Учитель: Магомедова Барият Кадиевна
Тема урока: «Прием вычислений вида 60-24»
Класс: 2 «З»
Тип урока: открытие нового знания
Цели урока: - познакомить учащихся с приёмами вычислений случаев вида 60 – 24; создать условия для развития у учащихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; способствовать развитию у учащихся монологической и диалогической речи; способствовать формированию навыков парной работы, формированию качеств аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности, усидчивости, уверенности в своих силах.
Формирование УУД:
Познавательные:
-устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;
-давать оценку своим действиям, оценивать результат;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные УУД:
-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;
-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;
-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.
Предметные УУД:
-моделировать прием выполнения действия вычитания двузначного некруглого числа из двузначного круглого, используя графические схемы;
-выполнять вычитание двузначных чисел;
-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
-решать задачи изученных видов;
-выполнять задания творческого и поискового характера.
Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро 2 класс, проектор, мультимедийная презентация, экран, разноуровневые карточки для самостоятельной работы.
План урока:
I.Мотивация к учебной деятельности- 1 мин.
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии- 2 мин.
III.Выявление места и причины затруднения- 4 мин.
IV.Построение проекта выхода из затруднения- 3 мин.
V.Реализация построенного проекта- 4 мин.
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи- 8 мин.
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- 7 мин.
VIII.Включение в систему знаний и повторения- 8 мин.
IX.Рефлексия- 3 мин.
Ход урока.
I. Мотивация к учебной деятельности- 1 мин.
-Здравствуйте, ребята.
- Вам тепло? В классе светло? Прозвенел уже звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значить можно садиться?
- Ребята, вы готовы к уроку?
-Проверьте вашу готовность к уроку.
П. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии- 3 мин.
- откройте свои тетради, подпишите число и классная работа.
- Ребята, сейчас мы проведем небольшой арифметический диктант, ответы записывайте в тетради.
Арифметический диктант.
- Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями. Один учащийся читает ответы, а учитель на доску прикрепляет карточки с числами.
- Проверьте: первое число – 5, последнее – 30.
-Расскажите, что вы знаете о числах 5,30. Сравните их.
- Молодцы, с этой работой вы справились очень хорошо.
III. Выявление места и причины затруднения- 4 мин.
-Ребята, к нам на урок пришел Незнайка и пришел он за помощью. Он попросил помощь ему собрать фотографию луны, но чтобы её собрать необходимо решить примеры. С каждым правильным ответом собирается кусочек луны.
· 40 – 2 = 60 – 24 =
· 70 – 4 = 20 – 3 =
- Найдите “лишнее” выражение.
- Почему выражение 60 – 24 вы считаете “лишним”?
- Сложно ли было найти значение этого выражения?
- Решали ли мы раньше такие выражения?
- Какова тема нашего сегодняшнего урока? («Прием вычислений вида 60-24»)
- Будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число.
-Какую же цель мы поставим себе на уроке? (научиться решать выражения случаев вида 60 – 24)
IV.Построение проекта выхода из затруднения- 3 мин.
-Выложите число 60 с помощью палочек. (Учащиеся выкладывают 6 пучков палочек по 10 штук в каждом.)
- Нам нужно вычесть число 24. Как это сделать? (Надо из 60 убрать 24. Мы умеем из 6 десятков вычитать 2 десятка, уберем 2 пучка, останется 4 пучка.)
- Мы вычли только 20, а надо 24. Что же нам делать? (развязать 1 пучок, как делали на предыдущих уроках.)
- Развяжите. Что будем делать дальше? (Из развязанных палочек уберем 4 штуки.)
- Что останется? (3 целых пучка и еще 6 палочек)
- Какой ответ получили? (36)
-Запишите эту операцию числами.
60-24=60-20-4=40-4=36
/ \
20 4
- Как мы вычитали из числа 60 число 24? Что сделали сначала? (24 заменили суммой чисел 20 и 4.)
- Какой шаг следующий? (Из 60 вычли 20, получили 40)
- Что сделали дальше? ( Из 10 вычли 4)
- Сколько получилось? (60-20=40, а 40-4=36)
V. Реализация построенного проекта- 6 мин.
-Откройте учебники на стр. 62, номер 1 (устно). (Коллективное выполнение с комментированием.)
(вычитаемое 28 заменяем суммой чисел 20 и 8, из 70 вычитаем 20, получаем 50, из 50 вычитаем 8, получаем 42. Разность равна 42.)
(вычитаемое 28 заменяем суммой чисел 20 и 8, из 70 вычитаем 20, получаем 50, из 50 вычитаем 8, получаем 42. Разность равна 42.)
70-28=70-20-8=50-8=42 30-23=30-20-3=10-3=7
/ \ / \
20 8 20 3
- ребята, давайте повторим нашу тема урока и цель, которую мы поставили перед собой. (Тема: «Прием вычислений вида 60-24». Цель: научиться решать выражения случаев вида 60 – 24.)
-Молодцы!
ФИЗМИНУТКА (электронная)
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи- 8 мин.
-Переходим к номеру 2. Будем выполнять решение первого столбика с комментированием.
50-46=50-40-6=10-6=4
70-38=70-30-8=40-8=32
-Второй, третий, четвертый столбики решите самостоятельно, а после мы проверим. На выполнение работы- 5 минут.
-На доске записана задача. Прочитайте её, а после подумайте, как будем решать эту задачу.
Задача
После первой четверти у Пети осталось 10 чистых тетрадей в линейку и 4 чистые тетради в клетку. Сколько всего чистых тетрадей в линейку и клетку осталось у Пети?
- О чем говорится в задаче? (О тетрадях)
-Что мы про тетради знаем?
- Каков вопрос задачи?
-Как будем решать?
-Запишите решение задачи в тетрадь самостоятельно.
- Номер 5. В этом задании необходимо составить задачу по краткой записи. Посмотрите на краткую запись номер 2 и составьте задачу. (2 ученика говорят условия составленной задачи)
- ребята, давайте повторим нашу тема урока и цель, которую мы поставили перед собой. (Тема: «Прием вычислений вида 60-24». Цель: научиться решать выражения случаев вида 60 – 24.)
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- 7 мин.
- Сейчас я раздам вам карточки с заданиями. Они сделаны по уровням сложности. Вы можете самостоятельно выбрать заданием. Красная карточка самая сложная, желтая - средней сложности, зеленая - самая легкая.
35___ 15 ___ 15=5
29 ___10 ___ 9=30
70 ___ 30 ___ 20=80
12мм ___ 2см 1ч ___ 59 мин
26дм ____ 1 м 1м ___ 59 см
(11-5)-3= 2+(10+3)=
6+3-7= (18-9)-4=
- Ребята, проверьте свои работы по эталону, который на доске.
VIII. Включение в систему знаний и повторения- 6 мин.
- Возвращаемся к нашему учебнику с. 62, номер 3 (1). Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче? ( о вёдрах)
-Что мы про вёдра знаем?
- Каков вопрос задачи?
-Как будем решать? (дети, говорят решение задачи)
- Прочитайте вторую задачу.
- О чем говорится в задаче? (о молоке)
-Что мы про молоко знаем?
- Каков вопрос задачи?
-Как будем решать? (дети, говорят решение задачи)
IХ. Рефлексия- 3 мин.
- Итак, наш урок подходит к концу. Давайте, повторим тему и цель нашего сегодняшнего урока. (Тема: «Прием вычислений вида 60-24». Цель: научиться решать выражения случаев вида 60 – 24.)
- Мы справились с поставленной задачей?
-А теперь, оцените свою работу на уроке. Если вам, все было понятно и вы, хорошо работали на уроке, то поднимите солнышко, а если было что-то непонятно или вы плохо работали на уроке - тучку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.