Открытый урок математики в 1 классе
Тема: «Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10»
Предметные результаты- научатся применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные результаты: Мотивация учебной деятельности
Цели урока:
Актуализировать знания учащихся о составе чисел первого десятка.
Развитие логического мышления учащихся, а именно анализа, синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся.
Развитие психических процессов, а именно внимания, математической речи.
Развивать гибкость мыслительных процессов.
Воспитание гуманизма, товарищества, бережного отношения к своему здоровью ( профилактика утомления – физкультурные паузы)
Структура урока
Организационный момент.
Актуализация знаний
Постановка цели и задач урока.
Первичное закрепление.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
Рефлексия
Ход урока
Орг. момент.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок.
Актуализация знаний
А)Загадка о зиме
Чудо-тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром. (Зима)
Учитель:
- Как вы думаете, почему я сегодня загадала вам загадку о зиме? (Потому что сейчас идёт зима.)
-Назовите зимние месяцы?
- С какого месяца начинается зима?
- Какой сейчас идёт месяц?
- А кто был внимательным, тот услышал в этой загадке число. Назовите его? ( Число 3)
- А что вы знаете о числе 3? (стоит между 2 и 4, меньше на 1 4, и больше на 1 2, состоит из 3 единиц)
- А каким знаком обозначается ? (цифрой 3)
- Давайте пропишем цифру 3.
Б) Каллиграфическая минутка
Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.
3. Постановка цели и задач урока.
- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания изученных случаев состава чисел; закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10. И я предлагаю вам вместо урока математики совершить лыжную прогулку в сказочный зимний лес. Но сначала надо собраться.
4. Первичное закрепление.
А). Устный счёт
1) 2 чел. подбирает к лыжам палки. (Индивидуальное задание на доске)
2) 2 чел. находят пары ботинок. (Индивидуальные задания на доске)
3) 2 чел. собирает одежду. (Индивидуальное задание на доске)
- А пока 6 чел. Собирают нам вещи 2 чел. пойдут прокладывать лыжню.
4)На доске цепочки примеров:
5) Остальные Игра«Поймай снежинку»
На партах разложены снежинки, ребенок садясь на свободное место решает пример и переходит дальше.
Б) Проверка работы на доске.
Учитель читает примеры с ответами. Дети, как только слышат ошибку, хлопают в ладоши. Задания на доске дети проверяют самостоятельно.
Вывод: - Ну, что ж мы с вами хорошо собрались на прогулку в лес. А какие знания вам помогли это сделать?
- А теперь встаем на лыжи и поехали по проложенной лыжне.
Физминутка
Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли, (руки на пояс)
За природой наблюдали. (повороты головы влево, вправо)
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели. (поднялись на носочки)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети. (присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
А). Решение задач.
- Тихо, не шумите, ведь в лесу есть животные. Кого мы сейчас можем встретить? (Белку, лису, зайца, волка). Как белочка проводит зиму? А что она готовит на зиму? (грибы и орехи). Но сегодня она приготовила нам задачу.
- Откройте учебник на с.17 (решение задачи устно с применением дидактического материала)
- Какие фигуры изображены? (квадраты). Докажи.
- На какие группы можно их разделить?(по размеру и форме)
-Сколько синих? красных?
-Сколько квадратов маленьких? больших?
На наборном полотне вывешиваются цифры 2 и 8.
- Составьте с этими числами задачу?
- А теперь составьте задачу, в вопросе которой было бы слово меньше.
- Выложите решение из цифр?
- Какие знания вам пригодились в решении этой задачи?
Динамическая пауза для глаз
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим - на парту гляди
И снова наверх – где там муха летит?
Глазами повертим, поищем её
И снова читаем. Немного ещё.
Б) Самостоятельное решение примеров
- Кажется, начинается метель. Закружило, завьюжило, где наша лыжня, как нам вернутся домой. Посмотрите на доску, перед вами три столбика с примерами: в 1- нужно найти ответ, во 2- вставить число, а в 3- составить пример, отвечающий условиям. Вы выбираете и решаете тот столбик, который вам нравится.
4+2= *+3=5 *-*=2
9-1= *-1=5 7-*=*
9+1= 8+*=9 3+*=*
Проверка: Поднимите руку, кто решал примеры 1 столбика, кто второго, кто третьего? Кто затруднился решить свой столбик? А мы сейчас проверим тех ребят, кто решал третий, самый трудный столбик.
Вывод: Какие знания нам пригодились? Ваши знания помогли нам вернуться домой
- Давайте покажем нашим гостям, что мы увидели в лесу.
У детей на партах часть разрезанной картинки зимнего леса, на обратной стороне которой записаны примеры. Дети читают их, говорят ответ и прикрепляют картинку на доску. Таким образом, должна получиться фотография.
На доске таблица
5-3=2 |
7+3=10 |
3+5=8 |
4+5=9 |
10-2=8 |
8-4=4 |
2+6=8 |
9-3=6 |
9+1=10 |
7-3=4 |
5+5=10 |
6-4=2 |
9. Рефлексия
- Где мы с вами побывали?
- Чем занимались на уроке?
- Что у нас получилось?
- Над чем ещё надо поработать?
- А белочка, которую мы встретили на своем пути, дарит вам вот такие расскраски.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/500208-otkrytyj-urok-matematiki-v-1-klasse-tema-zakr
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.