Открытый урок – сказка
по математике на тему :
,, Закрепление устных приёмов сложения и вычитания
в пределах 100 ,,,
во 2 классе
Провела учитель начальных классов : Юдина Зарина Абдукадыровна
МБОУ ,,СОШ № 13 ,, города Казани
Урок-сказка.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление.
Необходимое оборудование и материалы: учебники, тетради, карточки для работы в группах , картинки с изображением сказочных героев , математические раскраски на каждого ученика.
Время реализации занятия: 40 минут.
Части – блоки занятия |
Временная реализация (в минутах) |
Организационный момент. |
1 минута |
Психологический настрой |
1 минута |
Постановка цели |
2 минуты |
Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний. |
30 минут |
Физкультминутка |
2 минуты |
Итог урока. |
3 минуты |
Рефлексия. |
5 минут |
Задачи занятия:
Образовательные.
Развивающие.
Воспитательные.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:
На части не
делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
II. Психологический настрой
- Сегодня необычный урок математики. На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир сказок.
Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.
- И так, готовы вы отправиться в сказку?
III. Постановка цели.
- Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут наших героев и нас, так как мы должны будем им помогать своими знаниями и напомним , какую тему мы изучали на прошлых уроках. На доске записана тема урока : ,,Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление ,,
- Сегодня мы закрепим полученные раннее знания по этой теме, умение решать задачи. В этом вам помогут сказочные герои . Вы их будете угадывать .
-Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать? (при покупке товара, при составлении чертежей, для дальнейшего обучения)
Сначала выполним с вами небольшой математический диктант . который вам подготовил этот сказочный персонаж. Вы угадали из какой он сказки ? ( ,,Колобок ,,)
1.Запишите число, в котором 5 десятков и 9 единиц.
2. Уменьшаемое 83, вычитаемое 3.Чему равна разность ?
3. увеличьте 35 на 5 , 42 на 7 ; уменьшите на 8 число 48, 22 ( 40, 49, 40, 14)
4. Как называется результат сложения ?
5, Как называется результат вычитания ?
Самопроверка.
Итак, мы продолжаем путешествие по сказкам. Идем мы с вами по болоту и встретили …. ( дети отвечают Царевну –Лягушку ) . Учитель показывает картину с изображением Царевны – Лягушки.
Так вот она вам приготовила примеры. Давайте откроем первый сундучок и узнаем какой номер
Открывается сундучок и учитель показывает детям листочек с заданием ( стр. 9 № 3 ), а если мы их не решим, то не сможем с вами перейти через болото . К доске вызываются 3 человека , которые решают по одному столбику с комментированием хода решения .
Поздравляю, вам удалось все решить . Вот мы с вами перешли через болото и свернули в лес .
А там мы увидели теремок . Кто там живет ? ( Мышка-норушка ) . . Ребята, а в каких сказках ещё есть мышка ? ( ,,Репка,, ,, У страха глаза велики ,, ) . Она просит нас помочь ей решить задачу, открываем второй сундучок и смотрим какую задачу она нам приготовила. ( стр. 13 № 4 )
Задачу читает один ученик , составляется краткая запись задачи .
-Что нам дано ?
- Сколько было больших яхт ?
- Сколько было маленьких яхт ?
-Что нужно найти ?
К доске вызываются ученики по очереди : один составляет краткую запись, другой –решает первое действие задачи, третий ученик решает второе действие задачи , коллективно составляется ответ задачи.
1 ) 16-7 = 9 ( яхт ) – маленьких
2) 16 + 9 = 25 ( яхт ) – всего
Ответ : 25 яхт всего вышло в море.
Учитель : А теперь мы отдохнём и выполним физминутку.
Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.
Раз –
подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Учитель :
Мы с вами решили и примеры, и задачу, а теперь устно поработаем по таблице на странице
11 № 8 . Посмотрите и скажите кто из детей какие сказки любит ?
- Спасибо, ребята, вы хорошо поработали.
А теперь мы откроем третий волшебный сундучок и увидим там …записку с домашним заданием. Вам на дом я приготовила карточки с цифровыми раскрасками . Вам нужно решить примеры и закрасить ответы в данные соответствующие цвета. В понедельник вы принесёте свои карточки и мы устроим выставку математических картинок. Они будут все вами раскрашены и поэтому наша выставка будет яркой ,красочной и полезной для развития ума.
Если останется время , то можно провести работу в группах. На каждую парту учитель раздает карточки и дети решают данные примеры в паре.
50 + 30 = |
64 + 20 = |
69 + 1 = |
96 – 30 = |
|
90 – 20 = |
86 – 10 = |
54 + 20 = |
40 – 18 = |
|
34 + 1 = |
15 + 0 = |
95 + 5 = |
24 – 7 = |
|
73 – 1 = |
28-6= |
78 + 20 = |
29-7+3= |
|
26 -5+7 = |
19 + 1 = |
0 + 50 = |
33 – 2 = |
|
Затем карточки сдаются учителю на проверку.
Итоги урока :
- Что мы сегодня закрепляли ?
- Вам понравился урок ?
Спасибо всем за урок.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.