Открытый урок по физической культуре "Пять колец" для учащихся начальной школы
Оценка 4.9

Открытый урок по физической культуре "Пять колец" для учащихся начальной школы

Оценка 4.9
doc
01.11.2021
Открытый урок по физической культуре "Пять колец" для учащихся начальной школы
Открытый урок по физической культуре для уч. Пять колец.doc

             Открытый урок по физической культуре для уч-ся 2- х классов

                                               «Пять колец»

Тема: Олимпийская символика, равновесие как естественное состояние человека, ловкость и ее развитие.

Задачи урока:

Образовательные:

 1.  формировать навыки ходьбы и бега.

2.   формировать умение сохранять устойчивое положение на уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамейка), в разных позах и быстрой смене положения тела.

3. Ознакомить детей с историей  Олимпийских игр и символики.

4.  упражнять в выполнении строевых упражнений, разученных ранее, продолжить обучение перестроению из одной колоны в четыре, в движении.

4. закрепить технику выполнения кувырка вперед и назад в группировке.

5.  совершенствовать навыки метания малого меча в цель.

6.  упражнять в выполнении ОРУ с малыми мячами.

7. учить игровым заданиям и эстафетам.

Воспитательные:

 1 .Ознакомить детей с двигательным качеством «ловкость», рассказать о средствах для развития ловкости.

  2 . охарактеризовать особенности состояния равновесия.

3. воспитывать чувство коллективизма и товарищества.

4.  Развивать координационные способности, способность сохранять равновесие на ограниченной площади опоры.

5.  Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Оздоровительные:

1.      Способствовать повышению общего функционального состояния организма.

2.      Способствовать формированию правильной осанки и функционального свода стопы.

3.      Прививать интерес к здоровому образу жизни.

 

                                                      Метод урока: Соревновательно-игровой

Урок проводится в большом спортивном зале лицея №6 «Парус»

В подготовительной части:

1.      Сообщение задач урока, настроить уч-ся на деятельность.

2.      Формировать навыки ходьбы и бега (разновидности передвижений)

3.      Упражнять в выполнении строевых упражнений, ранее изученных (повороты на месте, перестроение из одной колоны в четыре в движении)

4.      Совершенствовать технику выполнения упражнений в равновесии.

5.      Совершенствовать технику  выполнения комплекса ОРУ с малыми мячами

В основной части:

1.      Закрепить навыки метания малого мяча в цель.

2.      Совершенствовать технику выполнения группировок,  кувырков вперед и назад. Разобрать  типичные ошибки.

3.       Игровые задания и эстафеты с элементами прыжков, лазанья,  подлазанья, сохранения равновесия.

4.      Вопросы по истории Олимпийских игр и символики.

В заключительной части:

1.      Способствовать снижению нагрузки, успокоению организма и проверке внимания.

2.       Подведение итогов, анализ урока.

Инвентарь: Гимнастические скамейки-4 шт, маты-8 шт, малые мячи по количеству детей, простой карандаш или ручка-4 шт, вопросы по истории Олимпиады и символике-4 шт, символ Олимпиады-5 колец, фишки-4 шт.

 

          Начало урока: Построение в одну шеренгу. Приветствие, расчет по порядку номеров.  Учителю физкультуры доставляют конверт, учитель распечатывает его и зачитывает детям письмо.

Дорогие ребята, обращаются к вам организаторы Олимпийских игр. Этой зимой, в феврале 2010 года в Канадском городе Ванкувер, состоятся Зимние Олимпийские игры, но случилась беда, пропала Олимпийская символика. Пять скрепленных между собой цветных колец – символ мира и дружбы. Чтобы их вернуть нужно блеснуть своей силой и  эрудицией, посостязаться в ловкости, быстроте, проявить храбрость и смекалку, и тогда олимпийская символика вернется на свое место и Олимпиада состоится. Вам необходимо пройти пять этапов по числу колец на Олимпийском флаге.

С уважением организационный комитет Олимпиады.

Учитель: Ну что ребята сможем мы помочь, вернуть все кольца на место. Тогда не будем терять время и отправимся в путь.

1этап – «разминочный»

2 этап «Сохрани равновесие»

3 этап «Ловкость и метание»

4 этап «Акробатический»

5этап «Соревновательный» (конкурс «эрудит» - вопросы об Олимпийских играх и символике)

 

 

 

                                                                                                                           -1-

Часть урока

содержание

дозировка

ОМУ (общие методические указания

подготовительная

1.      Построение в одну шеренгу.

2.      Приветствие, ознакомить детей с задачами урока.

3.      1 этап «Разминочный» Повороты на месте, передвижения по залу.

Разновидности передвижений:

А) ходьба с одновременным движением руками: 1-руки вперед, 2- руки верх, 3-руки в стороны, 4- хлопнуть за спиной.

Б)1-правая на пояс, 2-левая на пояс, 3-правая на плечо, 4-левая на плечо, 5-правая верх, 6-левая верх, 7-8-хлопнуть над головой.

В) Ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы, перекат с пятки на носок, «острый» шаг.

Г) Подскоки

Д)Бег

Е) ходьба, с выполнением дыхательных упр.

Ж)галоп

З)скрестный бег правым и левым боком

Перестроение из колоны в четыре.

 

 

 

 

 

30 с

30 с

 

 

5 мин.

 

4-6 раз

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

1 круг

 

 

1 круг

 

 

2 р по 32 счета

30 сек.

1.В одну шеренгу «Становись», «Равняйсь» «Смирно» «По порядку номеров Рассчитайсь»

2. См. приложение 1, зачитать детям письмо.

3. «Напра-ВО, Нале-ВО, налево в обход шагом марш»

 

Дети передвигаются по залу друг за другом в колоне, «змейкой», обходя скамейки и фишки

 

Упражнения выполняются под счет учителя, постепенно скорость выполнения увеличивается

 

 

 

 

 

 

После выполнения бега, перейти на быструю ходьбу, затем на медленную, восстановить дыхание

Галоп с правой ноги, с левой, вправо и влево, по 8 счетов

В колону по четыре через центр шагом марш.

Дети останавливаются за скамейками, стоя в колоннах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап «Сохрани равновесие». Объяснить детям насколько важно уметь сохранять равновесие?

 

 

 

 

 

 

 

1.ходьба по скамейке, руки в стороны

2.ходьба спиной вперед

3.скрестный шаг по скамейке

4.прыжки на скамейку, из положения ноги врозь

 

5.»каракатица» на скамейке

6. «медведи» на скамейке

7. Дети располагаются вдоль скамеек, на одинаковом расстоянии друг от друга. Упражнения на равновесие (по типу «степ-аэробики»): А)Правым боком к скамейке 1-встать на скамейку руки верх; 2-опуститься левым боком, руки вниз; 3-встать левым боком; 4-опуститься вправо.

Б)правая нога на скамейке 1-встать на скамейку; 2-опустить правую ногу вниз, левая остается на скамейке, то же в другую сторону

В)лицом к скамейке 1-встать на скамейку руки верх, 2-и.п.

 

Г)лицом к скамейке 1-встать правой на скамейку, левую поднять, согнутую в колене, руки верх; 2-опуститься на две, 3-4 то же с другой ноги

Д)стоя на скамейке. Закрыть глаза, поднять одну ногу вперед и удержаться 5 счетов, то же с другой ноги.

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

2 р.

2 р.

2р.

2 р.

 

1 р.

1р.

 

 

5 мин.

 

5-6 раз

 

 

5-6 раз

 

 

 

3-4 раза

 

3-4 раза

 

 

 

 

2 раза

Есть много профессий, где требуется перемещение по уменьшенной площади опоры. Это пожарные, солдаты, артисты цирка – канатаходцы и др. Упражнения на ловкость полезны для развития смелости, выдержки и решительности, ориентировки в пространстве. А вспомните кто из птиц, чаще всего стоит на одной ноге и не качается? Эта птица цапля. Приступить к выполнению упражнений на сохранение равновесия.

Выполняется поточно, каждая колона на своей скамейке

Скрестный шаг правым и левым боком

Напрыгнуть на скамейку, при этом одна нога чуть впреди.

«каракатица» выполняется лицом вперед

Упор, руки и ноги прямые

 

 

 

Отметить самую синхронную команду

 

 

 

 

Выполняется в быстром темпе

 

 

Дети одновременно выполняют под счет учителя, отметить лучшую команду.

 

Задержаться на скамейке, постараться сохранить равновесие, учитель в любой момент останавливает счет, дети удерживают равновесие.

 

Отметить лучших, кто смог удержать равновесие.

Сообщаю результат вашей работы. Мне понравилось, как вы старались, сохранить равновесие на скамейке. Не всем это удалось, но все молодцы, теперь я думаю вы убедились, как это сложно, но очень важно –Уметь сохранять равновесие, это жизненоважный навык. Переходим к 3 этапу

основная

3 этап. «Ловкость и метание». Дети берут, заранее приготовленные малые мячи и возвращаются на свои места в колоны за скамейки.

А) передвижение по скамейке, отбивая мяч об пол справа и слева, пробегание отрезков, ударяя мяч об пол

 

Б)Передвижение по скамейке, одновременно передавая мяч вокруг шеи, пояса, таза и под ногой, на полу выполнить «каракатицу» удерживая мяч на животе, обратно вернуться шагом.

В) Метание в цель. Дети выстраиваются в колоны за баскетбольными кольцами

Игровое задание «Попади в цель»

По окончании, дети кладут мячи на место и садятся на свои скамейки.

10 мин.

 

 

 

1 раз

 

 

 

1 раз

 

 

 

25 раз

Объяснить детям, что такое ловкость и ее значение.

Ловкость – это способность быстро осваивать различные движения, умение быстро реагировать на замечания и предложения, применять разученные на уроке действия. А сейчас проверим вашу ловкость на  упражнениях, которые вам уже знакомы. Лучше всего развивается ловкость в упражнениях с мячом.

Выполняется поточно, следить за тем, чтобы дети не сталкивались.

 

 

По команде дети начинают метать мячик в цель, необходимо набрать команде 25 точных попаданий в щиток, кто быстрее. Обратить внимание на замах рукой при выполнении броска и постановку ног при метании. Можно метать любой рукой.

Отметить команду победителя.

 

4 этап «Акробатический»

А)перекаты в группировке. Из упора присев, перекат на спину и обратно в упор присев

Б)и.п. лежа на спине, сгруппироваться и обратно лечь на спину, руки верх, ноги натянуты

В) кувырок вперед из и.п. упор присев

Г) кувырок назад из упора присев

10 мин.

6-8 раз

 

6-8 раз

 

4-6 раз

4-6 раз

На второй половине зала, разложены маты, по два на каждую команду.  Дети распределяются по три человека на каждый.

Выполняется по команде учителя, следить, за тем, чтобы голова была прижата к груди, спина круглая, колени подтянуты к животу.

При перекате на спину, голову повернуть в сторону, согнутые ноги поставить в другую сторону, приземлиться в упор присев

 

5 этап «Соревновательный»

Эстафета «Переправа»1. По команде первый участник принимает положение упора, стоя боком к команде, второй подползает под ним и принимает положение упора, и так пока вся команда не примет положение упора, затем команда двигается до мата, подползая друг под другом и принимая положение упора. Дойдя до мата выполнить кувырок и бегом вернуться на свою скамейку, после того как вся командв вернулась на место, начинается следующее задание 2. Первый участник принимает положение упор лежа, второй через него перепрыгивает и т.д. дойдя до мата сделать кувырок и вернуться на место.

5 мин

 

1 раз

Дети на своих  скамейках, перед каждой командой на расстоянии 25 м находится мат.

Следить за правильностью выполнения эстафеты, соблюдать интервал и дистанцию, при прохождении дистанции, побеждает команда первая закончившая эстафету.

 

Дети садятся на скамейки и приступают  к выполнению последнего задания. Вопросы по истории Олимпийских игр и символики.

3 мин.

 Учитель: А сейчас вы должны блеснуть своей эрудицией. Каждая команда получает лист с заданием, (приложение)необходимо  отметить правильные ответы на вопросы, учитель в конце объявляет правильные ответы и подводит итог. Пока дети заняты, помощники выносят символ Олимпиады – пять скрепленных между собой колец.

Заключительная часть

Построение в шеренгу

Подведение итогов

 

Класс в одну шеренгу «Становись»

Ну что друзья! Все этапы пройдены, символ Олимпиады возвращен, вы не зря потрудились и выполнили все задания, пришла пора прощаться.

Чтоб расти и закаляться

Будем спортом заниматься

До свидания детвора,

В добрый час

Физкульт-Ура! Дети повторяют 3 раза Ура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение  №2

Вопросы по истории Олимпийских игр и символике.

 

1.     Чем награждался победитель в Древней Греции?

А)лавровым венком Б)золотой медалью в) деньгами

2. Какая страна является родиной Олимпийских игр?

А) китай Б)Греция В)Америка

3. Девиз Олимпийских игр.

А)»Быстрее, глубже, длиннее» Б) «Быстрее, выше» В) «Быстрее, выше, сильнее»

4. Как называется начало и конец в беге?

5. Как называется преждевременное выбегание со старта?

А) ошибка Б) фальстарт В) заступ

6. В футбольной команде:

А) 20 человек Б) 11 человек В) 6 человек

 

 

Приложение 1

 

 

 

Дорогие ребята, обращаются к вам организаторы Олимпийских игр. Этой зимой, в 2022 года в, состоятся Зимние Олимпийские игры, но случилась беда, пропала Олимпийская символика. Пять скрепленных между собой цветных колец – символ мира и дружбы. Чтобы их вернуть нужно блеснуть своей силой и  эрудицией, посостязаться в ловкости, быстроте, проявить храбрость и смекалку, и тогда олимпийская символика вернется на свое место и Олимпиада состоится. Вам необходимо пройти пять этапов по числу колец на Олимпийском флаге.

С уважением организационный комитет Олимпиады.

Учитель: Ну что ребята сможем мы помочь, вернуть все кольца на место. Тогда не будем терять время и отправимся в путь.

1этап – «разминочный»

2 этап «Сохрани равновесие»

3 этап «Ловкость и метание»

4 этап «Акробатический»

5этап «Соревновательный» (конкурс «эрудит» - вопросы об Олимпийских играх и символике)

 

 


Открытый урок по физической культуре для уч-ся 2- х классов «Пять колец»

Открытый урок по физической культуре для уч-ся 2- х классов «Пять колец»

Развивать координационные способности, способность сохранять равновесие на ограниченной площади опоры

Развивать координационные способности, способность сохранять равновесие на ограниченной площади опоры

Способствовать снижению нагрузки, успокоению организма и проверке внимания

Способствовать снижению нагрузки, успокоению организма и проверке внимания

Часть урока содержание дозировка

Часть урока содержание дозировка

В одну шеренгу «Становись», «Равняйсь» «Смирно» «По порядку номеров

В одну шеренгу «Становись», «Равняйсь» «Смирно» «По порядку номеров

В)лицом к скамейке 1-встать на скамейку руки верх, 2-и

В)лицом к скамейке 1-встать на скамейку руки верх, 2-и

Игровое задание «Попади в цель»

Игровое задание «Попади в цель»

Дети садятся на скамейки и приступают к выполнению последнего задания

Дети садятся на скамейки и приступают к выполнению последнего задания

Приложение №2 Вопросы по истории

Приложение №2 Вопросы по истории

Приложение 1 Дорогие ребята, обращаются к вам организаторы

Приложение 1 Дорогие ребята, обращаются к вам организаторы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2021