Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления чисел 2-8. Закрепление изученного на основе изучения дикого животного: совы"
Оценка 4.9

Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления чисел 2-8. Закрепление изученного на основе изучения дикого животного: совы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
08.11.2022
Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления чисел 2-8. Закрепление изученного на основе изучения дикого животного: совы"
ОТКР УРОК ПО матем.docx

Математика

Тема:      Таблица умножения и деления чисел 2 – 8. Закрепление изученного на основе изучения дикого животного: совы.

Цель: Познакомить детей с жизнью совы, закрепить табличное умножение и деление чисел 2 – 8.

Задачи: 1. Образовательные:  - формировать навыки табличного умножения и делении, осуществлять их перенос в новые условия, познакомить с жизнью совы, подвести к осознанию существующих связей и зависимостей между природой и человеком, совершенствовать навыки устного счёта, умения решать простые и сложные задачи.

           2. Коррекционные: - коррекция и развитие зрительных восприятий при помощи наглядного материала, коррекция внимания, памяти, логического мышления, математической речи, расширение словарного запаса.

          3.   Воспитательные: - воспитывать интерес к учёбе, любознательность, стремление познавать новое, расширение кругозора и сознания связи обучения с жизнью, самостоятельность.

Тип урока: Комбинированный.

Методы и приёмы: Наглядный, практический, словесный, индивидуальный.

Оборудование:   таблица умножения и деления,  карточки для индивидуальной работы, презентация, весы, карточки с примерами и буквами.                                                     

      Этапы урока

                     Содержание урока

Индивидуальная и дифференцированная работа

1.Организация детей.

 

1.Настроить детей на работу на уроке.

Чудесный день!

И настроение чудесное – подстать:

Так разрешите мне урок с улыбки начать

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

- А также хорошего настроения желает вам и солнышко, которое будет присутствовать у нас на уроке.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте порадуем наших гостей хорошей работой на уроке.

2. Назвать число и месяц.

- Какой по счёту в году?

- Какой по счёту зимний месяц?

3.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим табличное умножение и деление, также познакомимся с новым диким животным. Каким, вы узнаете немного позже.

Привлечь внимание к работе на уроке.

 

 

 

 

Закрепить знание порядковых номеров.

2.Актуализация опорных знаний

 

1. Разминка для рук. (Катя)

2.Минутка чистописания. Посмотри. Что нужно сделать? Правильно-сравнить

200к* 2р             3ч* 120мин

500г* 5кг             25дм*250см

Записать числа от 5 до 50, считая пятёрками.

3.Устный счёт. Игра молчанка. Называем только ответы ( запись на доске примеры)

4. Что неизвестно и как найти?

Х-5=25              37+Х=50

Что мы сейчас делали? (устный счет)

Для чего? (чтобы лучше считать в уме)

 

- Мир вокруг нас полон удивительных тайн и загадок. Сегодня наш урок математики  будет особенным и необычным. Поможет нам в работе животное, которое давно пользуется всеобщим уважением. Оно не только стало символом мудрости, но и многому научило людей.

На столах у детей карточки с примерами с одной стороны, с другой стороны буквы.

Задание расположить карточки в порядке возрастания ответов. Переверните их, и вы прочитаете, о ком идёт речь

 

5x2         6x3      7x5       8x8         

  С             О         В           А           

 

- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления при решении примеров и задач. А так же вы узнаете много интересного о жизни красивой, мудрой птицы-совы.

  Физминутка.  Гимнастика для глаз.

Шишкина Катя.- правильное написание цифр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Малахов Никита - правильно произносить название животного.

 

 

 

 

 

3.Формирование новых понятий и способов действий.

1. Работа с презентацией.

Совы широко распространены на территории России и  представлены  почти 150 видами. Живут совы едва ли не во всех природных зонах. Узнать сову легко по некоторым общим признакам, свойственным большинству из них.  Первейшими из признаков, которые сразу отмечаешь в сове, являются ее крупная голова с большими круглыми, смотрящими вперед глазами. Клюв короткий, изогнутый, с расположенными у основания ноздрями.
    Оперение у этих птиц, как правило, густое и мягкое, хвост прямоугольный, а крылья относительно крупные, округлые. В сравнении с весом тела крылья у совы большие, так что она летает и планирует, не прилагая особых усилий и совершенно бесшумно.

 

- А теперь решим задачу узнаем длину тела совы в сантиметрах. Работа в парах. (правила работы в парах)

- Какие единицы измерения вы знаете? (см, м, мм, дм...)

Дан квадрат с числами.

 

  10

 

 

    30

 

    100

 

6

 

 

    2

 

 

    8

 

  12

 

 

    19

 

     40

 

- В первой строке выберите наименьшее число (10)

- Из второй – число, наибольшее число. (8)

- Из третьей – Число, в котором 1 дес. и 2 ед. (12)

Найдите сумму всех трёх чисел и вы узнаете длину совы в сантиметрах.

Дети записывают в тетрадь:

10 + 8 + 12 = 30см

 - Сколько это дециметров?

- Сколько это метров?

- Совы обладают острым зрением и слухом. Их большие глаза приспособлены для охоты в условиях слабого освещения.
Хорошо видеть сове помогают большие глаза и способность поворачивать голову почти на 180 градусов. Уши у нее расположены по обе стороны лицевого диска, причём, у этих птиц такой тонкий слух, что некоторые совы место нахождения своей добычи умеют определить в кромешной тьме, а то и под слоем снега.

- А теперь мы узнаем сколько весит сова в килограммах.

 У детей на столах карточки с примерами (4-5 класс). А остальные ребята (6,8,9 класс) узнают размах крыльев совы.

 


2x6=                                      + 3 =

 

 


       : 4 =                                    : 6 =

 

 


        x9 =                                -2 = 3

- Какие геометрические фигуры используют в задании?

Решить примеры, используя правило решения круговых примеров. Запись примеров в тетрадь.

- Итак, сова весит в среднем 3 кг. Давайте сравним его массу со своей.

Дети по очереди становятся на весы и производят сравнение. Как узнаем на сколько кг Настя тяжелее совы?

Физминутка.

Возле леса на опушке

Выстроились все стройно в ряд,

Гимнастической зарядке

Обучала сова совят:

Раз - согнуться-разогнуться.

Два – прогнуться-потянуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

 

Следить за осанкой детей во время рассказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оказывать индивидуальную помощь при выполнении задания.

 

4.Применение знаний, формирование умений и навыков

1. Совы почти всегда питаются  живой добычей. Их рацион  это- мыши, полевки, землеройки, крысы, лемминги, кролики, дождевые черви, разные насекомые, небольшие змеи, рыба,  ракообразные. Бывает, что сова на охоте может убить молодого олененка, многие из них нападают на других птиц и даже на мелких сов.

2.Теперь давайте решим задачу и узнаем, сколько сова съедает леммингов за год. А кто такие лемминги. Ле́мминги — группа из нескольких близкородственных родов подсемейства полёвковых семейства хомяков отряда грызунов. К леммингам близки пеструшки. Это животное питается растительностью и имеет очень много естественных врагов. Лемминги – это животные, популяция которых постоянно меняется.

Задача.

  За день сова съедает 5 леммингов. Сколько леммингов сова съест за неделю?(4-5кл) Сколько леммингов сова съест за месяц? (6,8,9кл)

1 ученик решает у доски, остальные – в тетрадях.

3. Окраска оперения у сов, как правило, "защитная", то есть оно сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок. Совы - жители пустынь и их родственники, водящиеся на равнинной местности, отличаются более светлой окраской: совы в пустыне уж точно рыжие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муравьева Анна у доски, остальные дети в тетрадях.

 

.

Алексеева лена  - индивидуальная карточка- помощница.

5.Рефлексия

На этом наш урок подошёл к концу. Вы работали дружно, слаженно, организовано.

- Что вам больше всего запомнилось на уроке?

- Что повторили на уроке?

Выявить степень запоминания материала.

6.Итог урока

Подвести итог урока, выставить оценки.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

 

Домашнее задание:

Нарисовать сову. Составить одну задачу.            

 

                                                 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           5x2           5x2          5x2          5x

 

 

6x3           6x3          6x3          6x

 

 

7x5          7x5           7x5          7x5    

 

 

 8x8          8x8          8x8          8x8

 

 

 

 

   С            С              С             С

 

 

  О            О              О            О

 

 

 

  В             В              В             В

 

 

 

  А             А              А             А

 

 

 

 

 10

 

 30

 100

 6

 

 2

  8

 12

 

 19

  40

 

10

 

 30

 100

 6

 

 2

  8

 12

 

 19

  40

 

 

 

10

 

 30

 100

 6

 

 2

  8

 12

 

 19

  40

 

2x6=                       +3=

 :4=                      :6=

 x9=                    -2 = ?

 

 

 

 

 


2x6=                        +3=

     :4=                        :6=

x9=                       -2=?

 


2x6=                        +3=

:4=                         :6=

x9=                       -2=?

 

Возле леса на опушке

Выстроились все стройно в ряд,

Гимнастической зарядке

Обучала сова совят:

Раз - согнуться-разогнуться.

Два – прогнуться-потянуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

 

Задача.

    За день сова съедает 5 леммингов. Сколько леммингов сова съест за неделю? За месяц?

 

Задача.

    За день сова съедает 5 леммингов. Сколько леммингов сова съест за неделю? За месяц?4

 

 

Задача.

   

За день сова съедает 5 леммингов. Сколько леммингов сова съест за неделю? За месяц?

 

 

Задача.

    За день сова съедает 5 леммингов. Сколько леммингов сова съест за неделю? За месяц?

 

Задача.

За день сова съедает 5 леммингов. Сколько леммингов сова съест за неделю? За месяц?

 

    

4 класс

5 * 6 - 17=                   18 + 5 *3=                     ? * 2=10

48 : 6 – 8=                      53 – 5 * 9=                   ? * 5=25

5 * 10 -25=                    63- 9 : 3=                     4 * ?=20

 

 

5 класс

4 * 9 – 12 : 4=            (96 – 48) : 6 =               ( 12 + 16) : 9 =

145 – 9 * 5 =              615 – 3 * 5 =                 324 – 6 * 4 =

427 – 3 * 9 =               400 + 9 * 9 =                 100 + 8 * 8=

 

6 класс

303 * 3 =               628 : 2 =                     123 * 2 =

486 : 2 =                 212 * 4 =                    963 : 3 =

110 * 6 =                 844 : 4 =                     102 * 5 =

 

8 класс

8326 * 3 =            9572 : 4 =                     3900 * 5 =

7404 : 6 =              6070 * 6 =                    189760 : 5 =

20,5 : 5 =                7,287 : 7 =                    15 * 10 =

 

9 класс

375 * 10 =          3000 : 10 =                   480 : 100 =

5700 : 100 =        568 * 1000 =               413,7 : 10 =

140,4 : 9 =            12,6 : 28 =                    275 * 13 =

46,75 * 39 + 148, 4 =                    146,7 * 16 + 346,49 =

 

 

 

 

3x1=                       x20=

 X17=                      :12=

 X10=                 :5 = ?

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Математика Тема: Таблица умножения и деления чисел 2 – 8

Математика Тема: Таблица умножения и деления чисел 2 – 8

Что неизвестно и как найти? Х-5=25 37+Х=50

Что неизвестно и как найти? Х-5=25 37+Х=50

В первой строке выберите наименьшее число (10) -

В первой строке выберите наименьшее число (10) -

Применение знаний, формирование умений и навыков 1

Применение знаний, формирование умений и навыков 1

5 x 2 5 x 2 5 x 2 5 x 2 6 x 3 6 x 3 6 x 3 6 x 3 7…

5 x 2 5 x 2 5 x 2 5 x 2 6 x 3 6 x 3 6 x 3 6 x 3 7…

С С

С С

10 30 100 6 2 8 12 19 40 10 30 100 6 2 8 12 19 40

10 30 100 6 2 8 12 19 40 10 30 100 6 2 8 12 19 40

10 30 100 6 2 8 12 19 40 2 x 6= +3= :4= :6= x 9= -2 = ?

10 30 100 6 2 8 12 19 40 2 x 6= +3= :4= :6= x 9= -2 = ?

2 x 6= +3= :4= :6= x 9= -2=? 2 x 6= +3= :4= :6= x 9= -2=?

2 x 6= +3= :4= :6= x 9= -2=? 2 x 6= +3= :4= :6= x 9= -2=?

Возле леса на опушке Выстроились все стройно в ряд,

Возле леса на опушке Выстроились все стройно в ряд,

Задача. За день сова съедает 5 леммингов

Задача. За день сова съедает 5 леммингов

4 класс 5 * 6 - 17= 18 + 5 *3= ? * 2=10 48 : 6 – 8= 53 – 5 * 9= ?…

4 класс 5 * 6 - 17= 18 + 5 *3= ? * 2=10 48 : 6 – 8= 53 – 5 * 9= ?…

X 17= :12=

X 17= :12=
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2022