Краткосрочный план урока
Предмет: русский язык Дата: 27 октября Класс: 7 Урок с учеником домашнего обучения: Бочкаревым Кириллом, 14 лет Диагноз: F-70. Эпилепсия с фармокорезистентными приступами. Эпилептическая энцефалопатия. Трудности формирования письма и чтения, обусловленные ОНР. Учитель: Дерябина Д.В. |
|
Тема урока: |
Имя существительное в единственном или во множественном числе |
Цели обучения, которые достигаются на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.2.1. знать определение имени существительного 7.1.2.2. знать вопросы имени существительного 7.1.2.3. уметь различать единственное и множественное число имени существительного |
Цели урока: |
Образовательная: Вспомнить, что такое существительное, иметь находить их в словосочетаниях; Коррекционно-развивающая: Коррекция и развитие артикуляционного аппарата путем проведения артикуляционной гимнастики, чтение скороговорки; коррекция и развитие внимания путем выполнения упражнения «Шифр» Воспитательная: воспитывать интерес к уроку и к теме урока. |
Языковая цель: |
Время года : осень, осенние месяцы, дни недели,сегодня, завтра будет, вчера был. |
Оборудование: |
Видео материал, карточки, тетрадь, презентация. |
Критерии оценивания: |
Знает определение имени существительного; Знает вопросы имени существительного; Умеет различать единственное и множественное число имени существительного. |
Тип урока: |
Комбинированный. |
Ход урока.
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Организационный момент 3 мин.
3 мин
3 мин
Работа со скороговоркой Проверка домашнего задания. 2 мин |
-психологический настрой; -приветствие, определение времени года, месяца, даты - составление простого предложения о данном времени года по картинке; Выполнение коррекционно-развивающего упражнения «Шифр»
-артикуляционная гимнастика.
Ребенок вместе с учителем проговаривают скороговорку. Проверка в тетради задания. |
Картина с временами года.
Карточка.
Видео с артикуляционной гимнастикой Карточка
Тетрадь. |
Актуализация знаний. 3 мин |
Соотнесение существительного по вопросам. |
Карточка. |
Повторение изученного материала: 7 мин.
|
Повторение определения имени существительного, и его чисел. Пальчиковая гимнастика «Стрекоза» |
Карточка
Карточка |
Минутка чистописания: 7 мин.
Физкультминутка 3 мин |
Записываем сегодняшнее число. В карточке находим имя существительное в единственном числе и приклеиваем, за тем во множественном числе. Пальчиковая гимнастика «Стрекоза» |
Карточки, тетрадь.
Карточка |
Домашнее задание
3 мин |
Упражнение «Найди лишнее слово в каждом ряду» Учитель объясняет домашнее задание. |
Работа с карточкой.
|
Закрепление. 4 мин |
Перед учеником лежат карточки с предметами. Учитель называет имена существительные в единственном числе, ребенок должен найти этот предмет и назвать его во множественном числе. |
Картинки. |
Оценивание и подведение итогов. 2 мин. |
Ребенок хорошо справился со всеми сегодняшними заданиями, все выполнял верно, старался, внимательно слушал учителя. Молодец! За урок 5! |
Смайлик на компьютере. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.