КОНСПЕКТ
открытого урока по физкультуре
для учащихся 8-Б класса
ТЕМА: Волейбол
ЗАДАЧИ:
Учебные:
Продолжить обучение приему-передаче мяча сверху-снизу двумя руками.
Способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, ловкости.
Воспитательные:
Формирование стойких установок на необходимость развития своих индивидуальных физических качеств, двигательной активности.
Оздоровительные:
Формирование понятий о правилах личной гигиены и санитарии, осуществлении самоконтроля за физическим развитием.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортзал ЕОШ № 16
СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ: волейбольные мячи, скакалки, кубики, теннисные мячи.
№ | Содержание урока | Дозировка | Оргометодические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. | Вводная часть: | 10-12′ | |
| Построение, сообщение задач; | 1-2 | В шеренгу |
| Строевые упражнения на месте: повороты, перестроение в 2 шеренги и обратно. | 3-4р. | В 2 шеренги |
Ходьба с выполнением разминки стоп с переходом на бег: | До 2 мин. | В колону по 1. Темп медленный с переходом на средний. | |
Ходьба с перестроением по 2. | Из колонны по 2 перестроение в 2 шеренги |
| Общеразвивающие упражнения в парах | 8-10 упражнений | См. карточку |
II. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: | 25-30′ | |
| Объяснение, демонстрация техники приема-передачи мяча сверху-снизу 2 руками | Сам учитель и с помощью учащихся. | |
| Разделение класса на 2 подгруппы: |
|
|
- 2 группа – упражнение для РДК: |
|
|
| Передача-прием мяча сверху-снизу 2 руками в парах. | до 20 раз | На точность. |
Передача-прием мяча сверху-снизу 2 руками в колонах, со сменой места. | |||
Прием-передача мяча сверху-снизу 2 руками в колоне через сетку. | |||
Подводящие уражнения к нападающему удару: | Акцент на стопорящий шаг, прыжок, бросок на точность. |
Составила: учитель физкультуры Горохова Лидия Андреевна
| Разделение класса на команды. Игра «Мяч в воздухе» с элементами волейбола: | 8 – 10 минут | Играть в 3 касания. |
III. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: | 3 – 5′ | |
Построение, подведение итогов, домашнее задание: ОРУ со скакалкой, теннисным мячом. | Указать на ошибки. |
Конспект открытого урока
по физкультуре для уч-ся 6-Б класса ЕОШ №16
19.02.2009г.
ТЕМА: Волейбол
ЗАДАЧИ УРОКА:
Научить стойке и перемещениям волейболиста.
Ознакомить уч-ся с приемом и передачей мяча сверху двумя руками на месте и при перемещении.
Способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы. Способствовать развитию внимания, быстроты реакции.
ИНВЕНТАРЬ: волейбольные, баскетбольные, теннисные мячи, гимнастические скамейки, кубики, резиновые жгуты.
№/№ | Содержание урока | Дозировка | Оргметодуказания |
1. | Вводная часть: | 10 – 12 мин. |
|
• | демонстрация, пояснение технических элементов игры в волейбол уч-ся 10-о класса. |
| Показательная игра уч-ся. |
Ходьба с выполнением разминки стоп; | В колону по 1. | ||
бег в медленном темпе с переходом на средний темп. | 3 – 4 круга | ||
• | Общеразвивающие упражнения и подводящие упражнения к перемещению игрока |
|
|
• | перестроение класса на 2 подгруппы на волейбольных площадках. | ||
Перемещение игрока с выполнением заданий. | На в/большой площадке. | ||
а) к сетке – по диагонали на коротких отрезках – ускорение, от сетки – прыжком вправо – влево через боковую линию. | 1 раз |
| |
• | б) к сетке – ускорение, вдоль сетки – челночный бег, от сетки – спиной вперед. | 1 раз | По сигналу. |
в) к сетке – ускорение, вдоль сетки – перемещение приставными шагами, от сетки – спиной вперед. | ТБ – спиной вперед. |
• | г) к сетке – прыжком на правой, вдоль сетки – перемещение в полном приседе, от сетки 0 бег с высоким подниманием бедра . | 1 раз |
|
перестроение в колону по 2, в 2 шеренги; | |||
2. | Основная часть: |
|
|
• | То же с поворотом туловища к противоположному носку . | 8 – 10 раз | Колени не сгибать. |
Из и. п. ноги врозь руки на пояс круговые движения туловища. | Медленно. |
• | Круговые вращения в плечах, сгибание и разгибание в локтевых суставах, кисти, пальцев; разминка кисти; | 8 – 10 раз | |
Из и. п. упор лежа попеременное касание ладонью противоположного плеча. | Медленно, потом быстро. | ||
• | Игра на быстроту реакции в ладони. | В парах. | |
Подводящие упражнения в движении: | |||
• | бег с высоким подниманием бедра; | 1 раз | В шеренге. |
• | бег с захлестыванием голени назад; |
• | челночный бег 4*9м | 1 раз | С кубиками |
из и.п. упора лежа руки сзади перемещение туловища вперед – назад – вправо – влево; | 1 раз | На 2 шага. | |
Прыжки на месте с поворотом туловища вправо – влево; | 6 – 8 раз | Ритмично. | |
Прыжки на месте вправо – влево – вперед – назад; | 8 – 12 раз | ||
Игра на внимание: «Повтори за партнером». | 5 – 6 раз | Перемещение за партнером. | |
Подготовительные упражнения к передаче мяча сверху 2 руками: | |||
имитация передачи мяча 2 руками сверху на месте; стойки волейболиста: высокая, средняя, низкая; | 5 – 6 раз | В шеренге, по сигналу. Акцент на согласованность рук и ног; |
• | Обучение расположению кистей и пальцев рук на мяче: обхватив пальцами поднять мяч с пола над головой; | 3 – 4 раза | Акцент на расположении пальцев. |
1-й игрок – вкладывает мяч в руки, | 5 – 6 раз | Полное выпрямление рук; | |
1-й игрок – набрасывает мяч от пола; | В парах поменяться. Плавность движений. | ||
Передача мяча вверх – вперед после собственного набрасывания; партнер ловит мяч сверху, затем выполняет передачу | Расстояние 1 – 2 м; | ||
То же, но мяч набрасывает партнер | На точность. |
• | Упражнения к технике передачи мяча сверху 2 руками в парах: | ||
Передача мяча между партнерами на расстоянии 2 – 3 м; | 5-6 раз | По средней траектории. | |
1-я передача над собой; | Высота передачи 1 – 1,5 м; | ||
Перестроение в колону по 1 | |||
• | Упражнения к технике передачи мяча сверху в колоне по 1 | ||
• | Передача мяча во встречной колонне с последующим перемещением игрока в конец колонны; | 5-6 раз |
|
• | То же с перемещением игрока во встречную колону; | 5-6 раз | Расстояние 2-3 м. |
То же через сетку. | |||
Разделение класса на 2 подгруппы: | |||
|
| 5 мин. |
|
• | 1 группа: | 5 мин. | Через стеку. |
2 группа: | 5-6 раз | ||
Передача мяча у стены: одновременное попеременное отталкивание мяча ладонями и пальцами; | |||
Упражнение с теннисным мячом у стены для развития кисти, пальцев; | |||
Упражнения со жгутом для развития плечевого пояса; | 10 раз | Иметь резиновый жгут. | |
Упражнения в сгибании и разгибании рук в упоре на скамейке; | 10-12 раз | Гимнастические скамейки. |
• | Передача волейбольного мяча после броска или отскока от стены | 10-12 раз | Мячи волейбольные |
Смена групп и выполнение вышеуказанных упражнений. | |||
Заключительная часть: | 5 мин. | ||
Построение, подведение итогов, повторение запомнившихся терминов игры в волейбол. | |||
• | Домашнее задание: | 20 раз |
Конспект открытого урока
по физкультуре уч-ся 7-Б класса ЕОШ №16
16.04.2010г.
ТЕМА: Футбол
ЗАДАЧИ УРОКА:
Научить технике владения футбольным мячом: удару по мячу внутренней стороной стопы и внутренней частью подъёма; остановке мяча внутренней стороной стопы и подошвы.
Научить разновидностям передач, ведению и обводке мяча.
Способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, ловкости.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: стадион ЕОШ №16
СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ: футбольные мячи, скакалки, кубики, флажки.
№/№ | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | Дозировка | Оргметодуказания |
1 | 2 | 3 | 4 |
(1) | Вводная часть: | 10-12 мин. |
|
• | Ходьба с выполнением разминки стоп с чередованием бега; | В колону по 1 по свистку. | |
Бег в медленном темпе с переходом на средний темп: | До 2 мин. | ||
- С перемещением правым-левым боком приставными шагами, спиной вперёд; | |||
• | - С выполнением прыжковых упражнений; | По сигналу учителя. | |
• | - С изменением скорости и поворотом на 360°; |
• | Ходьба с перестройкой в колону по 2; | ||
• | Общеразвивающие упражнения в движении: | ||
• | Прыжком на правой-левой. | 1 раз | |
• | Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстыванием голени назад. | В колону по 2. | |
Бег с ускорением прямолинейно. | 15-20м. | ||
• | Бег с ускорением накрест с последующем уходом в противоположную колону. | 15-20м. | |
Перестроение в 2 шеренги. | |||
Общерзвивающие упражнения на месте: | |||
• | Из и. п. ноги врозь наклоны туловища вперёд руками касаясь пола и к пяткам. | 8-10 раз |
• | Тоже с поворотом туловища к противоположному носку. | 8-10 раз | Колени не сгибать. |
• | Из и. п. ноги врозь руки на пояс круговое движение туловищем. | Медленно. | |
• | Из и. п. сед на правом бедре перенос тела на левое бедро с наклоном к левой ноге. | 5-6 раз | |
• | Прыжки вправо-влево, вперёд-назад. | 8-10 раз | На 0,5 шага. |
Прыжки на месте с поворотом туловища вправо влево. | |||
• | Упражнения для развития быстроты «Старт с преслодованием». | 4 раза | |
(2) | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
• | Объяснение, демонстрация технических приемов. | ||
Упражнения с мячом: | |||
1-я группа – жонглирования мячом, носком и коленом, головой поочередно. | 3-4 раза | По шеренгам. |
2-я группа – бег челночный 6x4, прыжки со скакалкой. | Со сменой задания | ||
1-я группа – имитация удара по мячу внутренней стороной стопы, подъема по неподвижному мячу с места. | Расстояние 10-12м. | ||
- Тоже, с пробиванием по низу на партнёру; | По свистку учителя. | ||
- Тоже с шага, 2-3 шагов с разбега. | |||
2-я группа – остановка мяча внутренней стороной стопы, подошвой. | Со сменой задания. | ||
• | Упражнения «Пингвин» (прыжки с мячом, удар) | ||
Удары по катящемуся мячу с разбега; остановка мяча внутренней стороной стопы, подошвой. | 6-8 раз | В парах. | |
Чередование передачи, остановки мяча: со сменой места, с последующим уходом в сторону передачи, с уходом в противоположную колонну; |
• | Диагональные и поперечные передачи на месте со сменой места. | 6-8 раз | |
Продольные и поперечные передачи мяча, остановка мяча в движении с пробиванием в условные ворота в определенном «коридоре» . | |||
• | Тоже со сменой на свободное место. | ||
Ведение мяча и обводка условных препятствий. | |||
(3) | Заключительная часть | ||
• | Ходьба, упражнения на расслабление; | В колону 1 | |
Построение, подведение итогов; | В шеренгу |
План-конспект урока
по физической культуре для учащихся 10-х классов ЕОШ №16
ТЕМА: Футбол.
ЗАДАЧИ:
Закрепить технические приёмы: удар внутренней стороной стопы и ведение мяча (внутренней стороной стопы).
Способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, ловкости.
Способствовать развитию внимания, дисциплинированности.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: стадион ЕОШ №16
ДАТА ПРОВЕДЕГИЯ: 07.10.2012г.
ИНВЕНТАРЬ: футбольные мячи, флажки, фишки.
УЧИТЕЛЬ: Горохова Л.А.
2012г.
№ | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Подготовительная часть. | 12′ | |
1. Построение, рапорт, сообщение задач урока, строевые упражнения на месте. | 2′ | Обратить внимание на внешний вид, на чёткое выполнение строевых приёмов. | |
2. Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения. | |||
3. Комплекс специальных упражнений с футбольными мячами | 8′ | ||
1) Игроки А и Б на расстоянии 5-6м двигаются по кругу, игрок А снизу двумя руками бросает мяч игроку Б, который с лёта по очереди левой и правой ногами отбивает его в руки игроку А. | 2′ |
|
2) То же самое, что в упражнении 1, но игрок Б направляет руки игроку А ударом головой. | 2′ | (2′, после 1′ игроки меняются местами) | |
3) Перехват мяча «квадрат»: две команды по 6 игроков 4x2: четыре игрока по одному на сторонах квадрата, двое в квадрате, игроки передают мяч один другому, те, кто водят, стараются перехватить мяч. | 2′ |
| |
4) Эстафета бегом вокруг флажка: две команды по 6 игроков. Игроки каждой команды стараются как можно быстрее с ведением мяча оббежать вокруг флажка и снова вернуться на стартовую линию. |
|
2. | Основная часть. | 30′ | |
| 6′ |
|
2. «Через ворота»: площадка несколько полей 20x6м., посередине каждой – ворота из флажков шириной 1,5м.. Все игроки стараются пробить мяч по своим воротам, чтобы забить его. Победитель – та команда, которая в установленное время забила наибольшее количество мячей. | 6′ |
| |
3. «Через игрока»: 4 команды по 3 игрока. Оба крайних игрока подают мяч один другому по воздуху через центрального игрока, а последний старается перехватить мяч. Победитель – игрок, который набрал наименьшее количество штрафных очков. | 6′ |
|
4. Эстафета-слалом. | 6′ | ||
5. Двусторонняя игра – футбол. | 6′ | ||
3. | Заключительная часть. | 3′ | |
Построение, подведение итогов, домашнее задание. | Прыжки со скакалкой, работа с мячом, передачи в парах, удары по воротам с различной дистанции. |
Составила:
Учитель
ЕОШ №16
Горохова Л.А.
Конспект открытого урока
по физкультуры в 4-Б классе ЕОШ №16
20.02.2013г.
ТЕМА: Основные понятия о спортивны играх. Элементы баскетбола.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Научить стойкам и перемещения баскетболиста, удержанию мяча, положению рук, ног в момент ловли мяча.
Научить технике ведения мяча при перемещении шагом, ловле мяча одной, двумя руками на разной высоте.
Способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, ловкости, координации движений.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортзал ЕОШ №16.
СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ: мячи баскетбольные, волейбольные, скакалки, кубики, фишки.
УЧИТЕЛЬ: Горохова Л.А.
№ | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. | Вводная часть | 10-12′ | |
1. | Построение, сообщение задач урока, строевые упражнения на месте, инструктаж БЖ. | 2-3 ′ | В шеренге, в колонне. |
2. | Ходьба с выполнением разминки стоп в чередовании с бегом. | В колонне по свистку. | |
3. | Бег в медленном темпе с перемещением правым-левым боком приставными шагами, спиной вперёд. | До 2 ′ | По сигналу учителя. |
4. | Общеразвивающие упражнения в движении: |
|
|
5. | Перестроение в две колонны. | 15-20м. | |
6. | Общеразвивающие упражнения на месте: |
|
|
II. | Основная часть | 25-30′ | |
7. | Разделение класса на две подгруппы. | Разделить задания учащихся. | |
8. | 1-я подгруппа: |
|
Упражнения с мячом: | 5′ |
| |
9. | 2-я подгруппа: | До 80 р | Индивидуально, в удобном темпе, с любым количеством остановок. |
10. | Перестроение в колонну по 4. | 3-4′ | Подготовка к эстафете. |
КОНСПЕКТ
открытого урока физкультуры в 2-Б классе ЕОШ №16
ТЕМА: «Школа мяча»
ЗАДАЧИ:
Ознакомить с правилами занятий физическими упражнениями на уроках физкультуры;
Научить элементам культуры движений, перемещений, упражнениям с малыми и большими мячами (правилам удержания, передачи-ловли мяча, метанию в цель, ведению, остановки мяча, подвижным народным играм с мячом);
Способствовать развитию двигательных физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести, координации движений.
ИНВЕНТАРЬ: мячи, скакалки, скамейки, кегли.
ДАТА: 24.02.2014г.
УЧИТЕЛЬ: Горохова Лидия Андреевна.
№ | Содержание урока | Дозировка | Орг. методические указания |
I. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | 10-12 | |
1. | Построение, сообщение задач урока. Инструктаж БЖ. | 2-3 | В шеренге. |
2. | Строевые упражнения: |
| -Использовать игровой момент с мячом (!); |
3. | Перестроение в колонну. Ходьба с выполнением упражнений для укрепления стопы и профилактики нарушения осанки. | До 2 | В колонну по 1; |
4. | Ходьба с высоким подниманием бедра с переходом на бег. | В колонне по 1, медленно. | |
5. | Перемещение правым-левым боком приставными шагами. | 1-2 | По сигналу учителя. |
6. | Перемещение: |
|
|
7. | Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. | В колонну. | |
II. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 25-30 |
1. | Игра на внимание: «Вороны-воробьи» | 2-3р. | По команде учителя учащиеся убегают на указанный ориентир. |
2. | Перестроение в 2 шеренги. | Смена деятельности в шеренгах. |
3. | Игра с мячом и кеглями «Метко в цель» (1 шеренга). | 5 | Сбить мячом кеглю на точность. |
4. | Перекатывание, перебрасывание мяча, сбивание кегли на точность. | 5 | В парах. |
III. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. | 3-5 | |
1. | Построение, ходьба, упражнения на внимание, игра на внимание «Запрещенное движение». | В колонне, в шеренге. |
Составила:
Учитель
ЕОШ №16
Горохова Л.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.