Открытый урок по русскому языку
Оценка 4.7

Открытый урок по русскому языку

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
русский язык
5 кл
12.11.2023
Открытый урок по русскому языку
тема : "Повторение раздела "Фонетика", "Орфоэпия", "Пунктуация"
РУС ЯЗ.docx

Урок русского языка в 5 классе.

Тема урока: Повторение тем «Фонетика,графика,орфоэпия,орфография». Проверочная работа.

Дата:08.11.2023

Учитель:Васильева Л.А

Цель деятельности учителя: выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями по изученному материалу; развивать мышление учащихся; формировать у них умение анализировать свои учебные действия, выделять главное.

Тип урока: урок-обобщение

Планируемые образовательные результаты:

предметные: знать общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора; уметь производить фонетический разбор слов, орфоэпический анализ слова, текст и его основные характеристики.

метапредметные: рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка.

личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию.

Методы и формы обучения: наблюдение за языком, создание проблемных ситуаций; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал: карточки с заданиями, оценочные листы, презентация.



Основные понятия: нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма, фонетика, орфоэпия, алфавит, звук, буква.

 

 

 

Структура урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1

2

3

4

5

Организационный момент.















Мотивация учебной деятельности.





Актуализация знаний.

Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я вижу, что у всех хорошее настроение, тогда начинаем наш урок! У каждого из вас на парте лежит индивидуальный лист учащегося, пожалуйста, подпишите его (Ф.И.) число.



Ребята, посмотрите на доску, что на ней изображено?

Да, вы правы, это кластер.

-А что такое кластер? Кла́стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов.

-Эта запись закончена? Нет.

-Давайте дополним. Но чтобы это сделать, вам что-то потребуется вспомнить.

-Подумайте, затем откройте тетради запишите число, классная работа .

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, отвечают на вопросы, демонстрируют готовность к уроку.

 

 

 

 

Обдумывают услышанное, прогнозируют дальнейшие учебные действия.























Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.



Целеполагание.



-Кто пойдёт к доске и закончит кластер?





-Молодцы, а теперь подумайте, ребята, и назовите тему нашего сегодняшнего урока.

-Каковы будут его цели?

-Чем мы будем заниматься на уроке? Какие поставим перед собой задачи?











Определяют тему урока как повторение изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия.» формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем.



Индивидуальная, групповая.



Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации.

Коммуникативные: высказывают своё мнение, обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга.



Обобщение и систематизация знаний.



 

Самостоятель-

ная работа с самопроверкой.

Задание №1 (опрос устный)

-Итак, давайте Вспомним, что знаем по данной теме. Далее вы выполните задание под №1 в рабочих листах.



Соотносят термины и определения.



После выполнения проверить в паре.



Самостоятельная работа. Карточки



Индивидуальная



Личностные: осознание своих учебных возможностей.



Познавательные: применять полученные ранее знания.



Коммуникативные: с уверенностью и точностью полностью выражать свои мысли.



Включение в систему знаний, повторение.



 

  • -Что изучает фонетика?
  • -С помощью чего мы звуки отображаем на письме?
  • -На какие 2 группы делятся все звуки речи?
  • -Из чего состоят гласные звуки?
  • -Назовите гласные звуки.
  • -Чем отличаются звонкие согласные от глухих?
  • -Назовите согласные, которые всегда звонкие.
  • -Какие согласные, которые не имеют пары по звонкости?
  • -Какие звуки всегда твёрдые?
  •  
  • -Какие звуки всегда мягкие?
  • -Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука?
  • -Какова вторая роль букв Е, Ё, Ю, Я?



Лингвистический рассказ



Фронтальная.

Индивидуальная.



Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции синтеза, анализа, сравнения, классификации.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения.



Применение знаний на практике.





















































Творческая практическая деятельность по реализации проблемного проекта.



Задание №2 (лист учащегося)

-Что общего в названиях изображённых предметов с точки зрения звукового состава?



Обсудите в паре со своим соседом (яблоко, юла, ёж, ёлка)

1 вариант     

2 вариант

 

Подумали? Теперь запишите ответ.

Задание №3:

Работа с текстом (по вариантам)

- Прочитайте.

- Ребята, докажите, что это текст.

-   О ком он?

- Давайте выразительно прочтём его вслух.

(1 вариант)

 

Раздаточный материал (Лист учащегося)

 

1 вариант

Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую л..шадиные спины ша..ки изво..чиков.

    Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.

 

2 вариант

Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

Мы ждали з … му, и вот она пришла.

С вечера з … мля деревья в саду и крыши соседних д … мов были тёмными. Вдруг поз … но вечером вместе с д… ждём посыпались на з … млю большие сн … жинки. За ночь сне … укрыл всё вокруг к утру небо раз…яснилось. Зима, воскликнули мы, когда посм … трели в окно.

Первое зимнее утро - праз…ник з … мли.



Отвечают на проблемный вопрос, обсудив в паре.

Звуков больше, чем букв, т.к. буквы е, ё, ю, я стоят в начале слова.

























Фронтальная.









Работа в парах, индивидуальная.















































Индивидуаль-ная работа.

Фронтальная.



Познавательные: применение изученных знаний на практике.

Коммуникативные: управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Личностные: осваивают новые виды деятельности.


Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции синтеза, анализа, сравнения, классификации.

Коммуникативные: управляют своим поведением (контроль,самокоррекция, оценка своего действия и действия партнёра).







Познавательные: применение полученных знаний на практике.

Личностные: осознание своих учебных возможностей.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний.

Физкульт-минутка.

Упражнение для глаз.

Посмотрите за окно и обратите внимание на небо. Закройте глаза, представьте то небо, которое только что видели за окном.

Теперь мысленно нарисуйте облако и проследите путь снежинок до земли.

Упражнения для рук, ног.

Руки вверх, руки вниз.

На носочки становись.

Руки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Все себя мы обнимаем.

Никогда не замерзаем.

Выполняют действия по словам учителя.

Групповая

Коммуникативные: управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе.



Работа у доски.











Творческая практическая деятельность по реализации проблемного проекта.

Задание №4, 5

Далее ребята, отгадайте загадку

Загадка:

Черные, кривые,

В одиночку все немые.

Встанут в ряд –

Сейчас заговорят. (буквы)



-Как называются буквы, стоящие в определённом порядке?

-Сколько гласных? Сколько согласных? ----



Какие буквы не имеют звуков?

Расположи слова по алфавиту.Проверь себя.

Стол, аист, тетрадь, билет, сбор, тарелка, ягода, август, ясли, берег.



Выполняют самостоятельно задание. После выполнения сравнить и исправить ошибки.



Отвечают на вопросы.







Алфавит.

В русском алфавите 10 гласных букв, 21 согласная, Ь и Ъ знаки, не имеющие звуков.

Август, аист, берег, билет,

сбор, стол, тарелка, тетрадь,

ягода, ясли.



Индивидуальная.











Работа в парах.



























Познавательные: применение полученных знаний на практике.

Личностные: осознание своих учебных возможностей. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний.



Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции синтеза, анализа, сравнения, классификации.

Коммуникативные: управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия и действия партнёра).



Личностные: осознание своих учебных возможностей.

Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону.



 

Расставить ударения в словах:

добыча, апельсин, сантиметр, статуя, ручка.





 

- Ребята, а напомните мне, пожалуйста, а какой раздел языка помог нам сейчас выполнить это задание.

 

Мы закончили работать в рабочих листах, уберем на край парты и откроем учебники на стр.      и выполним упр.

 

Расставляют ударения в словах. Проверка выполненно-го задания.

,

Да, конечно, Орфоэпия.

Орфоэпия



Произно-

шение ударение





Фронтальная









Индивидуальная

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме; использование ранее изученного.

Личностные: осознание своих учебных возможностей.

Коммуникативные: управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия и действия партнёра).



Познавательные: применение полученных знаний на практике.

Личностные: осознание своих учебных возможностей.

Рефлексия.

Дополни фразу:

Сегодня на уроке мы повторили…

Сегодня на уроке мне было…

Особенно мне понравилось…

Затруднения вызвали задания…

Легко справились с заданиями…

Необходимо повторить…

Дополняют фразы, анализируя свою работу на уроке.

Фронтальная, индивидуальная.



Регулятивные: оценива-ют свою деятельность на уроке .

Личностные: выражают личное отношение к происходящему на уроке, объективно оценивают результаты своей деятельности.

Выставление оценок.









Домашнее задание (дифферинцированное)

Придумать и записать в тетрадь своё продолжение истории Каштанки – на «5»

Упр.

Рисуют на оценочном листе себя на ступеньке. Таким образом оценивают себя.

Индивидуальная

Личностные:

объективно оценивают результаты своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Урок русского языка в 5 классе

Урок русского языка в 5 классе

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы организации взаимодействияФормируемые умения (универсальные учебные действия) 12345

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы организации взаимодействияФормируемые умения (универсальные учебные действия) 12345

Актуализация знаний.Добрый день, ребята!

Актуализация знаний.Добрый день, ребята!

Молодцы, а теперь подумайте, ребята, и назовите тему нашего сегодняшнего урока

Молодцы, а теперь подумайте, ребята, и назовите тему нашего сегодняшнего урока

Включение в систему знаний, повторение

Включение в систему знаний, повторение

Какие звуки всегда мягкие? -Когда буквы

Какие звуки всегда мягкие? -Когда буквы

Творческая практическая деятельность по реализации проблемного проекта

Творческая практическая деятельность по реализации проблемного проекта

Творческая практическая деятельность по реализации проблемного проекта

Творческая практическая деятельность по реализации проблемного проекта

Вставить пропущенные буквы и знаки препинания

Вставить пропущенные буквы и знаки препинания

Теперь мысленно нарисуйте облако и проследите путь снежинок до земли

Теперь мысленно нарисуйте облако и проследите путь снежинок до земли

Творческая практическая деятельность по реализации проблемного проекта

Творческая практическая деятельность по реализации проблемного проекта

Познавательные : применение полученных знаний на практике

Познавательные : применение полученных знаний на практике

Мы закончили работать в рабочих листах, уберем на край парты и откроем учебники на стр

Мы закончили работать в рабочих листах, уберем на край парты и откроем учебники на стр

Выставление оценок.

Выставление оценок.

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2023