Технологическая карта урока
«Уменьшаемое, вычитаемое, разность» (1 класс)
Предмет |
Математика |
Класс |
1 |
УМК |
«Школа России» |
Тема занятия |
«Уменьшаемое, вычитаемое, разность».
|
Тип занятия |
Урок первичного предъявления новых знаний и их систематизация |
Цель занятия |
познакомить обучающихся с названием компонентов и результатом действия вычитания, с разностью как выражением. |
Задачи занятия |
Образовательные: учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий; Развивающие: развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе. |
Планируемые результаты |
Формирование УУД обучающихся. Образовательные: -обучающиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств -обучающиеся познакомятся с названием компонентов и результатом действия вычитания, с разностью как выражением Регулятивные: - умение корректировать, вносить изменения в способ действия; - моделирование ситуаций поведения в классе; - участие в распределении ролей; - умение поставить учебную задачу. Коммуникативные: - формирование желания и умения общаться с другими ребятами; - умение строить монологическое высказывание; - умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения. Личностные: - развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе совместной творческой деятельности; - формирование дружелюбного отношения и толерантности Метапредметные - определять и формулировать тему и цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. |
Формы работы с обучающимися |
- Фронтальная; - в парах; - индивидуальная; - самостоятельная работа |
Виды оценивания |
- Самоконтроль; - взаимоконтроль; - контроль учителя. |
Материально-техническое оснащение занятия |
- Компьютер; - интерактивная доска; - учебники и рабочие тетради к УМК; - доска ученическая; - карточки для индивидуальной работы и работы в парах - лист индивидуальной оценки |
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1 |
Регулятивные УУД Организационный момент. Эмоциональная мотивация. (3 мин)
|
Приветствие, настраивание обучающихся на занятие - Прозвенел уже звонок, Начинается урок. И на парте – все в порядке – Ручки, книжки и тетрадки. Ножки – вместе, Спинки – ровно И к уроку все готово Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.(слайд)
Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие по сказочному городу… “Цифр” и сделаем маленькое открытие для себя. -Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? |
Приветствие Проверяют готовность к уроку.
Ответы обучающихся(внимательными, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга). |
2 |
Познавательные УУД Прием «Мозговой штурм» Цель использования: Коммуникативные УУД(работа в парах) (7 мин.) |
Выяснение того, что знают
дети по теме |
Работа на индивидуальных карточках, фронтальный опрос (см. приложение) Выполнение математического диктанта Заполнение листа самооценки |
3
|
Регулятивные УУД Постановка проблемы. (3 мин.) |
При сложении каждое число имеет свое имя. - Конечно, в записи вычитания каждое число тоже должно иметь своё имя и сегодня мы их определим? Для начала вспомните, что значит “вычесть”? (Взять, отложить, убрать…) - Что обозначает первое число? (Сколько было вначале). - Что показывает второе число? (Сколько взяли). - А третье число? (Сколько осталось). - Какое число из трёх самое большое? (Первое). - Как вы думаете, почему? |
Ответы обучающихся Дети выясняют, что это целое, из которого можно взять часть.
|
4
|
Познавательные УУД “Открытие” детьми нового знания. (5 мин.) |
- Что происходит с первым самым большим числом при вычитании? Учитель обращает внимание на звучание слова “уменьшается”. - То как может называться это число? - Что происходит со вторым числом? - Значит, как его называют? - А третье число (сообщает учитель) показывает разницу между первым числом и вторым. - На сколько 6 больше 4? (На 2). - Вопрос “на сколько” задают при сравнении, чтобы найти разницу. - Как же называется третье число? В ходе “открытия” нового знания на доске появляются подписи чисел: “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”.(слайд)
Если результат вычитания называется “разность”, то пример на вычитание можно назвать так же? Почему? |
Оно уменьшается Выясняется, что УМЕНЬШАЕМОЕ Его вычитают По аналогии выясняется, что ВЫЧИТАЕМОЕ Выясняется, что это РАЗНОСТЬ. Заполнение листа самооценки
Да. Между ними стоит знак “=” |
5
|
Личностные УУД Физминутка для глаз (2 мин.) |
Чтоб глаза твои зорче были, Эти легкие движения Вдаль посмотрим и под ноги, А теперь по кругу быстро, Теперь и вы все отдохнули, Нужно сделать на «отлично» |
Имитация движений учителя, повторение слов разминки за учителем.
|
6
|
Первичное закрепление Познавательные УУД. (3 мин)
(5 мин) |
Давайте сверим своё открытие с учебником. Прочитайте шёпотом выделенные слова вверху. Рассмотрите рисунок. - Назовите уменьшаемое. - Назовите вычитаемое. - Назовите разность. - Как теперь можно прочитать пример на вычитание? |
Работа с учебником.
|
Пришло время применить свои знания на практике.
|
Работа на индивидуальных карточках 2 Заполнение листа самооценки |
||
7
|
Познавательные УУД. Коммуникативные УУД Самостоятельная работа с самопроверкой в классе (8 мин.) |
- Это трудное заданье. Проявите-ка
старанье. Операция вычитания производится не над совокупностями предметов, а над совокупностями букв – “ словами”. - Из некоторых слов с помощью вычитания получили новые слова. Составьте и решите соответствующие примеры:
После выполнение задания. - Поменяйтесь тетрадями с соседом |
Проверка в парах. Указание товарищу на ошибки, если заметили их. Заполнение листа самооценки |
8
|
Личностные УУД Физминутка (2 мин.) |
Интерактив(слайд) |
|
9
|
Закрепление изученного материала. Познавательные УУД Прием “Лови ошибку” (3 мин.) |
Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает обучающимся выявить допущенные ошибки. Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней: -явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний; - скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал,(слайд)
|
Обучающиеся выписывают верные значения выражения. Составляют выражения, используя новые термины.
Заполнение листа самооценки |
10
|
Итог урока Регулятивные УУД. (2 мин) |
Чему научились на уроке? С чем познакомились? Что, на ваш взгляд, сегодня не получилось? Над чем обязательно нужно поработать?(слайд)
Отметьте в тетради + то, что получилось - то, что не получилось ! то, что понравилось и хочется сделать ещё ? то, что понравилось и хочется сделать ещё
|
Заполнение листа самооценки |
11 |
Рефлексия. Регулятивные УУД. Познавательные УУД. Личностные УУД (2 мин.) |
У каждого из вас на краешке стола лежит лесенка успеха. Возьмите эту лесенку. Оцените собственные результаты по изученной теме. Если всё получилось и вы не испытываете уже трудностей при определении падежа у имени существительного, обведите верхний рисунок. Если удалось, но не всё и всё ещё испытываете трудности - средний рисунок. А если нужно ещё много работать по теме, то нижний рисунок. Покажите мне свои лесенки. Все практически оценили себя по самой верхней шкале. Вы меня очень порадовали. Спасибо за урок! |
Установление соответствия полученного результата и поставленной цели. Прощание.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Лесенка успеха»
Карточка 1
Карточка 2
уменьшаемое |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
вычитаемое |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
разность |
4 5 6 |
3 2 5 |
4 6 7 |
2 3 6 |
4 5 2 |
3 2 4 |
1 2 3 |
Индивидуальный оценочный лист урока по математике
Тема: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность».
ученика(цы) 1 «___» класса _______________________________________________________________
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Бологое, Тверская область
Оценочная шкала:
«+»- знаю и умею;
«?» - знаю неуверенно;
«-»- пока не знаю и не умею.
Критерии |
Образец задания |
Самооценка |
Оценка задания |
||||||||||||||||||||||||
1.Уметь выстраивать натуральные числа в порядке возрастания (убывания). |
Какое число следует за числом 8? На какие группы можете разделить числа? - Что такое цифра?Вставь пропущенную цифру 1 2 3 7 9 10 |
|
|
||||||||||||||||||||||||
2. Знание состава числа |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
3.Выписывать верные значения выражения |
3+5= 9 4+4=8 6-1=5 |
|
|
||||||||||||||||||||||||
4.Уметь использовать математическую терминологию для решения примеров |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
5.Умение решать математические ребусы |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
6. Уметь выполнять самооценку деятельности, исправляя ошибки. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.