Открытый урок по хореографии в рамках фестиваля «Педагогических идей» « Учитель- ученик»
Оценка 4.9

Открытый урок по хореографии в рамках фестиваля «Педагогических идей» « Учитель- ученик»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
4 кл
21.04.2020
Открытый урок по хореографии в рамках фестиваля «Педагогических идей» « Учитель- ученик»
Изучение новых элементов русского народного танца. Элементы русской пляски, перепляса ,дроби.
Цымбалист А.А._хореография.docx

Открытый урок по хореографии в рамках фестиваля «Педагогических идей» « Учитель- ученик»

 

Класс - 4 класс

Учитель:   Цымбалист А.А.

Ученик:   Абтрашитова Адиля

 

Тема занятия:  «Элементы русской пляски, перепляса ,дроби»

 

Цель:  Изучение новых элементов русского народного танца.

 

Задачи:     1.   Познакомить с новыми элементами русского народного танца.

                    2.  Закрепить изученный материал

                    3.  Воспитывать в детях чувство бережного отношения к традициям и танцевальной

                          культуре русского народа.

Тип урока:   Изучение нового материала.

Используемые технологии: ИКТ – технологии, технология коллективной работы,

технология работы в малых группах.

Оборудование:      Музыкальный центр, диски с подборкой русской народной музыки,

 подборка экспозиций на тему « Виды русского народного танца», проектор,   экран, слайдовая презентация.                                              

Словарь:   

пляска – быстрый, темпераментный танец,                                                                                                      перепляс – танец-соревнование,                                                                                                                   дроби – перестукивание и притопы

 

                             

                                           

Ход урока

Этап урока

Работа учителя

Работа учеников

ИКТ

Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит русская народная мелодия.

Россия - как из песни слово.

  Берёзок юная листва.

  Кругом поля леса и реки.

  Раздолье, русская душа.

 

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня мы продолжим изучение русского народного танца.

Закрепим изученный материал,

Познакомимся с   новыми элементами русского народного танца – элементами  пляски, перепляса ,дроби.  А проводить  вместе со мной  этот урок будет ученица 6г класса Абтрашитова Адиля, которая занимается в школьном ансамбле танца «Калейдоскоп» уже третий год.

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение

 

 

Повторение изученного материала

3 мин

 - Итак , мы  с вами знаем, что русские танцы очень разнообразны. Они связаны с жизнью и бытом народа, отражают его мысли и чувства.

-Давайте вспомним, с какими  видами русского  народного танца мы познакомились.

-Дайте краткую характеристику каждому танцу.

 

-Хоровод, пляска, перепляс, кадриль.

 

-хоровод – медленный групповой танец;

-пляска – быстрый, темпераментный танец;

-перепляс – танец-соревнование;

-кадриль – парный танец-соперничество

 

 

просмотр

 

Новый материал с практической частью

 

Хорошо , а сейчас я передаю слово Адиле 

 

Ученик

 

-Давайте для начала проведем разминку ( работа над корпусом, прыжки повороты), позиции рук, повторим некоторые движения русского танца например элементы «моталочка, ковырялочка,и элемент «держать точку»

 

 

 

Фото с урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть нового материала

 

Учитель   

- Мы сегодня  поближе познакомимся с элементами  русского народного танца

 - Пляска - это весёлый, темпераментный танец. Бывает  сольным, массовым, парным.   Русская пляска отражает широту и размах русской души, мужские  движения  показывают удаль  и задор, а женские манерность и осанку, полную достоинства.

- В этом танце характерны дробные движения - это отличает его от хоровода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сейчас мы посмотрим  фрагмент пляски в исполнении школьного ансамбля.

- Обратите внимание на дробные движения.

 

-Адиля вам покажет несколько несложных дробей, и вы постараетесь их разучить

Ученик

Давайте разучим простую дробь – притоп ( Идет разучивание дроби)

 

Продолжаем разучивать дроби  Следующая дробь называется «Первый ключ»

Всего их три ключа. (Идет разучивание и отработка  дроби -первый, второй, третий ключ)

 

 

 

Проучили простую дробь –притоп

 

Проучили дроби- первый, второй, третий ключ.

Фото с урока

Видео   просмотр

 

Практическая часть нового материала всего

 

Учитель   

 

Перепляс - это одна из разновидностей пляски.

Этот танец – соревнование. Кто кого перепляшет. Каждый исполнитель старается перещеголять предыдущего в мастерстве, виртуозности, сложности движения. «Выкидывать коленца» говорят в народе. Танец быстрый, живой, весёлый.

 

-В переплясе также характерны дроби, чем сложнее дробь, тем выше мастерство исполнителя.

Ученик

-Отрабатываем  элемент «Веревочка» (показ)

-Повторяем и отрабатываем  проученные элементы:

шаг на крест,

 шаг на каблук, 

шаг с выпадом в сторону,

 положение  рук,

шаги вокруг своей оси в противоход с руками

Давайте разучим элемент «веревочка», который часто встречается в переплясе.

Идет разъяснение, проучивание и отработка эле мента)

 

 

Отработали элемент «Веревочка»

Повторили и отработали проученные элементы:

Шаг на крест, шаг на каблук,  шаг с выпадом в сторону, положение  рук, шаги вокруг своей оси в противоход с руками.

 

 

 

Закрепление  материала

Учитель   

-Объединим изученные элементы в маленькую композицию

- Хочется вас похвалить девочки! Вы сегодня молодцы! Хорошо все поработали! Спасибо!

 

 

Итог урока

 

Учитель   

-Назовите виды русского народного танца.

-Назовите новые элементы   с которыми мы  с вами познакомились на  уроке.

 

Хоровод, пляска, перепляс,  кадриль.

Притопы, 1,2,3.ключ, элемент «веревочка»

 

 

 Ученик

-Встали на поклон.

Учитель

-- Поблагодарим Адилю за интересное занятие!

-Спасибо. Урок окончен.

Поклон.

Аплодисменты

 

 


 

Открытый урок по хореографии в рамках фестиваля «Педагогических идей» «

Открытый урок по хореографии в рамках фестиваля «Педагогических идей» «

Повторение Повторение изученного материала 3 мин -

Повторение Повторение изученного материала 3 мин -

Сейчас мы посмотрим фрагмент пляски в исполнении школьного ансамбля

Сейчас мы посмотрим фрагмент пляски в исполнении школьного ансамбля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020