Математика
Тема: Таблица умножения и деления чисел 2 – 8. Закрепление изученного на основе изучения дикого животного: совы.
Цель: Познакомить детей с жизнью совы, закрепить табличное умножение и деление чисел 2 – 8.
Задачи: 1. Образовательные: - формировать навыки табличного умножения и делении, осуществлять их перенос в новые условия, познакомить с жизнью совы, подвести к осознанию существующих связей и зависимостей между природой и человеком, совершенствовать навыки устного счёта, умения решать простые и сложные задачи.
2. Коррекционные: - коррекция и развитие зрительных восприятий при помощи наглядного материала, коррекция внимания, памяти, логического мышления, математической речи, расширение словарного запаса.
3. Воспитательные: - воспитывать интерес к учёбе, любознательность, стремление познавать новое, расширение кругозора и сознания связи обучения с жизнью, самостоятельность.
Тип урока: Комбинированный.
Методы и приёмы: Наглядный, практический, словесный, индивидуальный.
Оборудование: таблица умножения и деления, карточки для индивидуальной работы, презентация, весы, карточки с примерами и буквами.
Этапы урока |
Содержание урока |
Индивидуальная и дифференцированная работа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организация детей.
|
1.Настроить детей на работу на уроке. Чудесный день! И настроение чудесное – подстать: Так разрешите мне урок с улыбки начать - Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! - А также хорошего настроения желает вам и солнышко, которое будет присутствовать у нас на уроке. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте порадуем наших гостей хорошей работой на уроке. 2. Назвать число и месяц. - Какой по счёту в году? - Какой по счёту зимний месяц? 3.Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы закрепим табличное умножение и деление, также познакомимся с новым диким животным. Каким, вы узнаете немного позже. |
Привлечь внимание к работе на уроке.
Закрепить знание порядковых номеров. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация опорных знаний
|
1. Разминка для рук. (Катя) 2.Минутка чистописания. Посмотри. Что нужно сделать? Правильно-сравнить 200к* 2р 3ч* 120мин 500г* 5кг 25дм*250см Записать числа от 5 до 50, считая пятёрками. 3.Устный счёт. Игра молчанка. Называем только ответы ( запись на доске примеры) 4. Что неизвестно и как найти? Х-5=25 37+Х=50 Что мы сейчас делали? (устный счет) Для чего? (чтобы лучше считать в уме)
- Мир вокруг нас полон удивительных тайн и загадок. Сегодня наш урок математики будет особенным и необычным. Поможет нам в работе животное, которое давно пользуется всеобщим уважением. Оно не только стало символом мудрости, но и многому научило людей. На столах у детей карточки с примерами с одной стороны, с другой стороны буквы. Задание расположить карточки в порядке возрастания ответов. Переверните их, и вы прочитаете, о ком идёт речь
5x2 6x3 7x5 8x8 С О В А
- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления при решении примеров и задач. А так же вы узнаете много интересного о жизни красивой, мудрой птицы-совы. Физминутка. Гимнастика для глаз. |
Шишкина Катя.- правильное написание цифр.
Малахов Никита - правильно произносить название животного.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Формирование новых понятий и способов действий. |
1. Работа с презентацией. Совы
широко распространены на территории России и представлены почти 150 видами.
Живут совы едва ли не во всех природных зонах. Узнать сову легко по некоторым
общим признакам, свойственным большинству из них. Первейшими из признаков,
которые сразу отмечаешь в сове, являются ее крупная голова с большими
круглыми, смотрящими вперед глазами. Клюв короткий, изогнутый, с
расположенными у основания ноздрями.
- А теперь решим задачу узнаем длину тела совы в сантиметрах. Работа в парах. (правила работы в парах) - Какие единицы измерения вы знаете? (см, м, мм, дм...) Дан квадрат с числами.
- В первой строке выберите наименьшее число (10) - Из второй – число, наибольшее число. (8) - Из третьей – Число, в котором 1 дес. и 2 ед. (12) Найдите сумму всех трёх чисел и вы узнаете длину совы в сантиметрах. Дети записывают в тетрадь: 10 + 8 + 12 = 30см - Сколько это дециметров? - Сколько это метров? - Совы обладают
острым зрением и слухом. Их большие глаза приспособлены для охоты в условиях
слабого освещения. - А теперь мы узнаем сколько весит сова в килограммах. У детей на столах карточки с примерами (4-5 класс). А остальные ребята (6,8,9 класс) узнают размах крыльев совы.
2x6= + 3 =
: 4 = : 6 =
x9 = -2 = 3 - Какие геометрические фигуры используют в задании? Решить примеры, используя правило решения круговых примеров. Запись примеров в тетрадь. - Итак, сова весит в среднем 3 кг. Давайте сравним его массу со своей. Дети по очереди становятся на весы и производят сравнение. Как узнаем на сколько кг Настя тяжелее совы? Физминутка. Возле леса на опушке Выстроились все стройно в ряд, Гимнастической зарядке Обучала сова совят: Раз - согнуться-разогнуться. Два – прогнуться-потянуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. |
Следить за осанкой детей во время рассказа.
Оказывать индивидуальную помощь при выполнении задания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Применение знаний, формирование умений и навыков |
1. Совы почти всегда питаются живой добычей. Их рацион это- мыши, полевки, землеройки, крысы, лемминги, кролики, дождевые черви, разные насекомые, небольшие змеи, рыба, ракообразные. Бывает, что сова на охоте может убить молодого олененка, многие из них нападают на других птиц и даже на мелких сов. 2.Теперь давайте решим задачу и узнаем, сколько сова съедает леммингов за год. А кто такие лемминги. Ле́мминги — группа из нескольких близкородственных родов подсемейства полёвковых семейства хомяков отряда грызунов. К леммингам близки пеструшки. Это животное питается растительностью и имеет очень много естественных врагов. Лемминги – это животные, популяция которых постоянно меняется. Задача. За день сова съедает 5 леммингов. Сколько леммингов сова съест за неделю?(4-5кл) Сколько леммингов сова съест за месяц? (6,8,9кл) 1 ученик решает у доски, остальные – в тетрадях. 3. Окраска оперения у сов, как правило, "защитная", то есть оно сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок. Совы - жители пустынь и их родственники, водящиеся на равнинной местности, отличаются более светлой окраской: совы в пустыне уж точно рыжие. |
Муравьева Анна у доски, остальные дети в тетрадях.
. Алексеева лена - индивидуальная карточка- помощница. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Рефлексия |
На этом наш урок подошёл к концу. Вы работали дружно, слаженно, организовано. - Что вам больше всего запомнилось на уроке? - Что повторили на уроке? |
Выявить степень запоминания материала. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Итог урока |
Подвести итог урока, выставить оценки. Инструктаж по выполнению домашнего задания |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание: Нарисовать сову. Составить одну задачу. |
|
5x2 5x2 5x2 5x2
6x3 6x3 6x3 6x3
7x5 7x5 7x5 7x5
8x8 8x8 8x8 8x8
С С С С
О О О О
В В В В
А А А А
10
|
30 |
100 |
6
|
2 |
8 |
12
|
19 |
40 |
10
|
30 |
100 |
6
|
2 |
8 |
12
|
19 |
40 |
10
|
30 |
100 |
6
|
2 |
8 |
12
|
19 |
40 |
2x6= +3=
:4= :6=
x9= -2 = ?
2x6= +3=
:4= :6=
x9= -2=?
2x6= +3=
:4= :6=
x9= -2=?
Возле леса на опушке Выстроились все стройно в ряд, Гимнастической зарядке Обучала сова совят: Раз - согнуться-разогнуться. Два – прогнуться-потянуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, |
Шесть – за парту тихо сесть.
Задача.
За день сова съедает 5 леммингов. Сколько леммингов сова съест за неделю? За месяц?
Задача.
За день сова съедает 5 леммингов. Сколько леммингов сова съест за неделю? За месяц?4
Задача.
За день сова съедает 5 леммингов. Сколько леммингов сова съест за неделю? За месяц?
Задача.
За день сова съедает 5 леммингов. Сколько леммингов сова съест за неделю? За месяц?
Задача.
За день сова съедает 5 леммингов. Сколько леммингов сова съест за неделю? За месяц?
4 класс
5 * 6 - 17= 18 + 5 *3= ? * 2=10
48 : 6 – 8= 53 – 5 * 9= ? * 5=25
5 * 10 -25= 63- 9 : 3= 4 * ?=20
5 класс
4 * 9 – 12 : 4= (96 – 48) : 6 = ( 12 + 16) : 9 =
145 – 9 * 5 = 615 – 3 * 5 = 324 – 6 * 4 =
427 – 3 * 9 = 400 + 9 * 9 = 100 + 8 * 8=
6 класс
303 * 3 = 628 : 2 = 123 * 2 =
486 : 2 = 212 * 4 = 963 : 3 =
110 * 6 = 844 : 4 = 102 * 5 =
8 класс
8326 * 3 = 9572 : 4 = 3900 * 5 =
7404 : 6 = 6070 * 6 = 189760 : 5 =
20,5 : 5 = 7,287 : 7 = 15 * 10 =
9 класс
375 * 10 = 3000 : 10 = 480 : 100 =
5700 : 100 = 568 * 1000 = 413,7 : 10 =
140,4 : 9 = 12,6 : 28 = 275 * 13 =
46,75 * 39 + 148, 4 = 146,7 * 16 + 346,49 =
3x1= x20=
X17= :12=
X10= :5 = ?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.