Открытый урок по русскому языку на тему "Имя существительное в единственном или во множественном числе""
Оценка 5

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя существительное в единственном или во множественном числе""

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—8 кл
11.01.2022
Открытый урок по русскому языку на тему "Имя существительное в единственном или во множественном числе""
Открытый урок по русскому языку на тему "Имя существительное"
Урок 27.10.21.docx

Краткосрочный план урока

Предмет: русский язык

Дата: 27 октября

Класс: 7

Урок с учеником домашнего обучения: Бочкаревым Кириллом, 14 лет

Диагноз: F-70. Эпилепсия с фармокорезистентными приступами. Эпилептическая энцефалопатия. Трудности формирования письма и чтения, обусловленные ОНР.

Учитель: Дерябина Д.В.

Тема урока:

Имя существительное в единственном или во множественном числе

Цели обучения, которые достигаются на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.2.1.  знать определение имени существительного

7.1.2.2. знать вопросы имени существительного

7.1.2.3. уметь различать единственное и множественное число имени существительного

Цели урока:

Образовательная: Вспомнить, что такое существительное, иметь находить их в словосочетаниях;

Коррекционно-развивающая: Коррекция и развитие артикуляционного аппарата путем проведения артикуляционной гимнастики, чтение скороговорки; коррекция и развитие внимания путем выполнения упражнения «Шифр»

Воспитательная: воспитывать интерес к уроку и к теме урока.

Языковая цель:

Время года : осень, осенние месяцы, дни недели,сегодня, завтра будет, вчера был.

Оборудование:

Видео материал, карточки, тетрадь, презентация.

Критерии оценивания:

Знает определение имени существительного;

Знает вопросы имени существительного;

Умеет различать единственное и множественное число имени существительного.

Тип урока:

Комбинированный.

 

Ход урока.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Организационный момент

3 мин.

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

3 мин

 

 

Работа со скороговоркой

Проверка домашнего задания.

2 мин

-психологический настрой;

-приветствие, определение времени года, месяца, даты

- составление простого предложения о данном времени года по картинке;

Выполнение коррекционно-развивающего упражнения «Шифр»

 

 

-артикуляционная гимнастика.

 

 

Ребенок вместе с учителем проговаривают скороговорку.

Проверка в тетради задания.

 

 

 

 

Картина с временами года.

 

Карточка.

 

 

 

 

 

Видео с артикуляционной гимнастикой

Карточка

 

Тетрадь.

Актуализация знаний.

3 мин

Соотнесение существительного по вопросам.

Карточка.

Повторение изученного материала:

7 мин.

 

Повторение определения имени существительного, и его чисел.

Пальчиковая гимнастика «Стрекоза»

Карточка

 

 

Карточка

Минутка чистописания:

7 мин.

 

 

 

 

Физкультминутка

3 мин

Записываем сегодняшнее число.

В карточке находим имя существительное в единственном числе и приклеиваем, за тем во множественном числе. Пальчиковая гимнастика «Стрекоза»

 

 

Карточки, тетрадь.

 

 

 

 

Карточка

Домашнее задание

 

3 мин

Упражнение «Найди лишнее слово в каждом ряду»

Учитель объясняет домашнее задание.

Работа с карточкой.

 

 

 

 

Закрепление.

4 мин

Перед учеником лежат карточки с предметами. Учитель называет имена существительные в единственном числе, ребенок должен найти этот предмет и назвать его во множественном числе.

Картинки.

Оценивание и подведение итогов.

2 мин.

Ребенок хорошо справился со всеми сегодняшними заданиями, все выполнял верно, старался, внимательно слушал учителя. Молодец! За урок 5!

Смайлик на компьютере.

 

 


 

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Работа со скороговоркой Проверка домашнего задания

Работа со скороговоркой Проверка домашнего задания

Закрепление. 4 мин Перед учеником лежат карточки с предметами

Закрепление. 4 мин Перед учеником лежат карточки с предметами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2022