Открытый урок по алгебре в 7 а классе
по теме: «Возведение в степень произведения и степени»
Составила: Почеховская Ирина Петровна,
учитель математики
МОУ школа-интернат г.Жуковский
2021г.
Цели:
· Создание условий для усвоения учащимися свойств степени, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование навыка возведения в степень произведения и степени.
· Развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать.
· Воспитание коммуникативной культуры, умения работать в паре, оценивать себя и своих товарищей.
Ход урока
I. Организационный этап.
· Проверка готовности учащихся к уроку, постановка целей и задач урока.
· Подготовка к уроку, записывают тему урока в тетрадях.
·
II. Этап актуализации знаний.
· Вспоминаем определение степени, основных элементов степени.
· Устная работа: представить 64 в виде степени с основанием 2, (-2), (-8).
· Письменная работа на листочках (раздаточный материал №1). «Назовите фамилию ученого»
· Самопроверка данной работы: ответы и критерии оценивания на доске.
Критерии: 0 ошибок – 5; 1 ошибка – 4; 2-3 ошибки – 3
III. Этап первичного усвоения новых знаний.
· Устная работа: представить степень в виде произведения, примеры на доске.
· =?
· =?
· =?
· =?
· =?
· Чем основание четвертого примера отличается от трех предыдущих? (в основании произведение)
· Распишем данный пример по определению степени.
·
· Воспользуемся свойствами умножения и выполним преобразования.
·
· Снова воспользуемся определением степени.
·
· Запишем утверждение.
· Для любых a и b и произвольного натурального числа n
· Будет ли данное утверждение верно для более чем двух множителей? (да)
· Сделайте вывод. Сформулируйте правило.
· Запишем правило в тетради.
· Чтобы возвести в степень произведение, достаточно возвести в эту степень каждый множитель и результаты перемножить.
·
· Вернемся к ещё одному примеру - . Чем отличается его основание? (в основании степень)
· Распишем данный пример по определению степени.
·
· Получилось произведение степеней с одинаковым основанием. Какое правило вы помните? (При умножении степеней с одинаковыми основаниями, основание остается прежним, а показатели складываются)
· Воспользуемся этим правилом.
·
· Как связаны между собой изначальные показатели 4 и 3 и показатель в итоге 12? (4*3=12), какой знак поставить между 4 и 3?
·
· Сделайте вывод. Сформулируйте правило.
· Запишем правило в тетради.
· При возведении степени в степень основание оставляют прежним, а показатели перемножают.
·
IV. Этап первичной проверки понимания.
· Устная работа: выполнить действие, используя одно из правил.
·
·
·
· 4)
· 5)
· 6)
V. Этап первичного закрепления.
· План на урок: №428,
· (обратить внимание на возведение в степень отрицательных чисел, попросить учащихся сделать вывод и сформулировать правила) Записать правило в тетрадь
· №438
· Выполнить возведение в степень примеров на доске
· Самопроверка данных заданий по следующему слайду
· Критерии оценивания: 0 ошибок – 5; 1-2 ошибки – 4; 3-4 ошибки – 3.
VI. Этап информации учащихся о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
· Домашнее задание: стр.103 п.20, №429, №439
· Посмотрите на номера. Есть ли вопросы по выполнению дз?
VII. Этап рефлексии.
· Идёт обсуждение записей целей урока, которые учитель сделал в начале урока, с тем, к чему подошли к концу урока, что узнали нового, чему научились, что понравилось.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.