Публикация на тему: "СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА С ДЕТЬМИ ОВЗ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА".
Оценка 4.8

Публикация на тему: "СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА С ДЕТЬМИ ОВЗ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА".

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
искусство
4 кл
12.11.2018
Публикация на тему: "СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА С ДЕТЬМИ ОВЗ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА".
Так как группа детей с ОВЗ крайне неоднородна, то задачей учителя является отбор содержания в каждой конкретной ситуации и адекватных этому содержанию и возможностям учащихся методов и форм организации обучения. Естественные вопросы, которыми задаётся учитель в таких ситуациях: Чем смотивировать таких деток? Как заставить поверить в свои силы? Чтобы на выходе выполнить главную задачу предмета изобразительное искусства: развитие художественного вкуса, творческого воображения, понимания прекрасного, любовь и интерес к искусству.Так как группа детей с ОВЗ крайне неоднородна, то задачей учителя является отбор содержания в каждой конкретной ситуации и адекватных этому содержанию и возможностям учащихся методов и форм организации обучения. Естественные вопросы, которыми задаётся учитель в таких ситуациях: Чем смотивировать таких деток? Как заставить поверить в свои силы? Чтобы на выходе выполнить главную задачу предмета изобразительное искусства: развитие художественного вкуса, творческого воображения, понимания прекрасного, любовь и интерес к искусству.
ОВЗ.docx
«Создание ситуации успеха на уроках изобразительного  искусства» Считается, что все дети любят рисовать – ведь это чудесная  возможность языком красок выразить свой восторг перед  окружающим миром или показать неприятие его. Детский рисунок ­  это своего рода связующее звено между детской душой и миром  взрослых, доверительный разговор со старшими. Рассматривая  детские рисунки, зачастую поражаешься выразительности образов,  хотя как правило, в этих работах отсутствует грамотность  изображения. Дети сами придумывают символы, рисуют их и  остаются очень довольны своим творчеством. И вот ребёнок стал школьником… Что изменилось? 1. Работа по изобразительному искусству оценивается. 2. Предмет ИЗО родители не гласно относят к второстепенным. 3.Ограничение времени на работу. Рамки урока. Ученик  практически работает максимум 30 минут урока. 4.Часто помогают родители, чтобы избежать проблем с оценками и  задолженностями. Все эти проблемы обостряются если речь идёт о детях с  ограниченными возможностями здоровья. В виду того, что такие  детки часто имеют проблемы физического, психологического  характера которым сопутствует нарушение координации движений Дети боятся и не хотят рисовать потому, что понимают, что  получается не так, как хотелось бы. Часто на уроках я слышала «Я не умею рисовать!», «Я не люблю  рисовать красками!» Так как группа детей с ОВЗ крайне неоднородна, то задачей учителя является отбор содержания в каждой конкретной ситуации и  адекватных этому содержанию и возможностям учащихся методов и форм организации обучения. Естественные вопросы, которыми задаётся учитель в таких  ситуациях: Чем смотивировать таких деток? Как заставить поверить в свои  силы? Чтобы на выходе выполнить главную задачу предмета  изобразительное искусства: развитие художественного вкуса,  творческого воображения, понимания прекрасного, любовь и  интерес к искусству. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения  эффективности коррекционно­развивающего процесса в работе  учителя. Сегодня много перечислено форм и методов работы, я хотела бы  остановиться на методе стимулирования и мотивации учебной  деятельности, а именно создание ситуации успеха. Уверена, что маленькие победы приведут к большим и значимым! Впечатление от успеха бывает так велико, что может кардинально  изменить сложившееся отрицательное отношение к процессу  обучения. Что значит БОЛЬШАЯ победа в случае с детьми с ОВЗ это законченная работа, это похвала учителя, это чувство собственной удовлетворённости, это увидеть свою работу на выставке, (фотографируются на фоне) С чего мы начинаем работу? При знакомстве с классом я оговариваю 3 момента: 1. Материалы и инструменты, которые должны быть у ученика на  уроке (но учитель обязательно должен иметь ввиду, что не все дети  могут иметь все необходимое и иметь в кабинете весь перечень  необходимых материалов и инструментов) 2. Критерии оценивания. Главное, что влияет на оценку по предмету это усердие! Получилось или не получилось уходит на второй план.  Старался или не старался! Вот что главное! Мотивация к учёбе становится положительно устойчивой только в  том случае, если учебная деятельность успешна, а способности  ребёнка оцениваются объективно и позитивно.  Я хочу познакомить вас с упражнениями, которые беспроигрышно  работают в коррекционных классах. навыки, полученные детьми в  ходе выполнения упражнений, оказываются востребованными не  только на том уроке, где оно проводилось. Суммируясь и  накапливаясь, они формируют будущий прочный фундамент, касающийся как изобразительной грамоты, так и представлений,  восприятий, чувств ребёнка. 1Интерпритация графического диктанта – графический рисунок. Выдаю ребятам листы в клетку со схемами построения  изображения. Таких готовых схем у меня много. Их можно составить самим,  можно предложить составить детям, успешным в изобразительной  деятельности, можно найти в интернете. Наверняка, у учителей  начальных классов найдутся подобные графические диктанты. Но на уроках ИЗО мы идём дальше. После того, как графическая фигура  готова, ребёнок округляет углы, дорисовывает детали, создаёт образ и даже характер. Сегодня я хочу продемонстрировать вашему  вниманию работу со схемой оленя. 2.Второе упражнение на развитие фантазии и  воображения.Упражнение на владение инструментом и рукой.  Рисунок по точкам. Я называю это упражнение «Рисую то…не знаю  что» В начале урока дети не могут даже предположить, что за  изображение получится у них в конце урока. Учитель ставит  определенное одинаковое количество точек на альбомном листе  каждого ребёнка. Детям предлагается расслабленной рукой в любой  последовательности эти точки соединить. Далее можно крутить  лист, приближать его, отдалять, пока в воображении ребёнка не  возникнет образ. Он может быть не один. И , наконец, дорисовать  детали, которые необходимы для полного представления того или  иного образа. Фигуры появляются нереальные и реальные. Почти  всегда детям хочется разукрасить свои творения. Получаются яркие интересные работы. Даже трудно поверить, что в начале урока на  листе бумаги был только набор точек. Это задание все без  исключения ребята выполняют с огромным удовольствием. 3. Рисунок по алгоритму. Учитель на доске пошагово показывает последовательность  выполнения рисунка. Ребёнок следует этой последовательности и  дальше дорабатывает, создавая свой образ, характер. Например в предверии Нового года мы с ребятами решили  нарисовать его символ – собаку. Собачки получились совершенно  разные, но у всех получились! 4.Сложно даются ребятам изображения, имеющие в основе круглые  формы, окружности. Так и тянутся их руки за циркулями и  предметами, которые можно обвести. Как упражнение в построении  округлых форм, предложила ученикам нарисовать снеговиков, но не простых, а непременно весёлых! Рассматривали друг друга,  смайлики в телефонах, искали особенности мимики, передающей  различные эмоции. И не скучно получилось рисовать окружности! И снеговики порадовали! 5. Я влюблена в уроки на которых мы рисуем музыку. Такие занятия я называю уроками «музыкальной живописи или живописной  музыкой». Предлагаю ребятам прослушать музыкальный фрагмент, с  закрытыми глазами. В классе стараюсь создать особую атмосферу,  рассказать какие чувства вызывает музыка. Рассуждаем. Какое  время дня? Утро? Вечер? Какие образы возникают перед глазами?  Дует ветер, шумит морской прибой, метёт метель. Кто то  представляет парусник, кто то цветочную поляну . Но не прошу  изображать ничего конкретного. Только цвет, к которому потянется кисточка. А цвет такой, который в этот момент на душе. На таких  уроках тишина идеальная! Учитель тихонько не нарушая тишины,  подходит к каждому ученику и касается плеча и поглаживает по  голове, давая понять, что получается всё очень хорошо. Свет  приглушаю, музыка наполняет весь класс. На первых уроках, ребята начинают достаточно робко. Не всегда цвета, которые пытается  соединить ребёнок дают желаемый оттенок. Но в каждой работе  найдётся замечательный фрагмент, который достоин быть  выставленным на вернисаже. Такие уроки снимают зажатость,  внутренние барьеры, ограничивающие развитие детей. Чем чаще мы  сможем создавать такие ситуации для учащихся, тем быстрее в их  жизни начнут происходитьпозитивные перемены Музыкальные фрагменты я рекомендую следующие: Пер Гюнт « Утро», Свиридов «Метель», Таривердиев «Зимняя  мелодия», Чайковский «Вальс цветов» Философы говорят, что жизнь человеческая измеряется не  количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими,  запоминающимися событиями, впечатлениями от них. Пусть такими ярких впечатлений у таких непростых деток будет больше! Спасибо!

Публикация на тему: "СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА С ДЕТЬМИ ОВЗ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА".

Публикация на тему: "СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА С ДЕТЬМИ ОВЗ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА".

Публикация на тему: "СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА С ДЕТЬМИ ОВЗ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА".

Публикация на тему: "СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА С ДЕТЬМИ ОВЗ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА".

Публикация на тему: "СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА С ДЕТЬМИ ОВЗ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА".

Публикация на тему: "СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА С ДЕТЬМИ ОВЗ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА".

Публикация на тему: "СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА С ДЕТЬМИ ОВЗ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА".

Публикация на тему: "СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА С ДЕТЬМИ ОВЗ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА".

Публикация на тему: "СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА С ДЕТЬМИ ОВЗ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА".

Публикация на тему: "СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА С ДЕТЬМИ ОВЗ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018