Открытый урок по физической культуре в 8 классе на тему:
«Эстафеты с элементами легкой атлетики»
Учитель
физической культуры:
МКОУ «Хкемская ООШ»
Исмаилов Арсен Исмаилович.
Дата: «_20___»___03_________20_19__г.
ФИО учителя: Исмаилов Арсен Исмаилович.
Класс: 8 класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока:
Лидерские навыки в командных играх
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
8.3.4.1 - понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью;
Цели урока
Соблюдают технику безопасности при выполнении физических упражнений.
Развивать выносливость через упражнения и укрепляем здоровья.
Критерий оценивания
- Описывает, соединяет, применяет знания на
практике, навыков командной работы и навыки
лидера при работе в группе и парах не меньше,
чем в двух учебных ситуациях
понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью;
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Начало урока
. Организационный момент, сообщение задач урока, напоминание о технике безопасности, объяснить критерии оценивания и цель урок
Задачи: развитие скоростных качеств, ловкости, координации движений; воспитание чувства коллективизма.
Содержание
Все участники игры (4-6 чел.) выстраиваются в колонну по одному.
Каждый игрок берется руками за пояс предыдущего.
Первый игрок — это "голова", а последний — "хвост".
По сигналу преподавателя "голова" старается догнать "хвост".
Через определенное время команды меняются местами.
Правила
Если "голове" удается за условленное время догнать «хвост», то оба игрока переходят в середину цепочки, если же нет — то переходит только «голова» Побеждает команда, сумевшая догнать другую команду большее количество раз.
Участники могут передвигаться различными заранее условленными способами, только не разрывая цепь.
3. Специальные беговые и прыжковые упражнения:
а) бег с высоким подниманием бедра, руки работают
как при беге на короткую дистанцию;
б) бег с захлестыванием голени назад;
в) многоскоки или бег прыжками вперёд-вверх;
г) бег на прямых ногах, отталкиваясь точно под собой, руки работают как в обычном беге;
д) семенящий бег, руки расслаблены;
е) бег с ускорением 10-15 метров.
Большое свободное пространство, свисток для учителя, мячи.
Критерии успеха
Двигательная активность, интенсивность, сердцебиение, сердце, лёгкие, дыхание, пульс.
Середина урока Задание 1. 1.Участники игры разбиваются на группы по три человека в каждой (сделать это можно, сыграв в "Атомы - молекулы"). Атомы и молекулы
Игру рекомендуется проводить на улице или в достаточно просторном помещении.
Участники произвольно двигаются по игровой площадке, изображая "броуновское движение". Они - "атомы". По команде ведущего "Молекулы по три!" все участники быстро разбиваются на группы по три человека в каждой. "Атомы", не успевшие стать частью "молекул", либо выходят из игры (в этом случае игра продолжается до тех пор, пока не останется два-три игрока), либо выполняют какие-то творческие задания.
Эту игру можно использовать и как составную часть или этап каких-либо более продолжительных игр и упражнений
2. ( Кругобой )Ход игры: игроки с внешней стороны круга начинают первыми, один из них кидает мяч в учащегося внутри круга – если попал, учащийся из круга вылетает, но если учащийся из круга успел схватить мяч в руки то он имеет право выбить игрока из внешней стороны круга. В свою очередь игрок из внешнего круга так же может словить мяч – тем самым предотвратив себе вылет. Если мяч уже коснулся игрока – его запрещено ловить. Мяч отскочивший от земли – ловить можно. После попадания одной из команд – следующий бросок сохраняется за ней же. Игра длится до тех пор пока одна команда не «перебьёт» другую. Обычно внешний круг ведёт более наступательную тактику, так как у них гораздо больше шансов получить мяч или увернутся. По окончанию битвы команды могут поменяться ролями.
Проанализируйте вопросы:
- Чувствуете вы свою значимость, при активной работе в группе?
-Помогали ли участники своим товарищам по команде? Какие новые навыки и свои умения вы применили для решения создавшихся проблем в учебных ситуациях?
Дескриптор: Обучающийся
· показывает свои положительные результаты работы в команде;
· проявляет свои творческие способности в выполнении заданий и помогает товарищам по команде;
· во время проведения игры проявляет активность работая в коллективе (даёт совет, подготавливает следующего участника к старту и т.д.);
во время проведения игры проявляет активность работая в коллективе (даёт совет, подготавливает следующего участника к старту и т.д.);
Большое свободное пространство, свисток для учителя, мячи.
Конец урока
Игра на восстановление дыхания.
«Узел»
Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала). Вариант - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим.
2.Домашнее задание
3.Обратная связь, рефлексия.
Чему научился?
Что было интересно?
Что хочу знать?
Ступеньки успеха для всех учеников.
Критерии успеха
Изучать к развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Творческое задание. Учебно-ролевая игра «Разговор по телефону».
Следить за равнением и дистанцией
Учитель наблюдает за работой учеников в течение урока.
Задавая вопросы по ходу урока.».
Пальчиковая гимнастика. Шарик.
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинают их медленно разводить.)
Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут.)
Он становится большой. (Соприкасают ладошки друг с другом полностью.)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Смыкают вместе пальчики.)
Стал он тонкий и худой!
Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли отталкиваем тучки.
(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают
руки ладонями вперед, поднимают вверх и тянутся как можно выше.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.