ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
/окружающий мир – трудовое обучение/ для 1 класса
Используемые среды: Microsoft PowerPoint, Microsoft Word, Мультимедиа
Тема: «Как путешествует письмо»
УМК: «Школа России»
Технологическая карта урока
Педагогическая цель |
Познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений |
Тип |
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. |
Планируемые результаты (предметные) |
Усвоить этапы путешествия письма. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Регулятивные прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища содержащую оценочный характер ответа. Познавательные: общеучебные—осознанное и произвольное речевое устное высказывание о работе почты; логические — осуществление поиска необходимой информации Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёрами; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия. |
Формы и методы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в группах. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Обоудование
Образовательные ресурсы |
Пособие «Светофорчик» для учителя, «Эмоциональные кубики» для детей, карты путешествия письма для групповой работы , заготовки для изготовления письма, клей . Приложение 1. (Презентация к уроку) · Плешаков А.А.Окружающий мир..1 класс. Ч.-1. – М.: Просвещение,2012. · Компьютер, проектор. · Тетрадь на печатной основе Плешаков А.А.Окружающий мир..1 класс. Ч.-1. |
Технологическая карта урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Изучение новых знаний и способов деятельности 1)Самоопределение к деятельности (организационный момент)
2)Постановка проблемы |
Психологическая подготовка учащихся к общению. Я держу в ладошках солнце Я дарю его друзьям Улыбнитесь,это просто Лучик солнца этот вам! -Поднимите эмоциональные кубики-светофорчики -Какое у вас настроение на начало урока? -Скажите,какой большой и радостный праздник приближается? -Почему он вам нравится? -Вы на уроке письма уже написали свои пожелания Дедушке Морозу -Теперь нам нужно их отправить ему прямо в руки. -А поможет нам в этом наш зимний гость и друг Дедушки Мороза … -Человечек непростой Появляется зимой А весною исчезает Потому что быстро тает… -Кто же это? (1 слайд презентации) -Он доставит наши письма и принесёт ёлку. |
Подготовка класса к работе.
Определяются с цветом настроения
Отгадывают загадку
Смотрят отрывок из м/ф «Когда зажигаются ёлки»
|
3)Определение темы и целей урока |
-Покажите свои листочки с пожеланиями -Можно ли уже в таком виде их отдать снеговичку? _-Конечно,их нужно превратить в письма. -Кто уже получал письма?Откуда? -А как они до вас дошли? -Предположите,о чём мы будем говорить на уроке? ( на доске плакат с темой урока:Как путешествует письмо?) - Сегодня на уроке мы определим этапы путешествия письма. Научимся различать виды почтовых отправлений. |
Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока. |
II.Практическая работа в группах 1)Проверка рабочих мест
III.Физминутка
IV.Продолжение работы над новым материалом 1)Беседа
V.Закрепление изученного 1)Работа в группах
V.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке
VI.Домашнее задание. Снятие напряжения.
|
-Сейчас мы будем превращать наш листик с пожеланиями в письмо. ( 2 слайд презентации) -Подготовьте рабочее место. ( 3 слайд презентации)
-В чём будут путешествовать ваши листки с пожеланиями? -Возьмите белые конверты -Вложите туда листки -Заклейте конверт -Работайте на подкладной доске
-Можно ли теперь отправить наше письмо? Давайте спросим нашего помощника. ( на презентации грустный снеговик) -Чего же не хватает?
-Тот кто отправляет письмо называется -отправитель. -Возьмите из красного конверта бумажный прямоугольник с адресом отправителя. Здесь ваше имя, фамилия и домашний адрес. -Приклейте в левом верхнем углу конверта ( 4 слайд презентации) -Возьмите из красного конверта бумажный прямоугольник с данными адресата. Прчитаем его. -Приклейте в левом верхнем углу конверта ( 5слайд презентации)
-Можно ли теперь отправить наше письмо? Давайте спросим нашего помощника. ( на презентации грустный снеговик) -Чего же опять не хватает? -Совершенно верно, письму как и всем путешественникам для поездки нужен билет. Этот билет и есть марка. Она оплачивает письму путешествие. (6 слайд презентации) -Марки придуманы в Англии 150 лет назад. Они бывают разные.
-А у вас в конвертах настоящие почтовые марки. Достаньте их. Наклейте в правый верхний угол. (7 слайд презентации) (8 слайд презентации)
-Как интересно нам зимой! -На санках едем мы гурьбой -Потом в снежки мы поиграем -Все дружно лыжи одеваем -Потом все встали на коньки -Зимой весёлые деньки!
-Дети ,наконец, наш листок с пожеланиями к новому году стал письмом. -Как же теперь оно попадёт в руки Деда Мороза? -Кто –нибудь знает? -Расскажите.как работает почта? -Давайте узнаем поточнее.
(Рассказ сопровождается презентацией.Слайд №9) 1. Письмо опускают в почтовый ящик 2. Почтальон забираети складывает в специальный мешок для писем 3. Письма попадают на почту или почтовое отделение 4. Там письма сортируются-раскладываются по адресам 5. На машине мешки с письмами везут к поезду 6. Из поезда письма разгружаются и на машине отправляются опять в почтовое отделение 7. Там письма сортируются по адресам-улицам 8. Почтальон забирает и приносит письмо почтовый ящик адресата. 9. –А наши письма таким образом попадут в руки Дедушки Мороза.
-Вам даны карты путешествия письма, но там некоторые пункты переставлены.Сложите всё правильно, работая в группе.
(Проверка .Слайд №9)
-А теперь давайте отправим наши письма.
-А что бы вы хотели отправить по почте лично для Деда Мороза? Какой подарок? -Для таких почтовых отправлений существует посылка, бандероль. (10 слайд презентации) -Посмотрите на следующие снимки (11 слайд презентации) -Как вы думаете, что на них изображено? -Много лет назад, когда не было почты, не было поездов, радио и телеграфа, почтальоном был голубь -Его так и называли почтовый голубь. -Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться из очень далёких мест до 500 км т более. Во время Великой отечественной Войны голубей использовали для доставки донесений. -Неприятельне увидит и не подстрелит воздушного почтальона. -А это автомобиль голубятня,который использовался для перевозки голубей во французской армии. -Какая была цель нашего урока? -Достигли ли мы её? -Перечислите виды почтовых отправлений. -Кому было легко на уроке? -Кому было сложно? -О чём расскажете дома? (Учитель рекомендует детям дома нарисовать свою марку для письма) -Поднимите эмоциональные кубики,как вы оцените свою работу на уроке.
-Я тоже хочу показать своё настроение на конец урок(учитель открывает цвет своего настроения на пособии «Светофорчик» -Урок окончен.Всем спасибо.
|
Проверяют : 1. Клей-карандаш 2. Подкладная доска 3. Салфетки 4. Конверт с заготовками 5. Конверт почтовый.
Повторяют правила работы с клеем
Предполагают, что не хватает надписей :кому отправляется письмо и кто отправляет письмо.
Читают: Деду Морозу, Вологодская область г.Великий Устюг, дом Деда Мороза
Предполагают: марки
Рассматривают слайд презентации с марками
Выполняют движения под стихотворение.
Отвечают
Выкладывают верный маршрут Если возникают трудности поднимают красный сигнал(кубик для проверки) Складывают в почтовый ящик
Предполагают :шарф, шоколадку, новую шубу.
Думают,высказывают своё мнение.
Оценивают: · Зелёный-я доволен своей работой · Жёлтый –мне что-то не понравилось в своей работе · Красный-мне ещё многому надо научиться
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/507773-okruzhajuschij-mir-dlja-1-klassa
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.