23.12.2022
Урок математики .
8Г класс
Учитель Муртазаева Луиза Гаджиахмедовна
Тема: Формула корней квадратного уравнения.
Цели урока:
Деятельностная:
Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия с формулой корней квадратного уравнения, дискриминанта и формирование первичных умений применения ее при решении квадратных уравнений;
определять количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта.
Содержательная:
Расширение понятийной база за счёт включения новых элементов, развитие математической речи, критического и объективного мышления;
воспитательная:
формирование познавательного интереса, умения планировать свою работу, формирование объективной самооценки и взаимооценки.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Вид урока: урок с применением ИКТ.
Оборудование:
· компьютер;
· мультимедийный проектор;
· презентация,
· раздаточный материал- самостоятельная работа в виде теста.
Структура урока
1. Мотивация к учебной деятельности (1мин)
2. Проверка домашнего задания (2мин)
3. Актуализация и пробное учебное действие. Выявление места и причины затруднения (7 мин)
4. Построение проекта выхода из затруднения (1мин)
5. Реализация построенного проекта(10 мин).
6. Закрепление темы (5мин)
7. Странички истории (1мин)
8. Применение в жизни.(3 мин)
9. Физкультминутка (2мин)
10. Самостоятельная работа (5мин)
11. Итог урока (3мин)
12. Домашнее задание
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня я желаю вам на нашем уроке всем : думать- коллективно, решать-оперативно,отвечать-доказательно, бороться- старательно, и открытия нас ждут обязательно!( слайд).
Эпиграфом нашего урока служат слова двух великих математиков:
Эпиграф к уроку:
Уравнения, как растения, могут иметь корни, а могут и не иметь( слайд)
А для начала проверим домашнее задание
2. Проверка домашнего задания
Разбираем непонятные вопросы по домашнему заданию.
3. Актуализация и пробное учебное действие. Выявление места и причины затруднения
Устный опрос.
Вопрос 1. Что мы изучали на предыдущих уроках?
Вопрос 2. Какие уравнения называются квадратными? ( слайд)
(Уравнения вида ax²+bx + c = 0 , где a,b, c – некоторые числа называется квадратным.)
Вопрос 3 . На какие две группы делятся квадратные уравнения?
(На полные и неполные .)
Вопрос 4. Какие из них называются полными, а какие неполными квадратными уравнениями? ( слайд)
(Если коэффициенты b, c отличны от нуля, то уравнение называется полным квадратным уравнением. Если хотя бы один из коэффициентов b, c равен нулю, то уравнение называется неполным.)
Вопрос 5. (Слайд) На какие две группы можно распределить данные уравнения? Распределите. ( слайд)
Вопрос 6. Расскажите о способах их решения и числе возможных корней уравнений.
(Виды неполных квадратных уравнений
|
||
ax² = 0 |
ax²+bx = 0 |
ax²+ c = 0 |
Способы решения
|
||
Уравнение всегда имеет один корень, х = 0. |
Уравнение решается разложением на множители, вынесением общего множителя за скобки. Всегда имеет два корня, один из которых равен нулю. |
Уравнение решается разложением на множители по формуле разность квадратов, если c < 0 и имеет два противоположных корня. Если c > 0, то уравнение не имеет корней.) |
4. Построение проекта выхода из затруднения
Вопрос 7. Все мы знаем о квадратных уравнениях, об их решении? А что мы пока не умеем делать? ( мы пока не умеем решать полные квадратные уравнения)
Таким образом, тема нашего урока??????? ( слайд)
Итак, приступим.
5. Реализация построенного проекта
Квадратное уравнение имеет вид ax²+bx + c = 0.
Объясняется на примерах.
Для решения квадратных уравнений используется такое понятие как дискриминант, которое обозначается буквой Д и вычисляется по формуле
D= b2- 4ас
Давайте вычислим для каждого уравнений Д.
2х² +5х -3=0
Пример 1. Д=49
Пример 2. Д=0
Пример 3. Д<0
ЗНАЧИТ (на доске писать и в тетрадях) ( слайд)
Д>0 |
Д=0 |
Д<0 |
Для каждого варианта есть свои формулы для нахождения корня уравнения
Д>0 |
Д=0 |
Д<0 |
|
Х=
|
Нет решения |
Давайте найдем для каждого уравнения корни.
Пример 1.
2х² +5х -3=0
Д=49
Х1=1/2
Х2=-3
Ответ пишем в порядке возрастания. -3; 0,5
Пример 2.
Алгоритм решения квадратных уравнений.( слайд)
6. Закрепление материала
Работа по учебнику.
А теперь мы перейдем к работе по учебнику( Макарычев,Алгебра,8 класс).
№ 534 (а, б,в) ( три ученика выходят к доске).
7. Странички истории (слайды)
Квадратные уравнения в Богдаде, в Индии.
Франсуа Виет , Леонард Фибоначи, Ньютон, Рене Декарт и другие.
8. Применение в жизни.( слайды)
9. Физкультминутка для глаз. ( слайды)
10. Самостоятельная работа (на листочках, взаимопроверка). ( слайд)
Тест на 4-5 мин. ( слайд с ответами)
11. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( слайд)
Давайте подведем итоги нашего урока.
Что же мы сегодня на уроке узнали?
Какой этап урока вам больше всего понравился?
Каков алгоритм решения квадратного уравнения?
12.Домашнее задание. ( слайд)
Выучить формулы корней квадратного уравнения, решить № 534(г,д,е,ж,з).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.