Открытый урок биологии 9 класс "Функции белка"
Оценка 4.7

Открытый урок биологии 9 класс "Функции белка"

Оценка 4.7
docx
математика
13.04.2020
Открытый урок биологии 9 класс "Функции белка"
Конспект урока Функции белков.docx

 

Открытый урок по биологии

9 класс

 

Функции белка

bGl.gif
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подготовила: учитель биологии

МКОУ «ООШ с. Талон»

Белякова Т.Ю.

 

 

 

 

 

2020 год

 

Тип урока: открытие новых знаний. 

Форма  урока: урок-исследование

Методы обучения: выполнение экспериментов, публичное выступление, защита работ, работа с дополнительным  литературой, наглядным материалом,.

Тема урока: Функция белков.

 

1.       Актуальность

Реализация  принципов личностно-ориентированного обучения имеет одну из сторон проявления: значимость изучаемого материала, его смысловая ценность для обучающегося в его  повседневной жизни.  

2.      Степень новизны основной цели

Урок-исследование  имеет большой обучающий потенциал.  Кроме того, сохраняется практико-ориентированный характер курса, развиваются навыки исследовательской деятельности.

3.      Результаты применения:

·         систематическое применение активных форм обучения позволит сделать мотивацию к предмету более стойкой  («Ученик без желания учиться, как птица без крыльев»)

·         у обучающихся постепенно формируется метод мышления, основанный на поиске информации и ее анализ.

·         повысится процент участия школьников в предметных олимпиадах по биологии разного уровня, в конкурсах исследовательских работ.

·         повысится уровень внеаудиторной занятости учащихся по предмету и качество проводимых занятий (кружки и факультативы по предмету)

·         активнее будет осуществляться формирование учебно-познавательных, информационных компетенций школьников, их личностное совершенствование.

Цели урока:

  1. образовательный аспект:
    • сформировать у учащихся представление  о функциях белков;
    • установить взаимосвязь белка с основными свойствами живого организма;
  2. развивающий аспект:
    • продолжать развивать умение проводить исследовательскую работу, объяснять результаты  эксперимента, делать выводы;
    • научить вести учётные записи проводимого исследования;
    • совершенствовать навыки работы с раздаточным материалом, умение использовать его своевременно и по назначению.
  3. воспитательный аспект:
    • создать условия для воспитания и развития рефлексивных качеств личности (самопознание, самовыражение, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию);
    • воспитывать культуру общения (взаимоуважение и принятие мнений другого) и культуру речи, эстетические взгляды и вкусы.

 

1. Организационный момент, приветствие. (1 мин.)

 

(В классе играет песня «Призрачно всё в этом мире бушующем» на слова Александра   Зацепина и музыку Леонида Дербенёва )

 

Учитель: Добрый день ребята.

 

2. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности. (3 мин.)

 

Учитель: Сегодняшний урок я хотела бы начать  стихотворением Семёна Яковлевича Надсона.

Меняя каждый миг свой образ прихотливый

Капризна, как дитя и призрачна, как дым.

Кипит по всюду, жизнь в тревоге суетливой

Великое смешав с ничтожным и смешным.

У каждого из нас есть своё представление о жизни. Мне как учителю биологии близко высказывание философа Фридриха Энгельса  «Жизнь есть способ существования белковых тел…»

Пусть эти слова станут эпиграфом   нашего урока. У вас на столах лежат маршрутные листы, которые сегодня на уроке будут вашим информационным полем. Запишите эпиграф.

 

В этой  высказывании философа, не биолога, какие есть биологические понятия?

Какие признаки живого вы знаете?

Ответы учащихся

Учитель: я буду записывать на доске, а вы подчеркните эти понятия в своих маршрутных листах.

(запись на доске в столбик)

Жизнь                                           Белковых тел                                          

 -Размножение

-Развитие

-Рост                                                   Белок

-Питание

-Дыхание

Получается что белок отвечает за все эти процессы происходящие в живом организме.

Значит, какая у нас сегодня тема урока?  Ответы учащихся

 

 

3.Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности (3 мин.)

 

Учитель: Скажите, а вы сейчас можете объяснить, как белок обеспечивает все эти процессы живого организма, т.е. как он работает?  Ответы учащихся

Замечательно, нам будет над, чем работать сегодня на уроке.

Учитель: Это и будет цель нашего урока?

 

В начале урока, когда вы входили в класс, звучала песня. Какая? Кто мне напомнит?

Ответы учащихся

В этой песни прозвучали слова тоже о жизни. Какие? Как там трактовалась жизнь? Ответы учащихся

 

 4.Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) – 3 мин

 

Учитель: У  вас ребята остался тоже миг между учёбой в школе и взрослой жизнью. В которой вам предстоит выбор профессии. И мне очень хочется, что бы вы сейчас примерили на себе различные виды деятельности. И, как известно, работать в одиночку намного сложнее, чем в группе.

У нас сегодня будет 8 станций (Называю станции(профессии).На каждой станции вас ждут задания, выполнив которые вы узнаете, какие функции выполняют белки в живом организме.

Деятельность своей работы вы фиксируете в маршрутных листах. После прохождения станций вы должны заполнить кластер на доске, объясняя свою запись.

Задания понятно. Приступаем, на эту работу вам 15 минут.

 

5. Реализация построенного проекта -15мин

 

Станции

Белки

Функции

Химики лаборанты

Каталаза  

ферментативная

Инженеры строители

кологен и кератин

строительная

Технологи пищевого производства

клейковина и казеин

запасающая

Спортивные тренеры

актин и миазин

двигательная

Исследователи

инсулин  

регуляторная

Фармацевты

фебриноген и интерферон

защитная

Биологи

Гемоглобин,   

транспортная

Диетологи

все белки

энергетическая

 

6.  Первичное закрепление - 10мин

 

Кластер на доске

 

 

 

                                                          Белки

 

 

 

 

 


(Во время заполнения кластера учитель корректирует и дополняет ответы учащихся)

Приложение 2

 

Мы назвали 8 функций белка. Цифра 8 символична на нашем сегодняшнем уроке. Если перевернуть эту цифру то получится бесконечность. Жизнь на нашей планете тоже непрерывна  и бесконечна.   (показываю цифру)

 

Учитель: Откуда мы берём белки? В каких продуктах содержится больше всего белков? Ответы учащихся

 

Я на весах уравняла мясо и фасоль. Как вы думаете почему?

Ответы учащихся

 

Да, действительно в 100 г мяса содержится  примерно столько  же белка сколько и 100 г фасоли. Ребята, а что дороже в магазине ? Ответы учащихся

Значит, нам  выгоднее кушать фасоль вместо мяса, это будет очень экономно для семейного бюджета. Не правильно ли это?

Давайте просмотрим видео фрагмент и ответим на этот вопрос?

 

(видео фрагмент "Вегетарианство")

 

(видео о вегетарианцах)

Учащиеся отвечают на вопрос о значении животного белка для организма человека

 

Учитель:  Какую цель урока мы перед собой ставили? Ребята, как вы считаете, мы её достигли?

Ответы учащихся

 

Учитель: Жизнь намного многограннее чем, то  биологическое что мы сегодня рассматривали. В ней много нравственного. Мы представители вида Ноmo Sapiens Sapiens(человек разумный разумный) должны не забывать о том, что хотя в нас много животного мы должны оставаться людьми.

Герой автобиографического  романа Николая Островского «Как закалялась сталь» вот так представляет жизнь.

 

(Видео фрагмент фильма «Как закалялась сталь»)

 

Ребята, а что для каждого из вас – жизнь? Попробуйте сформулировать и записать в своих маршрутных листах. Если для вас это сложно, то у вас в маршрутных листах записаны изречения известных людей о жизни. Прочитайте их и выберете, какое вам ближе по сути.

Ребята кто готов высказать своё видение жизни? Ответы учащихся

Учитель: Готовясь к сегодняшнему уроку на просторах интернета, я увидела вот такое высказывание. Я считаю его актуальным на сегодняшний день. «Жизнь это, что происходит  вокруг тебя, пока ты залипаешь в своём телефоне».

 7. Рефлексия: (3 мин.)

 

Учитель:  Для подведения итогов сегодняшнего урока, я прошу вас заполнить ПОПС- формулу в своих маршрутных листах.

 

ПОПС- формула строится на следующем:

 

П — позиция  «Я считаю, что __________________________________________________»

О — обоснование «Потому что _________________________________________________»

П — пример «Я могу доказать это на примере ____________________________________»

С — следствие. «Поэтому я делаю вывод, что _____________________________________»

 

7. Домашнее задание: (2 мин.)

§34, маршрутный лист, творческие вопросы по выбору

учащихся:

1. Что связывает проблему омоложения человека и белок ботулотоксин?

2. Интерферон. Значение для человека.

3. Где в медицине мешает специфичность белков?

4. Антибиотики – белки. Их плюсы и минусы в организме человека?

 

Заключение: (1 мин.) Сегодня на уроке вы плодотворно потрудились. Предлагаю вам выставить оценку друг другу. (сидящему справа) Надеюсь, вы будите объективны.

И закончить сегодняшний урок я хотела бы следующим высказыванием, которое было найдено  в литературных памятников древнего Египта: "Помни - только эта жизнь имеет цену! "

Спасибо за урок всего вам доброго!

 


 

Открытый урок по биологии 9 класс

Открытый урок по биологии 9 класс

Тип урока: открытие новых знаний

Тип урока: открытие новых знаний

Учитель: Сегодняшний урок я хотела бы начать стихотворением

Учитель: Сегодняшний урок я хотела бы начать стихотворением

Задания понятно. Приступаем, на эту работу вам 15 минут

Задания понятно. Приступаем, на эту работу вам 15 минут

Учитель: Какую цель урока мы перед собой ставили?

Учитель: Какую цель урока мы перед собой ставили?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020