Открытый урок по биологии 5 класс по теме "Сообщество живых организмов"
Оценка 4.7

Открытый урок по биологии 5 класс по теме "Сообщество живых организмов"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
22.01.2020
Открытый урок по биологии 5 класс по теме "Сообщество живых организмов"
Тип урока: урок открытия нового знания Цель: сформировать представление о природном сообществе организмов; раскрыть роль растений в сообществах; продолжить формировать умения сравнивать, работать с разнообразными информационными ресурсами. Задачи урока: 1. Образовательные: сформировать представление о природном сообществе организмов; раскрыть роль растений в сообществах. 2. Развивающие: продолжить формирование у учащихся умения анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать взаимосвязь между устройством и особенностями сообщества, обобщать, работать с разнообразными информационными ресурсами. 3. Воспитывающие: формирование ценностных ориентаций; привитие научных, гуманных взглядов на природу, правил экологической этики; воспитание
открытый урок биол 5 кл.docx

Открытый урок биологии в 5 классе по теме                                                                 «Сообщество живых организмов. Роль растений в сообществе».

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: сформировать представление о природном сообществе организмов; раскрыть роль растений в сообществах; продолжить формировать умения сравнивать, работать с разнообразными информационными ресурсами.

Задачи урока:

  1. Образовательные: сформировать представление о природном сообществе организмов; раскрыть роль растений в сообществах.
  2. Развивающие: продолжить формирование у учащихся умения анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать взаимосвязь между устройством и особенностями сообщества, обобщать, работать с разнообразными информационными ресурсами.
  3. Воспитывающие: формирование ценностных ориентаций; привитие научных, гуманных взглядов на природу, правил экологической этики; воспитание

 Планируемые результаты:

  1. Предметные
  • называть жизненные формы растений и иллюстрировать их примерами;
  • определять понятия по теме урока;
  • распознавать жизненные формы растений, виды-строители на таблицах, рисунках;
  • описывать особенности естественных и искусственных растительных сообществ;
  • сравнивать растения разных жизненных форм;
  • объяснять необходимость ухода за культурными растениями;
  1. Метапредметные
  • умение составлять алгоритм действий;
  • ставить перед собой учебную задачу;
  • прогнозировать результат;
  • выполнять задания по плану;
  • умение работать с различными источниками информации.
  1. Личностные:
  • культура общения и взаимодействия в учебной деятельности;
  • морально-волевые (упорство, целеустремленность) качества;
  • сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • оценивание себя;
  • желание получать новые знания.
  1. гармоничных отношений учащихся с природой.

Методы обучения: активные и интерактивные - репродуктивный, демонстрационный, индивидуальный, иллюстративно – наглядный, частично-поисковый.

Принципы: системность, доступность, последовательность, научность, наглядность.

Ресурсы:

  1. Основные: учебник Биология Живой организм 5-6 кл Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова с.30-31; презентация. Дополнительные: таблицы, рисунки, фотографии, другой демонстрационный материал, иллюстрирующий растительные сообщества.

Основные термины и понятия: природное сообщество, растительные сообщества: естественные, искусственные; жизненная форма растений, видовой состав сообщества, вид-строитель.

Ход урока

1.      Орг.момент Ребята, прежде, чем мы начнем наш урок мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли. Перед вами лежат смайлики, выберите тот, который соответствует вашему настроению. Большинство из вас пришли с хорошим настроением, поэтому надеюсь, что наш урок будет плодотворным.

2.      Повторение изученного. Ребята скажите пожалуйста, можем ли мы встретить бурого медведя в пустыне, а верблюжью колючку – в лесу? Почему? (Разное место обитание, разные приспособления.) (слайд 2)

-Ребята, давайте вспомним, что такое среда обитания,  какие места обитания живых организмов вам известны?

Задание на повторение. Определить по описанию среду обитания. Назвать приспособления. (слайды 3-7)

3.      Изучение нового материала. Проблемный вопрос. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг, Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года - Это все вокруг … природа.

Все объекты, указанные в стихотворении, живут сообща. Живое и неживое сосуществует вместе. (слайд 8)

О чём пойдёт речь сегодня на уроке? О сообществе живых организмов. каких? Ребята, а как вы думаете, каким  живым  организмам будет принадлежать ведущая роль в сообществе? Почему? Какая тема урока? Сообщество живых организмов. Роль растений в сообществе. Открыли тетради, записали тему урока.(слайд 9)

Давайте сформулируем цели нашего урока, используя вопросы: что? Что такое сообщество? какие? Какие организмы входят в природное сообщество? Как? Как они взаимосвязаны друг с другом.(слайд 10)

- Так что же такое природное сообщество? Откройте учебник на стр.30 и найдите определение природного сообщества (слайд 11-12)

- Как живые организмы  взаимосвязаны между собой (слайд 13)

 - В пределах одного природного сообщества различают сообщество растений, сообщества животных, грибов и бактерий. Ведущую роль в природном сообществе принадлежит растениям. Найдите определение растительного сообщества. На какие 2 группы делятся растительные сообщества? Приведите примеры. (слайд 14)

- Тип естественного растительного сообщества определяется жизненной формой растений. Найдите что такое жизненная форма растений? Обратите внимание на плакат «Жизненные формы растений». назовите жизненные формы растений. Если в сообществе преобладают деревья, то оно будет называться лесом, если травы – луг, степь, кустарники и кустарнички – тундровое болото (слайд 15-16)

- Физминутка (Слайд 17)

- В одном растительном сообществе совместно живут разные виды растений, т.е сообщество будет характеризоваться своим видовым составом. А что такое видовой состав? (набор видов, характерных для данного сообщества.)

- Ребята, а как вы думаете какие растительные сообщества будут богатые видами, а какие бедными? (слайд 18)

- Ребята, перед вами названия растительных сообществ: дубрава, березовая роща, еловый лес, сосновый бор. Почему они так называются? В зависимости от преобладающих растений, таких растений, которые создают условия обитания для других организмов. Это виды-строители. (слайд 19)

- Работа с плакатом «Растения широколиственного леса»

- Чем искусственные сообщества отличаются от естественных  (слайд 20)

- Закрепление (выполнение теста), взаимопроверка и оценка.

- Домашнее задание: параграф 10 пересказ. (слайд 27) По желанию: сделать кроссворд на тему: «Сообщество живых организмов»

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                              «Каштановская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по биологии

 в 5 классе по теме:                                                                                      «Сообщество живых организмов.

Роль растений в сообществе».

 

 

 

 

 

 

Учитель  биологии и химии: Сафронова М.В.

 

 

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

Открытый урок по биологии 5 класс по теме "Сообщество живых организмов"

Открытый урок по биологии 5 класс по теме "Сообщество живых организмов"

Открытый урок по биологии 5 класс по теме "Сообщество живых организмов"

Открытый урок по биологии 5 класс по теме "Сообщество живых организмов"

Открытый урок по биологии 5 класс по теме "Сообщество живых организмов"

Открытый урок по биологии 5 класс по теме "Сообщество живых организмов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020