Открытый урок по математике "Числа от 1 до 20" 1 класс
Оценка 5

Открытый урок по математике "Числа от 1 до 20" 1 класс

Оценка 5
docx
математика
07.03.2020
Открытый урок по математике "Числа от 1 до 20" 1 класс
открытый урок по математике в 1 классе.docx

Открытый урок по математике в 1 классе

Тема урока: Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

Тип урока по целеполагании:  урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока:

·         способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.

Задачи урока:        

·         закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20, нумерацию и  сравнение чисел в пределах 20.

·         закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.

·         закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, выполнять чертеж;

·         составлять  и  решать задачи изученных типов.

Основные термины и понятия: десятки, единицы, больше, меньше, геометрические фигуры.

Личностные результаты:        

·         формирование положительной мотивации к учебе,

·         формирование личного (эмоционального) отношения к математике

·         воспитывать любознательность, активность, усидчивость, прилежание;

Предметные результаты:        

·         развивать навык беглого,  правильного счёта;

·         закрепить умения решать простые задачи;

·         закрепить умения измерять и чертить отрезки;

·         закрепить вычислительные навыки.

Метапредметные результаты:        

·         Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, находить нужную информацию, делать обобщения, умозаключения, выводы

·         Регулятивные УУД: выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос

Коммуникативные УУД: участвовать в учебной беседе, формировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.

Оборудование: солнышко, цветные карандаши, индивидуальные карточки для математического диктанта с изображением ключика, набор цифр, ворота, Весна, птички, весенние цветы, снежинки, скворечник, ребус.

·          

Организация пространства:         урок

Работа учащихся:  коллективная, индивидуальная

Межпредметные связи:   окружающий мир

Педагогические технологии:        личностно–ориентированная, игровая, здоровьесберегающая.

 

 

Ход урока

I. Организационный момент. 2 мин

- Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Пусть это утро принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои волшебные лучики: добра, счастья, здоровья. Я дарю вам лучик добра. Хочу, чтоб вы были добры друг к другу и добро поможет вам.

Давайте повернёмся друг к другу и скажем:  Мы желаем дуг другу сегодня добра.

Девиз нашего урока: В математике тропинки одолеем без запинки.

-Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

 

II. Мотивация.  5 мин

1.Сообщение темы и целей урока.

-  Посмотрите на наше солнышко. На его лучиках – цели и задачи нашего урока. Сегодня на уроке мы повторим то, что учили раньше: устное и письменное решение примеров, геометрический материал, составление и решение задач.  На уроке нужно быть очень внимательными! Но урок будет не совсем обычным. К нам придет гостья… 

 

2.Математический диктант

(У детей заготовки для математического диктанта и цветные карандаши)

 - А чтобы узнать, кто она, вы должны открыть волшебные ворота. Смотрите, они закрыты. Попробуем открыть замок. Для этого мы выполним математический диктант.

 Возьмите карандаш вашего любимого цвета и закрасьте нужную цифру с ответом).

- сумма чисел 7 и 2;   - разность чисел 15 и 5;  - 10 увеличить на 3; 

- на сколько 12 больше, чем 10;  - 8 уменьшить на 3; половина числа 8;

- уменьшаемое 9, вычитаемое 6, найти разность,

- 1 слагаемое 10, 2 слагаемое 6, найти сумму;

- на сколько 3 меньше 10?    (9, 10, 13, 2, 5, 4, 3, 16, 7 )

(У детей получился ключик)

 - Ребята, что у вас получилось? – Этим ключиком мы сможем открыть волшебные ворота. (Открываем замок- там изображение Весны).

 - Кто это? Что за гостья пожаловала к нам на урок?  - Отгадайте загадку:

Идет красавица,

Земли касается,

Где снег был, лед,

Трава цветет. (Весна)

 

- Правильно, дети, гостья нашего урока – Весна. Она приготовила нам задания.

 Будьте внимательны. Посмотрите,  у Весны букет цветов. И у каждого из вас лежат на парте цветочки. Если вы легко справились с заданием, закрасьте лепесток синим цветом, если задание для вас было трудным, но вы выполнили это задание, закрасьте желтым цветом, если вы не смогли выполнить задание, лепесток не закрашивайте.

- Вы уже выполнили первое задание. У кого получился ключик, закрасьте лепесток синим цветом,  у кого были допущены ошибки - желтым, если вообще ключик не получился, лепесток не закрашивайте.

 

III. Работа над темой урока

1.Устный счёт. Игра «Молчанка». 3 мин

-Ребята, по нашему календарю уже весна. Но зима никак не хочет уходить.

- Весна даёт нам такое задание (снимаю цветок с надписью «Устный счет»)

Посмотрите, на доске у нас снежинки, давайте попробуем растопить их. Для этого решим примеры. Приготовили цифры, показываем ответы.

5+3=… +10=… -8=…-4=…+2=…-5=…+10= …-3=…+6=…-16=…+17=17

(Дети показывают ответы, снежинки тают, превращаясь в весенние цветы).

- Кому было легко выполнить это задание, закрасьте лепесток синим цветом.

 

2. Каллиграфическая минутка 3 мин (цветок «Минутка каллиграфии»)

- Следующее задание Весны.

- Весна очень к нам спешит. Сегодня какое число? (17 марта)

- Цифра 17 обозначает …(двузначное, четное число). Назовите соседей числа 17.

 - Пропишем цифру 17.   

 - Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

- Кто легко справился с заданием? Возьмите лепесток.

 

4. Физминутка для глаз (Цветок «Глазки отдыхают») 2 мин

- Весна хочет, чтобы ваши глазки отдохнули.

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

 

3. Геометрический материал.  8 мин(Цветок «Дорожка в геометрию»)

- Весна все больше вступает в свои права. (Около Весны нарисованы три дорожки в виде прямой линии, кривой и ломаной).

- Посмотрите внимательно на три дорожки. Как называются эти линии?

- Как вы думаете, какую дорожку выберет Весна? Почему? (Чтобы быстрее к нам добраться)

- А как называется часть прямой линии, которая имеет начало и конец? (Отрезок)

- Что надо сделать, чтобы прямую линию превратить в отрезок?

 

Черчение отрезка в тетради.

- Начертим в тетради отрезок длиной 6 см.   - Имя отрезка АВ.

-Закрасьте лепесток.

 

ІV. Повторение изученного раннее.

1.Работа над задачами. РЕБУС. Решение задачи 1.  8 мин (Цветок «Зарядка для ума»).

- Посмотрите и подумайте, что мы будем делать дальше. Задание: разгадайте ребус.

ча,за
 

 

 

 

 


                                                                (Получилось слова Задача)

- А теперь решим задачу. Но сначала повторим, из каких частей состоит задача. Давайте построим домик. (Дети выстраивают структуру задачи: условие, вопрос, решение, ответ.)

- Посмотрите, что у нас получилось. (Скворечник)

- С наступлением весны к нам возвращаются перелетные птички.

- Каких перелетных птиц вы знаете? – Какие птички прилетают самые первые?

_ вот и к нам на урок прилетели первые птички.

- Составим живую задачку про птиц. На ветку прилетело 6 скворцов (вылетают 6 скворцов), к ним прилетело 4 грача. Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась действием вычитания. 

- Как называется такая задача?

 - Выделим главные слова. (Дети записываю задачу в тетрадь и решают. Один ученик решает у доски). Проверка задачи. (- Закрасьте лепесток)

 

2.Физкультминутка (Цветок «Весенняя разминка»)

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

 И пять раз ногами топнем.

Прибавляем два к пяти,

-Столько мы присесть должны.

Сколько покажу кружочков, (4)

Столько сделаем прыжочков.

 Сколько здесь цветочков? (6) Ручки поднимаем.

Сколько здесь грибочков(8), столько головой киваем.

Мы размяться все успели, и за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

 

3. Решение задачи 2. 5 мин

- Посмотрите еще раз на нашу задачу. – Сколько сидело скворцов? –  А грачей?

-  Как поставим вопрос, чтобы задача решалась действием сложения?

- Теперь запишем только решение и ответ. Проверка. (Лепесток)

 

 4. Работа с учебником. Решение примеров фронтально. (Цветок «Решай-ка»)

- А сейчас еще одно задание: решим примеры из учебника.

- Записывать будем только ответы.   Два ученика работают у доски. Проверка.

- Закрасьте последний лепесток.

 

V.  Итог урока. Рефлексия

- Ребята, что мы делали на нашем уроке? - Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?  -Кто доволен своей работой?

- Посмотрите на наше солнышко. Все ли задачи мы выполнили?

-Покажите ваши цветочки. Дети выходят к доске и прикрепляют их на весенней полянке.

-Посмотрите, какая полянка у нас получилась.  Весна очень довольна вашей работой. Я думаю, что теперь настоящая весна уже не за горами.

- Ребята, я вам тоже говорю "большое спасибо". Вы все очень хорошо работали. За вашу работу я вам дарю вот такое солнышко. Пусть вам наше солнышко светит всегда. Согревает вас своим теплом.

Урок окончен. До свидания.


 

Открытый урок по математике в 1 классе

Открытый урок по математике в 1 классе

Давайте повернёмся друг к другу и скажем:

Давайте повернёмся друг к другу и скажем:

Посмотрите, на доске у нас снежинки, давайте попробуем растопить их

Посмотрите, на доске у нас снежинки, давайте попробуем растопить их

Составим живую задачку про птиц

Составим живую задачку про птиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2020