Открытый урок по математике "Вычислений вида 60-24" 2 класс
Оценка 5

Открытый урок по математике "Вычислений вида 60-24" 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
31.03.2024
Открытый урок по математике "Вычислений вида 60-24" 2 класс
Арифметический диктант. • запишите число “пять”; • увеличьте его на 4; • получившееся число уменьшите на 7; • к полученному числу прибавьте 8; • к полученному числу прибавьте 6; • полученное число увеличьте на 4; • к полученной сумме прибавьте 7; • полученный результат увеличьте на 3.
Конспект открытого урока по математике во 2 классе, по теме_ _Вычитание вида 60-24_.docx

Учитель: Магомедова Барият Кадиевна

Тема урока: «Прием вычислений вида 60-24»

Класс: 2 «З»

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: - познакомить учащихся с приёмами вычислений случаев вида 60 – 24; создать условия для развития у учащихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; способствовать развитию у учащихся монологической и диалогической речи; способствовать формированию навыков парной работы, формированию качеств аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности, усидчивости, уверенности в своих силах.

Формирование УУД:

Познавательные:

-устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные УУД:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные УУД:

-моделировать прием выполнения действия вычитания двузначного некруглого числа из двузначного круглого, используя графические схемы;

-выполнять вычитание двузначных чисел;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать задачи изученных видов;

-выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро 2 класс, проектор, мультимедийная презентация, экран, разноуровневые карточки для самостоятельной работы.

 

 

 

План урока:

I.Мотивация к учебной деятельности- 1 мин.

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии- 2 мин.

III.Выявление места и причины затруднения- 4 мин.

IV.Построение проекта выхода из затруднения- 3 мин.

V.Реализация построенного проекта- 4 мин.

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи- 8 мин.

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- 7 мин.

VIII.Включение в систему знаний и повторения- 8 мин.

IX.Рефлексия- 3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности- 1 мин.

-Здравствуйте, ребята.

- Вам тепло? В классе светло? Прозвенел уже звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значить можно садиться?

- Ребята, вы готовы к уроку?

-Проверьте вашу готовность к уроку.

П. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии- 3 мин.

- откройте свои тетради, подпишите число и классная работа.

- Ребята, сейчас мы проведем небольшой арифметический диктант, ответы записывайте в тетради.

Арифметический диктант

  • запишите число “пять”;
  • увеличьте его на 4;
  • получившееся число уменьшите на 7;
  • к полученному числу прибавьте 8;
  • к полученному числу прибавьте 6;
  • полученное число увеличьте на 4;
  • к полученной сумме прибавьте 7;
  • полученный результат увеличьте на 3.

- Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями. Один учащийся читает ответы, а учитель на доску прикрепляет карточки с числами.

- Проверьте: первое число – 5, последнее – 30.

-Расскажите, что вы знаете о числах 5,30. Сравните их.

- Молодцы, с этой работой вы справились очень хорошо.

III. Выявление места и причины затруднения- 4 мин.

-Ребята, к нам на урок пришел Незнайка и пришел он за помощью.  Он попросил помощь ему собрать фотографию луны, но чтобы её собрать необходимо решить примеры. С каждым правильным ответом собирается кусочек луны.

·         40 – 2 =                                   60 – 24 =

·         70 – 4 =                                   20 – 3 =

- Найдите “лишнее” выражение.

- Почему выражение 60 – 24 вы считаете “лишним”?

- Сложно ли было найти значение этого выражения?

- Решали ли мы раньше такие выражения?

- Какова тема нашего сегодняшнего урока? («Прием вычислений вида 60-24»)

- Будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число.

 -Какую же цель мы поставим себе на уроке? (научиться решать выражения случаев вида 60 – 24)

IV.Построение проекта выхода из затруднения- 3 мин.

-Выложите число 60 с помощью палочек. (Учащиеся выкладывают 6 пучков палочек по 10 штук в каждом.)

- Нам нужно вычесть число 24. Как это сделать? (Надо из 60 убрать 24. Мы умеем из 6 десятков вычитать 2 десятка, уберем 2 пучка, останется 4 пучка.)

- Мы вычли только 20, а надо 24. Что же нам делать? (развязать 1 пучок, как делали на предыдущих уроках.)

- Развяжите. Что будем делать дальше? (Из развязанных палочек уберем 4 штуки.)

- Что останется? (3 целых пучка и еще 6 палочек)

- Какой ответ получили? (36)

-Запишите эту операцию числами.

60-24=60-20-4=40-4=36

     /  \

  20  4

- Как мы вычитали из числа 60 число 24? Что сделали сначала? (24 заменили суммой чисел 20 и 4.)

- Какой шаг следующий? (Из 60 вычли 20, получили 40)

- Что сделали дальше? ( Из 10 вычли 4)

- Сколько получилось? (60-20=40, а 40-4=36)

V. Реализация построенного проекта- 6 мин.

-Откройте учебники на стр. 62, номер 1 (устно). (Коллективное выполнение с комментированием.)

(вычитаемое 28 заменяем суммой чисел 20 и 8, из 70 вычитаем 20, получаем 50, из 50 вычитаем 8, получаем 42. Разность равна 42.)

(вычитаемое 28 заменяем суммой чисел 20 и 8, из 70 вычитаем 20, получаем 50, из 50 вычитаем 8, получаем 42. Разность равна 42.)

70-28=70-20-8=50-8=42                   30-23=30-20-3=10-3=7

     / \                                                      /  \

   20  8                                                20   3

- ребята, давайте повторим нашу тема урока и цель, которую мы поставили перед собой. (Тема: «Прием вычислений вида 60-24». Цель: научиться решать выражения случаев вида 60 – 24.)

-Молодцы!

ФИЗМИНУТКА (электронная)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи- 8 мин.

-Переходим к номеру 2. Будем выполнять решение первого столбика с комментированием.

50-46=50-40-6=10-6=4

70-38=70-30-8=40-8=32

-Второй, третий, четвертый столбики решите самостоятельно, а после мы проверим. На выполнение работы- 5 минут.

-На доске записана задача. Прочитайте её, а после подумайте, как будем решать эту задачу.

Задача

После первой четверти у Пети осталось 10 чистых тетрадей в линейку и 4 чистые тетради в клетку. Сколько всего чистых тетрадей в линейку и клетку осталось у Пети?

- О чем говорится в задаче? (О тетрадях)

-Что мы про тетради знаем?

- Каков вопрос задачи?

-Как будем решать?

-Запишите решение задачи в тетрадь самостоятельно.

- Номер 5. В этом задании необходимо составить задачу по краткой записи. Посмотрите на краткую запись номер 2 и составьте задачу. (2 ученика говорят условия составленной задачи)

- ребята, давайте повторим нашу тема урока и цель, которую мы поставили перед собой. (Тема: «Прием вычислений вида 60-24». Цель: научиться решать выражения случаев вида 60 – 24.)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- 7 мин.

- Сейчас я раздам вам карточки с заданиями. Они сделаны по уровням сложности. Вы можете самостоятельно выбрать заданием. Красная карточка самая сложная, желтая - средней сложности, зеленая - самая легкая.

Красная карточка 35___ 15 ___ 15=5       

29 ___10 ___ 9=30

70 ___ 30 ___ 20=80

 

Жёлтая карточка12мм  ___  2см              1ч ___ 59 мин     

26дм ____ 1 м               1м ___ 59 см

 

Зелёная карточка(11-5)-3=                       2+(10+3)=

6+3-7=                          (18-9)-4=

- Ребята, проверьте свои работы по эталону, который на доске.

VIII. Включение в систему знаний и повторения- 6 мин.

- Возвращаемся к нашему учебнику с. 62, номер 3 (1). Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче? ( о вёдрах)

-Что мы про вёдра знаем?

- Каков вопрос задачи?

-Как будем решать? (дети, говорят решение задачи)

- Прочитайте вторую задачу.

- О чем говорится в задаче? (о молоке)

-Что мы про молоко знаем?

- Каков вопрос задачи?

-Как будем решать? (дети, говорят решение задачи)

IХ. Рефлексия- 3 мин.

- Итак, наш урок подходит к концу. Давайте, повторим тему и цель нашего сегодняшнего урока. (Тема: «Прием вычислений вида 60-24». Цель: научиться решать выражения случаев вида 60 – 24.)

- Мы справились с поставленной задачей?

-А теперь, оцените свою работу на уроке. Если вам, все было понятно и вы, хорошо работали на уроке, то поднимите солнышко, а если было что-то непонятно или вы плохо работали на уроке - тучку.

 

 


 

Учитель: Магомедова Барият Кадиевна

Учитель: Магомедова Барият Кадиевна

Оборудование : учебник «Математика»

Оборудование : учебник «Математика»

Ход урока. I . Мотивация к учебной деятельности- 1 мин

Ход урока. I . Мотивация к учебной деятельности- 1 мин

С каждым правильным ответом собирается кусочек луны

С каждым правильным ответом собирается кусочек луны

Что сделали дальше? ( Из 10 вычли 4) -

Что сделали дальше? ( Из 10 вычли 4) -

После первой четверти у Пети осталось 10 чистых тетрадей в линейку и 4 чистые тетради в клетку

После первой четверти у Пети осталось 10 чистых тетрадей в линейку и 4 чистые тетради в клетку

VIII . Включение в систему знаний и повторения- 6 мин

VIII . Включение в систему знаний и повторения- 6 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2024