Класс: 5 В
Школа: МАОУ СОШ № 131
Учебник: «Rainbow English»
Автор учебника: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова
Тема урока: “Family History”
Подтема: “Jobs and careers”
Форма проведения: комбинированный урок с элементами развивающего обучения
Цель урока:
- обобщение и закрепление знаний уч-ся по темам «Family History», «Jobs and careers»
- развитие и совершенствование коммуникативных навыков
Задачи урока:
Образовательные:
1 Совершенствовать навыки употребления лексики по теме «Профессии» в разных коммуникативных упражнениях;
2 Совершенствовать навыки чтения, понимания устной речи на слух; говорения
3 Обучение устному высказыванию по теме урока;
4 Учить вести диалог-расспрос;
5 Способствовать формированию социально-трудовой компетенции учащихся (профессиональное самоопределение)
Развивающие:
1 Развивать языковые способности: к имитации, анализу, логическому изложению мысли;
2 Развивать у учащихся познавательный интерес к коммуникативным ситуациям;
3 Развивать память, воображение мышления и способности к прогнозированию;
4. Развивать творческие способности учащихся;
5. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения в парах, группах;
2 Вовлечь в активную практическую деятельность на уроке;
3 Воспитывать положительное отношение к английскому языку как средству общения;
4 Воспитывать положительное отношение к труду людей разных профессий.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-формирование коммуникативной компетенции в ситуациях повседневного общения;
-осознание возможностей самоанализа и самореализации посредством иностранного языка;
-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.
Метапредметные результаты:
-развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
-развитие у учащихся внимания, памяти, мышления и языковой догадки;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки собственной деятельности в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
Предметные результаты:
-умение понять речь учителя и одноклассников на слух;
-развитие у учащихся умения вести диалог;
- умение воспроизводить монолог по теме урока;
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная
Методы: наглядные, cловесные, практические, творческие
Оборудование: компьютер, доска, мел, мультимедийная презентация, видеосюжет (песенка), интерактивное задание на знание ЛЕ, предметные картинки по теме «Профессии», раздаточный материал (Activity Sheets) для индивидуальной, парной работы учащихся, таблица с самооценкой учащихся на уроке английского языка
№ |
Этапы работы |
Содержание этапа |
|||||
1. |
Организационный этап учебного занятия |
Время |
Используемые ресурсы |
||||
|
1) Начальный этап (подготовка) |
2 минуты |
|
||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||||
Цель– настроить учащихся на общение на английском языке. Речь учителя: “Hello, pupils! I’m very glad to see you. Take your sits, please!” Teacher: Now, children, smile to me , smile to each other and let our smiles will be the motto of our lesson. |
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на речь учителя на английском языке. Здороваются с учителем на АЯ |
Коммуникативные: слушать, реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|||||
|
2)Речевая и фонетическая зарядка |
5 минут |
|
|
|||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||||
Цель - настроить артикуляцию учащихся на английскую речь I)Phonetics: I want to be an actor, Dad. I want to go on stage. You should be a banker, Tom, and earn a decent wage. I want to be a barber, Dad. I want to do people’s hair. You should be a pilot Tom, and work for British Air. I want to be a clown, Dad. I think I am very funny. You should be a driver, Tom, and earn a lot of money. I want to be a barman, Dad, so I can be always happy, dear! A barman! You are joking, Tom. That isn’t a career! I want to go into politics, Dad, and put the country right. I think that’s an excellent idea. Let’s tell your mother tonight! II) Speech practice /General questions: 1) Are there many professions in the world? 2) What are they? 3)Do you go to school 5 days a week? 4) Are you a pupil? 5) Is your brother a student? 6) Does a teacher help children to learn? 7) Does a pilot fly in the airplane? 8) Do nurses help doctors? 9) Do vets help sick animals? 10) Do farmers work in the fields? 11) Does your mother work in a hospital 12) Are you dreaming to become a journalist? Teacher: Very nice! We’ll continue our work on general questions. |
Цель - прочитать и повторить за учителем с правильным произношением. Повторяют стих, стараясь копировать артикуляцию учителя.
Понимание учащимися вопросов учителя и умение отвечать на них, используя пройденную лексику и грамматику |
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
|||||
2. |
Этап целеполагания |
Время выполнения: 2 минуты |
Используемые ресурсы |
||||
|
Целеполагание и мотивация
|
|
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||||
Цель- поставить познавательную задачу Look at the pictures on the blackboard, remember our presentation and try to guess what we are going to speak about at our lesson? Yes, you are right! We are going to speak on the topic “Jobs, professions and careers” At the lesson we are going: · to repeat the words on our topic, · to do some exercises to fix the vocabulary · to revise Present Simple tense · to learn to answer general questions · to speak about Margaret and Richard Barker’s family history and their careers, · to act the dialogues |
Цель –сформулировать задачу урока Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока
|
Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная) Коммуникативные: взаимодействуют с партнером во время беседы
|
|||||
3. |
Этап изучения нового учебного материала Введение и закрепление новых ЛЕ |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||
Время выполнения -3 минут Цель: - активизации речемыслительной деятельности школьников, развивать навыки употребления новой лексики Ввожу новые ЛЕ
|
Цель- приобрести навыки употребления в речи новых ЛЕ
|
Познавательные: осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: работать в команде, прислушиваться к мнениям других. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
|||||
Используемые ресурсы Мультимедийная презентация |
|||||||
4. |
Опрос по ранее изученному материалу (Проверка домашнего задания. Знание ЛЕ по теме прошлых уроков) |
Время выполнения :7 минут |
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||||
Цель-проверить уровень усвоения ранее изученной ЛЕ, закрепить знание ЛЕ на практике. 1.Фронтальный опрос Обращаю внимание детей к презентации (выполняем упражнения на знание и закрепление ЛЕ) — Look at the presentation and do exercises to fix the knowledge of new vocabulary. |
Цель– повторить пройденный материал
Учащиеся выполняют задания, представленные в презентации и игровое онлайн-задание на WORDWALL |
Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: формировать умение слушать. Регулятивные: выбирать необходимые ЛЕ в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. |
|||||
5. |
Этап обучения диалогической речи по теме урока
|
Время выполнения: 7 минут
Цель: Главная цель обучения учащихся иностранному языку – обучение говорению. Научить учащихся вести беседу в формате диалога по теме урока на английском языке, то есть научиться услышать другого участника общения, правильно реагировать на его высказывание и уметь предоставить свою информацию, используя изученные ЛЕ. |
Используемые ресурсы Activity sheets с опорными клише для составления диалога “My Common Interests” |
||||
Учащиеся ведут беседу в формате диалога по теме урока на английском языке |
Познавательные: научить осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на текст, картинки или схемы. Коммуникативные: уметь правильно реагировать, отвечать на вопросы собеседника и самому задавать корректные вопросы Регулятивные: выбирать необходимые ЛЕ в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия, «включать» логическое мышление |
||||||
6. |
Динамическая пауза |
Время выполнения: 3 минуты Цель: для снятие умственного напряжения, способствования эмоциональной разгрузки учащихся и борьбы против гиподинамии, а также для повышения интереса к предмету |
Используемые ресурсы Видео сопровождение. Песня на АЯ. Видеохостинг YouTube. |
||||
Деятельность обучающихся |
УУД |
||||||
Учащиеся поют песню. Происходит смена учебной деятельности учащихся на уроке. После серьёзной работы на предыдущих этапах у учащихся снимается утомляемость (здоровье сберегающая технология) |
Познавательные: помогает изучать новые слова и фразы из песни в интересной форме Коммуникативные: через пение песни происходит усвоение нового материала, незнакомых лексических единиц Регулятивные: способствует улучшению психоэмоционального состояния учащихся, удовлетворяет естественную потребность детей в пении, движении. |
||||||
7. |
Этап закрепления учебного материала Обучение устному высказыванию по теме |
Время выполнения: 5 мин.
|
Используемые ресурсы Activity Sheets, мультимедийная презентация |
||||
|
Production |
||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||||
Цель- развитие навыков монологической речи с использованием опорных конспектов. Задача – составить монолог с использованием текстов или опорных конспектов. Учащиеся класса под руководством учителя (на начальном этапе) составляют монологическое высказывание по теме урока.
Учитель консультирует учащихся и исправляет ошибки при необходимости.
|
Цель- научиться составить рассказ, используя текст упражнения или опорный конспект.
Учащиеся класса составляют монологическое высказывание по теме урока «Family
Stories. |
Познавательные: осознанно и произвольно строить монологическое высказывание в устной форме. Коммуникативные: использовать учебник, речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: осуществлять, контроль, самоконтроль. |
|||||
8. |
Рефлексия |
Время выполнения: 3 минуты |
Используемые ресурсы |
||||
Таблица самооценки (находится в Activity Sheets) |
|||||||
|
Подведение итогов. Оценивание. |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. Thank you for your work! What new did we know at the lesson? Did you enjoy at our lesson?
|
Цель-осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. |
Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: выделять и формулировать то, что необходимо по заданию. Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
|||||
9. |
Домашнее задание |
Время выполнения: 3 минуты |
Activity Sheets |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||||
Цель – развитие навыков диалоговой речи
Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. Open your record-books, please. Your home task is to prepare a story
on the topic You should write a Family History about one of your family members (about his childhood, youth, his hobbies, interests and dreams and ***get ready to speak on this topic) for pupils who have 5 and 4 in English)
|
Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание (оно дифференцировано),задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке.
|
Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
|
|||||
Student's Self-Assessment of the English Lesson\
Cамооценка учащегося на уроке
Topic\Unit: Name: Grade:
|
I know the words (Я знаю слова по теме урока) |
I can use the words in the sentences (Я умею использовать слова в предложениях) |
I can listen and understand English texts (Я умею слушать и понимать английские тексты и выполнять упражнение на понимание их содержания) |
I can ask and answer the questions on the topic… (Я умею задавать вопросы по теме раздела и отвечать на них) |
I can read and understand texts on the topic… (Я могу читать и понимать тексты по нашей теме) |
I can speak on the topic “…..” (Я умею рассказывать о…) |
|
Very well (Очень хорошо) 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Well (Хорошо) 4 |
|
|
|
|
|
|
|
Not very well (Не очень хорошо) 3 |
|
|
|
|
|
|
|
Bad (Плохо) 2
|
|
|
|
|
|
|
|
Student’s Activity Sheets Name:
I)Phonetics. Listen. Repeat and read! I want to be an actor, Dad. I want to go on stage. You should be a banker, Tom, and earn a decent wage. I want to be a barber, Dad. I want to do people’s hair. You should be a pilot Tom, and work for British Air. I want to be a clown, Dad. I think I am very funny. You should be a driver, Tom, and earn a lot of money. I want to be an actor, Dad. I want to go on stage. You should be a banker, Tom, and earn a decent wage. I want to be a barber, Dad. I want to do people’s hair. You should be a pilot Tom, and work for British Air. I want to be a clown, Dad. I think I am very funny. You should be a driver, Tom, and earn a lot of money. |
II)Speech practice. Answer the following questions: 1)Are there many professions in the world? \ Yes, there are. There are many… 2)What are they? \ They are …doctors, drivers, bakers… 1) Do you go to school 5 days a week? \ Yes, I do. I go to … 2) Are you a pupil? \ Yes, I am. I am… 3) Is your brother a student? \ No, he is not\ He is … 4) Does a teacher help children to learn? \Yes, she does. A teacher… 5) Does a pilot fly in the airplane?\ Yes, he does. A pilot flies… 6) Do nurses help doctors?\ Yes, they do. Nurses help… 7) Do vets help sick* animals? \ Yes, they do. Vets help… 8) Do farmers work in the fields?\Yes, they do. Farmers work… 9) Does your mother work in a hospital?\ No, she doesn’t. My mother works… 10) Are you dreaming to become a journalist? \ Yes, I am. I am dreaming…. |
III) Let’s do some exercises: Ex. 1 e.g. A teacher works at school. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
III) Ex.2 Game: “Answer questions in one word” 1)Who gives medicines and pills? -A nurse 2)Who teaches kids English, Russian and Math? 3)Who bakes bread? 4) Who drives a taxi? 5) Who feeds cows and pigs? 6)Who plays football? 7)Who writes in newspapers and magazines? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV) Dialogue: “My Common Interests” A: May I ask you some questions, please? B: A: What are your hobbies? B: A: Do you play any musical instrument? \ Do you like to sing song\to dance\ to play hockey\to go fishing? B: A: What do you like to do in spare (свободное время) time? B: A: What are you going to be? B: A: That’s a very important (важный) and useful (полезный) job. B: A: I wish you good luck. B: Thanks. |
III) Ex. 3 Game: “Find a pair”: What do they do? 1)A singer… a) cooks food 2) A chef... b) works at the post- office 3) A post-man c) sings songs 4)A dentist d) takes care of teeth 5)A student … e) drives a car 6) A fireman... f) teaches kids at school 7) A teacher… g) fights a fire 8)A bus driver… h) studies at the university 9)A doctor … i) helps a doctor 10) A police officer... j) works at the hospital 11) A nurse… k) woks at the shop 12)A shop-assistant l) works at the police station
Supporting Summaries V) Let’s speak about Margaret Barker ‘s Family Story 1)Margaret Barker was born in … (Paris, Blackpool, San Diego) 2)Her father was …. (a doctor, a pilot, a teacher) 3) Her mother was…(a nurse, a dentist, an actress) 3)There was ….in Blackpool (park, Disney Land, the sea) 4) Margaret had a talent for ....( Math , Music, Painting) 5) She could sing … and…. (songs, poems\ play the piano, the guitar) 6) After school she went to…. (Madrid, London, New York) 7) Soon she became a … (a teacher of Music, a doctor, a vet) 8) In London she met ...(Ben, Jack, Richard) 9) He was a young ... (musician, doctor, banker) 10)They loved each other and.... (got married, went to Moscow, bought a cottage). 11) Margaret worked ….and Richard worked …. (in a school\ at the hospital; at the café\ at the bakery) 12) Now they are a very happy ….. (friends, family, bankers) 13) They have a son and …. (five cats, six hamsters, a daughter) 14) At the weekend they listen to …or go …. (opera\ to the museums; music\ to the cinema) 15) In summer they like....(to go the USA, Australia, to go to Scotland, Blackpool or travel abroad). |
III) Ex. 4 Game “What is True about YOU”: It is true. It is false. 1)I am dreaming about new TV set. 2)I ‘d like to spend more time in my school. 3)My dream is to become a sportsman. 4)I am interested in History. 5)I am not interested in football. 6)I want to get a new computer soon. 7)I will never leave my family. 8)I will live in Yekaterinburg in the future. 9)I love to stay in the country with my grandmother in summer. 10)I like to get presents for my birthday. 11) My best dream is to have a good friend. 12)I want to have a wonderful career. 13)My school life is very interesting.
Supporting Summaries H\W: Prepare
a story on the topic 2) He \ She is…. (возраст) 3) He\ she was born in…. 4)Her\his mother was…, his \ her father was… 5) In his\ her childhood my mother\ father liked to …. 6) His \ her hobby was… 7) He\ she studied well at schoolд \ She \ he didn’t study very well at school. 8) He \ she was interested in…. 9) So, after school my mother \ father went to …(Yekaterinburg, Moscow) to enter college\ vocational school\ university. 10) We have a happy family now. 11) There are 2 children in our family.\ My mother and father have the only child in the family. It’s me. 13) I like my mother\ father very much because….he\ she is… very kind, clever, hardworking, , loving, caring … |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Supporting Summaries V) Let’s speak about Richard Barker ‘s Family Story 1)Richard Barker ‘s parents are…... (teachers, workers, farmers). 2) Richard spent his childhood on his …. (farm, the rancho, on the hill) 3)They had many ….(toys, animals, apple-trees). 4) Richard helped …..on the farm (his friends, parents, brothers). 5) He was interested in .... (business, medicine, Biology). 6)He wanted to know how to …. (help animals, his sister, parents). 7)But he had ... (a computer, a dream, a book of tales) 8) He wanted to become ... (a banker, a baker, a children’s doctor). 9) When he was 18 (eighteen), he went to... (Glasgo, Berlin, London). 10) When he was 26, he.... (moved to Sochi, met Margaret) 11) They had 2 children- a …and a ….(a son and a daughter, a son and another son). 12) They are a very happy…. (family, friends, grandparents). 13) Richard loves his job and …. very much. (family, friends, pets).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Student's Self-Assessment of the English Lesson\ Cамооценка учащегося на уроке Topic\Unit: Name: Grade:
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.