Открытый урок на тему« Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по начерченной линии».
Оценка 4.7

Открытый урок на тему« Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по начерченной линии».

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физическая культура
5 кл—11 кл
19.11.2019
Открытый урок на тему« Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по начерченной линии».
Задачи: 1) Образовательные: - обучение технике выполнения упражнений на фитболе; - ознакомление с видами силовых упражнений с использованием фитболов; - закрепление навыка ходьбы по начерченной линии. 2)Коррекционные: - формирование навыка правильной осанки в различных положениях тела; - развитие силы основных мышечных групп; - укрепление вестибулярного аппарата; - развитие координации движений; - профилактика плоскостопия. 3)Воспитательные: - воспитание умения взаимодействовать со сверстниками в команде; - развитие самоконтроля за выполнением своих действий и контроля за действиями товарищей; - создание мотивации к занятиям физической культурой.
konspekt_uroka_4.doc

Конспект урока по физической культуре

Вид программного материала: гимнастика

Тема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по начерченной линии».

Контингент обучающихся:  5 «В»  класс специальной (коррекционной) школы –VIII вида № 9

Учитель: Беликова О.А.

Цель урока: формирование чувства равновесия  и  выработка устойчивого навыка сохранения правильной осанки в различных положениях тела.

Задачи:

1) Образовательные:

- обучение технике выполнения упражнений на фитболе;

- ознакомление с видами силовых упражнений с использованием фитболов;

- закрепление навыка ходьбы по начерченной линии.

2)Коррекционные:

- формирование навыка правильной осанки в различных положениях тела;

- развитие силы основных мышечных групп;

- укрепление вестибулярного аппарата;

- развитие координации движений;

- профилактика плоскостопия.

3)Воспитательные:

- воспитание умения взаимодействовать со сверстниками в команде;

- развитие самоконтроля за выполнением своих действий и контроля за действиями товарищей;

- создание мотивации к занятиям физической культурой.

Оборудование:

Фитболы (4 шт), мешочки с песком (4 шт), маты (2 шт).

 

 

Часть урока

Содержание

материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Коррекционная

задача

 

 

Подгтови-тельная

(~ 15 мин)

1. Построение. Ознакомление с темой и содержанием занятия.

 

 

2.Комплекс общеразвивающих упражнений с фитболами:

1) И.п. основная стойка, фитбол в руках – подъем рук с мячом вверх с одновременным подъемом на носки.

2) И. п. то же - поворот корпуса вправо-влево, мяч вверх.

3) И. п. то же -  наклон вперед, катить мяч вперед от себя, подняться, подбросить мяч вверх.

4) И. п. стоя, руки на мяче – присед, спрятаться за мяч, прыжки на двух ногах вокруг мяча.

5)  И. п. сидя на фитболе, держась за него руками – подпрыгивания, не отрывая стоп от пола.

6) И. п. то же – разведение прямых рук в стороны – вверх.

7) И. п. то же –  поочередный подъем ноги вверх, хлопок под коленом.

8) И. п. сидя на мяче, ноги вместе –  разведение коленей.

9) То же, в сочетании с разведением согнутых под прямым углом рук.

 

3. Упражнения на развитие основных мышечных групп:

1)Развитие мышц спины:

 И. п. лежа грудью на мяче, ноги на полу – подъем корпуса с разведением рук  в стороны (упражнение «самолет»).

2) Развитие мышц корпуса и ног:

И. п. стоя на руках, мяч под животом – скрестные махи ногами (упражнение «ножницы»).

4)Развитие мышц корпуса и плечевого пояса:

 И. п. стоя на руках, мяч под животом – проход на руках вперед-назад (упражнение «крокодил»).

5) И. стоя на руках, мяч под коленями – сгибание-разгибание рук (упражнение «обед крокодила»).

6) Развитие боковых мышц:

И. п. сед ноги врозь – наклон рук с мячом к правой (левой) ноге поочередно.

7) Развитие мышц брюшного пресса:

И. п. упор сидя сзади, мяч зажат стопами – подъем ног с мячом вверх.

 

4.Подвижная игра « Мой веселый, звонкий мяч».

~ 2 мин

 

 

 

 

 

 

4 р.

 

 

4 р.

 

 

 

4 р.

 

 

4 р.

 

 

 

 

8 р.

 

 

 

 

4 р.

 

 

 

8 р.

 

 

 

4 р.

 

 

3-4 р.

 

 

4-8 р.

 

 

 

 

 

 

 

3-4 р.

 

 

 

 

3-4 р.

 

 

 

 

4-6 р.

 

 

 

 

 

2-3 р

 

 

.

 

 

 

Ознакомить учащихся с техникой безопасности при работе с мячом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Держать спину прямо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задержаться в напряженной позе на 3-4 счета.

 

 

 

Живот втянут, спина без прогиба, ноги стараться выпрямить.

 

 

 

 

Следить за положением корпуса, держать живот и спину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся прыгают на мячах. По сигналу педагога они оббегают мячи и вновь садятся на них. По другому сигналу – замирают без движения.

 

 

 

 

 

Развитие пространственной

ориентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Укрепление вестибулярного аппарата, развитие координации движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие функции произвольного внимания, памяти и скорости реакции.

 

 

 

Основная

(~20 мин)

 

Закрепление навыка ходьбы по начерченной линии с грузом на голове:

 

1) пройти по линии вперед, удерживая груз на голове;

 

2)  пройти до середины, присесть, встать и дойти до конца;

 

 

3) приставными шагами правым (левым) боком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поточный способ выполнения задания.

Держать спину и голову прямо, следить за осанкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поточный способ, под контролем друг друга.

 

 

 

 

Формирование навыка правильной осанки, развитие чувства равновесия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция имеющихся нарушений осанки и двигательных функций.

Развитие навыка самоконтроля и контроля за действиями товарищей.

 

 

 

 

Заключи-тельная

(~ 5 мин)

 

 

1.Стретчинг основных мышечных групп:

1) И. п. сидя на полу, ноги скрестно. Потягивания вверх правой (левой) рукой поочередно.

2) И. п. то же. Наклоны корпуса вправо- влево.

3) И. п. то же. Завести согнутую руку за голову локтем вверх, потянуть локоть за голову.

2. Упражнения на релаксацию и восстановление дыхания.

 

3.Построение, подведение итогов урока.

 

 

 

 

3-4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

Перестроение в круг в центре зала, с массажными мячами в руках.

 

 

Выполнять упражнения в медленном темпе, в  сочетании с глубоким дыханием.

 

 

 

 

 

 

Развитие мелкой моторики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Укрепление нервной и дыхательной системы, релаксация, избавление от мышечного напряжения.

 

 

Открытый урок на тему« Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по начерченной линии».

Открытый урок на тему« Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по начерченной линии».

Открытый урок на тему« Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по начерченной линии».

Открытый урок на тему« Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по начерченной линии».

Открытый урок на тему« Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по начерченной линии».

Открытый урок на тему« Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по начерченной линии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2019