Открытый урок по русскому языку на тему "Имя существительное в единственном или во множественном числе""

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя существительное"
Иконка файла материала Урок 27.10.21.docx

Краткосрочный план урока

Предмет: русский язык

Дата: 27 октября

Класс: 7

Урок с учеником домашнего обучения: Бочкаревым Кириллом, 14 лет

Диагноз: F-70. Эпилепсия с фармокорезистентными приступами. Эпилептическая энцефалопатия. Трудности формирования письма и чтения, обусловленные ОНР.

Учитель: Дерябина Д.В.

Тема урока:

Имя существительное в единственном или во множественном числе

Цели обучения, которые достигаются на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.2.1.  знать определение имени существительного

7.1.2.2. знать вопросы имени существительного

7.1.2.3. уметь различать единственное и множественное число имени существительного

Цели урока:

Образовательная: Вспомнить, что такое существительное, иметь находить их в словосочетаниях;

Коррекционно-развивающая: Коррекция и развитие артикуляционного аппарата путем проведения артикуляционной гимнастики, чтение скороговорки; коррекция и развитие внимания путем выполнения упражнения «Шифр»

Воспитательная: воспитывать интерес к уроку и к теме урока.

Языковая цель:

Время года : осень, осенние месяцы, дни недели,сегодня, завтра будет, вчера был.

Оборудование:

Видео материал, карточки, тетрадь, презентация.

Критерии оценивания:

Знает определение имени существительного;

Знает вопросы имени существительного;

Умеет различать единственное и множественное число имени существительного.

Тип урока:

Комбинированный.

 

Ход урока.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Организационный момент

3 мин.

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

3 мин

 

 

Работа со скороговоркой

Проверка домашнего задания.

2 мин

-психологический настрой;

-приветствие, определение времени года, месяца, даты

- составление простого предложения о данном времени года по картинке;

Выполнение коррекционно-развивающего упражнения «Шифр»

 

 

-артикуляционная гимнастика.

 

 

Ребенок вместе с учителем проговаривают скороговорку.

Проверка в тетради задания.

 

 

 

 

Картина с временами года.

 

Карточка.

 

 

 

 

 

Видео с артикуляционной гимнастикой

Карточка

 

Тетрадь.

Актуализация знаний.

3 мин

Соотнесение существительного по вопросам.

Карточка.

Повторение изученного материала:

7 мин.

 

Повторение определения имени существительного, и его чисел.

Пальчиковая гимнастика «Стрекоза»

Карточка

 

 

Карточка

Минутка чистописания:

7 мин.

 

 

 

 

Физкультминутка

3 мин

Записываем сегодняшнее число.

В карточке находим имя существительное в единственном числе и приклеиваем, за тем во множественном числе. Пальчиковая гимнастика «Стрекоза»

 

 

Карточки, тетрадь.

 

 

 

 

Карточка

Домашнее задание

 

3 мин

Упражнение «Найди лишнее слово в каждом ряду»

Учитель объясняет домашнее задание.

Работа с карточкой.

 

 

 

 

Закрепление.

4 мин

Перед учеником лежат карточки с предметами. Учитель называет имена существительные в единственном числе, ребенок должен найти этот предмет и назвать его во множественном числе.

Картинки.

Оценивание и подведение итогов.

2 мин.

Ребенок хорошо справился со всеми сегодняшними заданиями, все выполнял верно, старался, внимательно слушал учителя. Молодец! За урок 5!

Смайлик на компьютере.

 

 


 

Посмотрите также