План - конспект урока по экономике на тему: "Современный рынок труда"
Оценка 4.7

План - конспект урока по экономике на тему: "Современный рынок труда"

Оценка 4.7
docx
25.01.2022
План - конспект урока   по экономике на тему: "Современный рынок труда"
Основы экономики занятие 4.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Республики Дагестан

«Училище олимпийского резерва»

 

 

 

План - конспект урока   по экономике

на тему:

"Современный рынок труда"

 

 

 

 

Разработала:

Борис О.О.

преподаватель специальных

дисциплин


 

Цели урока:

1.      Образовательные:

· сформировать у учащихся понятия «рынок труда», об организациях, представляющих современный рынок труда, «трудовой контракт»;

· способствовать формированию у учащихся навыков анализа экономической ситуации на рынке услуг труда для определения собственной траектории профессионального самоопределения;

· сформировать представление о современном рынке труда, новых профессиях и требованиях, предъявляемых к современному специалисту;

· ознакомить с рейтингом и спецификой наиболее востребованных профессий в рыночной экономике;

· сформировать метапредметные связи предмета экономика и профориентации.

2.      Развивающие:

·                    развивать умения учащихся:

- работать с источниками дополнительной информации (спец. литературой, интернет и др.);

- систематизировать, анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию, ставить и разрешать проблемы;

·                    развивать навыки участия в дискуссии, работы в группе, выражения собственной позиции;

·                    сформировать у учащихся умение преподать себя на рынке труда.

3.      Воспитательные:

·                    способствовать формированию и развитию познавательной, экономической, исследовательской, коммуникативной культуры личности ученика;

·                    способствовать формированию самостоятельности и ответственности за порученное дело.

 

Методическое оснащение урока:

1.Материально-техническая база:

  • учебный кабинет с мультимедийным оборудованием;

2.Дидактическое обеспечение:

  • учебная презентация «Современный рынок труда»;
  • дополнительная литература по теме;
  • материалы для контроля знаний учащихся:

3.Методы обучения:

·                    по источнику знаний: наглядный, словесный, практический;

·                    по дидактическим задачам: формирование ЗУН;

·                    по сочетанию методов преподавания: частично- поисковый, объяснительно-иллюстративный.

 

4.Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • беседа (фронтальная);
  • демонстрация;
  • объяснение;
  • индивидуальная работа;
  • индивидуальный опросник;
  • групповая форма работы .

5.Словарная работа:

    «рынок труда», «трудовой контракт», «центр занятости».

6. Тип урока: комбинированный

В мире столько разных дорог – выбери свою.

И не важно, кем ты войдешь в жизнь взрослую.

Важно радость людям дарить,

Доброту в душе сохранить,

Ведь не просто на свете ЧЕЛОВЕКОМ быть!

 

 

Ход урока:

 

I.                   Организационный момент.  (1 мин.)

Приветствие. Настрой на работу. Сообщение целей и хода урока.

Добрый день! Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! Надеюсь, все сегодня получать хорошие оценки.

II.        Сообщение темы, целей и хода урока. (2 мин.) 

Китайские мудрецы говорили: «Нет ничего страшней, чем жить во времена перемен». Сегодня эта фраза звучит очень актуально. Мода на профессии меняется также быстро, как на компьютерные игры. Молодые люди пытаются найти ответ на вопрос, который задавал еще Владимир Владимирович Маяковский: «У меня растут года,/ Скоро мне семнадцать./ Где работать мне тогда? / Чем заниматься...!».

Каждый из вас в ближайшие годы будет выбирать профессию, искать работу и столкнётся с следующими проблемами: Как не обмануться, выбирая профессию, и пойти перспективным путем, прозорливо отметив ту, спрос на которую будет расти? Как не попасть в ситуацию, когда ваша профессия, популярная на момент поступления, окажется мало востребованной на момент окончания учебного заведения?

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5569c99c6e44b/tiema-uroka-rynok-truda-zarabotnaia-plata_1.jpegСегодня мы с вами попытаемся ответить на все эти вопросы. (Слайд 2)

  • Что мы видим на картинке? (рынок)
  • Что такое рынок?
  • Рынок – система отношений добровольного обмена между покупателями (потребителями) и продавцами (производителями, предпринимателями), основанная на использовании денег и обеспечивающая эффективное решение экономических проблем.
  • Какие вы знаете виды рынков (рынок товаров и услуг, фондовый рынок, региональный, рынок труда и т.д.)?

Подумайте, о каком рынке идет речь в следующем отрывке: (слайд 3)

«В системе экономических отношений этот рынок занимает важное место. На нем сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей, которые представляют государственные, общественные и частные организации. Отношения, складывающиеся на данном рынке, имеют ярко выраженный социально-экономический характер. Они затрагивают насущные потребности большинства населения страны».

(рынок труда)

  • Сформулируйте тему сегодняшнего урока (Рынок труда) запись темы в тетрадях и на доске. (слайд 4)

·         Как вы думаете, каковы цели сегодняшнего урока? (учащиеся формулируют цели)

Цели:

 1)Познакомиться с понятием «Рынок труда» и понятиями с ним связанными.

2)Познакомиться с профессиями, востребованными на рынке труда.

III.      Изложение нового материала (25 мин)

В повседневной жизни рынком называют место, где продаются и покупаются те или иные товары с помощью денег.

­– Чем на ваш взгляд отличается рынок труда от обычного рынка? (На рынке труда не продаются товары).

– Что является товаром на рынке труда? (На рынке труда продаются трудовые услуги).

– Кто выступает в роли продавца на рынке труда? (Человек той или иной профессии, который предлагает свои трудовые услуги).

– Кто выступает в роли покупателя? (Работодатель – директор магазина, руководитель предприятия, организации).

-Что выступает в роли тех самых денег? (Зарплата)

Что же такое «рынок труда»? Рынок труда является одним из элементов рыночной экономики. Это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу.

На рынке труда, как и на любом другом рынке, существует спрос и предложение.

-Кем представлен спрос на рынке труда? (работодателем)

-Кем представлено предложение? (работниками)

 

В России проживает по последней переписи, как вам уже известно, около 150 млн. человек. Всё население нашей страны можно разделить на три группы: (слайд 5)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/575252/1.gif

А к какой категории вы отнесёте себя? (Дети)

Но есть ещё одно понятие – это трудовые ресурсы.

Кто, по вашему мнению, может из этих трёх групп относится к ним?

Итак, трудовыми ресурсами называется трудоспособное население (женщины в возрасте от 16 до 55 лет и мужчины в возрасте от 16 до 60 лет), а также дети и пенсионеры, фактически работающие (запись определения в тетради).

В 70-х годах был огромный спрос на рабочую силу. Поменять место работы, устроившись на другое предприятие или учреждение, было не трудно. Везде висели объявления: требуются – и список специалистов, востребованных предприятием. Сейчас, особенно в средних и малых городах, не говоря уже о нас, сельской местности, трудно найти подходящую работу. Наше правительство официально признало существующую в стране безработицу.

Сейчас каждый восьмой житель нашей страны трудоспособного возраста считается безработным (но не все они зарегистрированы официально). Эта часть экономически активного населения не может найти себе работу, т.к. соотношение спроса на рабочую силу и её предложение не всегда совпадают.

В чём же причина? Давайте попробуем разобраться.

(слайд 6)Перед вами две современные ситуации, которые приводят к увеличению числа ищущих работу, т.е. к безработице. Попробуйте собрать эту схему. Скажите как будет вести себя работодатель, работник и как в целом будут обстоять дела на рынке труда в данных ситуациях.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/575252/2.gif

Два варианта:

  1. Низкая оплата труда – работодатель может набрать побольше дешёвых работников, работники не имеют большого желания работать за низкую оплату своего труда. Следовательно, рабочих мест много, существует спрос на рабочую силу, а желающих работать мало, поэтому спрос превышает предложение и возникает дефицит работников.
  2. Высокая оплата труда – работодателю нужно обходиться как можно меньшим количеством работников, а работникам очень хочется получить высокооплачиваемую работу, следовательно, рабочих мест мало, существует низкий спрос на рабочую силу, но зато высокое её предложение, т.е. предложение больше спроса, и в результате – безработица.

Т.Е. если спрос превышает предложении – дефицит, если предложение превышает спрос – безработица.

(слайд 7) Безработные – лица, в возрасте от начала трудоспособного и старше, которые в рассматриваемый период (неделя):

1)      не имели работы или доходного занятия;

2)      занимались поиском работы;

3)      были готовы приступить к работе.

К безработным относятся лица, которые удовлетворяют 3 условиям одновременно за исключением:

- учащиеся и студенты;

- инвалиды, пенсионеры.

Если эти 2 категории занимались поиском работы и были готовы приступить к ней, их относят к безработным.

В соответствии с законом РФ могут быть не признаны следующие граждане безработными:

1) не достигшие 16 лет;

2) пенсионеры, которым в соответствии с пенсионным законодательством назначена пенсия по старости (возрасту) или за выслугу лет;

3) отказавшиеся в течении 10 дней со дня регистрации или от 2-х вариантов работы, включая временную или 2 отказа от получения профессиональной подготовки для впервые ищущих работу;

4) не явившиеся без уважительной причины в течении 10 дней в срок установленный для регистрации безработного;

5) осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы или наказание

 (слайд 8) Задание. Кого можно считать безработным?                      

1. Можно ли считать домохозяйку Ирину, ухаживающую за двумя детьми и находящуюся на иждивении у мужа,  безработной (Нет. Хотя она и не имеет работы, но и не хочет её найти)

2. Можно ли считать студента Попова безработным, если он учится в вузе и живёт за счёт родителей. (Нет)

3. Можно ли считать 14-летнего Олега безработным, если он не имеет работы, но хочет её найти. (Нет. Возраст,  с которого осуществляется приём на работу установлен с 15-ти лет)

 

Давайте проведем небольшой тест, чтобы определить каким специалистом вы будите, и грозит ли вам безработица. Тест «Безработица и вы» (Приложение 1) (слайд 9)


(слайд 10)Итак, Рынок труда – это система общественных механизмов, при помощи которых одни члены общества – работники – имеют возможность найти работу, а другие – работадатели – могут нанять работников.

Функции рынка

  1. Организация встречи продавцов и покупателей рабочей силы;
  2. Обеспечение конкурентной среды внутри каждых субъектов рынка (внутри работодателей и ищущих работу);
  3. Установление равновесия ставок заработной платы;
  4. Способствование занятости населения;
  5. Осуществление  соц. поддержки безработных.

Типа рынка труда:

- внешний (профессиональный)

- внутренний

Внешний – реализуется через текучесть кадров, предполагает уход с одного предприятия на другое. Работник должен иметь законченную профессиональную подготовку, т.е. подготовка и переподготовка идут за счет работника. Включается метод ученичества.

Внутренний – перемещение работника с одного места на другое на одном предприятии:

 по горизонтали – смена профессии без изменения должности;

 по вертикали – при повышении квалификации.

Должность — это уже те трудовые обязанности человека, которые он должен выполнять, занимая определённое положение в штатной структуре предприятия или учреждения.

Квалификация — это уровень профессиональной подготовки, степень развития профессиональных знаний и навыков.

Например: «Петя отучился в вузе по специальности «Психология» и, пройдя специализацию «Детская и возрастная психология», получил квалификацию«Детский психолог», устроился на должность «детского психолога» по профессии «психолог»

 

(слайд 11)Так Какую же профессию лучше всего получить в ближайшие годы, чтобы на протяжении последующих лет оставаться востребованным и хорошо оплачиваемым специалистом?

Прочитайте текст и выделите главную мысль.

Сегодня среди социологов гуляет мрачная шутка, что «сейчас легче найти наемного убийцу, чем опытного сантехника». Судя по последним данным специалистов, занимающихся изучением рынка труда, ситуация на нем сложилась отнюдь не в пользу обладателей престижных профессий. С юристами, экономистами такой перебор, что устроится им на работу становится все более проблематично. Зато в дефиците оказались «спецы»-работяги. Например, труд высококвалифицированного технолога в сфере мясо-молочного производства сегодня оценивается свыше 2 тыс.долларов, притом что руководители предприятий на такого просто охотятся. А в подмосковном Зеленограде сантехник на «мерседесе» – типичная картина. За рубежом сегодняшний оклад высококвалифицированного сантехника превышает зарплату профессора университета, а конкурс на эту рабочую специальность в колледжах ряда европейских стран достигает 40 человек на место. Обучение предусматривает курс химии, геометрии, делового общения и хороших манер. А по словам авторитетного социолога Халида Кокера, спрос на эту профессию будет расти, и в ближайшие 10-15 лет чинить трубы и водостоки могут начать женщины, т.к. у них преуспеть в этом деле больше шансов, чем у мужчин.

Наиболее востребованными рабочими профессиями на рынке труда являются также станочники (токари, фрезеровщики),слесари (ремонтники, сборщики),электрики, все профессии по строительству, а также мотористы, монтажники, крановщики, официанты, повара и кондитеры.

Возникла потребность в специалистах, имеющих современное образование в сфере управления, в новом типе руководителя. Интенсивно развивающийся бизнес предъявляет к работникам, помимо профессиональных знаний – владение смежными профессиями, умение принимать решения и эффективно вести себя на рынке труда, быстро адаптироваться к рабочему месту.

На протяжении последних лет в российских городах стал заметен рост парикмахерских. Эта картина вписывается в трансформацию национальной экономики, где большую роль стала играть торговля и сфера услуг. Она считается стабильной и хорошо оплачиваемой, хотя и физически тяжелой. Профессия парикмахера дает возможность дополнительного заработка, а на сегодняшнем рынке труда этот фактор считается главенствующим.

Ученые-социологи из британской фирмы провели опрос среди жителей туманного Альбиона, в попытке выяснить, какая профессия приносит больше всего морального удовлетворения в процессе работы. В итоге оказалось, что и там парикмахеры являются самыми счастливыми работниками. Следующими в списке идут священослужители, повара, сантехники и механики. Самыми несчастными трудящимися оказались социальные работники и архитекторы.

Предугадать будущее рынка труда постоянно пытаются и американские ученые. Они выяснили, что в ближайшем будущем максимально будут востребованы менеджеры и маркетологи, преподаватели математики и точных наук, системные аналитики и специалисты в области интернета, также программисты. Не останутся без работы пилоты и авиамеханики, врачи и дантисты, а также тюремные надзиратели и охранники. Под угрозой вымирания, скорее всего, окажутся продавцы и кассиры. Задуматься о своем будущем и вовремя поменять профессию стоит обувщикам, типографским рабочим и банковским клеркам.

Такова международная статистика.

А на российском рынке труда с каждым годом появляются все новые и новые профессии, содержание работы которых порой бывает очень трудно определить по названию.

Давайте познакомимся с новыми профессиями на рынке труда. Для этого необходимо соединить 2 части карточки в одно целое, так чтобы получилось описание профессии.

Работа учащихся с карточками (Приложение 2). (Ответы учащихся, правильное определение профессий.) (слайд 12)

 

Все вакансии на рынке труда можно разделить на 2 группы.

К первой относятся вакансии, на которые идти не хотят. Или маленькая зарплата, или туманные перспективы. Другая группа-работа для специалистов – профессионалов, с серьезной зарплатой. Это аудиторы, финансовые директора, аналитики, дизайнеры. Немного отстают, но тоже явно не бедствуют, различные менеджеры. Растет спрос на специалистов, занимающихся продвижением товаров на российский рынок, в первую очередь, на работников таможни. Пользуются спросом и секретари. При этом большинство работодателей отказываются от порочной практики приема секретарей по принципу «презентабельной» внешности. Сегодня секретари – это высшее лингвистическое образование, знание 2-3-х иностранных языков, профессиональное владение компьютерными программами.

Профессии требуются разные, но требования во многом похожи. Главное условие – «опыт работы по специальности не менее 3-х лет». Это и отсекает основную массу соискателей и одновременно делает поиск необходимого сотрудника занятием сложным и длительным. Ведь канули в лету те времена, когда на работу можно было устроиться один раз и на всю жизнь.

Эффективность поиска работы зависит от вашей активности и от того, по какому пути вы этот поиск поведете.

            (слайд 13)Путей может быть несколько: (разделитесь на пары и подумайте)

1)      обращение к знакомым и родственникам;

От них можно узнать о наличии свободных вакансий, о конкретных фирмах и организациях, в которые можно обратиться с предложением своих услуг. Знакомые могут рассказать о вас работодателю, передать в отдел кадров ваше резюме, лично рекомендовать вас.

2) сплошной обзвон фирм и предприятий;

3) чтение специальных изданий;

4) обращение в агентство по трудоустройству или подбору кадров;

5) Интернет: в нем можно найти сайты, посвященные трудоустройству. На них можно бесплатно разместить свое резюме, просмотреть вакансии, составить картину «рынка труда»;

6) ярмарка вакансий: здесь можно встретиться и поговорить с несколькими работодателями, ознакомиться с вакансиями предприятия, узнать условия работы и требования к персоналу;

7) Служба занятости: в Службе занятости можно узнать о вакантных местах по интересующей вас профессии. Для этого не нужно вставать на учет.

(слайд 14) Центр занятости – государственное агентство по трудоустройству, которое:

•   помогает найти работу тем, кто ее не имеет;

•   помогает нанимателям найти подходящих работников;

•   предоставляет возможности для профессиональной подготовки;

•   оказывает консультационные услуги по профессиональной ориентации и переподготовке.

– Как вы считаете вакансии на рынке труда, востребованность специальностей разных профессий изменяется или остается постоянной? (Рынок труда современной России быстро меняется).

– С чем связан этот процесс?

(Ответы учащихся:  с переходом к рыночной экономической системе; с научно-техническим прогрессом; с развитием тех или иных отраслей экономики и др.).

–В настоящее время  рынок труда – это совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих человеку обменять свои трудовые услуги на заработную плату. Основной документ, свидетельствующий о приеме человека на работу, называется трудовым договором/контрактом. Он может быть срочный и бессрочный. В нем описаны обязанности работника, условия труда, заработная плата.

(слайд 15)Какую профессию хотите выбрать вы?

Для того, чтобы определить, насколько ваш выбор совпадает с вашими качествами, проведём небольшое исследование.

Вам предлагается несложный тест: на листках перед вами представлены различные профессии (виды занятий). В каждой паре выберите одну профессию наиболее предпочтительную вами и обведите букву в скобках. Закончив работу, подсчитайте количество выборов и определите свой профессиональный тип личности.  (Приложение 3)

 (слайд 16-21)

V. Итог урока. (5 мин.)(слайд 22)

Наш урок подходит к концу.

– Что нового вы сегодня узнали?

– Что интересного вам запомнилось?

–  Чтобы вы хотели сделать по–другому?

 (Ответы учащихся).

Закончить урок мне хочется притчей.

Однажды в Древней Греции между учителем и учеником состоялся такой диалог. Ученик спросил своего педагога: «Скажи мне, учитель, почему ты всегда говоришь, что почти ничего не знаешь, в то время как мне самому кажется, что я уже знаю почти все, а ты знаешь гораздо больше меня?»

            В ответ учитель нарисовал на песке большой круг и маленький и ответил: «Вот посмотри: внутри маленького круга лежит то, что знаешь ты. Внутри большого – то, что знаю я. Но и граница моего круга гораздо протяженнее границы твоего круга, а именно на ней мы и ощущаем собственное незнание».

Мы с вами можем только предполагать, каким будет рынок образовательных услуг, рынок труда да и само общество через несколько лет. Мы можем руководствоваться самыми общими прогнозами и сегодняшними наблюдениями. Но… Какую бы профессию вы не выбрали помните, всегда на рынке труда будет востребованным такой человек, такой работник, который готов заниматься непрерывным самообразованием всю свою жизнь.

(Оценка работы учащихся учителем. Выставление оценок) 

VI. Домашнее задание. Завершение урока. (2 мин.)

А теперь представьте, что вы получили профессию, а устроиться по специальности не можете. И вот вы решили дать объявление в газету… Итак, задание, которое вам предстоит выполнить-составить объявление о поиске работы.

Ваше объявление должно содержать следующие сведения:

– пол и возраст;

– профессия и образование;

– наличие опыта работы;

– основные профессионально-личностные качества;

– наличие определенных требований к будущей работе;

– контактный адрес или телефон.

И еще одно, вы должны составить свое объявление так, чтобы оно заинтересовало работодателя.

– Всем спасибо за работу на уроке. Урок окончен. До свидания

Приложение 1

 

ТЕСТ «ВЫ И БЕЗРАБОТИЦА» (15 мин.)

Инструкция:

Прочтите приведенные ниже вопросы и выберете тот вариант ответа, который больше всего соответствует вашим личным представлениям и привычкам.

1. Что бы вы предпочли...

а) стать капитаном торгового судна

б) стать космонавтом

в) стать музыкантом

2. Если вы увидите человека в опасности...

а) броситесь спасать его даже с риском для жизни

б) лихорадочно обдумываете все возможные варианты его спасения

в) зовете еще кого-нибудь на помощь

3. Какую игру вы предпочитаете...

а) в карты

б) в домино

в) разгадывание кроссвордов

4. Когда звонит телефон, вы сразу думаете что...

а) вас ищут из школы

б) о вас вспомнил приятель

в) случилось какое-то несчастье

5. Если пожилой человек что-либо рассказывает вам...

а) вы интересуетесь подробностями

б) скучаете

в) прерываете его или уходите

6. Если вы находитесь в обществе знакомых...

а) вы от души развлекаетесь

б) скучаете

в) думаете о своем

7. Если вы попали в трудное положение...

а) вы советуетесь со школьными друзьями

б) делитесь с родителями

в) никому ничего не рассказываете

8. Вы оказались вовлеченным в спор и

а) упорствуете, пока противники не отступят

б) ищите решение, устраивающее всех (компромисс)

в) уступаете перед натиском других

9. Вы просыпаетесь утром и обычно чувствуете...

а) бодрость

б) зависть к тем, кто еще спит

в) готовность сразу идти в школу учиться

10. Свое свободное время вы заполняете...

а) занятиями спортом

б) встречами с друзьями

в) чтением

 

Обработка результатов

Напротив каждого из ответов поставьте его оценку в баллах. Для этого используйте бланк оценки ответов. Посчитайте сумму набранных баллов и сравните с результатами.

Ответ

 

 

 

 

Вопросы

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

10

5

5

3

10

10

3

5

10

5

б

5

10

10

10

3

3

5

10

3

10

в

3

3

3

5

5

5

10

3

5

3

Результаты

70 - 100 баллов. У вас есть возможность добиться успеха в жизни и не остаться без работы. В вашем характере хорошо сочетаются эмоции и разум, личные интересы и общественные, готовность к действию.

35-69 баллов. Вы обладаете качествами, необходимыми для того, чтобы утвердиться в обществе, на работе. Но вам нужно научиться лучше контролировать себя и не допускать, чтобы ваши действия были непродуманными, носили конфликтный характер. Иначе это может сказаться на отношении к вам на работе.

30 - 34 балла. Вам нужна большая вера в себя и большая открытость перед окружающими. Только так вы сможете стать нужным специалистом, работником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Работа учащихся с карточками.

1.      АКВИЗИТОР – сотрудник или агент транспортных или страховых компаний, в обязанности которого входит привлечение новых грузов или страхований.

2.      ДИСТРИБЬЮТЕР – проводит анализ местного рынка, занимается микромаркетингом, работает с конкретными людьми, рекламируя товар.

3.      ИМИДЖМЕЙКЕР – специалист, формирующий образ какого-либо лица для оказания им эмоционально - психологического воздействия при достижении политических, рекламных или др. целей.

4.      КОЛОРИСТ –  специалист по расцветке тканей, подбору красок и их сочетанию. Сейчас очень популярна профессия колориста в автосервисах.

5.      ЛОГИСТИК – отслеживает перевозки, планирует закупки, контролирует склады, оформляет таможенную документацию, ведет переговоры с транспортными компаниями.

6.      ТОП-МЕНЕДЖЕР –  занимается стратегическим планированием, анализирует перспективы развития фирмы.

7.      БРЭНД-МЕНЕДЖЕР –  производит реализацию, контроль и анализ продвижения товара. В российской практике человека со сходными обязанностями часто называют просто начальником отдела продаж.

8.      МЕНЧЕРДАЙЗЕР –  специалист по наиболее эффективному размещению товаров и торгового оборудования в помещении. Дает рекомендации по рекламному оформлению, дизайну интерьера, закупкам оборудования.

9.      РЕКРУТЕР – находит работодателей, имеющих вакансии и заинтересованных в наборе персонала, производит поиск и отбор возможных кандидатов на свободные рабочие места, формирует банк данных лиц, занимающихся поиском работы.

10.  ПИАР-МЕНЕЖДЕР – специалист по связям с общественностью, организует общественное мнение, разрабатывает и реализует программы создания благоприятного общественного мнения, участвует в организации выставок и презентаций

11.  ДЕВЕЛОПЕР – одна из специализаций профессионала по операциям с недвижимостью (риэлтора). Заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, сопоставляет проект с участком, согласовывает подведение всех коммуникаций, строит объект, затем сдает его в аренду или продает.

12.  ПРОМОУТЕР – занимается прямой рекламой товара, работая с прохожими и посетителями магазинов.

13.  ДИЛЕР – лицо, занимающееся биржевым или торговым посредничеством, покупкой и продажей ценных бумаг. Как и маклеры работают на фондовой бирже.

14.  БРОКЕР – в соответствии с интересами клиентов, выставляет заявки на покупку или продажу долговых обязательств, акций, валюты. Многие клиенты сами участвуют в биржевых торгах и совершают сделки на свой счет. Таких брокеров называют трейдерами.

15.  МАРКЕТОЛОГ –  отслеживает цены на продаваемую продукцию, анализирует ее конкурентоспособностью, занимается поиском и анализом данных о производителях продукции, поставщиках, потенциальных конкурентах, исследует рынок сбыта, анализирует покупательную способность различных регионов, определяет приоритетные направления работы на рынке.

 

АКВИЗИТОР

сотрудник или агент транспортных или страховых компаний, в обязанности которого входит привлечение новых грузов или страхований

ДИСТРИБЬЮТЕР

проводит анализ местного рынка, занимается микромаркетингом, работает с конкретными людьми, рекламируя товар

ИМИДЖМЕЙКЕР

специалист, формирующий образ какого-либо лица для оказания им эмоционально - психологического воздействия при достижении политических, рекламных или др. целей

КОЛОРИСТ

специалист по расцветке тканей, подбору красок и их сочетанию. Сейчас очень популярна профессия колориста в автосервисах

ЛОГИСТИК

отслеживает перевозки, планирует закупки, контролирует склады, оформляет таможенную документацию, ведет переговоры с транспортными компаниями

ТОП-МЕНЕДЖЕР

занимается стратегическим планированием, анализирует перспективы развития фирмы.

БРЕНД-МЕНЕДЖЕР

производит реализацию, контроль и анализ продвижения товара. В российской практике человека со сходными обязанностями часто называют просто начальником отдела продаж.

МЕНЧЕРДАЙЗЕР

специалист по наиболее эффективному размещению товаров и торгового оборудования в помещении. Дает рекомендации по рекламному оформлению, дизайну интерьера, закупкам оборудования

РЕКРУТЕР

находит работодателей, имеющих вакансии и заинтересованных в наборе персонала, производит поиск и отбор возможных кандидатов на свободные рабочие места, формирует банк данных лиц, занимающихся поиском работы

ПИАР-МЕНЕЖДЕР

специалист по связям с общественностью, организует общественное мнение, разрабатывает и реализует программы создания благоприятного общественного мнения, участвует в организации выставок и презентаций

ДЕВЕЛОПЕР

одна из специализаций профессионала по операциям с недвижимостью (риэлтора). Заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, сопоставляет проект с участком, согласовывает подведение всех коммуникаций, строит объект, затем сдает его в аренду или продает

ПРОМОУТЕР

занимается прямой рекламой товара, работая с прохожими и посетителями магазинов.

ДИЛЕР

лицо, занимающееся биржевым или торговым посредничеством, покупкой и продажей ценных бумаг. Как и маклеры работают на фондовой бирже

БРОКЕР

в соответствии с интересами клиентов, выставляет заявки на покупку или продажу долговых обязательств, акций, валюты. Многие клиенты сами участвуют в биржевых торгах и совершают сделки на свой счет. Таких брокеров называют трейдерами

МАРКЕТОЛОГ

отслеживает цены на продаваемую продукцию, анализирует ее конкурентоспособностью, занимается поиском и анализом данных о производителях продукции, поставщиках, потенциальных конкурентах, исследует рынок сбыта, анализирует покупательную способность различных регионов, определяет приоритетные направления работы на рынке

 

 

Приложение 3

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Цели урока: 1. Образовательные: · сформировать у учащихся понятия «рынок труда», об организациях, представляющих современный рынок труда, «трудовой контракт»; · способствовать формированию у учащихся навыков…

Цели урока: 1. Образовательные: · сформировать у учащихся понятия «рынок труда», об организациях, представляющих современный рынок труда, «трудовой контракт»; · способствовать формированию у учащихся навыков…

Словарная работа: «рынок труда», «трудовой контракт», «центр занятости»

Словарная работа: «рынок труда», «трудовой контракт», «центр занятости»

Подумайте, о каком рынке идет речь в следующем отрывке: (слайд 3) «В системе экономических отношений этот рынок занимает важное место

Подумайте, о каком рынке идет речь в следующем отрывке: (слайд 3) «В системе экономических отношений этот рынок занимает важное место

Кто, по вашему мнению, может из этих трёх групп относится к ним?

Кто, по вашему мнению, может из этих трёх групп относится к ним?

Т .Е. если спрос превышает предложении – дефицит, если предложение превышает спрос – безработица

Т .Е. если спрос превышает предложении – дефицит, если предложение превышает спрос – безработица

Установление равновесия ставок заработной платы;

Установление равновесия ставок заработной платы;

Возникла потребность в специалистах, имеющих современное образование в сфере управления, в новом типе руководителя

Возникла потребность в специалистах, имеющих современное образование в сфере управления, в новом типе руководителя

Профессии требуются разные, но требования во многом похожи

Профессии требуются разные, но требования во многом похожи

Вам предлагается несложный тест: на листках перед вами представлены различные профессии (виды занятий)

Вам предлагается несложный тест: на листках перед вами представлены различные профессии (виды занятий)

ТЕСТ «ВЫ И БЕЗРАБОТИЦА» (15 мин

ТЕСТ «ВЫ И БЕЗРАБОТИЦА» (15 мин

Обработка результатов Напротив каждого из ответов поставьте его оценку в баллах

Обработка результатов Напротив каждого из ответов поставьте его оценку в баллах

Приложение 2 Работа учащихся с карточками

Приложение 2 Работа учащихся с карточками

АКВИЗИТОР сотрудник или агент транспортных или страховых компаний, в обязанности которого входит привлечение новых грузов или страхований

АКВИЗИТОР сотрудник или агент транспортных или страховых компаний, в обязанности которого входит привлечение новых грузов или страхований

Приложение 3

Приложение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2022