ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Республики Дагестан
«Училище олимпийского резерва»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
основы ЭКОНОМИКИ
Разработала:
преподаватель специальных
дисциплин
Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальностей среднего профессионального образования на основе примерной программы в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования
Разработчик: преподаватель экономики ГБПОУ РД «УОР»: Борис О.О.
Рассмотрена на заседании методической комиссии гуманитарных дисциплин
Председатель МК _____________ «_____»____________20 ______г.
|
Утверждена
Заместитель директора по УР____________ «____»________________20_____ г. |
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
6 |
3. условия реализации учебной дисциплины
|
15 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
5. ФОРМЫ И МЕТОДЫКОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
|
18
20 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
знать:
· действующие законодательные и нормативные акты регулирующие производственно – хозяйственную деятельность,
· основные технико – экономические показатели деятельности организации,
· методики расчёта технико – экономических показателей деятельности организации,
· методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования,
· механизмы ценообразования н продукцию, формы оплаты труд в современных условиях,
· основные принципы построения экономической системы организации,
· основы маркетинговой деятельности, менеджмент и принципы делового общения,
· основы организации работы коллектива,
· основы планирования, финансирования и кредитования организации,
· особенности менеджмента в области профессиональной деятельности,
· общую производственную и организационную структуру,
· современное состояние и перспективы развития отрасли,
· состав ресурсов организации и способы их экономии.
уметь:
· находить и использовать экономическую информацию.
· определять организационно – правовые формы организации,
· определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации,
· оформлять первичные документы по учёту рабочего времени, выработки, зарплаты и простоев,
· рассчитывать основные технико – экономические показатели.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
максимальной учебной нагрузки - 47часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часов
В том числе практических занятий - 20 часов
самостоятельной работы обучающегося - 15 часов.
В программе прослеживается межпредметные связи и региональный компонент в теме практического задания: «Какие экономические, социальные и политические последствия несёт и может принести быстро возрастающая степень дифференциации семейных доходов в РХ?»
Профессиональная направленность присутствует в теоритических занятиях:
Тема: «Ограниченность ресурсов.
Основные последствия ограниченности ресурсов. Мотивы поведения людей в сфере
экономики. Граница производственных возможностей и факторы её изменения».
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
47 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
- |
практические занятия |
20 |
контрольные работы |
- |
курсовая работа (проект) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
15 |
в том числе: |
|
внеаудиторная самостоятельная работа: - работа над материалом учебника, конспектом лекций, - работа со справочным материалом, - выполнение индивидуальных заданий, - решение тестовых заданий, - работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам:)
|
3 3 3 3 3 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел. Введение в экономику |
|
|
|
Тема 1. Понятие об экономике |
Содержание учебного материала |
Репродуктивный |
|
Что изучает экономика? Типы потребностей и их ранжирование. Основные элементы экономической деятельности |
2 |
|
|
Лабораторные работы |
|
||
Практические занятия: 1.Что такое экономика? 2.Какие типы специализации используются человечеством? 3.Что должно дополнять специализацию, чтобы она была возможной? |
|||
Контрольная работа |
|||
Самостоятельная работа обучающихся - доклад |
1 |
||
Тема 2. Ограниченность ресурсов и её влияние на экономические механизмы человечества |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Ограниченность ресурсов. Основные последствия ограниченности ресурсов. Мотивы поведения людей в сфере экономики. Граница производственных возможностей и факторы её изменения. |
Продуктивный |
||
Лабораторные работы |
Репродуктивный
Репродуктивный |
||
Практические занятия: 1. Чем экономическая ограниченность ресурсов отличается от физической? 2.Что такое экономическая ограниченность? 3. Что поражает конкуренцию? 4. Что такое цена выбора? |
|||
Контрольная работа |
|||
Самостоятельная работа обучающихся-доклад |
1 |
||
Тема 3. Основные проблемы экономики |
Содержание учебного материала |
|
|
Главные вопросы, решаемые человечеством в сфере экономики. Типы экономических систем. Сравнительный анализ экономических систем. |
2 |
||
Лабораторные работы |
|
Продуктивный |
|
Практические занятия: 1.Возможны ли иные экономические системы, чем, те, что уже опробованы? И если да, то какие они будут решать основные экономические вопросы? 2. Возможно ли планирование экономической жизни страны в целом и почему? |
|||
Самостоятельная работа обучающихся-презентация |
1 |
||
Тема 4. Закономерности формирования спроса |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Понятие о спросе и величине спроса. Закон спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эластичность спроса. |
|||
Лабораторные работы |
|||
Практические занятия: 1.Как цена обуви может влиять на общий уровень з/п, а уровень з/п – на цену? 2. Какой экономический смысл имеет фраза: «Мы недостаточно богаты, чтобы покупать дешёвые вещи?» |
|||
Самостоятельная работа-схема |
1 |
||
Тема 5. Закономерности формирования предложения |
Содержание учебного материала |
|
|
Понятие о предложении и его величине. Закон предложения.
|
2 |
||
Лабораторные работы |
|
||
Практические занятия: 1. Чем отличаются изменения величины предложения и самого предложения? |
|||
Контрольные работы |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся - схема |
1 |
||
Тема 6. Формирование рыночных цен |
Содержание учебного материала |
|
|
Формирование рыночных цены. Рыночное равновесие. Причины нарушений рыночного равновесия. |
2 |
||
Лабораторные работы |
|||
Практические занятия: 1.Рыночная ситуация обычно очень изменчива, но при низкой инфляции рыночные цены в реальной жизни могут быть очень стабильны 2.Ситуация на рынке товаров оказывает влияние на всю экономику |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся-таблица |
1 |
||
Тема 7. Конкуренция и монополия |
Типы конкурентных рынков. Барьеры, ограничивающие вход на монополизированный рынок. Формы монопольного диктата на рынке. Методы антимонопольного регулирования.
|
2 |
|
Лабораторные работы |
|
||
Практические занятия: 1. Почему конкурентная среда постоянно подвергается угрозе со стороны фирм, стремящихся к монополизму? 2. Как можно бороться с монополизмом вообще и в РФ в частности? |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся-работа со словарём
|
1 |
||
Тема 8. Рынок труда |
Экономическое значение рынка труда. Механизмы формирования з/п. причины возникновения устойчивых различий в з/п |
2 |
|
Лабораторные работы |
|||
Практические занятия: 1.Какие факторы определяют в рыночной экономике уровень оплаты труда? 2.Какие факторы влияют на уровень спроса и предложения на рынке труда |
|
||
Контрольная работа |
|||
Самостоятельная работа обучающихся-презентация |
1 |
||
Тема 9.Формирование доходов граждан и проблемы социальной поддержки |
Содержание учебного материала |
||
Формирование семейных доходов. Экономическое значение структуры семейных доходов. Проблемы дифференциации семейных доходов. Экономический смысл прогрессивного налогообложения доходов. Проблема бедности и пути её решения. |
2 |
||
Лабораторные работы |
|||
Практические занятия |
|||
1.Какие экономические, социальные и политические последствия несёт и может принести быстро возрастающая степень дифференциации семейных доходов в РХ? 2. Целесообразно ли для уменьшения имущественного неравенства граждан ограничить возможности передачи частной собственности по наследству или обложить такую передачу налогом, составляющим большую часть стоимости наследуемого имущества? |
|||
Контрольные работы |
|||
Самостоятельная работа обучающихся–расчёт доходов и расходов семьи |
1 |
||
Раздел. Деньги и кредит. |
|
|
|
Тема 10. Деньги |
Содержание учебного материала |
||
Причины появления и функции денег. Виды денег. |
2 |
||
Лабораторные работы |
|||
Практические занятия 1. Почему деньги – это общественный договор? 2. Почему бартер вреден для экономики? |
|||
Контрольные работы |
|||
Самостоятельная работа обучающихся-презентация |
1 |
||
Тема 11. Инфляция и её влияние на экономику страны |
Содержание учебного материала |
||
Факторы, определяющие допустимый размер денежной массы. Экономическая природа инфляции и её разновидности. Номинальные и реальные доходы и влияние на них инфляции |
2 |
||
Лабораторная работа |
|||
Практические занятия 1.Почему инфляция столь разрушительно влияет на экономику страны? 2.Подавление инфляции является крайне сложной задачей, за решение которой приходиться дорого платить. |
|||
Контрольные работы |
|||
Самостоятельная работа обучающихся- таблица |
1 |
||
Раздел. Негативные явления в экономике. |
|
|
|
Тема 12. Безработица и методы её сокращения |
Содержание учебного материала |
||
Сущность и виды безработицы. Понятие о полной занятости и методы сокращения безработицы. |
2 |
||
Лабораторная работа |
|
|
|
Практические занятия 1.Где граница между безработицей как социальным бедствием и безработицей как неотъемлемым условием экономического развития? 2.Почему в РФ безработица росла медленнее, чем сокращалось производство? |
|
|
|
Контрольные работы |
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся- презентация
|
1 |
|
|
Раздел. Государственное регулирование экономики и рынок ценных бумаг. |
|
|
|
Тема 13. Роль государства в экономике |
Содержание учебного материала |
||
Государство – защитник экономических свобод. Несовершенства рынка и их последствия. |
2 |
||
Лабораторная работа |
|||
Практические занятия 1.Почему экономическая жизнь общества не может обойтись без участия государства 2. Почему рынок не может успешно решать все задачи общества? |
|||
Контрольные работы |
|||
Самостоятельная работа обучающихся-доклад |
1 |
||
Раздел. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика. |
|
|
|
Тема14. Проблемы государственных финансов и налогов |
Содержание учебного материала |
||
Источники финансирования гос расходов. Организация гос финансовой деятельности. Бюджетный дефицит и гос долг. |
2 |
||
Лабораторная работа |
|||
Практические занятия 1. Можно ли представить себе государственное устройство, при котором вообще бы ничего не стоило своим гражданам? 2. Как сократить гос расходы в РФ? |
|||
Контрольные работы |
|||
Самостоятельная работа обучающихся-доклад |
1 |
||
Раздел. Основы предпринимательской деятельности. |
|
|
|
Тема15. Предпринимательская деятельность |
Содержание учебного материала |
||
Определение. Виды. Классификация. |
2 |
||
Лабораторная работа |
|||
Практические занятия 1.В чём состоит суть предпринимательской деятельности? 2. От чего зависит процветание предпринимательской деятельности? |
|||
Контрольные работы |
|||
Самостоятельная работа обучающихся - презентация |
1 |
||
Тема16. ЗАЧЁТ |
|
2 |
|
Академических часов |
32 |
||
ЛПЗ |
20 |
||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) |
15 |
||
Всего: |
47 |
3.реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя, рабочая доска, наглядные пособия (учебники, схемы, презентации, адаптированные конспекты, синхронные таблицы, электронные учебные пособия, индивидуальные карты мониторинга учебных знаний).
Технические средства обучения: компьютер с лицензированным программным обеспечением, мультимедийный проектор, телевизор, интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Нормативные правовые акты
o Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. М., 2005.
o Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)). // СЗ РФ. - 1994.-№32.-Ст. 3301.
o Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 N218-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996.- № 5. -Ст. 410.
o Гражданский кодекс Российской Федерации (третья). Раздел У «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ. от 03.06.2006 № 73- ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.
o Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 N231 -ФЗ СЗ РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.
o Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N214-ФЗ.) // СЗ РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.
o Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N214-ФЗ). // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
o Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.
o Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197- ФЗ//СЗРФ. -2002.-№ 1.-Ч. 1. - Ст. 3.
o Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. -№ 52. - Ч. 1. - Ст. 4921.
o Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 года № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ). // СЗ РФ. - 1996. -№ 3. - Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 35. - Ст. 4135.
o Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996.-№52.-Ст. 5880.
o Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 N120-ФЗ) // СЗ РФ. - 1998. -№ 31. - Ст. 3802.
o Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 1999. - №26. -Ст. 3177.
o Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 - ФЗ (в ред. от 25.11.2006 N193-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.
o Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 N121-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - №22.-Ст. 2031.
o Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N214-ФЗ) // СЗ РФ. -2003.-№2.-Ст. 171.
Для обучающихся
Ø Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. - М., 2007.
Ø Мушинский В.О. Основы правоведения. - М., 2003.
Ø Певцова Е.А. Основы правовых знаний. - М., 2003.
Ø Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). - М., 2007. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры 10—И (в 4 частях). -М., 2007.
Ø Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права (уч. пособие для УСПО). - Ростов-на-Дону, 2006.
Ø Слагода В.Г. Основы экономики. М., 2008
Ø Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. Интеллект - центр, 2007.
Ø Яковлев А.И. Основы правоведения. Учебник для учащихся НПО. - М., 2007.
Для преподавателей
& Анохин B.C. Предпринимательское право. - М., 2006.
& Артемов Н.М. Ашмарина Е.М. Финансовое право вопросы и ответы. -М., 2007.
& Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М.,
& 2007.
& Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. - М.,
& 2007.
& Гражданское право. - М., 2007.
& Гражданское процессуальное право. - М., 2007.
& Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. - М.,
& 2007.
& Законодательная техника / Под ред. Тихомирова Ю.А. - М., 2000.
& Коллективный договор: законы и законодательные акты. - 2-е изд., - М, 2006.
& Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Европейский союз, Соединенные Штаты Америки, Япония, Индия: учеб.пособие/ сост. сб., пер., авт. вед. и вступ. ст. В.В.Маклаков. - 5-е изд., перераб. и доп. - М., 2006.
& Кудинов, Олег Алексеевич. Нотариат в Российской Федерации: курс лекций/ Олег Алексеевич Кудинов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2006.
& Куницын А.Р. Образцы заявлений и жалоб в суд. - М., 2007.
& Курноскина, Ольга Германовна. Защита прав при обращении за медицинской помощью: экспресс-справочник / Ольга Германовна
& Курноскина. - М., 2006.
& Липсиц И.В. Введение в экономику и бизнес. – М., 1997
& Международная защита прав и свобод человека. - М., 2007.
& Муниципальное право. - М., 2007.
1. Право социального обеспечения: Вопросы и ответы. - М., 2007.
2. Прокурорский надзор. - М., 2007.
3. Расстригина, Ирина Александровна. Заработная плата: удержания и выплаты/ Ирина Александровна Расстригина. - М., 2007.
4. Семейное право - М., 2007.
5. Стецовский Ю.И., Мирзоев Г.Б. Профессиональный долг адвоката и его статуею. - М., 2005
6. Теория государства и права. - М., 2007.
7. Трудовое право. - М., 2007
8. Уголовное право. - М., 2007.
9. Уголовное процессуальное право. - М., 2007.
10. Чиркин В.Е. Государствоведение. - М., 2007
11. Юридическая энциклопедия. / Под ред. Ю.М.Тихомирова. - М.,2007
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения фронтальных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, контрольных и самостоятельных проверочных работ и во время итоговой аттестации.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Обучающийся должен ‑ знать: Действующие законодательные и нормативные акты регулирующие производственно – хозяйственную деятельность, Основные технико – экономические показатели деятельности организации, Методики расчёта технико – экономических показателей деятельности организации, Методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования, Механизмы ценообразования н продукцию, формы оплаты труд в современных условиях, Основные принципы построения экономической системы организации, Основы маркетинговой деятельности, менеджмент и принципы делового общения, Основы организации работы коллектива, Основы планирования, финансирования и кредитования организации, Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности, Общую производственную и организационную структуру, Современное состояние и перспективы развития отрасли, Состав ресурсов организации и способы их экономии. ‑ уметь: Находить и использовать экономическую информацию. Определять организационно – правовые формы организации, Определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, Оформлять первичные документы по учёту рабочего времени, выработки, зарплаты и простоев, Рассчитывать основные технико – экономические показатели.
|
· Презентация индивидуальных и групповых домашних заданий. · Контрольная работа. · Проверка отчета, собеседование, · Оценивание выступлений · Доклад - сообщение по теме. · Презентация учебных проектов.
· Фронтальный опрос · Тестирование по теме · Итоговое тестирование · Индивидуальный опрос · Сообщение по теме · Диф.зачет
|
5.Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- демонстрация интереса к будущей специальности |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- выбор и применение методов и способов решения поставленных задач - оценка эффективности и качества выполнения работ |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
- решение стандартных и нестандартных экономических ситуаций |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
- эффективный поиск необходимой информации - использование различных источников, включая электронные |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- работа с компьютеризированными приборами и устройствами - применение программного обеспечения при эксплуатации |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
- воспитание организаторских способностей - самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
- организация самостоятельных занятий |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- анализ инноваций в области экономики |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 1.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.