Открытый урок по русскому языку, 2 класс . Тема. Слог. Перенос слов.
Оценка 4.9

Открытый урок по русскому языку, 2 класс . Тема. Слог. Перенос слов.

Оценка 4.9
docx
07.10.2022
Открытый урок по русскому языку, 2 класс . Тема. Слог. Перенос слов.
Урок 4-4.docx

Открытый урок по русскому языку, 2 класс

Учитель :Зарипова Н.М.,учитель начальных классов, первой квалификационной категории

Тема. Слог. Перенос слов.

 Цели: Продолжить знакомство учащихся с правилами переноса слов и систематизация известных знаний.

Задачи:

· Закреплять умение делить слова на слоги.

· Обратить внимание на значимость гласных звуков при определении количества слогов.

· Учиться переносить слова с одной строки на другую.

  • Развивать правильную грамотную устную речь, мышление, память, воображение.
  • Развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков. 
  • Воспитывать интерес к родному языку, изучению русского языка, умение слушать и слышать других.
  •  Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.

Планируемые результаты:

Личностные: - проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Познавательные: - умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

 - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные: - умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: - умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 

Ход урока.

I.Мотивация к учебной деятельности.

1.      Приветствие учителя

-На каждом уроке русского языка мы открываем новые знания. И сегодня урок не исключение. Нам предстоит открыть новые секреты русского языка. Надеюсь, что урок принесёт вам радость познания.

  2. Минутка чистописания.

Теперь откройте ваши тетрадки.

Напишите дату, классная работа.

 

- Я тетрадочку открою,

 Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

 Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.

СЛАЙД 2

- Внимательно посмотрите на данный ряд букв. Скажите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания?       п, р, т, о, к    Она здесь лишняя, объясните почему? 


- Расскажите про букву « О».

- Какие ещё гласные звуки  можно поставить в один ряд  со звуком О? Объясните.

3. Словарная работа.

Внимательно посмотрите на слова , записанные на второй строчке. Что вы можете о них сказать?

Г..р..х, г..р...д,  х..р..ш.., …г…р…д,

Запишите их в тетрадь, поставьте ударение.

Прочтите фразиологизм : Отложить в долгий ящик

Как вы понимаете его значение? Запишите его в тетрадь.

(Сейчас отложишь это в долгий ящик, а потом и вовсе забудешь.

Значение. Отложить какие-либо дела на долгое время.

Происхождение. Возможно, это выражение возникло еще в Московской Руси, триста лет назад. Царь Алексей, отец Петра I, приказал в селе Коломенском перед своим дворцом установить длинный ящик, куда всякий мог опустить свою жалобу. Жалобы опускались, но дождаться решения было очень нелегко: проходили месяцы и годы. Народ переименовал этот «длинный» ящик в «долгий».)

 

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

СЛАЙД 3

- Сорока прилетела к вам с сообщением. Давайте прочитаем письмо. «Помогите мне узнать: все ли лесные жители приготовились к встрече со мной. Зима.»

Целевая установка.

СЛАЙД 4

-Нашим проводником будет Лесовик. Он поведёт нас лесными тропами, чтобы посмотреть, как лесные жители приготовились к зиме.  С собой в путь мы возьмём наши знания, полученные в первом классе и приготовьтесь к открытию нового.

4. Деление слов на слоги.

Заходим в лес. А вот и первый зверёк встретился на нашем пути. Угадайте кто это?

Загадка:

Кто по ёлкам скачет ловко?

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

           Сушит на зиму грибы?  (белка)        

 СЛАЙД 5

- Какие запасы сделала белка? ( орехи, грибы, шишки, жёлуди)

-Запишите слова, разделите на слоги.

 Структура Конерс (учащиеся распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа)

– Можно ли сразу сказать, сколько слогов будет в этих словах? Почему? (Сколько гласных – столько слогов.)   ( на доске вывешивается карточка-подсказка   */*/*- 3 сл. )

На другой половине доски записаны эти же слова, но разделённые для переноса.( гри- бы, оре-хи, шиш- ки, жёлу- ди) Почему мои слова записаны по другому? (Они разделены для переноса)

Как эти правила связаны между собой?

Структура МИКС ФРИЗ ГРУП   (участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество  участников в которых зависит от ответа на заданный вопрос)

III.   Постановка учебной задачи.

1.Подведение к формулированию темы урока

- Как вы думаете, существуют ли правила переноса слов или их можно переносить как кому захочется?

2. Формулирование темы урока.

- Кто может сформулировать тему урока?

- На какой вопрос мы сегодня ответим? ( Как переносить слова с одной строки на другую)

3. Прогнозирование ожиданий

- Что вы ждёте от сегодняшнего урока?

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

Составление плана работы.

 Давайте спланируем свою деятельность.

1.  Повторим правила переноса слов.

2. Поупражняемся в переносе слов

3. Сделаем вывод

V. Реализация построенного проекта.

1. Отгадывание ребуса

- Посмотрите, чей- то носик выглядывает из-за пня. Кто же это? Вы узнаете, если отгадаете ребус.

 

СЛАЙД 6

Барабан ,,,,     с      , жук

- Как барсук приготовился к зиме? ( Питается личинками, червяками, ягодами, гнилыми щепками. К осени растолстеет, станет жирным, ленивым, заберётся в нору и уснёт до самой весны)

 Мини- исследование. Работа в группах. Структура Таймд Раунд Робин (структура в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течении определённого времени)

- Барсук приготовил вам задание, выполнив его, вы откроете новые тайны переноса слов.

1 группа:

Задание:

Рассмотреть предложенные слова: пень, осень, ёж, края, гром, дуб.

Сформулировать и озвучить правило переноса.

Вывод: Нельзя переносить односложные слова и слова, которые имеют иметь слог, состоящий из одной буквы в конце или в начале слова.

2 группа:

Рассмотреть предложенные слова: пеньки, подъезд, коньки, деньки, отъезд.

Сформулировать и озвучить правило переноса.

Вывод: ь и ъ не переносятся на другую строку.

3 группа:

Рассмотреть предложенные слова: зайка, лейка, чайка, змейка, чайник.

Сформулировать и озвучить правило переноса.

Вывод: буква й остаётся на предыдущей строке

 

Вместе: Рассмотреть предложенные слова: касса, Алла, тонна, аллея, русский

Сформулировать и озвучить правило переноса.

Вывод: удвоенные согласные разделяются

 

Структура ФИНКИН МЭПС (интеллект- карты отображающие процесс мышления)

Составление карты – правила переноса.

VI.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

СЛАЙД 7

- Лесовичок привёл нас к домику Зимы.

Чтобы открыть замок и выпустить Зиму надо выполнить задание.

 Структура Сорт Кардс (сортируй карточки)

Задание: Распределить слова на группы: дождь, касса, тропинка, яма, мойка, маленький.

(яма, дождь – не делятся для переноса

мой-ка, кас-са – делятся для переноса 1 раз,

тро- пин- ка, ма- лень- кий - имеет 2 переноса)

Записать эти слова в тетрадь, деля их для переноса

VIII.Включение в систему знаний и повторение.

1.Работа с текстом. ( Структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН  «встать- сесть»)

(Учитель читает текст) Тихо в лесу. Лисица  приготовила норку. Зайка полез под кусты. Накрылся сухими листьями ёж. Застыли под ветками юркие ящерки.

- О каких животных идёт речь?

(Учитель читает текст повторно)

- партнёр №1 выбирает карточку с изображением  животного, название которого при написании не переносится (ёж)

- партнёр №2 выбирает карточку с изображением  животного, название которого можно перенести разными способами (лисица)

 - партнёр №3 выбирает карточку с изображением  животного, в  названии которого при переносе надо быть внимательным ( ящерица)

- партнёр №4 Поднимите карточку с изображением  животного, в  названии которого при написании надо помнить особое правило.(зайка)

Проверка: Встали партнёры №1. Покажите, какую картинку вы выбрали. Кто хочет поделиться почему вы сделали такой выбор?  и т.д.

 СЛАЙД 8 - 11

IX. Рефлексия.

1.      Рефлексия учебной деятельности.

- Над какой темой урока мы работали?

- Что нового узнали?

- Какие  тайны переноса слов  мы открыли?

- Оправдались ли ваши ожидания?

- Ребята. Как некоторые животные приготовились к суровой зиме, мы с вами узнали. Давайте поможем метели укрыть деревья пуховым одеялом.

СЛАЙД 12

 

Если вы можете про себя сказать: я молодец, был активным на уроке. У меня всё получилось, я всё понял- прикрепите снежинку на большое дерево.

Если вы можете про себя сказать: я могу лучше работать на уроке. У меня не всё получилось, я не всё понял- прикрепите снежинку на маленькие деревца.


 

Открытый урок по русскому языку, 2 класс

Открытый урок по русскому языку, 2 класс

СЛАЙД 2 - Внимательно посмотрите на данный ряд букв

СЛАЙД 2 - Внимательно посмотрите на данный ряд букв

Можно ли сразу сказать, сколько слогов будет в этих словах?

Можно ли сразу сказать, сколько слогов будет в этих словах?

Сформулировать и озвучить правило переноса

Сформулировать и озвучить правило переноса

Поднимите карточку с изображением животного, в названии которого при написании надо помнить особое правило

Поднимите карточку с изображением животного, в названии которого при написании надо помнить особое правило
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2022