Конспект урока по физической культуре
Вид программного материала: гимнастика
Тема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по начерченной линии».
Контингент обучающихся: 5 «В» класс специальной (коррекционной) школы –VIII вида № 9
Учитель: Беликова О.А.
Цель урока: формирование чувства равновесия и выработка устойчивого навыка сохранения правильной осанки в различных положениях тела.
Задачи:
1) Образовательные:
- обучение технике выполнения упражнений на фитболе;
- ознакомление с видами силовых упражнений с использованием фитболов;
- закрепление навыка ходьбы по начерченной линии.
2)Коррекционные:
- формирование навыка правильной осанки в различных положениях тела;
- развитие силы основных мышечных групп;
- укрепление вестибулярного аппарата;
- развитие координации движений;
- профилактика плоскостопия.
3)Воспитательные:
- воспитание умения взаимодействовать со сверстниками в команде;
- развитие самоконтроля за выполнением своих действий и контроля за действиями товарищей;
- создание мотивации к занятиям физической культурой.
Оборудование:
Фитболы (4 шт), мешочки с песком (4 шт), маты (2 шт).
Часть урока |
Содержание материала |
Дози-ровка |
Организационно-методические указания |
Коррекционная задача |
Подгтови-тельная (~ 15 мин) |
1. Построение. Ознакомление с темой и содержанием занятия.
2.Комплекс общеразвивающих упражнений с фитболами: 1) И.п. основная стойка, фитбол в руках – подъем рук с мячом вверх с одновременным подъемом на носки. 2) И. п. то же - поворот корпуса вправо-влево, мяч вверх. 3) И. п. то же - наклон вперед, катить мяч вперед от себя, подняться, подбросить мяч вверх. 4) И. п. стоя, руки на мяче – присед, спрятаться за мяч, прыжки на двух ногах вокруг мяча. 5) И. п. сидя на фитболе, держась за него руками – подпрыгивания, не отрывая стоп от пола. 6) И. п. то же – разведение прямых рук в стороны – вверх. 7) И. п. то же – поочередный подъем ноги вверх, хлопок под коленом. 8) И. п. сидя на мяче, ноги вместе – разведение коленей. 9) То же, в сочетании с разведением согнутых под прямым углом рук.
3. Упражнения на развитие основных мышечных групп: 1)Развитие мышц спины: И. п. лежа грудью на мяче, ноги на полу – подъем корпуса с разведением рук в стороны (упражнение «самолет»). 2) Развитие мышц корпуса и ног: И. п. стоя на руках, мяч под животом – скрестные махи ногами (упражнение «ножницы»). 4)Развитие мышц корпуса и плечевого пояса: И. п. стоя на руках, мяч под животом – проход на руках вперед-назад (упражнение «крокодил»). 5) И. стоя на руках, мяч под коленями – сгибание-разгибание рук (упражнение «обед крокодила»). 6) Развитие боковых мышц: И. п. сед ноги врозь – наклон рук с мячом к правой (левой) ноге поочередно. 7) Развитие мышц брюшного пресса: И. п. упор сидя сзади, мяч зажат стопами – подъем ног с мячом вверх.
4.Подвижная игра « Мой веселый, звонкий мяч». |
~ 2 мин
4 р.
4 р.
4 р.
4 р.
8 р.
4 р.
8 р.
4 р.
3-4 р.
4-8 р.
3-4 р.
3-4 р.
4-6 р.
2-3 р
. |
Ознакомить учащихся с техникой безопасности при работе с мячом.
Держать спину прямо.
Задержаться в напряженной позе на 3-4 счета.
Живот втянут, спина без прогиба, ноги стараться выпрямить.
Следить за положением корпуса, держать живот и спину.
Учащиеся прыгают на мячах. По сигналу педагога они оббегают мячи и вновь садятся на них. По другому сигналу – замирают без движения.
|
Развитие пространственной ориентации.
Укрепление вестибулярного аппарата, развитие координации движений.
Развитие функции произвольного внимания, памяти и скорости реакции. |
Основная (~20 мин) |
Закрепление навыка ходьбы по начерченной линии с грузом на голове:
1) пройти по линии вперед, удерживая груз на голове;
2) пройти до середины, присесть, встать и дойти до конца;
3) приставными шагами правым (левым) боком. |
|
Поточный способ выполнения задания. Держать спину и голову прямо, следить за осанкой.
Поточный способ, под контролем друг друга.
|
Формирование навыка правильной осанки, развитие чувства равновесия.
Коррекция имеющихся нарушений осанки и двигательных функций. Развитие навыка самоконтроля и контроля за действиями товарищей.
|
Заключи-тельная (~ 5 мин)
|
1.Стретчинг основных мышечных групп: 1) И. п. сидя на полу, ноги скрестно. Потягивания вверх правой (левой) рукой поочередно. 2) И. п. то же. Наклоны корпуса вправо- влево. 3) И. п. то же. Завести согнутую руку за голову локтем вверх, потянуть локоть за голову. 2. Упражнения на релаксацию и восстановление дыхания.
3.Построение, подведение итогов урока.
|
3-4 мин
1 мин. |
Перестроение в круг в центре зала, с массажными мячами в руках.
Выполнять упражнения в медленном темпе, в сочетании с глубоким дыханием. |
Развитие мелкой моторики.
Укрепление нервной и дыхательной системы, релаксация, избавление от мышечного напряжения.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.