Открытый урок математики в 5 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.
Оценка 4.7

Открытый урок математики в 5 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Оценка 4.7
doc
математика
09.11.2020
Открытый урок математики в 5 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема:  Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.
математика 5.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок математики в 5 классе («Школа России» М.И. Моро)

Тема:  Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Методическая разработка урока

(в соответствии с требованиями ФГОС)

 

Тема урока: письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Класс: 4

УМК: «Школа России» М.И. Моро

Цель урока: сформировать алгоритм умножения многозначного числа на многозначное.

Задачи:

Образовательная: - познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;

- провести сравнение между умножением многозначного числа на однозначное, двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное;

- развивать навыки решения текстовых задач;

- отрабатывать навыки устного и письменного счёта.

Развивающая:  способствовать развитию логического мышления.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, ответственность за выполнение работы в паре, группе.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные:    готовность и способность к саморазвитию; воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах;  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к изучению математики.

Метапредметные:  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Предметные:  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.    

Методы обучения:    проблемно-  исследовательский

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

  фронтальная, индивидуальная,  групповая, работа в парах.

Средства обучения: проектор, ПК, презентация, нетбуки, документ- камера, учебник М.И. Моро 4 класс УМК «Школа России», тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, листы самооценивания, таблица «Знаю. Хочу знать. Умею»

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

                                         Деятельность

ЭОР

Время

(в мину-

тах)

учителя

учащихся

1

Орг. момент

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: Прогнозирование своей  деятельности.

Коммуникативные:

 Умение слушать.

Проверяет готовность к уроку.

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо) 

-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста. 
-Какой урок сейчас? 
-Проверяем готовность. 
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? 
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. Запишите число.

 

Приветствуют учителя. Готовят рабочее место.

 

1 мин.

  2

 Актуализация знаний

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные:

Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей

 

 

Коммуникативные:  

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие устройства придумали люди для быстрого счёта? Как будем считать, если нет ничего под рукой? Без устного счёта не сдвинется с места любая работа.

Начинаем математическую разминку.

1)    «Цепочка»

520-310 :30 х50-200

 220 +130:50х70-480

280+70:50х90-280

116-84:4х30+360

2)    Найдите площадь прямоугольника, если длина 13 см, а ширина 5 см.

3)    За сутки бамбук вырастает на 50 см. Какова высота бамбука через неделю? ( Но есть разновидность бамбука-Медака. У него рекордная скорость роста 120 см)

4)    Масса слона 5 т. Какова масса слона в кг, ц? Длина бивней слона 1м2 дм. Выразите в см. (У индийских слонов длина бивней достигает 160 см, вес 20-25 кг)

5)    0  3  6  9

Составьте и назовите наименьшее и наибольшее четырёхзначные числа (3069, 9630) Сколько всего сотен в числе 9630? Десятков? Выставите оценку за устный счёт.

6)    9630х2    3069х6   9630х36       3069х25  На какие группы можно разделить данные выражения? Что нужно знать , чтобы справиться с заданием? Вычислите. Заполните в таблице графу «Знаю».             

 

  6 человек самостоятельно  выполняют на нетбуках задания разного уровня сложности. Остальные отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счёта. Выставляют оценку в листы самооценивания.  Заполняют в таблице « Знаю. Хочу знать. Узнал.» графу «Знаю»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация,   нетбуки, документ-камера.

 7

мин.

3

Изучение нового материала. Формулирование темы и целей урока.

Познавательные:

Добывать новые знания

Регулятивные:

 Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли,  находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины

 Учащимся предлагается решить   выражение  1231х121

 - Назовите тему урока?

Сформулируйте цель урока.

- У вас достаточно знаний, чтобы достичь цели урока?

- Что вы хотели бы узнать ещё?

- Чему сегодня на уроке можно научиться?  Заполните таблицу. Обсудите в группах, как можно найти значение данного выражения. Дополните в памятке алгоритм умножения на двузначное число так, чтобы он стал алгоритмом умножения на трёхзначное число.

    Заполняют в таблице « Знаю. Хочу знать. Узнал.» графу «Хочу знать ». Работают в группах, решают выражение.  Самостоятельно формулируют алгоритм умножения на трёхзначное число. Представители от групп выходят к доске, ответы фиксируют на документ-камере.

 

 

 

Учебник, документ-камера  

10 мин

5

Физкультминутка

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Организация комплекса упражнений для снятия нагрузки.

Выполняют движения под руководством учителя:

 

 

1 мин.

6

Первичное применение новых знаний

Познавательные:

Регулятивные:

Умение применять полученные знания,  осуществлять пошаговый контроль. Коммуникативные:

Организовывать учебное сотрудничество,

умение работать  в  паре, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Организация  работы по закреплению первичных знаний. (Объяснение решения выражений по цепочке вслух, затем работаем в парах). Начинайте работать, объясняя выражения, пользуясь алгоритмом.

 

Учащиеся работают в парах, выполняя задание по учебнику с. 48 № 182 (вторая строка) , самопроверка на документ-камере, выставление оценки в лист самооценивания.  

 

 Слайд презентации (алгоритм), учебник

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Закрепление изученного материала. Самостоятельное применение знаний.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию

Регулятивные:

Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.

Коммуникативные:

Читать про себя тексты учебника, проверять себя, отделять новое от известного. Договариваться с людьми, работая в группе.

 Организует самостоятельную работу с целью проверки усвоенного материала. (Приложение)

Выполняют задания по карточке, самостоятельно выбирая уровень сложности. Проверяют свою работу по листу готовых ответов. Выставляют себе оценку за самостоятельную работу в лист самооценивания. 

 4 человека в группе решают выражения, собирают пирамиду, проверяют по нетбуку правильность выполнения. Оценивают работу .

Нетбук

10 мин.

8

Итог урока. Рефлексия

Познавательные:

Оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция, осознание учащимися того, что уже усвоено. Коммуникативные:

Уметь выражать свои мысли.

Учитель отмечает наиболее активных учащихся класса на каждом этапе урока. Подводится итог по заполнению таблицы  «Знаю. Хочу знать. Умею»

- Назовите тему урока.

- Какие цели вы сегодня перед собой ставили? Какие возникли трудности? Оцените свою работу при помощи этих предложений:

§  Я хорошо усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число.

§  Мне трудно умножать на трёхзначное число.

§  Я не усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число. Оцените свою работу на уроке по шкале самооценки.

  Заполняют графу «Умею». Оценивают свою работу при помощи рефлексивного экрана, шкалы самооценки.

Слайд презентации

5 мин

9

Инструктаж домашнего задания

 

Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж.

Записывают  задание. По желанию составляют синквейн.

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 


Открытый урок математики в 5 классе («Школа

Открытый урок математики в 5 классе («Школа

Методическая разработка урока (в соответствии с требованиями

Методическая разработка урока (в соответствии с требованиями

Средства обучения: проектор, ПК, презентация, нетбуки, документ- камера, учебник

Средства обучения: проектор, ПК, презентация, нетбуки, документ- камера, учебник

Технологическая карта № п/п

Технологическая карта № п/п

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Сколько всего сотен в числе 9630?

Сколько всего сотен в числе 9630?

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины

Организация работы по закреплению первичных знаний

Организация работы по закреплению первичных знаний

Итог урока. Рефлексия

Итог урока. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2020