Открытый урок по математике 3 класс "Школа России" по теме "Образование и названия трёхзначных чисел"

Открытый урок по математике 3 класс "Школа России" по теме "Образование и названия трёхзначных чисел"

Медиа
docx
30.11.2019
Образование и названия трёхзначных чисел 3 КЛАСС.docx

 

Открытый урок по математике 3 класс

"Школа России" по теме

"Образование и названия трёхзначных чисел"

 

Цели: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.

Формировать УУД:

Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные  выводы.

 

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем, как мы умеем работать, чему научились. Я рада приветствовать Вас хорошим настроением и доброй улыбкой! Улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам, ведь от улыбки день становится светлей и ярче.

 

2. Устный счёт.

- Начнём нашу работу с устного счёта.

- Продолжи высказывание:

- число, в записи которого одна цифра, называют …(однозначным)

- число, состоящее из двух цифр, называют…(двузначным)

- число, в записи которого три цифры, называют…(трёхзначным).

- приведите примеры однозначных чисел.

- приведите примеры двузначных чисел.

- приведите примеры трёхзначных чисел.

-Чтобы привести ум в порядок проведём математическую разминку:

назовите 4 арифметических действия в математике; (+, -, :, *)

найдите сумму чисел 42 и 35;

уменьшите 96 на 8;

на сколько 42 больше 9;

первый множитель 9, второй множитель 8, произведение…;

делимое 81, делитель 9, частное …;

во сколько раз 49 больше 7?

Ответы: 77, 88, 33, 72, 9, 6.

-Молодцы, ум в порядок привели.

 

На доске пословицаНЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ. (число100 закрыто)

-Ребята, скажите с числами мы встречаемся только на математике? (нет)

-А где вы ещё встречали числа? (в устном народном творчестве: сказках, пословицах)

-Вот перед вами пословица и в ней пропущено число, попробуйте догадаться, какое число пропущено?

-Верно, число 100.

-Прочитаем пословицу все вместе.

-Как вы понимаете её смысл?

-Как вы думаете, нужны друзья?

-Конечно. Друзья нужны, ведь как поётся в песне «…Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…»

-Что вы знаете о числе 100?

-Сколько клеточек оно должно занять?

 

3. Минутка чистописания:

- Откройте тетради и запишите число. (3 марта)

- Пропишите число 100.

100

 

4.Работа над новой темой.

Продолжи высказывание:

- число, в записи которого одна цифра, называют… (однозначным)

- число, состоящее из двух цифр, называют… (двузначным)

- число, в записи которого три цифры, называют… (трёхзначным).

- приведите примеры однозначных чисел.

-приведите примеры двузначных чисел.

-приведите примеры трёхзначных чисел.

Запишите числа, состоящее из:

7единиц

6 десятков и 3 единицы

5 десятков

9 десятков 7 единиц

4 единиц

2 десятков

6 сотен 3 десятков 4 единиц (Самопроверка)

-Запись какого числа вызвала у вас затруднение? Почему?

-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

(Записывать трёхзначные числа).

 ( выслушиваются мнения детей)

 

5. Работа по теме урока.

Объяснение нового материала.

Сегодня на урок я принесла счёты. Они помогут нам в работе.

(откладываю 10 единиц, обучающиеся считают вслух)

-Сколько всего единиц? (10)

-Как называются 10 единиц? (десяток)

Значит , десять единиц можно заменить 1 десятком.

(откладываю на второй нитке счёт 1 десяток.)

- Сколько знаков в записи числа 10?(два)

(прикрепляю на доску табличку 1 дес.=10 ед.)

-Посчитаем десятками (откладываю 10 десятков, обучающиеся вслух считают десятками)

- Сколько получили десятков? (10)

-Сколько это сотен? (1)

(откладываю на третьей нитке счёт 1 сотню)

-Сколько в знаков в записи числа 100? (три)

(прикрепляю на доску табличку 1 сот.=10 дес.)

- Переходим на следующую нитку. Какими единицами будем вести счёт? (Сотнями.)

(откладываю 10 сотен. Обучающиеся вслух считают сотнями)

-Сколько всего сотен? (10)

-10 сотен- это 1000 (прикрепляю на доску карточку 1 тыс.=10сот.)

(откладываю на четвёртой нитке 1 тысячу).

10 единиц каждого разряда образуют 1 единицу следующего разряда. Система записи чисел является позиционной. Это значит,  что значение цифры зависит от места (позиции), которую она занимает. Благодаря этому любое натуральное число можно записать с помощью всего 10 цифр.

-Какие это цифры? (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.)

Мы завели разговор о месте цифры в числе.

- Места в трёхзначных числах располагаются справа налево. А на счётах снизу вверх.

- Что у нас стоит на первом месте?(единицы.)

-Втором? (десятки)

-Третьем? (сотни)

Математики называют эти места разрядами. Значит единицы = это единицы первого разряда, десятки – единицы второго разряда, сотни- единицы третьего разряда.

 

На каком месте , считая справа налево записывают единицы?

Десятки?

Сотни записывают на третьем месте , считая справа налево.

- А как читаются числа? (слева направо.)

 

6. Физкультурная минутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре -руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

Семь, восемь- лень отбросим.

 

7.Работа с учебником:

- Рассмотрите рисунок на стр.43 №1
- Прочитайте названия чисел.
- Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков, единиц?

- Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков, единиц?

- Что обозначают нули в записи чисел?

- Запишите и разберите числа: 245, 507, 342, 650, 432, 835

 

8. Закрепление

Решение частных задач

- Выполним №3 на стр.43 устно. Назовите число, которое содержит: 6 сот. 4 дес. 0 ед.; 1 сот. 8 дес. 0 ед.

- Теперь выполним №2 на этой же странице. Как с помощью палочек изобразить числа: 236, 305, 800?

- Выполним №5.  Прочитайте задачу.

- Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы)

- Что такое 16 л? (Расход горючего за 1 ч)

- Что такое 48 л, 32 л? (Общий расход горючего)

- Сколько способов решения у этой задачи? (Два)

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Решение:

Первый способ: (48 + 32): 16 = 5 (ч).

Второй способ: 48 : 16 + 32 : 16 = 5 (ч).

- Решим №6.

Сравните примеры первой и второй строк. Чем они отличаются?

В какой строке частное будет больше? Почему? (В первой, чем больше делитель, тем меньше частное)

Выполните вычисления.

- №4 выполняете самостоятельно в тетрадях, потом проверим.

 

9. Самостоятельная работа на карточках :

1. Какое число меньше 500 на 1? ____
2. Какое число больше 345 на 5? ____
3. На сколько 132 больше 130? _____
4. Уменьшите 150 на 50. _____
5. Уменьшите 780 на 4 десятка. _____
6. Увеличьте 400 на столько же. ______

7. Запишите сумму разрядных слагаемых числа 606 =___________________

8. Первое слагаемое – 3ед, 4 с., второе - 5 д., 3с., 2 ед. чему равна сумма?

9. Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2 единицы и оно больше числа 682

 

10. Итог урока

1.     Какое число однозначное? Что оно обозначает?

2.     Какое число двузначное? Что оно обозначает?

3.     Какое число трёхзначное?

4.     Что обозначает первое число справа?

5.     Что обозначает число, стоящее в середине?

6.     Что обозначает первое число слева?

7.     Что мы пишем, если нет сотен, десятков или единиц?

8.     Может ли трёхзначное число начинаться с нуля? Почему?

 

11. Рефлексия

Поделитесь своим мнением о сегодняшнем уроке, начиная со слов….

-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…

 

12. Домашнее задание: стр. 43 №5, №6, №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв коллег об открытом уроке математики

"Образование и названия трёхзначных чисел"

в 3а  классе, учителя начальных классов

 

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Числа от 1 до 1000». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока Мархет Салитммхановна  включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. При изложении нового материала я использовала различные виды работы. Учебный материал не давался в готовом виде. Ребята находились в постоянном поиске, здесь развивались коммуникативные, регулятивные, а также познавательные УУД. Также Мархет Салимхановна использовала задания развивающего характера, способствующие развитию творческих способностей ребенка. Учебная деятельность осуществлялась посредством индивидуальной, фронтальной и групповой формы работы.

   Важным аспектом урока является смена видов деятельности, а также проведение физминутки, которая направлена на соблюдение здоровьесберегающего режима. Работа в парах позволила организовать взаимодействие между учащимися, создать условия для само – и взаимообучения детей, а также формированию коммуникативных и личностных УУД. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счѐт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объѐм урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учѐтом физических и психологических особенностей детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв коллег об открытом уроке математики

"Образование и названия трёхзначных чисел"

в 3а  классе, учителя начальных классов

 

На уроке обучающиеся работали активно. Система заданий построена логически по возрастающей сложности. побуждая к самоорганизации учебной деятельности. Задания требовали выделение существенного в действии, выбора способов межличностного взаимодействия при совместном решении задач. Процесс достижения целей организуется как совместная деятельность. Многообразие видов учебных ситуаций активизирует опыт обучающихся. Преобладает сотрудничество, диалогические формы позитивного взаимодействия. Обучающиеся на уроке были достаточно активны и мотивированы. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по-своему успешен. Были на уроке были активны, внимательны, работоспособны. На данном уроке дети не получали знания в готовом виде, а добывали их сами в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. При этом я использовала подводящий диалог. Построенный способ действий использовался для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся проводился в форме самоконтроля и по эталону. В конце урока была организована рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности

При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.

Рефлексия обучающимся дала осмысление своих действий и самооценку.

Для предупреждения утомляемости обучающихся использовались групповые формы работы, смена видов деятельности.

Применение информационно-компьютерных технологий, способствовали воспитанию интереса к занятиям математикой

 

 

Родители 3а класса

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)