Открытый урок по физической культуре. Тема: Совершенствование техники игры в мини волейбол.
Оценка 4.8

Открытый урок по физической культуре. Тема: Совершенствование техники игры в мини волейбол.

Оценка 4.8
Документация
docx
физическая культура
4 кл
15.12.2020
Открытый урок по физической культуре.  Тема: Совершенствование техники игры в мини волейбол.
Открытый урок по физической культуре. Тема: Совершенствование техники игры в мини волейбол.
откр урок.docx

Урок физической культуры для учащихся 4 класса по теме: «Совершенствование техники игры в мини -волейбол".

 

Учитель:  Старостина Е.А.

 

Предмет: физическая культура

 

Класс: 4 "А"

 

Тема урока: "Совершенствование техники игры в мини - волейболе".

 

Единица содержания: техника выполнения подачи мяча в мини-волейболе.

 

Цель:

обучающий аспект:

-владеть навыками  подачи и приема мяча в мини - волейболе;

-знать количество шагов при броске мяча через сетку;

-уметь использовать приобретенные навыки в игре;

развивающий аспект:

-развивать мышление при анализе самостоятельного броска в игре;

- развивать силу рук, глазомер, умение ориентироваться  в пространстве;

- развивать координацию движения;

воспитывающий аспект:

-воспитывать лидерские качества, умение работать в команде и добиваться поставленной цели;

-воспитывать потребности в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физической культурой и спортом

 

Тип урока: комплексное применение знаний

 

Этапы урока:

1.подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,

2.применение знаний и способов действия,

3.подведение итогов на рефлексивной основе.

 


Ход урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

                                I.            Этап подготовки к активной познавательной деятельности

 

Задачи:

-        обеспечение мотивации, подготовка организма к физической нагрузке;

-        постановка цели урока.

Формы работы: фронтальная

Методы работы: репродуктивный

10 мин

Построение. Строевые команды. Приветствие.

Учитель ставит цели и задачи урока.

 

 

 

Указание упражнений разминки:                                   1.различные виды ходьбы и бега:

-        строевым шагом, на пятках руки на пояс, на носках руки за голову.

-        бег с подъемом бедра, стопы, подскоки , боковой  галоп;                                         

 

2.ОРУ с набивными мячами: назначение ведущего, корректировка.

Построение, четкое выполнение команд, ответ на вопросы при постановке цели

 

 

Выполнение разминки.

.

 

 

 

 

 

3 круга

 

4круга

                                                                     II.            Этап применения знаний и способов действий

Задачи:

обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в игровой ситуации

Формы работы: фронтальная, парная, групповая

Методы работы: репродуктивный

15 мин

Объяснение, показ упражнений, направленных на достижение поставленной цели в различных условиях (тренировочных, игровых).

 

 

 

 

Отработка подачи мяча в мини - волейболе. Объяснить и показать задание, контроль и корректировка. За каждое правильно выполненое задание начисляется 1 балл в виде медальки.

Выполнение упражнений, направленных на достижение поставленной цели в различных условиях (тренировочных, игровых):

1. ведение волейбольного мяча по прямой между 2 линий.

2. ведение мяча по прямой с ведением мача по скамейке.

3. ведение мяча по прямой, скамейке и змейкой между стоек.

 

 

Разбиться по парам, оставив 1 мяч на двоих

1. Правильная подача и прием мяча снизу 1 рукой;

2. Подача и прием мяча 2 руками из - за головы;

3. Подача и прием мяча 1 рукой от плеча;

4. Передача  мяча с 3 шагов.

 

                                                              III.            Этап контроля и самопроверки знаний

 

Задачи: проверка усвоения техники выполнения знаний и навыков в тренировочной игре .

Формы работы: групповая.

Методы работы: продуктивный.

15 мин.

Назначение капитанов, судейство, контроль техники выполнения приобретенных навыков.

2. Набор команд,тренировочная игра.

 

                                            IV.            Этап подведения итогов на рефлексивной основе

 

Задачи:

обеспечить анализ, оценку собственной деятельности и постановку новых задач каждым учеником с учетом поставленных в начале урока целей.

Формы работы: фронтальная

Методы работы: продуктивный

5 мин

Организация рефлексии.

Наводящие вопросы, подведение итогов. Оценвание.

 

Вспоминают цели урока, анализируют, отвечают на вопросы, ставят цели на следующий урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Самоанализ

 

Содержание учебного материала: урок по разделу программы: «Спортивные игры». Программный материал по мини-волейболу изучается с 4 класса. Учащиеся знакомы с правилами техники безопасности на уроках спортивных игр, знакомятся с правилами игры в мини - волейбол, с техникой выполнения перемещений в мини-волейболе, передач и приема мяча, подач.

Этап: подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

Образовательный аспект: закрепить строевые упражнения, подготовить организм к последующей физической нагрузке, «разогреть мышцы», выполнить упражнения с набивными мячами позволяющие наиболее эффективно выполнять игровые действия с мячом.

 Развивающий аспект: развивать внимание, координацию движения, умение рассчитывать точность и силу броска, быстроту двигательной реакции.

Воспитательный аспект: воспитывать умение быстрого переключения с одного вида деятельности на другой, воспитывать потребность выполнения разминки перед основной физической работой и подводящих упражнений перед определенным видом спортивной деятельности.

Учебный материал: знания строевых команд и перестроений, виды бега, названия и техника выполнения упражнений разминки.

Единица содержания образования: техника выполнения разминочных и подводящих упражнений.

Формы обучения: фронтальная, индивидуализированная.

Методы обучения: наглядно-практические, репродуктивные.

Межэтапные связи: разминочные и подводящие упражнения готовят организм к дальнейшей физической работе, частично отрабатывают технику двигательного действия.

Этап: применение знаний.

Образовательный аспект: применить знания о технике приема и передачи мяча и 3 шагов в мини - волейболе

Развивающий аспект: развивать быстроту реакции, координацию движений, внимание.

Воспитательный аспект: воспитывать умение организованной работы на уроке, работа в группе, паре, взаимодействие в команде во время игровых действий.

Учебный материал: знание техники выполнения игровых действий, техники безопасности при занятиях игровыми видами спорта, правила мини-волейбола.

Единица содержания образования: Совершенствование техники элементов игры в мини -волейболе.

Формы обучения: фронтальная, парная, групповая.

Методы обучения: наглядно-практические, продуктивные (игровые).

Межэтапные связи: знания техники выполнения упражнений и отработка технических приемов позволяет добиться более высоких спортивных результатов.

Этап: итоговый контроль степени усвоения.

Образовательный аспект: оценить технику отработанных элементов.

Развивающий аспект: развивать быстроту реакции, координацию движений.

Воспитательный аспект: приобрести умение концентрироваться на определенной цели.

Учебный материал: знание техники выполнения игровых приемов.

Единица содержания образования: техника выполнения подачи и приема мяча.

Формы обучения: индивидуализированная.

Методы обучения: практические, продуктивные.

Межэтапные связи: использование изученных приемов в игровых условиях.

 

 

Этап: итог на рефлексивной основе.

Образовательный аспект: скорректировать свои действия для выполнения учебной работы на последующих уроках физической культуры.

Развивающий аспект: развивать умение анализировать свои действия и делать выводы.

Воспитательный аспект: воспитывать умение организованного завершение учебного занятия, воспитывать навык выполнения правил личной гигиены после урока физической культуры.

Учебный материал: беседа о пройденном на уроке материале.

Единица содержания образования: выводы учащихся о своих достижениях на данном уроке.

Формы обучения: фронтальная.

Методы обучения: продуктивные.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок физической культуры для учащихся 4 класса по теме: «Совершенствование техники игры в мини -волейбол"

Урок физической культуры для учащихся 4 класса по теме: «Совершенствование техники игры в мини -волейбол"

Ход урока Деятельность учителя

Ход урока Деятельность учителя

Задачи: проверка усвоения техники выполнения знаний и навыков в тренировочной игре

Задачи: проверка усвоения техники выполнения знаний и навыков в тренировочной игре

Самоанализ Содержание учебного материала : урок по разделу программы: «Спортивные игры»

Самоанализ Содержание учебного материала : урок по разделу программы: «Спортивные игры»

Этап: итог на рефлексивной основе

Этап: итог на рефлексивной основе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2020