Открытый урок по технологии во 2 классе (с использованием Сингапурской методики)
Оценка 4.6

Открытый урок по технологии во 2 классе (с использованием Сингапурской методики)

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
технология
2 кл—3 кл
07.06.2020
Открытый урок по технологии во 2 классе (с использованием Сингапурской методики)
Открытый урок по технологии во 2 классе с использованием Сингапурской методики, конструктора Лего
Открытый урок по технологии.doc

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Пионерского

 Калининградской области»

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

по технологии во 2 классе

(с использованием Сингапурской методики)

 

 

 

 

                           

                                      Подготовила и провела:

                                                            учитель высшей квалификационной категории

                                                                                        

Шварц Ю.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

 

 

 

Тема: Мы строим наше будущее сами.

Цель:

1.Расширить знания учащихся о различных профессиях, построить город своей мечты.

 Задачи:

1.     Развивать творческие способности;

2.     Воспитывать уважения к людям труда, к различным профессиям;

3.     Прививать любовь к труду.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайды по теме, карточки с заданием.

Формирование УУД:

- личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на занятии, быть вежливым, воспитанным, корректным.

 - регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;

- коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством профессий.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация Power Point, таймер, фломастеры, листочки для записи слов. Конструктор Лего.

 

I.                  Организационный момент.

 - Здравствуйте гости!

- Здравствуйте ребята!

 Посмотрите друг на друга в глаза и улыбнитесь, пожмите друг другу руки.

Учитель: Ребята перед вами пословицы         

Пословицы: (слайд1 )

- На болячку не молись, а лечись.

- И груда книг не заменит хорошего учителя.

- Кто строит, тот и отвечает.

-Торговля знает меру, вес да счет.

-Хороший повар и в бою кашу сварит.

-Руководитель без народа, что цветок без солнца.

-Каковы офицеры, таковы и войска.

 

- Без топора – не плотник, без иголки не портной.

- Не игла шьёт, а руки.

- Сегодня сапоги шьёт, а завтра пироги печёт.

   Ребята, давайте подумаем, о чем говорится в пословицах? Для этого вам нужно разгадать слово. У вас на столах лежат конвертики с заданием. Все партнеры А возьмите конвертики, будете работать с партнером по плечу.

Структура РЕЛЛИ РОБИН. Одно задание на двоих.

 

 Вам нужно расположить данные числа в порядке возрастания. А что значит в порядке возрастания?  (от меньшего к большему).

Начинает  партнёр Б

 Проверим, что у вас получилось. Отвечает стол №2, участник под №3.

А теперь мы узнаем правильный ответ. Посмотрите на экран. Ответ профессия

(Слайд 2)

 Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Учитель: В мире тысячи профессий.  Все они почётны, значимы и очень нужны.

 

Учитель: Ребята, а  сейчас мы узнаем, какие профессии вы знаете?

Структура (РАУНД ТЕЙБЛ)

Все кто под №1 возьмите листочек в центре вашего стола.

- Сейчас каждая команда за 1 минуту должна вспомнить как можно больше профессий. Вы пишите на одном листочке. Передаете листочки по кругу. Начинает партнёр под №4. Время истекло.  Все кто под №3 встаньте и назовите количество профессий записанных в вашей команде. Начинает стол №1..., №2

Аплодисменты команде, которая написала больше названий профессий.

Учитель:                                        Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

- Давайте отгадаем загадки о профессиях. (Презентация ).

         Я начну, а вы кончайте,

         Дружно хором отвечайте.

1. Если заболело ухо,

    Если в горле стало сухо,

    Не волнуйся и не плачь –

    Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)

2.  Знает точно детвора,

     Кормят вкусно …. (ПОВАРА)

3. Под весенний птичий свист  

    Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)

4. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (МАЛЯР).

5. Кто же в стойле приберет,

Подоит корову,

Песню звонкую споет?

Ну конечно... (ДОЯРКА)

6. Мебель, хлеб и огурцы,

    Продают нам …(ПРОДАВЦЫ)                                    

7. С сумкой тяжёлой обходит район,

      Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)

8. За мольбертом с кистью я.

Краски – вот мои друзья.

Я один и не один –

В окружении картин. (ХУДОЖНИК).

9. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ)

   - Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей.  И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

 

Выполняется структура (МИКС ПЭА ШЭА)

Звучит музыка, ученики, молча, смешиваются, двигаясь по кабинету

 

-Встаньте, задвиньте стульчики.

Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять», затем я задаю вопрос и даю 3-5 сек на размышление.

 

1й вопрос.    Что вы знаете о профессии врач?    (Слайд №5)

          

Подумайте 30 сек

(Начинает тот, кто выше ростом. Ученики делятся со своими партнерами по 30 сек (ТАЙМД ПЭА ШЭА)/

    -Поблагодарите своего партнера

Спасибо!

     (Музыка останавливается, ученики находят другую пару)

2й вопрос: Что вы знаете о профессии почтальон ? (Слайд №6)

 Подумайте 30 сек

(Начинает тот, у кого темные глаза. Ученики делятся со своими партнерами по 30 сек  (ТАЙМД ПЭА ШЭА)

 

-Поблагодарите своего партнера

- А теперь на этот вопрос ответит  САША...  Ответь, пожалуйста, что ответил тебе твой партнер?

-Спасибо, ребята, молодцы!

А теперь пройдите на свои места.

 

Учитель: Профессий очень много. Каждая по – своему хороша.

У вас на столах лежат карточки с заданием. Возьмите каждый по карточке. Вам нужно к словам из левого столбика подобрать нужные слова из правого столбика и провести стрелочки.

 Структура (Финк-райт-раунд-робин)

 Подумайте, обсудите в команде и восстановите правильную последовательность:

Вам дается время 1 минута.

                    Поезд водит                                  тракторист

                    Пашет в поле                                машинист      

                    В школе учит нас                         строитель                                                                                      

                    Строит здания                                маляр

                    Красит стены нам                        учитель

- А  теперь встаньте все под №2. Каждый будет зачитывать по одному предложению. Начинает стол №1,…., №2…, №3…….

Проверка (Слайд №5)

Спасибо, ребята, молодцы!

 

Выполняется структура  (Тимбилдинг)

Учитель. Чтобы еще узнать о профессиях, давайте поиграем в пантомиму. Каждая команда будет показывать профессию, название которой у вас лежат на столах. А остальные должны ее угадать.

Стол№1(повар), Стол №2 (учитель), Стол №3 (шофер), Стол №4 (певец), Стол №5 (продавец), Стол№6 (парикмахер)

Молодцы! - На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.

Кто знает, как появляются города? С чего начинается строительство города?

(Использование конструктора Лего)

Построить целый город – очень интересная, но при этом сложная и ответственная задача. Помимо строительства жилья, необходимо создать дороги и всю социальную инфраструктуру, провести коммуникации, продумать возможность дальнейшего трудоустройства будущих жителей.

Сначала идет разработка идеи города. Каким должен быть современный город? Проектирование жилой части. Мы должны выяснить численность будущего населения и решить, какова будет площадь застройки (слайд №5).

Проектирование социальной инфраструктуры. Параллельно с возведением жилых домов строятся все необходимые социальные объекты: школы, детские сады, поликлиники, спортивные центры и магазины. (слайд №6).

Проектирование дорожной инфраструктуры. Транспортная доступность является сегодня одним из самых наболевших вопросов для жителей крупных городов. Чтобы в новом городе никогда не было с этим проблем, на этапе проектирования особое внимание уделено продуманности дорожной сети (слайд№7).

Проектирование «зеленых» зон. Город нужно спланировать таким образом, чтобы минимизировать загрязнение окружающей среды. Например, для прогулок создать парки, скверы и бульвары. Высаживать в городе деревья (слайд №8).

Давайте поделимся на группы и представим себя в роли архитекторов.

Каждая группа получает свое задание, проект, который нужно представить,

- Задание всем понятно? Тогда начинайте.

 У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ. Кем вы мечтаете стать в будущем?  Напишите название этой профессии  на ваших звездочках с одной стороны, а с другой  - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

- А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего села. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора села Б. Сабы

VIII.        Подведение итогов урока

- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

-Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.

Слайд 36.

        Много здесь профессий разных,

       Выбрать что – не знаешь сразу.

       В жизни много пригодится –

       Стоит только научиться. 

- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!

-Какой же вывод мы можем сделать?  

 Все профессии нужны, все профессии важны!   Слайд 37.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г

Тема: Мы строим наше будущее сами

Тема: Мы строим наше будущее сами

Проверим, что у вас получилось

Проверим, что у вас получилось

У него в руках ведро, Сам расписан он пестро

У него в руках ведро, Сам расписан он пестро

Начинает тот, кто выше ростом

Начинает тот, кто выше ростом

Построить целый город – очень интересная, но при этом сложная и ответственная задача

Построить целый город – очень интересная, но при этом сложная и ответственная задача

Выбрать что – не знаешь сразу.

Выбрать что – не знаешь сразу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2020