Открытый урок по математике во 2 классе по теме,,Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100,,
Оценка 4.7

Открытый урок по математике во 2 классе по теме,,Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100,,

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
8 кл—9 кл
17.08.2021
Открытый урок по математике во 2 классе по теме,,Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100,,
Данный конспект открытого урока по математике предоставлен в виде проведения урока в форме урока -сказки. Дети совершают интересное путешествие со сказочными героями и попутно закрепляют вычислительные навыки в пределах 100.
Открытый урок- сказка во 2 классе.docx

                              

                                                        

                              Открытый уроксказка  

                             по математике  на тему :

 ,, Закрепление устных приёмов сложения и вычитания

                                                                                  в пределах 100 ,,,

                                     во  2   классе         

 

 

 

 

 

 

 

Провела    учитель   начальных классов :   Юдина Зарина Абдукадыровна

                                                

                

                    МБОУ ,,СОШ № 13 ,, города Казани

 

                                                   Урок-сказка.

Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление.

Необходимое оборудование и материалы: учебники, тетради, карточки для работы в группах , картинки с изображением сказочных героев , математические раскраски на каждого ученика.

         Время реализации занятия: 40 минут.

Части – блоки занятия

Временная реализация (в минутах)

Организационный момент.

1 минута

Психологический настрой

1 минута

Постановка цели

2 минуты

Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.

30 минут

Физкультминутка

2 минуты

Итог урока.

3 минуты

Рефлексия.

5 минут

Задачи занятия:

Образовательные.

  • Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100.
  • Совершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале.
  • Формирование умения работать самостоятельно, в группе.

Развивающие.

  • Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.

Воспитательные.

  • Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету и литературе.
  • Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

 

                                        Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

II. Психологический настрой

- Сегодня необычный урок математики. На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир сказок.

Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.

- И так, готовы вы отправиться в сказку?

 

III. Постановка цели.

- Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут наших героев и нас, так как мы должны будем им помогать своими знаниями и напомним , какую тему мы изучали на прошлых уроках.  На доске записана тема урока : ,,Сложение и вычитание в пределах 100.  Закрепление ,,

- Сегодня мы закрепим полученные раннее знания по этой теме, умение решать задачи. В этом вам помогут сказочные герои . Вы их будете угадывать .

-Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать?   (при покупке товара, при составлении чертежей, для дальнейшего обучения)

Сначала выполним с вами небольшой математический диктант . который вам подготовил этот сказочный  персонаж. Вы угадали из какой он сказки ?  ( ,,Колобок ,,)

1.Запишите число, в котором 5 десятков и 9 единиц.

2. Уменьшаемое 83, вычитаемое  3.Чему равна разность  ?

3. увеличьте 35 на 5 , 42 на 7 ; уменьшите на 8 число  48, 22  (   40, 49, 40, 14)

4. Как называется результат сложения ?

5, Как называется результат вычитания ?

Самопроверка.

Итак, мы продолжаем путешествие по сказкам. Идем мы с вами по болоту и встретили …. ( дети отвечают Царевну –Лягушку ) . Учитель показывает картину с изображением Царевны – Лягушки.

Так вот она вам приготовила примеры. Давайте откроем первый сундучок и узнаем какой номер

Открывается сундучок и учитель показывает детям листочек с заданием ( стр. 9  № 3  ), а если мы их не решим, то не сможем с вами перейти через болото .  К доске вызываются 3 человека , которые решают по одному столбику с комментированием хода решения .

  Поздравляю, вам удалось  все решить . Вот мы с вами перешли через болото и свернули в лес .

А там мы увидели теремок . Кто там живет ?  (  Мышка-норушка  ) . . Ребята, а в каких сказках ещё есть мышка ? ( ,,Репка,, ,, У страха глаза велики ,,  )  . Она просит нас помочь ей решить задачу, открываем второй сундучок и смотрим какую задачу она нам приготовила.  ( стр. 13 № 4  )

Задачу читает один ученик , составляется краткая запись задачи . 

-Что нам дано ?

- Сколько было больших яхт ?

- Сколько было маленьких яхт ?

-Что нужно найти ?

К доске вызываются ученики по очереди : один составляет краткую запись, другой –решает первое действие задачи, третий ученик решает второе действие задачи , коллективно составляется ответ задачи.

1 ) 16-7 = 9 ( яхт ) – маленьких

2) 16 + 9 = 25 ( яхт ) – всего

Ответ : 25 яхт всего вышло в море.

 Учитель : А теперь  мы отдохнём и выполним физминутку.

 

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Раз – подняться, потянуться,                       
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.

 Учитель :

 

 Мы с вами решили и примеры, и задачу, а теперь устно поработаем по таблице на странице

11 № 8 . Посмотрите и скажите кто из детей  какие сказки  любит ?

                      

- Спасибо, ребята, вы хорошо поработали.

А теперь мы откроем третий волшебный сундучок и увидим там …записку с домашним заданием.  Вам на дом я приготовила карточки с цифровыми   раскрасками  . Вам нужно решить примеры и закрасить ответы  в данные соответствующие цвета. В понедельник вы принесёте  свои карточки и мы устроим выставку математических картинок. Они будут все вами раскрашены и поэтому наша выставка будет  яркой  ,красочной  и полезной для развития ума.

Если останется   время , то можно провести работу в группах.  На каждую   парту   учитель раздает   карточки  и дети решают  данные  примеры  в паре. 

50 + 30 =

64 + 20 =

69 + 1 =

96 – 30 =

90 – 20 =

86 – 10 =

54 + 20 =

40 – 18 =

34 + 1 =

15 + 0 =

95 + 5 =

24 – 7 =

73 – 1 =

28-6=

78 + 20 =

29-7+3=

26 -5+7 =

19 + 1 =                                     

0 + 50 =

33 – 2 =

   Затем карточки сдаются учителю на проверку.

 

Итоги урока :

- Что мы сегодня закрепляли ?

- Вам понравился урок ?

Спасибо всем за урок.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Открытый урок – сказка по математике на тему : ,,

Открытый урок – сказка по математике на тему : ,,

Урок-сказка. Тема: Сложение и вычитание в пределах 100

Урок-сказка. Тема: Сложение и вычитание в пределах 100

Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут наших героев и нас, так как мы должны будем им помогать своими знаниями и напомним , какую тему…

Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут наших героев и нас, так как мы должны будем им помогать своими знаниями и напомним , какую тему…

Вы устали, засиделись? Вам размяться захотелось?

Вы устали, засиделись? Вам размяться захотелось?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2021