Открытый урок по математике в 4 классе. (Деловая игра)
Оценка 5

Открытый урок по математике в 4 классе. (Деловая игра)

Оценка 5
docx
14.10.2022
Открытый урок по математике в 4 классе. (Деловая игра)
phpgEP4ay_otkr-urok.docx

Открытый урок по математике в 4 классе.

Цели урока:   1. Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями, упражнять в решении задач на движение в противоположные стороны.

2. Развивать навыки устного и письменного счета, умение сравнивать числа.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки для индивидуальной работы.

Организационный момент:

   Слайд № 1  Учитель:    Добро пожаловать, дорогие гости. Нам очень приятно видеть вас в нашем классе. Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

Настрой на урок:    А вы дети встали ровно, спокойно. Послушайте, что вам скажет ваш учитель. Я готовилась к этому уроку. Думаю, что сегодня вы поможете мне провести его, чтобы урок наш  состоялся.

Необычный день у нас,

и гостями полон класс.

что гостям сказать нам надо?

-Видеть вас мы очень рады!

 

   Умные глазки смотрят на меня. Сначала садятся девочки, а потом мальчики.

 

Учитель: - одна хорошая минута сделала одно хорошее дело,

- десять хороших минут сделали десять хороших дел.

- а сколько хороших дел можно сделать за целый урок?

 

- Молодцы! Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. И хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов, от урока.

- И настроение у вас какого? (ВОООО!)

- С таким хорошим настроением мы начинаем наш сегодняшний урок.

Я приглашаю вас на урок «Математики».

 Слайд № 2 .     Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо.

Слайд 2

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

-Вы готовы к работе?

- Тогда в путь! 

- Предыдущий  урок  был посвящен теме:

Слайд 3.

Поскольку это повторение нового материала, то сегодня мы будем

закреплять имеющиеся у вас умения по данной теме.

-Ребята, мы с вами живем в очень красивой стране, которая развивается и старается идти вперед. В нашей стране есть много различных заводов, предприятий, фирм которые помогают нашему государству. И сегодня мы тоже на уроке поработаем в фирмах. А без математики нам никак не обойтись.

Слайд № 4: (значение слова Фирма )

- Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему.

 Слайд № 5   -На уроке будут работать туристические фирмы по странам Европы. Назовите страны Европы?

( на каждом столе глобусы)

-Итак, президентом турфирмы « Константа» является:_____________________________

- Президентом турфирмы «Пифагор» является___________________________________

- Президентом турфирмы «Планета» является___________________________________

          Они будут моими  непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором главного предприятия. Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени.

         Будущее фирм зависит от того, как вы справитесь с поставленными задачами. И вам пригодятся ваши знания, умения и старания. Посмотрим, чья фирма станет более процветающей.

 Слайд № 6 -   Познакомьтесь пожалуйста с правилами игры:

(дети читают по очереди правила игры)

1. Президенты турфирм принимают окончательное решение по данному вопросу.

2. За каждый правильный ответ фирма получает деньги и таким образом     должны пополнять бюджет предприятия.

3. Победителем считается турфирма, у которого больше денег.

   Учитель:       Свои отчеты и работы будем записывать в свои записные книжки. Записной книжкой сегодня       будет наша тетрадь по математике. Перед работой мы должны записать число и вид работы, а она у нас классная, верно?  Значит сегодня 17 декабря.

(декабрь год кончает, зиму начинает)

Учитель: - А что мы узнали о числе 17? Мы продолжаем кругосветное путешествие вокруг цифр:

Дети: - 17 день в новом году – это будет 17 января_____________________

 - это число в древности было окружено особенно большим почетом, так как там есть цифра 7. Его считали магическим числом.

- мы узнали, что 17 м=1700см,…

- В природе насчитываются около 17 подвидов сапсанов. 

Слайд № 7 - А теперь, проверим вашу готовность к предстоящей работе. Работа наша сложная, но и она не обходится без шутки. Вообразитесь своим чувством юмора, сообразительностью и ответьте на вопросы: (Вопросы на 100 сом)

« Константа» : 1.  8+4, Правильный ответ одиннадцать или адиннадцать?

                           2. Из 1 ц вычесть 30 кг?.

 «Пифагор»:  1. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им еще 5         дачников. Сколько дачников шло из деревни в город?

                        2. Количество месяцев из сказки Маршака раздели на количество поросят из сказки Михалкова?

«Планета» :   1. От числа разбойников, врагов Али Бабы, отнять число богатырей, братьев царевны Лебедь?

                        2. Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе?

 

-  Вспомним рифмовку, о правилах посадки при письме:

Хором : Я тетрадь свою открою,

              И наклонно положу,

              Я друзья, от вас не скрою,

              Ручку я вот держу.

             Сяду прямо, не согнусь,

             За работу, я возьмусь.

 

Слайд № 8 - Какое число будем писать на каллиграфической минуте, мы узнаем тогда, когда разберемся со следующей веселей арифметикой. Все было так:

                    Все домой! Звонок раздался

                    На доске пример остался

                    Залетели в класс синицы

                    И склевали единицы.

                    Залетели сойки

                    И склевали двойки

                    Залетели воробьи

                   И не стало цифры три

                 Сообщить прошу в ответе

                 Где стояли цифры эти?

Перед вами лежат листы с заданием.

 

(пока у доски 3 компаньона с фирм решают эту веселую арифметику,  мы работаем дальше:))

- Прочитайте это число.

« Константа»:  охарактеризуйте данное число.    (100 сом)

(нечетное, четырехзначное, чтобы его написать понадобились 4 цифры 5,4,9,1)   Согласны?

«Пифагор» : Какому классу относится это число? Как называют 1 класс по другому? 2 класс?   Согласны?                                                                (100 сом)                   

«Планета»: Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых?

   -5491 единиц

  -549 десятков

 - 54 сотня

 - 5 тысяча

- Какое число получилось?  Согласны?                       (100 сом)

Слайд № 9.

 (Дети решавшие на доске читают вставленные слагаемые)- ( 200 сом)        

Учитель записывает на доске:    5491       

Слайд № 10.

«Константа» : - используя цифры этого числа, ниже запишите наибольшее четырехзначное число? (9541)                                           (200 сом)

«Пифагор» :   - рядом запишите наименьшее четырехзначное число. (1459 

«Планета»:     -единицы 3 разряда увеличьте на 4                          (5891)

«Константа»:   - единицы каждого разряда 1 класса уменьшите на 1 (5380)

«Пифагор»:       - все число увеличьте на 100                 (5591)

«Планета»:        - расставьте эти числа в порядке возрастания.

 И общий вопрос: Какое число является лишним?  (5380)   Почему? (оканчивается на 0)

Далее работаем на баллы: ( какая команда быстрей)

 

- Увеличьте это число в 2 раза.

Работа над новой темой и пройденным материалом:

 Объясняем прием умножения на доске.  Из всех фирм по 1 участнику работают у доски:

 Какое число получилось? (10760)

 (Ученик: Найдем произведение чисел 5380 и 2. Это число можно представить 538 дес.  Умножаем его на 2 и получаем число 1076. Чтобы выразить эти десятки в единицах, надо к записи числа вправо приписать 0. Это будет 10760)                                                   (500 сом)

-  А столбиком как мы можем решить это выражение?

(Ученик: Если 1 множитель оканчивается нулями, то записывают 2 множитель так, чтобы ноли в 1 множителе оставались справа, умножаем не обращая внимания на нули. Затем к полученному результату приписывают столько нулей, сколько их было в 1 множителе)             (500 сом)

- Как еще можно сказать по другому?

(Ученик:  Методом применения правил.  Чтобы найти произведение круглых чисел надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в 1 множителе)                         (500 сом)

Учитель. Знание какого правила вам помогло это сделать?

Ученик.   Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

- Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания.

 

      -  У вас на партах  лежат карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.

-Вспомним, что такое алгоритм?

Фирмы по очереди зачитывают составленный ими алгоритм.

«Константа»:

«Пифагор»:

«Планета»:

Проверка: СЛАЙД № 11

 

Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.

 

Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.

 

К полученному результату приписываю нули.

 

Читаю ответ.

(участники получают     - по 500 сом)

 

- Время, деньги, чтоб работать быстрее и ловко

нам нужна для ума тренировка.

 

Учитель.   Вы уже ранее овладели данными приёмами устных вычислений умножения чисел, запись которых оканчивается нулями. Отрабатываем навык в тренажёрах. (Приложение к учебнику Математика 4 кл. Моро М.И, Бантова М. А) Обучающая программа. задание №1

Слайд № 12 .   Физминутка:

-Перед  тем, как приступить  к работе по деловым бумагам, вам нужно отдохнуть.

Мы сделаем с вами зарядку для глаз. Сядьте удобно, вы уже взрослые, поэтому мы с вами делаем зарядку для глаз очень- очень  часто.  Итак:

глазки вверх, вниз, вправо, влево,

глазки вверх, вправо, влево, вниз,

глазки вверх, влево, вниз, вправо,

Зажмурьте глазки, молодцы, зажмурьте, зажмурьте,

расслабьте глазки, еще разочек: зажмурьте, расслабьте.

 

А сейчас ребятки, на  несколько секунд, спокойного сна!!!!

Расслабляемся, глазки расслабили, ручки у нас расслаблены. Мы представляем  прекрасную-прекрасную погоду! Метет снежок, снежинки красиво-красиво падают, нам всем очень-очень хорошо!!! А в нашем классе тепло и уютно!!! И я вас вынуждена разбудить! Просыпайтесь!!! Потянулись, потянулись, потянулись – руки в сторону, а теперь руки вверх.  

До лампочки никто не дотянется? Молодцы! Расслабьте кисти!!!

       И следующая  физминутка  называется «День и ночь»

(ночь- вы отдыхаете, расслабляетесь, засыпаете, если я назову число оканчивающееся на ноль, это будет утро и вы немедленно просыпаетесь:)

 

1117, 789, 8900, 521, 888, 40000,426, 115, 500.

 

Слайд № 13   Приступаем к деловым бумагам, то есть решаем задачи. Здесь выступаю я, как генеральный директор, а вы отвечаете на вопросы.

Открываем учебник:  (читает ученик)

 

Слайд № 14.  На фабрике за месяц изготовили 40 000 пар обуви. Мужской обуви 8 900 пар, женской – в 2 раза больше, чем мужской, остальная обувь – детская. Сколько пар детской обуви изготовили за этот месяц?

– Читаем задачу.

– Что изготавливали на фабрике? (Обувь)    Слайд № 15

– О каких видах обуви идет речь в задаче? (Мужской, женской и детской.)

– Какие данные из задачи вы услышали в физкультминутке? (8 900)

– Что обозначает это число? (Количество мужской обуви)

– Какие данные из задачи вы еще услышали в физкультминутке? (Сорок тысяч)

Что обозначает это число в задаче? (Сколько пар обуви изготовили всего.)

– А что сказано о женской обуви? (Ее изготовили в два раза больше)

(учитель вставляет данные из задачи в краткую запись на доске)

– Вся ли краткая запись выполнена верно? (Нет главного вопроса.)

– Каков главный вопрос задачи? (Сколько пар детской обуви изготовили?)

– Сможете ли вы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)

– Почему? (Не знаем, сколько пар женской обуви изготовили.)

– Какие слова вам помогут выбрать действие? (в, раза.)

– На какие действия они указывают? ( Умножение или деление.)

– Какое слово вам поможет? (Больше)

– Каким действием будем находить женскую обувь? (Умножением.)

– Что сказано о детской обуви? (Остальная.)

– Как ищем остаток? (Вычитанием.)

– Что надо найти в задаче? (Детскую обувь.)

– План решения наметили, а вы подумайте и решите задачу.

(учитель проверяет разные способы решений задачи)

– Чтобы убедиться, что вы решили верно, сделаем проверку.

– Назовите их. (8 900, 17 800, 13 300.)

(Учитель открывает доску, где записана проверка: 8 900+13 300+17 800=40 000)

Решения задач решают по очереди.   (Получают деньги – 1000 сом)                      

Слайд № 16- 17. -А теперь проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм- это очень важно. Авиакомпания «Манас» предлагает рекламные вывески. Номера телефонов узнаете, если решите следующие примеры: ( с каждой фирмы по 1 компаньону выходят к доске)

82777+145000=                        «Константа»

239127+38650=                        « Пифагор»                 команды получают деньги

514560+163217=                        «Планета»

 

-Номера телефонов мы знаем, теперь:

Слайд № 18 - 28. -Вашему вниманию, предлагаю презентацию «Страны Европы» Звучит произведение итальянского композитора Антонио Вивальди (1678-1741)

   Работники турфирм должны знать достопримечательности великих людей тех стран, куда вы отправляете своих туристов. (пока играет музыка, читаю:)

 Слайд № 29 – 30.   Антонио Лючио Вивальди родился 4  марта 1678 года в Венеции. Он же является – итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижер.  Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипачного искусства 18 века, При жизни получил широкое признание во всей Европе. Автор 90 опер. Его наиболее известной работой является серия из четырех скрипачных концертов «Времена года» то что вы слушаете сейчас.

 Вопрос: Это произведение он написал за 16 лет  до смерти. сколько ему было лет, когда он написал «Времена года»?

(За ответы - 1000 сом)

Слайд № 31- А сейчас проведем аукцион знаний.     Уважаемые работники фирм!  Вы можете приобрести ценные вещи   за знания. Начнем торг. Вашему вниманию. представлена очень ценная картина, необычной красоты .Это картина написана художником Поль Гогеным 1892 году. ее продали 2015 году за 300млн долларов.

 Слайд № 32.  Для этого вы должны решить уравнения

Резервное время:

Игра называется «Хлопай-топай»

«Константа» : .440+200=600                  (фирмы получают деньги)

                             .2 км = 200м

«Пифагор»  :.18 мес.=1 год 6 мес

                     При делении на 8 могут быть остатки 8 и 9, вы согласны?

 «Планета»:       Все двузначные числа четные.

              . Если число 132 уменьшить на 2 десятка, получиться 112

       Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы.  Каждая фирма решает, будет ли участвовать в этой акции и какую сумму внести.

Вопросы на брейд – ринг: Тут каждый отвечавший получает по 100 сом в свою фирму:

- Это число стоит между числами 1169 и 1171  (1170)

- В этом числе  400 единиц 1 класса, и 27 единиц 2 класса  (27400)

- Если 140550 увеличить на 10 ,  то получим это число.  (140560)

- В этом числе 336 десятков.(3360)

-В этом числе 408 сотен (40800)

_Если 273 умножить на 100, то получим это число.(27300)

-Результат умножения длины прямоугольника на ширину? (площадь)

- Сумма длин всех сторон геометрической фигуры. (периметр)

-Геометрическая фигура, не имеющая углов?

-Самая наименьшая единица измерения длины? (миллиметр)

-сколько дней в году?

-сколько кг в 1 т?

сколько ушей в классе у присутствующих?

- А теперь собираем весь капитал, вложите в конверт и передайте нашему главному специалисту по подсчету денег. Специалист определит, какая же фирма больше заработали деньги?

Итог урока.

Выставление оценок.

-Перед вами лежат смайлики без определения настроения. Покажите свое настроение к этому уроку и закрепите их к доске.

    Результаты: Слово предоставляется главному специалисту головного офиса всех наших фирм_______________________________________________

 

Уважаемые гости! Вы тоже сегодня хорошо поработали вместе с нами, потому что мы всех заставили думать. И поэтому просим поудобнее сесть и дать отдохнуть опять таки нашим глазкам!

Слайд № 36. Музыкальная физминутка.

_Дети, этот урок вселил в меня мудрость.

Он сказал  мне: Верь в своих воспитанников, каждый из них обязательно станет хорошим человеком! Спасибо вам за сотрудничество, и за то что у нас получился урок!

Домашняя работа: стр______№_____


 

Открытый урок по математике в 4 классе

Открытый урок по математике в 4 классе

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах

Учитель : - А что мы узнали о числе 17?

Учитель : - А что мы узнали о числе 17?

Сообщить прошу в ответе

Сообщить прошу в ответе

А столбиком как мы можем решить это выражение? (

А столбиком как мы можем решить это выражение? (

Слайд № 12 . Физминутка: -Перед тем, как приступить к работе по деловым бумагам, вам нужно отдохнуть

Слайд № 12 . Физминутка: -Перед тем, как приступить к работе по деловым бумагам, вам нужно отдохнуть

Что обозначает это число в задаче? (Сколько пар обуви изготовили всего

Что обозначает это число в задаче? (Сколько пар обуви изготовили всего

Слайд № 29 – 30 . Антонио Лючио

Слайд № 29 – 30 . Антонио Лючио

А теперь собираем весь капитал, вложите в конверт и передайте нашему главному специалисту по подсчету денег

А теперь собираем весь капитал, вложите в конверт и передайте нашему главному специалисту по подсчету денег
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2022