Открытый урок обучения грамоте в 1а классе на тему: «Знакомство с буквой «Я я»
Оценка 5

Открытый урок обучения грамоте в 1а классе на тему: «Знакомство с буквой «Я я»

Оценка 5
docx
19.05.2021
Открытый урок обучения грамоте  в 1а классе на тему: «Знакомство с буквой «Я я»
1 класс буква я.docx

«Унцукульский район»

МКОУ «Гимринская поселковая СОШ»

 

Открытый урок обучения грамоте

в 1а классе

на тему: «Знакомство с буквой «Я я»

 

Урок разработала и провела

учитель начальных классов

Саабдулаева Патимат Магомедовна

Цели:

Образовательные:

-формировать умение находить в словах букву Я;

- знать, какие звуки она обозначает;

- читать слова с этой буквой;

- совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом ,

отвечать на вопросы по содержанию;

способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

 Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.

 

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

Но перед тем как начать урок, я хочу, чтобы вы обратили внимание на

маршрутные листы, которые лежат у вас на столе. Нарисуйте в маршрутном листе в верхнем правом углу свое настроение:

солнышко – хорошее

настроение; тучка – грустное.

 

2.Актуализация знаний

- В начале урока мы  повторим то, что уже знаем. Итак..

    1)звуки бывают гласные  и… (согласные)

        твёрдые  и…(мягкие)

        звонкие   и…(глухие)      

     2). Звуки мы слышим, а  буквы…(пишем)

     3). В слове столько слогов, сколько… .(гласных)

     4). После твёрдых согласных пишутся гласные.. ( а,о,ы,у).

     5)  После мягких согласных пишутся гласные… ( и,е)

      Какие буквы мы называем хитрыми? ( Е)

Почему? (В начале слова и после гласной обозначают два звука.)

3.. Речевая разминка.

 Упражнения «Именинный пирог» ,«Конфетка», «Сластена» « Верблюд» «Лошадка».

 

4. Работа  в группах.

На столе лежат карточки со словами, положите  их перед собой и внимательно слушаем задание .

-Ученики 1-ой группы находят слова, которые состоят из одного слога (день, стол, дом)

-Ученики 2-ой группы ищут и называют  слова ,которые состоят из 3-х слогов ( задача, молоко)

-Ученики 3-ей группы назовут  слова, ударение в которых падает на первый слог ( лыжи, шило, дача, чудо, бочка, ели, лает, космос, ручка)

Заслушиваются ответы каждой группы.

Далее уч-ся получают задание по уровням. На карточке предложены задания разного уровня. Учащиеся сами выбирают для себя тип задания.

Высокий уровень:

1. Составьте предложения, используя слова (мороз, день, лыжи)

Средний уровень: 

1.Вспомните  скороговорку со словом «трава"( На дворе трава , на траве дрова, не руби дрова на траве двора).

Базовый уровень:

2.В каком слове  имеет хитрая буква?( Ели, лает)Почему?( обозначает два звука)

А теперь задание для всех  на внимательность. Найдите слово, которое есть  у  меня на экране, но нет на ваших карточках. Я помогу вам найти слово, загадав  загадку.

 

4. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

- Круглые, румяные

Мы  растем на ветках:

Любят нас и взрослые

И маленькие детки. ( ЯБЛОКИ )

( Сегодня за работу на уроке  вы получите ЯБЛОКИ-РАСКРАСКИ)

- Произнесите слово яблоки по слогам.

-Сколько в слове слогов?  (3 слога)

Первый ряд произнесет только первый слог.?( яб)

Второй ряд произнесите второй слог ?(ло)

Третий ряд произнесите третий слог? ( ки)

Произнесите только звук ,который мы слышим в начале слова. [ЙА ]

Слияние  какого согласного звука с гласным вы слышите? [Й и А]

Какой согласный звук примыкает к нему? [ Б ]

Кто пойдет к доске и составит схему к этому слову?

Учение у доски составляет схему к слову. Если в классе ребята, кто не согласен с нашей схемой, просигнальте

А теперь Посмотрите на экран.

 

5.Знакомство с буквой.

Два звука, образовавших слияние [Й А], принято обозначать не двумя буквами, а одной.   И такой буквой является буква Я.

И сегодня она королева нашего урока..     

- Буква Я шагает гордо.
Всем на свете буква Я.
Доложить готова:
- А вы знаете, кто Я?
Вы не знаете, кто Я.
Я не только буква Я -
Буква,
Слог и слово Я!

А теперь давайте обратим внимание , как пишется печатная и письменная буква. Учитель демонстрирует изображение с письменным и печатным вариантом.

 

6. Работа по теме урока

Знакомство со звуками [ Й’ А ]

  • Работаем с учебником на стр. 111. Что изображено на рисунках над схемами? (яблоки и яблоня).
  • Что вы можете сказать о схемах к этим словам? ( они одинаковые: 3 слога, одинаковое количество звуков в слогах, поровну гласных, мягких и твердых согласных, последовательность звуков в слове)
  • Какие первые два звука в этих словах?

Когда рядом слышаться два звука в такой последовательности [ й’ а ], в письменной речи употребляется буква Я.

  • Какие гласные буквы, обозначающие два звука, вы уже знаете? (буква Е)
  • В каких случаях буква Е обозначает два звука? (в начале слова и после гласной буквы)
  • В каких случаях буква Е обозначает один звук? (после мягкого согл)
  • Что происходит с согласным звуком при произношении, если в слове буква Е стоит после согласной буквы?
  • Проанализируйте слова: вялит – валит, зяблик – зайка.
  • Придумайте свои слова, которые начинаются на букву Я. (яма, яхта, ягуар, ярость, ябеда, ягода, Якутия, ящерица, Япония)

1.     Знакомство с буквой Я: - В этой загадке нужно сначала отгадать слова, о которых идет речь, а затем — букву, на которую начинаются эти слова. Ее автор – Олеся Емельянова.

Букву за бока кусают,
В море с корабля бросают,
Ею змеи зло творят,
Люди — речи говорят.

Ответ: буква Я (яблоко, якорь, яд, язык)

1.     Работа в прописи часть 3 стр. 20-21 – сравниваем печатную и письменную букву Я.

2.     Проведите звуко-буквенный анализ слов: ЯГОДА и ЗОЯ. В каком случае буква Я обозначает два звука?(в начале слова и после гласного звука) А вот ещё слова: ЯМА, ЯБЛОНИ, Ян, Яна. И пропишите на стр.20-21 образцы. Последнее слово на стр. 21 какое? И какая же последняя буква в этом слове?

  • После какой буквы встала буква Я? Если буква Я в слове написана после согласной буквы, то при произношении она указывает на мягкость предыдущего согласного звука
  • На стр.111 Азбуки читаем правило про букву Я. (Буква Я обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.).
  • На развороте стр. 110 – 111 что изображено? (карта нашей страны).
  • Название какого города написано на карте?
  • Почему именно этот город важен для нашей страны?
  • На каких видах транспорта можно добираться из одного места в другое в нашей стране?
  • Какие животные живут на территории нашей страны?
  • Какие растения нашей страны вы знаете?
  • Как называется наша с вами страна? (на доску вывешиваются карта, флаг, герб, гимн РФ).
  • Как вы понимаете пословицы на стр. 110? Чему они нас учат?
  • Читаем самостоятельно текст на стр.111 и отвечаем на вопросы: Как называется наша страна?
  • Что посадили у дома? Место где человек родился и\или растёт называется Родина. Каждый старается посадить на Родине сад, цветы, построить дом.
  • Чему будут рады мама, папа и сестра?

7.     Развитие речевого аппарата

1.     Дыхательная гимнастика: упражнения: рубим дрова (стоя, пальцы сцеплены в замок, на вдохе поднять руки вверх над головой на выдохе наклониться вперед и опустить руки имитируя рубку дров) и самовар (сделать глубокий вдох носом, выдыхать так же через нос порциями, имитируя шум пыхтящего самовара, пы-пых-пых)

2.     Артикуляционная разминка: упражнения: щёчки (перемещать поочереди воздух с одной щеки в другую), губы, плотно сжать губы, вытянуть их вперед, не разжимая, растянуть в улыбке 2-3 раза)

3.     Работа над дикцией: надо прочесть предложения-перевёртыши: Около меня не молоко. Я и лилия.

8.     Фикультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились

Наклонились, выпрямились

Ниже, ниже, не ленись

Поклонись и улыбнись.

9.     Продолжение работы по теме урока

  • Звуко-буквенный анализ слова МАЯК. Почему в слове МАЯК звуков больше чем букв?
  • Работа с учебником на стр.112 чтение слов, напечатанных в столбик. Сначала слова с буквой Я в начале слова, затем с буквой Я в середине слова, в конце слова.
  • Чтение текста МАЯК (дети всё чаще читают тексты и слова самостоятельно) и задают друг другу вопросы по тексту
  • Отгадайте загадки и проведите слого-звуковой анализ слов-отгадок 
  • Всегда он в работе, когда мы говорим
  • А отдыхает, когда мы молчим. (ЯЗЫК)
  • Чем больше из меня берут, тем больше становлюсь.(яма)
  • И железные рога,
  • И железная нога,
  • На цепи на дно пойдет-
  • Остановит пароход.(якорь)
  • Всем на свете буква Я
    Доложить готова:
    — А вы знаете, кто я?
    Вы не знаете, кто я
    Я не только буква Я —
    Буква,
    Слог
    И слово!

10.Работа по учебнику. С.110

Хороших государств и земель много, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (наша страна).

Как называется наша страна.( Россия)

Назовите главный город нашей страны. ( Москва)

Что еще есть у каждого государства? ( Флаг , герб, гимн)

 Наша страна очень богата. Чем? И чтобы сделать нашу страну еще богаче, каждый человек должен хорошо трудиться.

А какую пользу стране можете принести сейчас вы? (хорошо учиться) Правильно, что бы потом жить и приносить пользу Родине.

А как вы понимаете слово малая родина? Прочитаем рассказ на стр.111.

 

10.Работа в парах. (Взаимоопросник) Учащиеся составляют вопросы по прочитанному тексту и задают их своему напарнику. Как вы оценили работу своего товарища? ( уч-ся используют смайлики)

Учащиеся получают каждый на  парту листок с таблицей верных и неверных утверждений и работают в них.

 

11. Подведение итогов урока

  • Когда буква Я обозначает два звука?
  • Кто доволен своей работой на уроке? Смайлики покажите.
  • А кто не очень доволен своей работой и почему?
  • Всё ли было понятно на уроке по теме о букве и звуке Я?
  • Урок окончен. Благодарю за внимание!

12. Рефлексия

·         « Я сегодня на уроке узнал…»

·         « Я сегодня понял…»

·         « Мне было интересно…»

·         « Мне было трудно…»

·         - Чему учились на уроке?

·         - Как ученые расскажите всё, что узнали о букве Я?

·         - Оцените свою деятельность.

·         - С каким настроением вы уйдете с урока? Изобразите с помощью смайлика.

 

Директор МКОУ «ГПСОШ»                            Абдулаева П.Б.

 

Заместитель директора по УВР                        Гамзатов А.М.

 

«Унцукульский район»

МКОУ «Гимринская поселковая СОШ»

 

Отзыв коллег

на открытый урок обучения грамоте

в 1 а классе на тему: «Знакомство с буквой «Я я»

учителя начальных классов

Саабдулаевой Патимат Магомедовны

 

Цели, которые были поставлены к этому уроку: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [Я] и буквами Я, обозначающими этот звук на письме, с использованием буквы и для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме, помочь освоить правила работы в команде; создать условия для расширения кругозора, развития чувства товарищества.

Были достигнуты, так как запланированный материал реализован, обучающиеся активно работали на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, группах, работа у доски, фронтальный опрос.  Для каждого ученика  Патимат Магомедовной  была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем, презентации. В соответствии с нормами СанПиН, на  уроке проведена подвижная физминутка и гимнастика для глаз. Обратная связь осуществлялась на основе вербальных и невербальных реакций (устный полный ответ, сигнальные «карандаши»). На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен.  Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены. Подведение итогов, рефлексия шло в академическом, личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане (положительные эмоции).

 

 

 

Директор МКОУ «ГПСОШ»                            Абдулаева П.Б.

 

Заместитель директора по УВР                        Гамзатов А.М.

 

 

 

 

 

«Унцукульский район»

МКОУ «Гимринская поселковая СОШ»

 

Отзыв родителей

на открытый урок обучения грамоте

в 1а классе на тему: «Знакомство с буквой «Я я»

учителя начальных классов

Саабдулаевой Патимат Магомедовны

 

Урок русского языка по теме обучения грамоте (литературного чтения) «Звук [Я]. Буква Я».

Мы побывали на открытом уроке наших детишек. Очень понравилось, как была организована работа детей. Каждый ученик в течение урока выполнял различные виды упражнений: устные, письменные, на слух, с "веером" из букв, с карточками, многие выходили к доске. Дети работали интенсивно, слаженно, с удовольствием, поскольку у урока был игровой сюжет.  Изучая правописание, ребята успели и поиграть, и пошутить, и провести физкульминутку. эмоциональной открытости, доверия.

  Учитель, его манера поведения, речь, профессиональные умения служат позитивным примером для подражания.

  Разнообразие различных видов работы обеспечивало стабильность познавательной атмосферы.

В  конце  урока  дети подвели итог  по следующему алгоритму:

·         Я научился…

·         Было интересно…

·         Было трудно…

·         Могу похвалить себя за то, что…

·         Больше всего мне понравилось…

 

Для нас, родителей, было очень важно увидеть, как работают наши дети на уроке, какую информацию получают, как воспринимают материал.

Мы родители 1а класса очень благодарны нашему учителю, Саабдулаевой ПАтимат Магомедовне

 

 

Родители 1а класса

 


 

Унцукульский район» МКОУ «Гимринская поселковая

Унцукульский район» МКОУ «Гимринская поселковая

Звуки мы слышим, а буквы…(пишем) 3)

Звуки мы слышим, а буквы…(пишем) 3)

Кто пойдет к доске и составит схему к этому слову?

Кто пойдет к доске и составит схему к этому слову?

Букву за бока кусают, В море с корабля бросают,

Букву за бока кусают, В море с корабля бросают,

Артикуляционная разминка: упражнения: щёчки (перемещать поочереди воздух с одной щеки в другую), губы, плотно сжать губы, вытянуть их вперед, не разжимая, растянуть в улыбке 2-3…

Артикуляционная разминка: упражнения: щёчки (перемещать поочереди воздух с одной щеки в другую), губы, плотно сжать губы, вытянуть их вперед, не разжимая, растянуть в улыбке 2-3…

Слог И слово! 10.Работа по учебнику

Слог И слово! 10.Работа по учебнику

Унцукульский район» МКОУ «Гимринская поселковая

Унцукульский район» МКОУ «Гимринская поселковая

Унцукульский район» МКОУ «Гимринская поселковая

Унцукульский район» МКОУ «Гимринская поселковая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2021