Открытый урок по литературному чтению в 3 классе по теме: "Басни Крылова"
Оценка 4.9

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе по теме: "Басни Крылова"

Оценка 4.9
docx
17.04.2021
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе по теме: "Басни Крылова"
2.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им.Апашева М. Д."

 

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе

по теме: "Басни Крылова"

 

Разработала урок

учитель начальных классов

Устарханова Заира Абукадыровна

 

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством И. А. Крылова, взглядами великого баснописца на жизнь, реальные отношения людей в обществе; обучения определению морали басен, использованию слов морального вывода в определенных случаях повседневной жизни; работе над выразительным чтением (инсценированием)

Планируемые результаты

Предметные:

научатся пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника); понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; осмыслять специфику рассказа и басни

Метапредметные:

познавательные: сравнивают и сопоставляют произведения между собой, называя общее и различное в них (басню и рассказ);

регулятивные: выбирают вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывают совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов; оценивают свои достижения и результаты сверстников;

коммуникативные: находят нужную информацию через беседу со взрослыми, учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, периодическую печать и СМИ, включая Интернет

Личностные: осознанно готовятся к урокам литературного чтения, выполняют задания, формулируют свои вопросы и задания для одноклассников

Образовательные ресурсы: портрет писателя И. А. Крылова, выставка книг И. А. Крылова.

Тип урока: комбинированный, обобщающий.

Методы урока: словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый.

Оборудование:

портрет И.А. Крылова,

рисунки детей к басням,

книги “Басни И.А. Крылова”,

 

1.Организационный этап.

Создание мотивации

Я улыбнусь вам , вы улыбнитесь мне. Подумайте : как хорошо, что мы сегодня здесь все собрались вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиды, злобу , беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

 

2.Введение в тему урока.

Учитель: Дети, вспомните, что такое басня? (Ответы детей.)

Учитель: Правильно. Басня – это краткий иносказательный рассказ поучительного характера. Действующими лицами в басне часто выступают животные, предметы, которые обладают человеческими качествами. Они обычно умеют говорить.

Учитель: Кто первым начал писать басни? (Выслушиваются ответы детей, затем обобщают подготовленные ученики.)

- Считают, что первым начал писать басни Эзоп, живший в Греции в IV веке до н.э. Именно в его баснях животные говорят, думают, как люди. Эзоп высмеивает человеческие пороки, приписывая их животным. Такой литературный прием называется аллегорией.

Учитель: Что такое аллегория? (Иносказание.)

 

3. Работа по теме урока.

1. Вступительное слово учителя.

На доске запись: НАВИ ВОЛЫРК

Учитель: Мы с вами знаем, что псевдоним – это вымышленное имя писателя. Перед вами на доске записан псевдоним известного русского писателя. Прочитайте его.

(Дети читают запись справа налево.)

Учитель: Что вы можете сказать об этом человеке? (Ответы детей.)

Учитель: Иван Андреевич Крылов – великий русский поэт-баснописец. Он любил все русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство.

Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни – маленькие произведения, которые учат жить по справедливости.

 

4. Актуализация опорных знаний

-Кто является главными героями басен Крылова? (животные)

-Чем отличаются животные в баснях от животных сказок? (они похожи на людей, имеют человеческие пороки).

-Что обязательно должно быть в каждой басне? (мораль)

-Чем, как вам кажется, можно объяснить бессмертие и актуальность басен Крылова в наши дни? (басни подобны зеркалу: прочитает их человек и как бы посмотрит на себя со стороны, увидит свои недостатки и постарается от них избавиться).

 

2. Сегодня мы отправимся с вами в прекрасный мир басен И.А. Крылова.

1) Отгадайте, из какой басни эти строки.

- Прочитайте отрывки из басен и отгадайте, из какой басни эти строки. (Чтение с доски)

2) Поэтический конкурс.

(Дети по желанию читают наизусть понравившиеся басни И. Крылова.) 

3) Театральный конкурс.

Инсценировка басни «Квартет»

4) Игра: “Узнай басню”.

Ребята, давайте посетим “Картинную галерею” - посмотрим иллюстрации В. Серова к басням И. Крылова.

- Рассмотрите внимательно иллюстрации. К каким басням эти иллюстрации. Все ли басни вам знакомы?

(Учащиеся называют известные басни, если называют не изученную басню – рассказывают, откуда она им знакома.)

5) Работа в группах (отгадывание кроссворда)

(Участникам раздаются сетки кроссворда с вопросами.)

Кроссворд.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/20/s_5c6d4e7400e03/1094383_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/20/s_5c6d4e7400e03/1094383_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/20/s_5c6d4e7400e03/1094383_3.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/20/s_5c6d4e7400e03/1094383_4.png

По горизонтали:

3. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале.
4. Кому обращены эти слова: «Не оставь меня, кум милый!»
6. Кто без драки “хотел попасть в большие забияки”?

По вертикали:

1. Кто смеялся “вперед чужой беде”?
2. Один из героев, которые “везти с поклажей воз взялись”?
5. Осталась она без обеда из-за своей глупости.

Ответы:

По горизонтали:

3. Обезьяна.
4. Муравей.
6. Моська.

По вертикали:

1. Голубок.
2. Рак.
5. Ворона.

Учитель: Давайте проверим ответы. (Иллюстрации героев лежат на столе учителя.)

 

6. Работа в группе

1.Кто лето красное пропела? (Cтрекоза)

2.Герой какой басни хотел попасть в большие забияки? («Моська»)

3 Какую ягоду не смогла достать лиса в саду? (Виноград)

4.Кривляки в баснях Крылова (Обезьяны)

5.Что не могли сдвинуть с места Лебедь, Щука и Рак? (Воз)

6.Сколько очков купила Мартышка? (с полдюжины,т.е 6)

7.От кого Ворона получила сыр? (от Бога)

8.Кто был соседкой Моськи? (Шавка)

9.У кого к зиме «был готов и стол, и дом»? (У Муравья)

10.Назовите предмет, с помощью которого можно было увидеть « что там за рожа»? (Зеркало).

5. Рефлексия.

И.А.Крылов в своих баснях высмеивал пороки людей. Самих людей представлял в образах птиц, зверей, растений. Обобщения в баснях глубоки, вы должны понимать истинные нравственные ценности, пользоваться народной мудростью, тем самым накапливая жизненный опыт. Вы поймите, что глупым оказывается не тот, кто льстит, а тот, кто поддается лести и не умеет распознать льстеца.

И мне хочется пожелать вам, ребята, идти рядом с баснями Крылова, перечитывать их, задумываться о себе, поступках других и тогда, я думаю, ваша жизнь будет лучше, богаче, интереснее.

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Урок дал мне для жизни…



6. Домашнее задание

1.Прочитать 2-3басни Крылова, которые не были изучены ранее.

 

 



 

 

Директор МБОУ «Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им. Апашева М. Д._____________Устарханов Х.А.

                             

Зам. директора  УР МБОУ «Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им. Апашева М. Д._____________Джабраилова С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им.Апашева М. Д."

 

Отзыв коллег

об открытом уроке литературного чтения в 3  «б» классе

«Басни Крылова»

учителя начальных классов

Устархановой Заиры Абукадыровны

 

Данный урок находится в разделе «Великие русские писатели». Эта тема очень легко воспринимается учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся. Начало урока позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить необходимую мотивацию, т.к необходимо было выбрать среди всех портретов, портрет писателя, творчеству которого посвящена книжная выставка и поделиться своими знаниями о нем. Этот вид работы Заира Абукадыровна включила всех учеников в этап актуализации знаний, побуждение интереса к уроку и самостоятельному определению темы урока. Обучающиеся дают определение «басни», работая «в парах», выбирают среди пословиц мораль, вспоминают героев к которым применялась эта мораль и инсценируют известные им басни. Задание «Грамотеи» было направлено на развитие умений работать в группах, где формировались коммуникативные умения сотрудничать, договариваться друг с другом, слушать мнения других, а также регулятивные: умения действовать по плану, давать оценку своим действиям и оценивать результат. Предметные умения отрабатывались на этапе исправления «ошибок художников» «Что перепутал художник?» а также умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения. Эмоциональная направленность каждого этапа состоит в организации для каждого обучающегося «ситуации успеха», мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Домашнее задание предполагало интеграцию уроков русского языка и литературного чтения. Это позволяет объяснить самому себе «что я хочу» и «что я могу». Урок заканчивается рефлексией, где каждый определил степень своей успешности выполнения работы, свою позицию и сформулировал свое отношение к уроку. В ходе урока планировалось: создать условия для самостоятельной работы, групповой, работы в парах (образовательная задача), способствовать развитию логики, навыков исследовательской деятельности, критического мышления (развивающая задача), прививать самостоятельность, уверенность в собственных силах, развивать умение рациональному использованию времени (воспитательная задача). Отбор методов и форм педагогической работы осуществлялся в соответствии с учебными целями и задачами, что позволило добиться их полной реализации: дети самостоятельно проводили исследовательскую деятельности, выдвигали различные гипотезы и проверяли их на основе ранее полученных знаний. В ходе урока использовались портреты писателей, мультимедийная презентация, инсценирование басен учащимися. Контроль ЗУН носил обучающий характер, осуществлялся посредством коррекции ответов в ходе выполнения заданий, заполнения таблиц. Учебная деятельность велась в атмосфере успешного поиска, активного взаимодействия. Ученики проявляли инициативу, принимали рекомендации педагога, помогали друг другу. Цели и задачи занятия достигнуты. Результаты учебной работы позитивны. В ходе проверки результатов групповой и индивидуальной образовательной работы удалось выявить, что тема усвоена хорошо. Возможность участия каждого ребенка в освоении новых знаний было реализовано.

 

Директор МБОУ «Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им. Апашева М. Д._____________Устарханов Х.А.

                             

Зам. директора  УР МБОУ «Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им. Апашева М. Д._____________Джабраилова С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им.Апашева М. Д."

 

Отзыв родителей

об открытом уроке литературного чтения в 3  «б» классе

«Басни Крылова»

учителя начальных классов

Устархановой Заиры Абукадыровны

 

На уроке использовала разные формы общения, такие как диалог – «учитель-ученик», «учитель - ученики», самостоятельная работа учащихся с текстом. Разные методы работы, такие как: работа с текстом, метод демонстрации презентации учебного материала, практические методы – заучивание наизусть морали из басни с помощью приемов мнемотехники. Использование мультимедийной презентации сделал урок интересным.
Урок прошел динамично, насыщенно, Заира Абукадыровна удалось вызвать у детей эмоциональную увлеченность и интерес к самостоятельному чтению других басен И.А. Крылова. Беря во внимание то, что на уроке возникает потребность в знакомстве с новыми словами, например: лесть, эгоизм, трусость, коварство, высокомерие и др. Заира Абукадыровна  посчитала необходимым разбить словарную работу на несколько этапов, так как детям этого возраста необходимо смена деятельности для лучшего усвоения материала. Урок начинается со словарной работы, после знакомства с мнемотаблицей продолжается словарная работа, и во время знакомства с баснями завершается.
 На уроке чтения присутствовала работа с прочитыванием текста и слов: в работе со словарными словами чтение слов с доски; хоровое чтение басен, выборочное чтение эпизода из текста.

 

 

Родители 3б класса


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им

Глубоко вдохните и выдохните.

Глубоко вдохните и выдохните.

Инсценировка басни «Квартет» 4)

Инсценировка басни «Квартет» 4)

Кривляки в баснях Крылова (Обезьяны) 5

Кривляки в баснях Крылова (Обезьяны) 5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им

Учебная деятельность велась в атмосфере успешного поиска, активного взаимодействия

Учебная деятельность велась в атмосфере успешного поиска, активного взаимодействия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2021