Открытый урок по хореографии в рамках фестиваля «Педагогических идей» « Учитель- ученик»
Класс - 4 класс
Учитель: Цымбалист А.А.
Ученик: Абтрашитова Адиля
Тема занятия: «Элементы русской пляски, перепляса ,дроби»
Цель: Изучение новых элементов русского народного танца.
Задачи: 1. Познакомить с новыми элементами русского народного танца.
2. Закрепить изученный материал
3. Воспитывать в детях чувство бережного отношения к традициям и танцевальной
культуре русского народа.
Тип урока: Изучение нового материала.
Используемые технологии: ИКТ – технологии, технология коллективной работы,
технология работы в малых группах.
Оборудование: Музыкальный центр, диски с подборкой русской народной музыки,
подборка экспозиций на тему « Виды русского народного танца», проектор, экран, слайдовая презентация.
Словарь:
пляска – быстрый, темпераментный танец, перепляс – танец-соревнование, дроби – перестукивание и притопы
Ход урока
Этап урока |
Работа учителя |
Работа учеников |
ИКТ |
Орг. момент
|
Звучит русская народная мелодия. Россия - как из песни слово. Берёзок юная листва. Кругом поля леса и реки. Раздолье, русская душа.
-Здравствуйте, ребята! -Сегодня мы продолжим изучение русского народного танца. Закрепим изученный материал, Познакомимся с новыми элементами русского народного танца – элементами пляски, перепляса ,дроби. А проводить вместе со мной этот урок будет ученица 6г класса Абтрашитова Адиля, которая занимается в школьном ансамбле танца «Калейдоскоп» уже третий год.
|
Здравствуйте!
|
|
Повторение
Повторение изученного материала 3 мин |
- Итак , мы с вами знаем, что русские танцы очень разнообразны. Они связаны с жизнью и бытом народа, отражают его мысли и чувства. -Давайте вспомним, с какими видами русского народного танца мы познакомились. -Дайте краткую характеристику каждому танцу. |
-Хоровод, пляска, перепляс, кадриль.
-хоровод – медленный групповой танец; -пляска – быстрый, темпераментный танец; -перепляс – танец-соревнование; -кадриль – парный танец-соперничество
|
просмотр
|
Новый материал с практической частью
|
Хорошо , а сейчас я передаю слово Адиле
Ученик
-Давайте для начала проведем разминку ( работа над корпусом, прыжки повороты), позиции рук, повторим некоторые движения русского танца например элементы «моталочка, ковырялочка,и элемент «держать точку»
|
|
Фото с урока
|
Практическая часть нового материала
|
Учитель - Мы сегодня поближе познакомимся с элементами русского народного танца - Пляска - это весёлый, темпераментный танец. Бывает сольным, массовым, парным. Русская пляска отражает широту и размах русской души, мужские движения показывают удаль и задор, а женские манерность и осанку, полную достоинства. - В этом танце характерны дробные движения - это отличает его от хоровода.
|
|
|
|
-Сейчас мы посмотрим фрагмент пляски в исполнении школьного ансамбля. - Обратите внимание на дробные движения.
-Адиля вам покажет несколько несложных дробей, и вы постараетесь их разучить Ученик Давайте разучим простую дробь – притоп ( Идет разучивание дроби)
Продолжаем разучивать дроби Следующая дробь называется «Первый ключ» Всего их три ключа. (Идет разучивание и отработка дроби -первый, второй, третий ключ) |
Проучили простую дробь –притоп
Проучили дроби- первый, второй, третий ключ. Фото с урока
|
Видео просмотр
|
Практическая часть нового материала всего
|
Учитель
Перепляс - это одна из разновидностей пляски. Этот танец – соревнование. Кто кого перепляшет. Каждый исполнитель старается перещеголять предыдущего в мастерстве, виртуозности, сложности движения. «Выкидывать коленца» говорят в народе. Танец быстрый, живой, весёлый.
-В переплясе также характерны дроби, чем сложнее дробь, тем выше мастерство исполнителя. Ученик -Отрабатываем элемент «Веревочка» (показ) -Повторяем и отрабатываем проученные элементы: шаг на крест, шаг на каблук, шаг с выпадом в сторону, положение рук, шаги вокруг своей оси в противоход с руками |
Давайте разучим элемент «веревочка», который часто встречается в переплясе. Идет разъяснение, проучивание и отработка эле мента)
Отработали элемент «Веревочка» Повторили и отработали проученные элементы: Шаг на крест, шаг на каблук, шаг с выпадом в сторону, положение рук, шаги вокруг своей оси в противоход с руками.
|
|
Закрепление материала |
Учитель -Объединим изученные элементы в маленькую композицию - Хочется вас похвалить девочки! Вы сегодня молодцы! Хорошо все поработали! Спасибо! |
|
|
Итог урока
|
Учитель -Назовите виды русского народного танца. -Назовите новые элементы с которыми мы с вами познакомились на уроке.
|
Хоровод, пляска, перепляс, кадриль. Притопы, 1,2,3.ключ, элемент «веревочка»
|
|
Ученик -Встали на поклон. Учитель -- Поблагодарим Адилю за интересное занятие! -Спасибо. Урок окончен. |
Поклон. Аплодисменты |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.