Урок окружающего мира . Тема: «Как путешествует письмо»
Оценка 4.6

Урок окружающего мира . Тема: «Как путешествует письмо»

Оценка 4.6
docx
13.10.2022
Урок окружающего мира . Тема: «Как путешествует письмо»
uroka.docx

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

/окружающий мир – трудовое обучение/  для 1 класса

Используемые среды: Microsoft PowerPoint, Microsoft Word, Мультимедиа

                                                                           Тема: «Как путешествует письмо»

                                                                          УМК:  «Школа России»

 

                                                                    

Технологическая карта урока 

 

Педагогическая цель

Познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений

Тип

 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Планируемые результаты (предметные)

Усвоить этапы путешествия письма.

Универсальные учебные

действия (метапредметные)

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.

Регулятивные прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают  информацию учителя или товарища содержащую оценочный характер ответа.

Познавательные: общеучебные—осознанное и произвольное речевое устное высказывание о работе почты; логические — осуществление поиска необходимой информации

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёрами; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.

Формы и методы

обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в группах.

 Методы: словесный, наглядный, практический.

Обоудование

 

 

 

 

 

Образовательные ресурсы

Пособие «Светофорчик» для учителя, «Эмоциональные кубики» для детей, карты путешествия письма для групповой работы , заготовки для изготовления письма, клей .

Приложение 1. (Презентация к уроку)

·        Плешаков А.А.Окружающий мир..1 класс. Ч.-1. – М.: Просвещение,2012.

·        Компьютер, проектор.

·        Тетрадь на печатной основе Плешаков А.А.Окружающий мир..1 класс. Ч.-1.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Изучение новых знаний и способов деятельности

1)Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

 

 

 

 

 

 

 

2)Постановка проблемы

 

Психологическая подготовка учащихся к общению.

Я держу в ладошках солнце

Я дарю его друзьям

Улыбнитесь,это просто

Лучик солнца этот вам!

-Поднимите эмоциональные кубики-светофорчики

-Какое у вас настроение на начало урока?

-Скажите,какой большой и радостный праздник приближается?

-Почему он вам нравится?

-Вы на уроке письма уже написали свои пожелания Дедушке Морозу

-Теперь нам нужно их отправить ему прямо в руки.

-А поможет нам в этом наш зимний гость и друг Дедушки Мороза …

-Человечек непростой

Появляется зимой

А весною исчезает

Потому что быстро тает…

-Кто же это?

(1 слайд презентации)

-Он доставит наши письма и принесёт ёлку.

 

 

Подготовка класса к работе.

 

 

 

 

 

Определяются с цветом настроения

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

Смотрят отрывок из м/ф «Когда зажигаются ёлки»

 

 

 

 

 

 

3)Определение темы и целей урока

 

-Покажите свои листочки с пожеланиями

-Можно ли уже в таком виде их отдать снеговичку?

_-Конечно,их нужно превратить в письма.

-Кто уже получал письма?Откуда?

-А как они до вас дошли?

-Предположите,о чём мы будем говорить на уроке?

( на доске плакат с темой урока:Как путешествует письмо?)

- Сегодня на уроке мы определим этапы путешествия письма. Научимся различать виды почтовых отправлений.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока.

II.Практическая работа в группах

1)Проверка рабочих мест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Физминутка

 

 

 

 

IV.Продолжение работы над новым материалом

1)Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Закрепление изученного

1)Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

 

 

VI.Домашнее задание.

Снятие напряжения.

 

-Сейчас мы будем превращать наш листик с пожеланиями в письмо.

( 2 слайд презентации)

-Подготовьте рабочее место.

( 3 слайд презентации)

 

-В чём будут путешествовать ваши листки с пожеланиями?

-Возьмите белые конверты

-Вложите туда листки

-Заклейте конверт

-Работайте на подкладной доске

 

-Можно ли теперь отправить наше письмо? Давайте спросим нашего помощника.

( на презентации грустный снеговик)

-Чего же не хватает?

 

 

 

-Тот кто отправляет письмо называется -отправитель.

-Возьмите из красного конверта бумажный прямоугольник с адресом отправителя. Здесь ваше имя, фамилия и домашний адрес.

-Приклейте  в левом верхнем углу конверта

( 4 слайд презентации)

-Возьмите из красного конверта бумажный прямоугольник с данными адресата. Прчитаем его.

-Приклейте  в левом верхнем углу конверта

( 5слайд презентации)

 

-Можно ли теперь отправить наше письмо? Давайте спросим нашего помощника.

( на презентации грустный снеговик)

-Чего же опять не хватает?

-Совершенно верно, письму как и всем путешественникам для поездки нужен билет. Этот билет и есть марка. Она оплачивает письму путешествие.

(6 слайд презентации)

-Марки придуманы в Англии 150 лет назад. Они бывают разные.

 

 

 

-А у вас в конвертах настоящие почтовые марки. Достаньте их. Наклейте в правый верхний угол.

(7 слайд презентации)

(8 слайд презентации)

 

 

-Как интересно нам зимой!

-На санках едем мы гурьбой

-Потом в снежки мы поиграем

-Все дружно лыжи одеваем

-Потом все встали на коньки

-Зимой весёлые деньки!

 

-Дети ,наконец,  наш листок с пожеланиями к новому году стал письмом.

-Как же теперь оно попадёт в руки Деда Мороза?

-Кто –нибудь знает?

-Расскажите.как работает почта?

-Давайте узнаем поточнее.

 

(Рассказ сопровождается презентацией.Слайд №9)

1.     Письмо опускают в почтовый ящик

2.     Почтальон забираети складывает в специальный мешок для писем

3.     Письма попадают на почту или почтовое отделение

4.     Там письма сортируются-раскладываются по адресам

5.     На машине мешки с письмами везут к поезду

6.     Из поезда письма разгружаются и на машине отправляются опять в почтовое отделение

7.     Там письма сортируются по адресам-улицам

8.     Почтальон забирает и приносит письмо почтовый ящик адресата.

9.     –А наши письма таким образом попадут в руки Дедушки Мороза.

 

 

 

-Вам даны карты путешествия письма, но там некоторые пункты переставлены.Сложите всё правильно, работая в группе.

 

(Проверка .Слайд №9)

 

 

-А теперь давайте отправим наши письма.

 

-А что бы вы хотели отправить по почте лично для Деда Мороза? Какой подарок?

-Для таких почтовых отправлений существует посылка, бандероль.

(10 слайд презентации)

-Посмотрите на следующие снимки

(11 слайд презентации)

-Как вы думаете, что на них изображено?

-Много лет назад, когда не было почты, не было поездов, радио и телеграфа, почтальоном был голубь

-Его так и называли почтовый голубь.

-Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться из очень далёких мест до 500 км т более.

Во время Великой отечественной Войны голубей использовали для доставки донесений.

-Неприятельне увидит и не подстрелит воздушного почтальона.

-А это автомобиль голубятня,который использовался для перевозки голубей во французской армии.

-Какая была цель нашего урока?

-Достигли ли мы её?

-Перечислите виды почтовых отправлений.

-Кому было легко на уроке?

-Кому было сложно?

-О чём расскажете дома?

(Учитель рекомендует детям  дома нарисовать свою марку для письма)

-Поднимите эмоциональные кубики,как вы оцените свою работу на уроке.

 

-Я тоже хочу показать своё настроение на конец урок(учитель открывает цвет своего настроения на пособии «Светофорчик»

-Урок окончен.Всем спасибо.

 

Проверяют :

1.     Клей-карандаш

2.     Подкладная доска

3.     Салфетки

4.     Конверт с заготовками

5.     Конверт почтовый.

 

 

 

 

 

 

Повторяют правила работы с клеем

 

 

 

 

Предполагают, что не хватает надписей :кому отправляется письмо и кто отправляет письмо.

 

 

 

 

 

 

Читают: Деду Морозу, Вологодская область г.Великий Устюг, дом Деда Мороза

 

 

 

Предполагают: марки

 

 

 

 

 

Рассматривают слайд презентации с марками

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения под стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выкладывают верный маршрут

Если возникают трудности поднимают красный сигнал(кубик для проверки)

Складывают в почтовый ящик

 

 

Предполагают :шарф, шоколадку, новую шубу.

 

 

Думают,высказывают

 своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают:

·        Зелёный-я доволен своей работой

·        Жёлтый –мне что-то не понравилось в своей работе

·        Красный-мне ещё многому надо научиться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/507773-okruzhajuschij-mir-dlja-1-klassa


 

Скачано с www.znanio.ru

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК /окружающий мир – трудовое обучение/ для 1 класса

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК /окружающий мир – трудовое обучение/ для 1 класса

Познавательные: общеучебные—осознанное и произвольное речевое устное высказывание о работе почты; логические — осуществление поиска необходимой информации

Познавательные: общеучебные—осознанное и произвольное речевое устное высказывание о работе почты; логические — осуществление поиска необходимой информации

Появляется зимой А весною исчезает

Появляется зимой А весною исчезает

III .Физминутка IV .Продолжение работы над новым материалом 1)Беседа

III .Физминутка IV .Продолжение работы над новым материалом 1)Беседа

III .Физминутка IV .Продолжение работы над новым материалом 1)Беседа

III .Физминутка IV .Продолжение работы над новым материалом 1)Беседа

V .Закрепление изученного 1)Работа в группах

V .Закрепление изученного 1)Работа в группах

VI .Домашнее задание. Снятие напряжения

VI .Домашнее задание. Снятие напряжения

Урок окружающего мира . Тема: «Как путешествует письмо»

Урок окружающего мира . Тема: «Как путешествует письмо»

Урок окружающего мира . Тема: «Как путешествует письмо»

Урок окружающего мира . Тема: «Как путешествует письмо»

Урок окружающего мира . Тема: «Как путешествует письмо»

Урок окружающего мира . Тема: «Как путешествует письмо»

Адрес публикации: https://www

Адрес публикации: https://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2022