Открытый урок по предмету мир природы и человека: «Дыхание человека»
Оценка 5

Открытый урок по предмету мир природы и человека: «Дыхание человека»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл—3 кл
08.04.2024
Открытый урок  по предмету мир природы и человека: «Дыхание человека»
Открытый урок по предмету мир природы и человека: «Дыхание человека» для учащихся с УО 1 вариант 3 класс
урок МПИЧ Халилуллина 2018 г.docx

 

ГБОУ «Казанская школа- интернат № 1»

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

по предмету - мир природы и человека:

«Глаза - орган зрения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: учитель начальных классов

Халилуллина Д. И.

 

 

 

 

2018 г.

 

 

 

 

 

Тема: «Органы чувств человека. Глаза».

Цель урока:

·         раскрыть значение органов зрения для восприятия окружающего мира;

учить детей видеть природу, чувствовать её красоту, уметь осознать себя частицей природы;

·         развивать речь, внимание, память, пополнять словарный запас, расширять кругозор;

·         воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный урок.

.

Оборудование: проектор, экран, презентация «Глаза», разноуровневые карточки, фотографии, магнитофон.

 

Ход урока:

1.      Орг. момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

 

2.      Актуализация ранее полученных знаний

Ребята посмотрите что у меня тут на доске (на доске пустое лицо человека)

-Это же лицо, но похоже художник забыл кое что дорисовать нашему человеку, давайте исправим ошибку художника и добавим нашему человеку, то чего ему не хватает.

- что не успел дорисовать художник?

-отв детей(нос, рот, брови, уши, глаза)

(дети выходят к доске и приклеивают на лицо недостающие части)

3.      Тема урока:

Сообщение цели урока:

- А теперь закройте глаза и медленно сосчитайте до 5. Что вы видели с закрытыми глазами?

- Для чего нужны глаза?

- Правильно.

Сегодня на уроке мы поговорим с вами о глазах, об их значении в жизни человека.(Вешаю иллюстрации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступительная беседа:

- С помощью глаз мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет. Глаза помогают нам установить, движется предмет или он неподвижен. Глаза позволяют нам читать, с помощью глаз человек воспринимает большую часть  окружающего мира. Ни один из органов чувств не может дать человеку столько впечатлений, сколько глаза. Посмотрите по сторонам и назовите, пожалуйста, предмет, имеющий круглую форму; предмет зелёного цвета, самого высокого человека в классе.

По глазам человека, как в зеркале, можно определить его настроение, состояние его души: добрый он или злой, грустный или весёлый.

Надо быть осторожными при  обращении с острыми предметами, иначе глаз можно поранить, и человек ослепнет. Потерянный глаз ничем не заменишь! Врач, который лечить людей с нарушенным зрением, называется ОКУЛИСТ.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У каждого из вас на парте лежит по зеркальцу. Но зеркальца эти не простые, а волшебные. Им слова волшебные нужны.

Взгляните вы на зеркало это,

Так много в нем искр и света.

А все оттого,  и потому,

Что приглянулись вы ему.

 

- Сейчас вы посмотрите в зеркала, а затем скажите мне, что вы там видите?

- посмотрите внимательно на ваши глаза, какого они цвета, чем окружены.

-это ресницы, брови, веки, ресницы (слова на доске-изображением предмета),

- Для чего же нужны брови, веки и ресницы?

Ресницы брови, веки защищают глаза от попадания пыли.

-Что бы наши глазки не болели, нам необходимо о них заботится!

- Как сохранить хорошее зрение?

-нужно соблюдать правила (читаем правила стр 58)

Эти правила необходимо соблюдать что бы наши глазки не болели и хорошо видели.       

        Физминутка

-Сейчас настало время немного подвигаться и размяться

Что такое наше тело?

Хлопнуть двумя рукам по плечам, животу, бедрам

Что оно умеет делать?

Поднимать и опускать плечи

Улыбаться и смеяться,

Улыбнуться посмотреть влево и вправо

Прыгать, бегать, баловаться

Прыжки на двух ногах, бег на месте

Наши ушки звуки слышат,

Приложить руки к ушам

Воздухом наш носик дышит

Вдох носом, выдох ртом

Ротик может рассказать

Произнести звук «ма»

Глазки могут увидать (поморгать)

Закрываем и открываем ладонями глаза (поморгать)

Ножки могут просто бегать

Бег на месте

Ручки все умеют делать

Постучать кулачком об кулак

Пальчики хватают цепко и сжимают крепко-крепко

Сжимаем и разжимаем кулаки

 

4. Закрепление новых знаний

-открываем рабочую тетрадь на закладке и смотрим внимательно на рисунок внизу, что на нем изображено (отв детей)

- Правильно глаза, рассмотрите внимательно глаза изображенные на рисунке, попробуйте показать зрачок? Ресницы? Брови?

Мы хорошо поработали, наши глаза устали. Давайте сделаем зарядку для глаз.

            Следите за красной точкой глазами, не поворачивая головы.

(Презентация)

Смотрим на рисунки на странице 47 наверху.

 

- Подумайте и скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы наше зрение не испортилось.

- Эти памятки я хочу вручить вам, чтобы вы всегда помнили о правилах по охране зрения и регулярно делали зарядку для глаз.

 

5. Итог урока:

- Для чего нужны органы зрения человеку?

- Когда наши глаза нам активно помогают?

- Какие приборы помогают улучшить зрение?

 

 

 

 

 

 

5) Домашнее задание, оценки за урок:

- Дома вам нужно будет выучить основные правила по уходу за глазами

 

6. Рефлексия.

- А сейчас вы при помощи своих глаз покажите мне и нашим гостям, понравился вам наш урок или нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта анализа урока

Ф.И.О. учителя: Халилуллина Диляра Искандаровна

Предмет: мир природы и человека

Класс:  1

Тема урока: глаза- орган зрения

Цель урока: Раскрыть значение органов зрения для восприятия окружающего мира

Всего учащихся по списку: 6

Присутствовало: 4

Урок построен в соответствии в календарно-тематическим планирование, использовались информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока были включены  элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цель урока определяли  ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей игровой ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность игрового характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и задействовать субъективный опыт учащихся.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и закреплялись практическими. Каждый этап плавно перетекал в следующий.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке педагог Халилуллина Д. И. учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 1 класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся. Применялись здоровьесберегающие технологии. Все поставленные цели и задачи урока выполнены.

Рекомендации: Продолжить совершенствование педагогического мастерства учителя Халилуллиной Д. И. в условиях внедрения ФГОС в школе для детей с ОВЗ.


 

ГБОУ «Казанская школа- интернат № 1»

ГБОУ «Казанская школа- интернат № 1»

Тема: «Органы чувств человека

Тема: «Органы чувств человека

Вступительная беседа: - С помощью глаз мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет

Вступительная беседа: - С помощью глаз мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет

Воздухом наш носик дышит

Воздухом наш носик дышит

Карта анализа урока Ф.И.О. учителя:

Карта анализа урока Ф.И.О. учителя:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2024