал новое…
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение №1
Бортовой журнал оценивания в группах.
№ |
Ф.И. ученика |
Задание1 |
Задание2 |
Задание 3 |
Задание4 |
Задание5 |
Задание 6 |
Итого
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Зеленый-правильный ответ;
Желтый-ответ требует разъяснения;
Красный-неверный ответ;
Автор В.А.Сухомлинский.Учебник «Русский язык и литература»5класс.стр65
Текст №1. « Нужда заставила».
Первоклассница Аленка встала до восхода солнца .И бабушка встала рано-проводить внучку в школу.Мамы сегодня нет: она работает на ферме в ночную смену.
Собирается Аленка ,спешит и вдруг чувствует ,сбоку на юбке крючок оторвался. Не держится юбка,падает.
-Ой, бабушка, пришейте крючок,-просит Аленка.
Стала бабушка искать очки. В спешке задела их рукой.Упали очки, разбились.Подняла бабушка с полу осколки, покачала головой:
-Без очков не пришью, не вижу.
Заплакала Аленка.Вспомнились ей бабушкины слова: «Учись, внучка,шить,
пригодится». Не хотелось ей тогда учиться. А теперь как быть ?
-Бабушка,научите меня шить,-тихо попросила Аленка.
-Садись. Вот-иголка, а вот-нитки.
Пока Аленка вдевала нитку в ушко иголки, бабушка молча смотрела, а когда
крючок был пришит, сказала:
-Нужда заставит учиться.
Приложение №2
Из учебника «Русский язык и литература» 5класс. Текст «Нужда заставила»
В.А.Сухомлинский стр 65
Карточка-информатор.
До восхода солнца- кун шыққанға дейiн
В ночную смену-түнгі аусымға
Чувствует - сезеді
В спешке –асығыста
Осколки-сынықтары
Пригодится-пайдаға асады
Нужда заставит учиться-мұқтаждық үйренуге мәжбүр етеді
Учебник «Русский язык и литература» 5 класс , задание 131. стр66.
Текст№2
В моей семье трое детей, включая меня. Моего старшего брата зовут Димаш,
мою младшую сестру зовут Дана. Димашу 25 лет. Он инженер на заводе. Он окончил университет в 21 год. Дане 9 лет. Она учится в 4 классе. Дана хочет стать доктором. Моему папе 55 лет , он шофер. Моей маме 50 лет, она работает в библиотеке.
У меня большая семья. Прежде всего позвольте мне представиться самой. Меня
зовут Роза. Мне 10 лет. Я учусь в 5 классе.
Также у меня есть бабушка и дедушка. Они оба учителя. Сейчас они уже на пенсии. Они проводят все свое время на даче.
Стратегия «Репортаж».
Предполагаемые вопросы для интервью:
1.Как вы учились в школе ?
2.Какой предмет больше всего любили в школе?
3.Какое самое главное событие произошло в вашей жизни?
4.Вспомните о самом интересном событии вашего детства?
5.Каким бы вы хотели видеть вашего сына или дочку?
6.Что бы вы пожелали сегодняшним школьникам?
Приложение№3
Для разминки: Стихотворение «О детях».Автор Елена Благунина.
Электронный ресурс:htt//muz-color.ru
Любили тебя без особых причин;
За то, что ты -внук,
За то, что ты- сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Для эпиграфа на прогнозирование темы урока:
Стихотворение «О семье». Автор В.Дробиз. Учебник «Русский язык и литература» 5класс стр61
Мне очень важно,
Мне очень нужно,
Чтоб вся семья
Собиралась на ужин!
Выложит дед ,
Что узнал из газет,
Бабушка же , поправляя очки,
Что засушила
Шалфея пучки.
Папа и мама –
О важной работе,
Брат о рыбалке,
Футболе, походе…
И о контрольной
Сегодняшней я…
За окнами вечер,
А в доме семья.
Приложение №4
Изображения картинок по теме «Семья-родительский дом».
Для стратегии: «Стоп-кадр».
Приложение№5
Деление на группы.
Пазлы.
Приложение №6
Графический органайзер «Концептуальная карта».
«Рефлексивная мишень».Для подведения итогов урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.