Открытый урок по математике во 2 классе на тему: «Вычитание двузначных чисел».
Оценка 4.9

Открытый урок по математике во 2 классе на тему: «Вычитание двузначных чисел».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
2 кл—3 кл
25.01.2020
Открытый урок по математике во 2 классе на тему: «Вычитание двузначных чисел».
Цели урока: создать условия для ознакомления с внешними особенностями, способами передвижения, питания в зависимости от условий жизни; развития умения распределять зверей на группы по способу питания. образовательные: • совершенствовать навыки вычитания двузначных чисел (общий случай); • развивать умения решать задачи разными способами; • закрепить знания детей о единицах длины; • формировать умения работать с линейкой. воспитывающие: • Воспитывать интерес к математике, • коммуникативные навыки, умение работать в парах, дружеское отношение друг к другу, • прививать желание владеть новыми знаниями; • Развивать умение преодолевать трудности, самостоятельность общеучебной деятельности. развивающие: • Развивать речь, память, внимание, логическое мышление. • продолжить работу по формированию у учащихся умений решать задачи; • Развитие универсальных учебных действий:
Техн. карта урока по математике Вычитание двузначных чисел.2 класс.doc

 

Технологическая карта  открытого урока урока



Предмет Математика

Класс  2

Тема урока:  «Вычитание двузначных чисел».

Тема и номер урока в теме–2 урок по теме

Тип урока - урок закрепления новых знаний. 

Вид урока – комбинированный.

Формы работы: коллективная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

 

Базовый учебник  Рудницкая, В.Н. Математика, 2 класс /Вентана - Граф, 2016 г.

 

Цели урока:

образовательные:

  • совершенствовать навыки вычитания двузначных чисел (общий случай);
  • развивать умения решать задачи разными способами;
  • закрепить знания детей о единицах длины;
  • формировать умения работать с линейкой.

воспитывающие:

  • Воспитывать  интерес к математике,
  • коммуникативные навыки, умение работать в парах, дружеское отношение друг к другу,
  • прививать желание владеть новыми знаниями;
  • Развивать умение преодолевать трудности, самостоятельность общеучебной деятельности.

развивающие:

  • Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.
  • продолжить работу по формированию у учащихся умений решать задачи;
  • Развитие универсальных учебных действий:

-Познавательные:

-       самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-       поиск и выделение необходимой информации;

-       структурирование знаний;

-       осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-       выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-       рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-       постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем      творческого и поискового характера.

-       анализ;

-       формулирование проблемы;

 

-Регулятивные:

- Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

- Определять план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания.

 

-Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре;

 

-Личностные: Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.

 

Оборудование:

  • Компьютер
  • Проектор
  • Диск с презентацией
  • Учебник  Рудницкая, В.Н. Математика, 2 класс /Вентана - Граф, М., 2016 г.
  • Рабочая тетрадь №1 Рудницкая, В.Н. Математика, 2 класс /Вентана - Граф, М., 2016 г.
  • Цветные карандаши
  • Смайлики

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

 

1. Организационный этап.

2 мин

Подвести к теме урока

 

Знают и выполняют правила вежливости

Коммуникативные,

Личностные

 

Диалог

Фронтальная

 

Презентация, проектор,экран.  Слайд 3

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Доброе утро, ребята..

«Прозвенел сейчас звонок,

 Начинается урок!

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе

Сейчас какой у нас урок?

Математика нас ждет.

 

Улыбаются, оценивают свою готовность, настрой на работу

 

Этап учебного занятия

 

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

2. Мотивационный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

параграф 6

 

3 мин

Мотивировать на работу.

Знают о правилах поведения и общения в школе.

Мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность

 

Словесный

Беседа фронтальная

Презентция

Слайд 4,5

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

Расскажите правила поведения на уроке.

Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?     

 

 

 

 

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.

 

 

 

 

 

Этап учебного занятия

 

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

 

3. Актуализация знаний. Устный счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

Подвести к теме урока. Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

 

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 

Личностные: смыслообразовние;

Коммуникативные: вступать в диалог с учителем

Сравнения, анализ

Фронтальный опрос

Презентация

Слайд 5,6,7

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- А сейчас давайте немного посчитаем устно.

Примеры на сложение и вычитание  до20 с переходом через десяток.

8 + 6           9 + 5              (Выражения записаны на доске.)

13 – 5         11 – 3

7 + 7           12 – 3

12 – 4         8 + 5

*первое слагаемое 11 второе слагаемое 9,чему равна сумма,

*запишите число, в котором 5 единиц, и 7 десятков,

* сколько сантиметров в 3 дм.

- Какой четвёртый день недели?

-  Сколько месяцев длится зима?

- Чего больше в лесу: сосен или деревьев?  

 

 

 

Отвечают на вопрос.

Дети работают устно.

 

 

 

Этап учебного занятия

 

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

4. Операционно-познавательный этап. Постановка учебной задачи.

 

 

 

6 мин

Научить вычитанию двухзначных чисел с переходом через разряд, учить анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения.

Умение осуществлять поиск

нужной информации, строить

небольшие математические

сообщения в устной форме.

Познавательные умения:

структурирование знаний, анализ.

Коммуникативные умения: постановка вопросов.

Регулятивные умения: прогнозирование, контроль.

 

 

Словесно-иллюстративный

Объяснение нового материала

 Презентация

Слайд 9,10,11

Деятельность учителя

 

Работа с алгоритмом.

На интерактвной доске запись выражения 36- 8

- Ребятая, посмотрите на доску. На предыдущих уроках мы с вами работали с вычитанием двузначных чисел, оформляя записи в столбик, предлагаю продолжить данную работу, но сначала нужно вспомнить алгоритм  вычитания

 

- Чему будем учиться на уроке? (Составлять и решать задачи).

 

Дети смотрят на доску, Вспоминают алгоритм вычитания двузначных чисел:

  1. Записываем уменьшаемое.
  2. Записываем вычитаемое на второй строчке  ( единицы под единицами, десятки под десятками).
  3. Вычитаем единицы.
  4. Вычитаем десятки.

 

Этап учебного занятия

 

Цель

Компетенции

 

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

5. Физминутка 

 

 

3 мин

Снять напряжение с мышц шеи, лица, рук, ног, спины.

 

Регулятивная

Умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать по образцу;

 

 

Двигательная активность

Слова учителя

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- А теперь немного отдохнём, проведём разминку.

 «По дорожке, по дорожке

 Скачем мы на правой ножке.

 И по этой же дорожке

 Скачем мы на левой ножке.

 По тропинке пробежим.

 До лужайки добежим.

 На лужайке, на лужайке

 Мы попрыгаем как зайки»

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения.

 

Этап учебного занятия

 

Цель

Компетенции

Методы

 

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

6. Проверка усвоения изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

Проверить усвоение знаний учащихся по теме урока, закрепить их

Знать основные понятия по теме

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, -построение логической цепи рассуждений; доказательство;

коммуникативные умения;

Личностные: умение оценить уровень своих знаний по теме;

Регулятивные: умения сравнивать и делать выводы

Дифференцированные задания,

наблюдение

Самостоятельная работа,взаимопроверка.

 Презентация

Слайд 12,13

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Давайте вспомним алгоритм работы в парах

 

1) Выполнение типового задания. Работа по учебнику с.77 №12.

Прочитайте задание. Необходимо эту задачу решить разными способами

- О чём говорится в задаче?

- Кто из вас помогал родителям в посадке фруктовых деревьев и кустарников?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

Предлагаю закрепить новый материал.

2) Выполнение изменённого (конструктивного) задания. Работа в тетради на печатной основе с. 17.

Решение задач  7.

 

Дети отвечают: прослушать задание, распределить

обязанности, выполнить работу, проверить, сообщить о готовности, показать результат)

 

Дети выполняют  задание в тетради письменно.

Взаимопроверка работ.

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

Знания

УУД

7.Повторение изученного ранее материла.

Практическая работа.

 

 

 

8 мин

Повторить и закрепить измерение длин предметов и  с помощью линейки

Проверка правильности выполнения измерения длины при помощи линейки. Использование измерения для сравнения длин предметов.

Регулятивные: оценка, контроль, саморегуляция

 

Самостоятельная работа.

Работа индивидуально. (практическая работа)

 Презентация

Слайд 13,14

 

 
 

 

 


Деятельность учителя

Деятельность ученика

1) Практическая работа по измерению высоты с помощью линейки.

 6 с. 16 рабочая тетрадь.

- Посмотрите на задание и скажите, что нужно сделать.

- С помощью чего будете измерять?

- Как правильно измерять?

- В каких единицах запишите длину отрезка (в сантиметрах)

- Проверим.

2) Работа по учебнику с. 70 № 3.

Найдите число 6 на рисунке линейки в учебнике. Сравните число 6 с каждым из чисел, отмеченных цветными точками.

 3) Самооценка.

-После выполнения задания оцените свою работу - нарисуйте кружок и закрасьте так:

красный кружок - абсолютно уверен в правильности,

зеленый - сомневаюсь в правильности,

желтый - не справился.

Отвечают на вопросы.

Работают самостоятельно в рабочих тетрадях.

Оценивают свою работу .

 

 

 

Этап учебного занятия

 

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

8.Подведение итогов урока, рефлексия

 

 

3 мин

Организация рефлексии.

Умеют вычитать двузначные числа с переходом через десяток, составлять и решать задачи; анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные:  смыслообразование

Словесный

Фронтальный опрос

 Слайд 15.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Попробуем определить свое настроение, оценить свою деятельность на уроке.

-Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока?

- Какие трудности вы встретили? Как с ними справились?

- Какие задания получались легко?

- Какие задания вызвали затруднение?

- Кто считает, что сегодня хорошо потрудился?

 Выберите смайлик своего настроения и прикрепите его к доске.

 

- Спасибо за урок!

 

Отвечают на вопросы.

 Делают вывод.

Самооценка результатов деятельности с помощью смайликов

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта открытого урока урока

Технологическая карта открытого урока урока

Регулятивные : - Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты

Регулятивные : - Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость

Знания УУД 4

Знания УУД 4

Знания УУД 4

Знания УУД 4

Проверить усвоение знаний учащихся по теме урока, закрепить ихЗнать основные понятия по темеПознавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, -построение…

Проверить усвоение знаний учащихся по теме урока, закрепить ихЗнать основные понятия по темеПознавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, -построение…

Практическая работа по измерению высоты с помощью линейки

Практическая работа по измерению высоты с помощью линейки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020