«Уменьшаемое, вычитаемое, разность»
Оценка 4.6

«Уменьшаемое, вычитаемое, разность»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
03.11.2022
«Уменьшаемое, вычитаемое, разность»
познакомить обучающихся с названием компонентов и результатом действия вычитания, с разностью как выражением. Формы работы :Фронтальная;в парах; индивидуальная; самостоятельная работа
Конспект 1 класс.docx

Технологическая карта урока

«Уменьшаемое, вычитаемое, разность» (1 класс)

Предмет

Математика

Класс

1

УМК

«Школа России»

Тема занятия

«Уменьшаемое, вычитаемое, разность».

 

Тип занятия

Урок первичного предъявления новых знаний и их систематизация

Цель занятия

познакомить обучающихся с названием компонентов и результатом действия вычитания, с разностью как выражением.

Задачи занятия

Образовательные: учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий;

Развивающие: развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Планируемые результаты

Формирование УУД обучающихся.

Образовательные:

-обучающиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

-обучающиеся познакомятся  с названием компонентов и результатом действия вычитания, с разностью как выражением

Регулятивные:

- умение корректировать, вносить изменения в способ действия;

- моделирование ситуаций поведения в классе;

- участие в распределении ролей;

- умение поставить учебную задачу.

Коммуникативные:

- формирование желания и умения общаться с другими ребятами;

- умение строить монологическое высказывание;

- умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения.

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе совместной творческой деятельности;

- формирование дружелюбного отношения и толерантности

Метапредметные

- определять и формулировать тему и цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Формы работы с обучающимися

-        Фронтальная;

-        в парах;

-        индивидуальная;

-        самостоятельная работа

Виды оценивания

-        Самоконтроль;

-        взаимоконтроль;

-        контроль учителя.

Материально-техническое оснащение занятия

-        Компьютер;

-        интерактивная доска;

-        учебники и рабочие тетради к УМК;

-        доска ученическая;

- карточки для индивидуальной работы и работы в парах

-        лист индивидуальной оценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Регулятивные УУД

Организационный момент. Эмоциональная мотивация.

(3 мин)

 

Приветствие, настраивание обучающихся на занятие

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

И на парте – все в порядке –

Ручки, книжки и тетрадки.

Ножки – вместе,

Спинки – ровно

И к уроку все готово

Глубоко вдохните и выдохните…  Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.(слайд)

http://www.greenmama.ru/dn_images/01/59/48/37/1238226655bbbf0149383fb38c87bcf390813a82ee.jpg

Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие по сказочному городу… “Цифр” и сделаем маленькое открытие для себя.

-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?

Приветствие

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы обучающихся(внимательными, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга).

2

Познавательные УУД

Прием «Мозговой штурм»

Цель использования:
1) выяснение того, что знают дети по теме;
2) активизация имеющихся знаний.

Коммуникативные УУД(работа в парах)

(7 мин.)

Выяснение того, что знают дети по теме

Работа на индивидуальных карточках, фронтальный опрос (см. приложение)

Выполнение математического диктанта

Заполнение листа самооценки

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Постановка проблемы.

(3 мин.)

При сложении каждое число имеет свое имя.

- Конечно, в записи вычитания каждое число тоже должно иметь своё имя и сегодня мы их определим?

Для начала вспомните, что значит “вычесть”? (Взять, отложить, убрать…)

- Что обозначает первое число? (Сколько было вначале).

- Что показывает второе число? (Сколько взяли).

- А третье число? (Сколько осталось).

- Какое число из трёх самое большое? (Первое).

- Как вы думаете, почему?

Ответы обучающихся

Дети выясняют, что это целое, из которого можно взять часть.

 

4

 

Познавательные УУД  “Открытие” детьми нового знания.

(5 мин.)

- Что происходит с первым самым большим числом при вычитании?

Учитель обращает внимание на звучание слова “уменьшается”.

- То как может называться это число?

- Что происходит со вторым числом?

- Значит, как его называют?

- А третье число (сообщает учитель) показывает разницу между первым числом и вторым.

- На сколько 6 больше 4? (На 2).

- Вопрос “на сколько” задают при сравнении, чтобы найти разницу.

- Как же называется третье число?

В ходе “открытия” нового знания на доске появляются подписи чисел: “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”.(слайд)

http://school-141.nios.ru/images/EGE-2009_clip_image004.jpg

Если результат вычитания называется “разность”, то пример на вычитание можно назвать так же? Почему?

Оно уменьшается

Выясняется, что УМЕНЬШАЕМОЕ

Его вычитают

По аналогии выясняется, что ВЫЧИТАЕМОЕ

Выясняется, что это РАЗНОСТЬ.

Заполнение листа самооценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да. Между ними стоит знак “=”

5

 

Личностные УУД Физминутка для глаз

(2 мин.)

  Чтоб глаза твои зорче были, 
Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти легкие движения 
Предлагаю повторить.

  Вдаль посмотрим и под ноги, 
Вправо, влево побыстрей. 
Удивимся - что такое? 
И закроем их скорей.

  А теперь по кругу быстро, 
Словно стрелочка часов, 
Проведем глазами дружно 
Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!

  Теперь и вы все отдохнули, 
Новая забота:

Нужно сделать на «отлично» 
Следующую работу.

Имитация движений учителя, повторение слов разминки за учителем.

 

6

 

Первичное закрепление

Познавательные УУД.

(3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(5 мин)

Давайте сверим своё открытие с учебником. Прочитайте шёпотом выделенные слова вверху. Рассмотрите рисунок.

- Назовите уменьшаемое.

- Назовите вычитаемое.

- Назовите разность.

- Как теперь можно прочитать пример на вычитание?

Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пришло время применить свои знания на практике.

 

Работа на индивидуальных карточках 2

Заполнение листа самооценки

7

 

Познавательные УУД. Коммуникативные УУД

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

(8 мин.)

- Это трудное заданье.

Проявите-ка старанье.
Вы особенность ищите
Ничего не проглядите.

Операция вычитания производится не над совокупностями предметов, а над совокупностями букв – “ словами”.

- Из некоторых слов с помощью вычитания получили новые слова. Составьте и решите соответствующие примеры:

http://festival.1september.ru/articles/615111/img2.jpg

После выполнение задания.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом

 Проверка в парах. Указание  товарищу на ошибки, если заметили их.

Заполнение листа самооценки

8

 

Личностные УУД Физминутка (2 мин.)

Интерактив(слайд)

http://www.stendall.ru/images/big/7_14.jpg

 

9

 

Закрепление изученного материала.

Познавательные УУД

Прием “Лови ошибку”

(3 мин.)

Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает обучающимся выявить допущенные ошибки. Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней:

 -явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний;

- скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал,(слайд)

Обучающиеся выписывают верные значения выражения.

Составляют  выражения, используя новые термины.

 

Заполнение листа самооценки

10

 

Итог урока Регулятивные УУД.

(2 мин)

Чему научились на уроке? С чем познакомились? Что, на ваш взгляд, сегодня не получилось? Над чем обязательно нужно поработать?(слайд)

http://www.edu.cap.ru/Home/4877/novosti/novosti2011/rebenok.jpg

   Отметьте в тетради

+     то, что получилось

-      то, что не получилось

!      то, что понравилось и хочется сделать ещё

?     то, что понравилось и хочется сделать ещё

 

Заполнение листа самооценки

11

Рефлексия. Регулятивные УУД. Познавательные УУД. Личностные УУД

(2 мин.)

У каждого из вас на краешке стола лежит лесенка успеха. Возьмите эту лесенку. Оцените собственные результаты по изученной теме. Если всё получилось и вы не испытываете уже трудностей при определении падежа у имени существительного,  обведите верхний рисунок. Если удалось, но не всё и всё ещё испытываете трудности - средний рисунок. А если нужно ещё много работать по теме, то нижний рисунок. Покажите мне свои лесенки. Все практически оценили себя по самой верхней шкале. Вы меня очень порадовали. Спасибо за урок!

Установление соответствия полученного результата и  поставленной цели.

Прощание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Лесенка успеха»

 

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=514475074-38-72&n=21

 

Карточка 1

http://festival.1september.ru/articles/615111/img1.jpg

 

 

Карточка 2

уменьшаемое

8

9

9

9

9

10

10

вычитаемое

3

4

5

6

7

8

9

разность

4

5

6

3

2

5

4

6

7

2

3

6

4

5

2

3

2

4

1

2

3


Индивидуальный оценочный лист  урока по математике

Тема: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность».

ученика(цы) 1 «___»  класса _______________________________________________________________

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»  г. Бологое, Тверская область

 

Оценочная шкала:

«+»-  знаю и умею;  

«?» -  знаю неуверенно;                       

«-»-  пока не знаю и не умею.

Критерии

Образец задания

Самооценка

Оценка задания

1.Уметь выстраивать натуральные числа в порядке возрастания (убывания).

Какое число следует за числом 8?

На какие группы можете разделить числа? - Что такое цифра?Вставь пропущенную цифру   1 2 3       7 9 10

 

 

2. Знание состава числа

http://festival.1september.ru/articles/615111/img1.jpg

 

 

3.Выписывать верные значения выражения

3+5= 9          4+4=8          6-1=5

 

 

4.Уметь использовать математическую терминологию для решения примеров

уменьшаемое

8

9

9

9

9

10

10

вычитаемое

3

4

5

6

7

8

9

Разность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Умение решать математические ребусы

http://festival.1september.ru/articles/615111/img2.jpg

 

 

6. Уметь выполнять самооценку деятельности, исправляя ошибки.

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» (1 класс)

Технологическая карта урока «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» (1 класс)

Материально-техническое оснащение занятия -

Материально-техническое оснащение занятия -

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Регулятивные УУД Постановка проблемы

Регулятивные УУД Постановка проблемы

А теперь по кругу быстро,

А теперь по кругу быстро,

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Рефлексия. Регулятивные УУД

Рефлексия. Регулятивные УУД

ПРИЛОЖЕНИЕ «Лесенка успеха»

ПРИЛОЖЕНИЕ «Лесенка успеха»

Индивидуальный оценочный лист урока по математике

Индивидуальный оценочный лист урока по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2022