Технологическая карта урока.
Учитель: Халилуллина Диляра Искандаровна
Класс : 1 класс
Тема:Домашние животные
Ресурсы:Информационный материал:
- учебник ,рабочая тетрадь.
Демонстрационный материал:кукла среднего размера, игрушки домашних животных,мешок (для игрушек), картинки «Домашние животные», молоко, сметана, клубок ниток, вязаные носки и варежки.
Технические средства обучения:
компьютер,
медиапроектор.
Экранно-звуковые пособия:
презентация
Тема урока:домашние животные
|
Тип урока: урок открытия новых знаний |
||
Цель урока: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных
|
Задачи: Активизация словаря; формирование умения согласовывать существительное с глаголом; Коррекция мышления на основе упражнений на основе упражнений в сравнении; Воспитание мотивации к учению
|
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
создать условия для показа домашних животных и их значения в жизни человека; необходимости заботы человека о животных |
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные действия при выполнении задания, осуществлять оценку своих действий. -Коммуникативные: слушать и понимать речь других строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные умения: определять основные признаки домашних животных, роль человека в жизни домашних животных. |
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к изучению темы. Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. |
|
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
I этап организации начала урока
|
|||
-Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету вам скажу: на уроке будет интересно!
|
Учащиеся садятся на места, кладут руки перед собой
|
||
IIэтап подготовки учащихся к активной основной учебно-познавательной деятельности (этап актуализации субъективного опыта учащихся);
|
|||
-Ребята, посмотрите в окно? -Скажите, какое сегодня, время года, назовите весенние месяцы, какой сегодня день недели? - Молодцы, сегодня 23 марта, время года весна, и сегодня пятница, а завтра суббота-выходной. - не забываем правила поведения на уроке, поднимаем руку, когда отвечаем, не выкрикиваем с места, спинки ровно, ручки положили перед собой.(слайд 1)
|
|
||
IIIэтап мотивации и целеполагания |
|||
(Учитель указывая на стул, на котором находится игрушка) -Ребята а вы заметили, кто же еще к нам в гости пришел? Это девочка Мила, из деревни Тетюши. У нее там свой дом (показ).(слайд 2) Около дома -двор (показ). Во дворе у нее много животных.(указывая на стол, на котором игрушки домашних животных) Сейчас мы с вами поможем Миле вывести животных на прогулку. Нам нужно отгадать Милины загадки. Голодная мычит, сытая жуёт, молока всем даёт. -Мила ребятам еще сложно отгадать твои загадки. Доставай волшебный мешочек. Я умею чисто мыться. Не водой, а языком. Мяу, как мне часто снится, блюдце с тёплым молоком. Правильно! Я скачу, скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. (Или -животное на котором ездят или возят что –нибудь) Правильно! найдите лошадь и поставьте её во двор. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!» Травку щипет во дворе, Шубка в завитых колечках, -молодцы А зовут её … В будке живёт, кости грызёт, лает и кусается, как называется. Правильно! найдите собаку и поставьте её во двор
- Давайте дружно назовём всех жителей нашего двора. (называя открываются карточки на доске) -Как их всех назвать одним словом? - А какие это животные? Что их объединяет? где они живут? Сегодня на уроке мы с вами поговорим о домашних животных - это и есть тема нашего урока. Повторим все хором, тему нашего урока- домашние животные. (открываем тему урока)(слайд 3) -Мила скажи а какое твое любимое домашнее животное? -Кошка. Ребята а давайте покажем Миле как мы умеем изображать кошечку: «Кошка серая гуляет(язык влево, вправо) Сладко, сладко так зевает(широко отрыт рот) Молоко она лакает(язык высунуть, затем убрать) Кошка губки облизала (облизать губы) Кошка зубки показала (улыбнуться) И «СПА-СИ-БО» нам сказала»(сказать «Спасибо») -Молодцы
|
Девочка
(корова) Достают из мешочка фигурку
(кошка) Достают из мешочка фигурку
(лошадь) Достают из мешочка фигурку
(овца) Достают з мешочка фигурку
(собака) Достают из мешочка фигурку
Корова, кошка, лошадь, овца, собака
(животные)
Ответы детей
Домашние животные
|
||
IVэтап изучение нового материала |
|||
-Давайте откроем учебники на закладке и посмотрим на наших домашних животных. Какие животные здесь изображены? как вы думаете почему, эти животные называются - домашними?
- Некоторых животных люди приручили. Эти животные живут вместе с человеком, помогают ему. Человек ухаживает за ними, кормит. -Домашние животные живут рядом с домом, мы за ними ухаживаем: поим, кормим, убираем за ними, строим для них жилища, а они нам за это приносят пользу.(слайд 4, 5) Как вы думаете, какую пользу приносит корова, лошадь, овца, собака, кошка? Переверните страницу. Зачем они нужны людям?(слайд 6) Посмотрите, что у меня тут есть? Показ натуральных объектов (молоко, сыр, сметана, клубок ниток, вязаные носки, варежки)(слайд 7) (показ картинки корова + слово молоко + готовые продукты, пакет молока) (слайд 8) Вот сколько всего полезного можно сделать из молока. И мила очень любит молоко! И пьет его очень много, а вы любите молоко? Не даром есть поговорка, пейте дети молоко- будете здоровы! И что бы наши глазки были здоровы и не уставали нам, нужно сделать гимнастику для глаз. Следим только глазками за баночкой молока -Молодцы похлопаем себе! |
(кошка, собака, овца, корова, лошадь, корова)
(живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает)
Ответы детей
Ответы детей
. |
||
Vэтап первичной проверки понимания новых знаний и способов деятельности |
|||
- Послушайте ребята, что это? Мила ты знаешь, что это за звук? - да это же собачий лай! Мила это,наверное, твоя собака!!(слайд 9) Д/и «кто как голос подает» -Ребята у Милы еще есть и собака и она так лает. Повторите за мной, собака- лает, ГАВ ГАВ (на магнитофоне запись звуков животных) Корова- мычит Лошадь-ржет Овца- блеет Кошка- мяукает Домашние животные не только голос подают, они еще и очень активные! Пожалуйста тихонечко встаем со своих мест и повторяем за мной: ( слайд 10) Рыжий котик потянулся Раз нагнулся, два нагнулся, Лапки в стороны развел, И как будто бы пошел, Головой он повертел, И за парту тихо сел. |
Гав
Му Иго-го Бээ мяу |
||
VI этап закрепление и обобщения ранее полученных знаний |
|||
Ребята сейчас мы с вами посмотрим видео, а потом вы мне расскажете о чем оно? |
Просмотр видеофайла
|
||
VII этап создания проблемной ситуации на следующий урок |
|||
Проблемная ситуация. (последняя в мешке - заяц) Ой, ребята кого это тут Мила нашла?(заяц) Заяц -это домашнее животное или дикое? Где он живёт? Боится ли он человека? Заботится ли о нем человек? Приносит ли он пользу? Вывод: Заяц -это дикое животное, живущее в лесу. А о диких животных мы с вами поговорим на следующем уроке. |
|
||
VIII Рефлексия |
|||
Скажите, вам понравился наш с вами урок? Если вам было интересно, поднимите зеленую ладошку, если нет, то красную.
|
Поднимают сигнальные ладошки |
||
IXэтап подведения итогов урока |
|||
Какие животные живут у нас во дворе? Давайте подойдем к дворику и назовём их. Почему эти животные домашние? Как мы заботимся о них? Бывает так, что люди бросают животных? Правильно ли они поступают? Мы в ответе за тех кого приручили. Они ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения. |
Домашние
Ответы детей |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.