Открытый урок по истории
План – конспект открытого урока по истории России.
Повторительно — обобщающий урок-игра: «Что? Где? Когда?»
"Новая история 1800-1900".
Класс: 8
Учитель: Мишенкова Светлана Сергеевна
Школа: МКОУ СОШ с.Ленинское
Базовый учебник: Всеобщая история, Юдовская .
Форма урока: Урок повторно-обобщающий. Урок-игра.
Цели урока:
1. Повторить материал по всеобщей истории нового времени 1800 – 1900 гг.;
2. Вспомнить основные события того периода времени, исторических деятелей;
3. Развивать умения обобщать и делать выводы;
4. Подвести итог изучению всеобщей истории 1800-1900 гг.
Задачи урока:
1. Повторить и обобщить знания по истории Нового времени 1800-1900 гг.
2. Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений;
3. Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе
Оборудование урока:
· Стол, компьютер, проектор, 14 конвертов с вопросами, бейджики с названием команд, мозаика «Исторические здания», кроссворд, раздаточный материал и карточки-баллы для поощрения команд за правильный ответ.
План проведения урока:
1. Учитель объявляет название урока, цели, задачи.
2. Представление команд, объявляются правила игры.
3. Разыгрывается право первого хода.
4. Ход игры.
5. Подведение итогов.
Ход игры
Вводный инструктаж (объяснение условий игры):
Учитель: Здравствуйте! (садитесь). Сегодня на нашем уроке присутствуют гости я рада приветствовать вас.
На сегодняшнем уроке мы подводим итоги изучения истории Нового времени1800-1900. И наш урок будет проходить в форме игры «Что? Где? Когда?». (Слайд 1,2)
Учитель: Как вы думаете, почему же я провожу данную игру??? Давайте сформулируем цели нашего урока. (Слайд 3)
Ученики: Цель – повторить и систематизировать знания и умения, которые мы получили в процессе изучения истории Нового времени1800-1900 гг. Вспомнить основные события того периода времени, исторических деятелей. (СЛАЙД 1)
Правила игры:
Учитель: У вас было домашнее задание, разделится на команды, придумать название, девиз, эмблему и выбрать капитана команды. Я вижу что вы подготовились. Начнем представление.
Ученики: Представляют свои команды.
Учитель: Молодцы!
Учитель: Итак, я напомню, вам о правилах игры.
Игра проходит в несколько раундов.
1. раунд. Ответы на вопросы в конвертах.
2. раунд- «Юный архитектор».
3. раунд “ история Нового времени1800-1900 года в высказываниях”.
4. раунд. “Определения”.
5. раунд. “Исторический портрет” - конкурс капитанов. Капитан команды должен будет узнать исторического деятеля и назвать его и итоги его деятельности.
6. раунд Кроссворд для команд.
Побеждает команда, сумевшая ответить на большее количество вопросов и набрать большее количество баллов.
А теперь разыграем право первого хода, с помощью жребия. Приглашаю к себе капитанов команды. Тот капитан который, вытащит жетон с цифрой 1, 2 и 3,4
1 РАУНД. Ответы на вопросы в конвертах
Каждая команда по очереди крутит юлу, на котором конверте остановится стрелка юлы на то вопрос и будет отвечать один из участников команды. Я вам буду давать 1 минуту на размышление, а затем один из знатоков озвучит ответ. Если команда затрудняется с ответом или дает неправильный ответ, право ответа переходит другой команде.
Внимание вопрос!
1. В 1850 годы была изобретена плавильная печь. Ее изобрели…Откуда родом эти изобретатели…? (братья Мартены, инженеры из Франции).
2. В 1831 году он открыл явление электромагнитной индукции, что позволило приступить к созданию электродвигателя, позднее он стал членом королевского общества… (Майкл Фарадей).
3. Супружеская пара исследователей –физиков, работавших над изучением радиоактивных веществ…Она часто носила белые перчатки, что скрыть следы воздействия радиоактивных элементов. (Пьер и Мария Кюри)
4. Художники, получившие название своего нового направления из заголовка газет, чьи картины называли «Мазней» … Это слово переводится на русский язык как «впечатление». (Импрессионисты)
5. Политическая идеология, в переводе с латинского – свобода, она гласит, что человек свободен распоряжаться собой и своей собственностью. В основу понятия легло понятие «Право». (Либерализм)
6. Политическая идеология (от лат. - сохраняю) – приверженность традиционным ценностям и порядкам, неприятие радикальных реформ…(Консерватизм)
7. Его называли: революционер на троне…В с вязи с какими событиями он получил такое прозвище?.(Наполеон)
8. Международный конгресс, который состоялся в 1814-1815 гг после победы союза европейских государств над наполеоновской Францией… (Венский конгресс)
9. Как звали первую жену Наполеона…. (Жозефина)
10. Движение за избирательную реформу в Англии в 1838 г…. (Чартизм)
11. В 1861 г кайзером Пруссии стал…… (Вильгельм 1)
12. «Железный канцлер» …. (Бисмарк)
13. Причины создания северогерманского союза (Объединение германских народов)
14. Борьба за объединение Италии. Движение «сверху» и «снизу». (Сверху – Камило Кавур, снизу – Джузеппе Мадзини и Гарибальди.)
15. Ложное сообщение Бисмарка. Поводом к какому событию в Европе оно послужило? (Поводом к началу Франко-прусской войны).
__________________________________________________________________
2. раунд- «Юный архитектор». Каждая команда получает задание – собрать разрезанное архитектурное строение.
1.Нужно дать ему название.
2.Сказать где оно находится
3.Кто является его архитектором.
1. Триумфальная арка в Париже
2. Эйфелева Башня
3. Биг Бен в Лондоне
4. Лувр в Париже
1 Триумфальная арка (фр. arc de triomphe de l’Étoile) — монумент в 8-м округе Парижана площади Шарля де Голля (Звезды), возведённый в 1806—1836 годах архитектором Жаном Шальгреном по распоряжению Наполеона в ознаменование побед его «Великой армии». Триумфальная арка, выполненная в античном стиле, имеет внушительные размеры: высота 49,51 м, ширина 44,82 м, высота свода 29.
2. Эйфелева башня (Париж) — символ Франции. В 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю — свыше 250 миллионов человек.
Названа в честь главного конструктора Гюстава Эйфеля; сам Эйфель называл её просто «300-метровой башней» (tour de 300 mètres). Башня, впоследствии ставшая символом Парижа, была построена в 1889 году и первоначально задумывалась как временное сооружение.
3.биг бен
Один из символов Лондона – Биг Бен – был возведён Чарльзом Бэрри, известным архитектором, членом Королевской Академии искусств и Лондонского королевского общества, рыцарем Короны. Биг Бен, а изначально Часовая башня, входит в комплекс Вестминстерского дворца, построенного в 1840-1860 гг. на месте сгоревшего в 1834 г. дворцового комплекса
4.Лувр – это всемирно известный музей, который находится в Париже во Франции.
Лувр — музей Лувра в Париже, Франция. Дворец Лувра находится в Париже и является исторической ценностью, так как это старинный королевский замок. Рядом с ним находятся другие известные достопримечательности, это сад Тюирли, а также знаменитая церковь Сен-Жермен-л’Осеруа. ... При Людовике XIII архитектор Жан Ламерсье создал уникальный проект, по которому построили центральный павильон, впоследствии входивший в главные постройки Квадратного двора
3. раунд “Новая история в высказываниях”
1. «Моя истинная слава не в том, что я выиграл сорок сражений: Ватерлоо изгладит память о всех этих победах. Но что не может быть забыто, что будет жить вечно – это мой Гражданский кодекс» (Наполеон)
2. «Кто хочет править Германией, должен её себе завоевать… Пруссии предначертано стать во главе Германии, это заложено во всей нашей истории» (Вильгельм 1)
3. Если моё имя когда-нибудь попадёт в историю, то за этот акт, и в нём – вся моя душа» (Линкольн)
4. «"Если мы не объединим Германию "сверху", то народы ее объединят "снизу".(Бисмарк)
5. «Мы полагаем, что вещество, извлечённое нами из урановой руды, содержит ещё не описанный металл… Мы предлагаем назвать его полонием – по имени страны, откуда происходит один из нас» (Кюри)
6. «Германия взирает не на либерализм Пруссии, а на ее могущество» (Бисмарк)
7. «Что я стану делать, не имея власти, денег, никаких средств для осуществления наших идей? Что я скажу народу, если он обвинит меня в том, что я обманул его? Мне поручают прочитать перед голодными людьми курс лекций о голоде» (Луи Блан)
8. О своем муже Принце Альберте:
Его взгляды на все в этом мире будут теперь моим законом. (Королева Виктория).
4. Раунд “определения”
1. Как называют изменения в соответствии с требованиями современности: придание современного характера чему-либо, приспособление к современным взглядам, идеям, потребностям? (модернизация)
2. Выезд граждан из своей страны в другую на постоянное место жительства (Эмиграция)
3. Как называется порядок, при котором все государства сдерживают друг друга, чтобы ни одно из них не могло силой навязать другому своё господство, подчинить его себе? (европейское равновесие)
4. Как называется идеология, суть которой заключается в проповеди национального превосходства с целью обоснования права на дискриминацию и угнетение других народов? (шовинизм)
5. Солдаты англо-индийской наёмной армии, созданной англичанами в XVIII в. из местного населения (Сипаи)
6. Одна из форм национальных и религиозных предрассудков и нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям (Антисемитизм)
7. Движение за отмену рабства негров. (Аболиционизм)
8. Платежи, налагаемые на побеждённое в войне государство в пользу государства-победителя (Контрибуция)
5. Раунд конкурс-капитанов “Исторический портрет” - конкурс капитанов. Капитан команды должен будет узнать исторического деятеля и назвать его.
1. Королева Виктория
1. Наполеон Бонапарт
3.Бисмарк
Основным результатом деятельности "железного канцлера" является объединение Германии в единое государство
4.Линкольн
Линкольн стал центральной исторической фигурой в сознании американского народа, человеком, предотвратившим распад Соединённых Штатов и внёсшим значительный вклад в становление американской нации и отмену рабства как основного препятствия для последующего нормального развития страны. Линкольн положил начало модернизации Юга, эмансипации рабов. Ему принадлежит формулировка основной цели демократии: «Правительство, созданное народом, из народа и для народа». В его президентство была также проложена трансконтинентальная железная дорога к Тихому океану, расширена система инфраструктуры, создана новая банковская система, решена аграрная проблема. Однако, по завершении войны перед страной стояли многие проблемы, в том числе и сплочение нации и уравнивание прав негров и белых. Отчасти, эти проблемы до сих пор стоят перед американским обществом. После убийства Линкольна экономика Соединённых Штатов надолго стала наиболее динамично развивающейся экономикой мира, что позволило стране в начале XX века выйти в мировые лидеры. Во многом его личные качества позволили мобилизовать силы государства и воссоединить страну. Линкольн придерживался строгих моральных принципов нравственности, имел чувство юмора, но был склонен и к сильной меланхолии. И по сей день Авраам Линкольн считается одним из самых интеллектуальных президентов Соединённых Штатов. В знак благодарности американского народа в Вашингтоне шестнадцатому президенту Аврааму Линкольну воздвигнут мемориал как одному из четырёх президентов, определивших историческое развитие Соединённых Штатов Америки.
6. Кроссворд для команд.
По горизонтали:
1. город, столица Франции
2. крепость, где французская армия потерпела решающее поражение от прусской армии
3. фамилия одного из героев итальянского народа
4. город, столица Пруссии
5. деревня в Австрии, около которой Наполеон одержал решающую победу на российской и австрийской армиями
6. фамилия «железного канцлера»
7. страна, с которой Англия вела так называемые «опиумные войны»
8. преобразование, переустройство, изменение
9. столица объединенной Италии
По вертикали:
1. политика неучастия в военных союзах и войнах
2. имя английской королевы, правившей с 1837 года по 1901 год
3. остров, куда был сослан Наполеон Бонапарт в 1814 году
4. период истории во Франции с 1799 по 1804 год
5. одна из провинций Франции, которая была передана Германии по мирному договору 1871 года
6. движение в Англии за избирательную реформу
Слова кроссворда:
По горизонтали:
1. Париж
2. Седан
3. Гарибальди
4. Берлин
5. Аустерлиц
6. Бисмарк
7. Китай
8. Реформа
9. Рим
По вертикали:
1. Нейтралитет
2. Виктория
3. Эльба
4. Консульство
5. Эльзас
6. Чартизм
Учитель: На этом наша игра закончена, подведем итоги и наградим победителей.
Команда победителей получает оценки «5». ВСЕ УЧАСТНИКИ ОЧЕНЬ ХОРОШО РАБОТАЛИ!!!
Т.о. мы повторили с вами историю нового времени 1800-1900 гг. Подводя итоги развития общества в XIX в., мы можем сказать: прекрасен век, давший миру господство машинного производства, общественное разделение труда, развитой рынок, окончательно превратившийся в регулятор товарного хозяйства; прекрасен век, в котором в Европе и США усилилось стремление к демократизации государственного и общественного устройства, когда постепенно, через революции и реформы, шло формирование правовых государств, складывались гражданские общества. Но всё ли было прекрасно? Уже в первой трети XIX в. учёные начинают проявлять беспокойство о последствиях влияния индустриализации на окружающую среду. Создание новых видов оружия сделало войны особенно опасными, а мощное развитие производства поставило его в зависимость от источников энергии. Технический прогресс, делая жизнь человека богаче и комфортнее, предоставляя ему больше досуга, в то же время породил экологические проблемы, грозящие существованию человечества.
РЕФЛЕКСИЯ
детям были даны листочки-лепестки, на которых надо было ответить на вопрос:
-
Что вам понравилось на уроке?
- Нравится ли вам работать в группах?
Потом лепестки крепятся на доску. Каждый ученик подходит по очереди.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.