Казакова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов, квалификационная категория - Высшая
Российская Федерация
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия (английская)»
685000, г. Магадан, ул. Якутская, д.44 А, тел. (4132) 62-47-80,
e-mail: enggym@mail.ru
Открытый урок по окружающему миру
во 2 классе А
по теме: «Все профессии важны»
г. Магадан
Цели урока:
1. Предметные
Учащиеся познакомятся с профессиями людей.
2. Метапредметные
Регулятивные УУД:
· Расширить представления учащихся о профессиях.
· Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
· Учить ориентироваться в мире профессий.
Познавательные УУД:
· Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков учащихся.
· Развивать умение объективно оценивать свои знания.
· Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
· Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
· Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
· Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.
Коммуникативные УУД:
· Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
· Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
Задачи:
· Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
· Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
· Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Планируемые результаты:
· повышение потребности у учащихся быть активным участником общественных отношений на основе полученных знаний,
· развитие мотивации углубленного и самостоятельного изучения материала,
· формирование нравственных качеств.
Новые слова и понятия: океанолог, вулканолог, кинолог.
Иллюстративный ряд: книги о профессиях, Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла».
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение: аудиозапись песни «Дорогою добра», картинки с елочными игрушками для рефлексии, картинки c профессиями, конверты с пословицами.
Ход занятия
I. Организация учащихся.
– Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуйте гостей.
II. Постановка темы и цели занятия.
- Определите сами, о чем пойдет разговор. Вот вам маленькая подсказка. Постарайтесь отгадать кроссворд. (Слайд 2-12).
- Слово, которое вы отгадаете по вертикали, и будет темой нашего сегодняшнего занятия.
1. В
белоснежном колпаке, 2. Вот на краешке с опаской 3. Кто в дни болезней 4. Наведёт стеклянный глаз |
5. Он учит детишек 6. В прошлый раз был педагогом, 7. В горячем цехе 8. Встаём мы очень рано, 9. И спросила Ната тихо: |
- Кто догадался, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (ответы детей)
- Тема нашего урока звучит так: «Все профессии важны! Все профессии нужны!» (Слайд 13).
- Как вы думаете, что означает слово «профессия»? (Ответы детей) (Слайд 14).
Профессия – вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний, умений (Толковый словарь).
- Давайте вновь обратимся к кроссворду. Какие профессии вам знакомы? Что вы знаете о той или иной профессии? (Слайд 15).
III. Работа по теме занятия.
1. Игра «Доскажи словечко» (Слайд 16).
2. Индивидуальная работа по карточкам (Слайды 17, 18).
1 карточка
|
2 карточка
|
3. Чтение и просмотр слайдов стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла» (Слайды 19-29).
- Кто такой бездельник? (Слайд 30).
- Что об этом написано в толковом словаре С.И. Ожегова?
Бездельник – это человек, который бездельничает, т.е. ничего не делает, лентяй.
- Про человеческую лень существует много пословиц. Послушайте, пожалуйста, две из них и подумайте, чему они нас учат.
1. Под лежачий камень вода не течёт.
2. Без дела жить, только небо коптить.
- А какие пословицы вы знаете о труде? (Слайд 31).
Труд человека кормит, а лень – портит (трудом зарабатывают на жизнь).
Без труда не вынешь и рыбку из пруда (чтобы чего-то достичь, надо трудиться).
Делу время, потехе – час (на уроке работаем, а на переменке – отдыхаем).
3. Физминутка «Профессии» (Слайды 32,33).
А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда» (Слайды 34-40).
Эти профессии вам хорошо знакомы, а сейчас, ребята, я хочу вас познакомить с названиями профессий, которые могут быть еще не всем известны, но по их названиям вы можете догадаться, чем эти люди занимаются.
Океанолог – специалист, изучающий океаны и моря (Слайд 41).
А кого называют специалистом? (Человека, хорошо знающего свое дело).
Вулканолог – специалист, изучающий действия вулкана (Слайд 42).
Кинолог – специалист, дрессирующий собак (Слайд 43).
Кто запомнил названия новых профессий?
4. Исследование «Профессии родителей» (Слайды 44-49).
Картинка 1. Моя мама работает в аэронавигации переводчиком и старшим специалистом по языковой подготовке. Она преподает английский язык диспетчерам, управляющим воздушным движением. Про них я и хочу сегодня рассказать.
Картинка 2. Работа диспетчера очень сложна. Это понимает и наш президент Владимир Владимирович Путин. Он посещал аэронавигацию во время своего визита в Магадан.
Картинка 3. Главная обязанность диспетчера – следить за потоком воздушных судов и обеспечивать их безопасность. Воздушные суда должны следовать друг за другом на безопасном расстоянии. Они должны вовремя взлетать и садиться. Очень важно облетать на своем пути опасные метеоявления, такие как гроза, сильная турбулентность, зона обледенения и облака вулканического пепла. От диспетчера во многом зависит спокойный полет самолета.
Картинка 4. Для того чтобы стать хорошим специалистом, диспетчер сначала должен хорошо окончить школу, потом отучиться в среднем или высшем учебном заведении и после этого пройти стажировку на предприятии. Необходимо хорошо знать математику и физику, а в последнее время еще и английский язык, так как именно английский является международным языком. На нем говорят все иностранные пилоты, летающие над Россией и даже большинство российских пилотов, потому что очень важно, чтобы все в воздухе друг друга понимали.
Картинка 5. Именно эти навыки и развивает моя мама, обучая диспетчеров авиационному английскому языку и постоянно проводя тренинги и консультации.
5. Расскажите-ка кратко о профессиях своих родителей (Слайд 50).
6. Чтение стихотворения (Слайд 51-52).
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.
Кем вы мечтаете быть в будущем? (Детям предлагается на елочных шариках из бумаги написать название своей будущей профессии, а на обратной стороне – свою фамилию, имя). После окончания нашей встречи, прикрепите, пожалуйста, ваши шарики с пожеланиями на прекрасную Рождественскую елочку.
Это ваша мечта, мы сохраним ваши пожелания до окончания начальной школы. Вам будет интересно узнать изменилось ли ваше желание.
Но достаточно ли только мечтать о профессии? (Надо учиться. Школа начало пути к любой профессии. Надо много читать. Ребята, читайте эти книги и узнавайте много интересного) (Выставка).
IV. Итог занятия.
Рефлексия
Итак, ребята, сейчас мы подведем итог нашего урока. Конкурс «Интервью».
Что такое профессия? (Профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность).
Что интересного вы узнали на уроке? (Какие бывают профессии?)
Что нового вы узнали на уроке? (Что такое профессия? Кем хотят стать наши ребята? Кем работают родители?)
Помог ли вам сегодняшний урок выбрать будущую профессию?
Чтобы вы еще хотели бы узнать? (Какие бывают редчайшие профессии на земле?)
Какой же вывод мы можем сделать? (Все профессии нужны, все профессии важны!)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.