МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Пионерского
Калининградской области»
Открытый урок
по технологии во 2 классе
(с использованием Сингапурской методики)
Подготовила и провела:
учитель высшей квалификационной категории
Шварц Ю.Н.
2019 год
Тема: Мы строим наше будущее сами.
Цель:
1.Расширить знания учащихся о различных профессиях, построить город своей мечты.
Задачи:
1. Развивать творческие способности;
2. Воспитывать уважения к людям труда, к различным профессиям;
3. Прививать любовь к труду.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайды по теме, карточки с заданием.
Формирование УУД:
- личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на занятии, быть вежливым, воспитанным, корректным.
- регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;
- коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством профессий.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация Power Point, таймер, фломастеры, листочки для записи слов. Конструктор Лего.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте гости!
- Здравствуйте ребята!
Посмотрите друг на друга в глаза и улыбнитесь, пожмите друг другу руки.
Учитель: Ребята перед вами пословицы
Пословицы: (слайд1 )
- На болячку не молись, а лечись.
- И груда книг не заменит хорошего учителя.
- Кто строит, тот и отвечает.
-Торговля знает меру, вес да счет.
-Хороший повар и в бою кашу сварит.
-Руководитель без народа, что цветок без солнца.
-Каковы офицеры, таковы и войска.
- Без топора – не плотник, без иголки не портной.
- Не игла шьёт, а руки.
- Сегодня сапоги шьёт, а завтра пироги печёт.
Ребята, давайте подумаем, о чем говорится в пословицах? Для этого вам нужно разгадать слово. У вас на столах лежат конвертики с заданием. Все партнеры А возьмите конвертики, будете работать с партнером по плечу.
Структура РЕЛЛИ РОБИН. Одно задание на двоих.
Вам нужно расположить данные числа в порядке возрастания. А что значит в порядке возрастания? (от меньшего к большему).
Начинает партнёр Б
Проверим, что у вас получилось. Отвечает стол №2, участник под №3.
А теперь мы узнаем правильный ответ. Посмотрите на экран. Ответ профессия
(Слайд 2)
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Учитель: В мире тысячи профессий. Все они почётны, значимы и очень нужны.
Учитель: Ребята, а сейчас мы узнаем, какие профессии вы знаете?
Структура (РАУНД ТЕЙБЛ)
Все кто под №1 возьмите листочек в центре вашего стола.
- Сейчас каждая команда за 1 минуту должна вспомнить как можно больше профессий. Вы пишите на одном листочке. Передаете листочки по кругу. Начинает партнёр под №4. Время истекло. Все кто под №3 встаньте и назовите количество профессий записанных в вашей команде. Начинает стол №1..., №2
Аплодисменты команде, которая написала больше названий профессий.
Учитель: Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.
- Давайте отгадаем загадки о профессиях. (Презентация ).
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
1. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)
2. Знает точно детвора,
Кормят вкусно …. (ПОВАРА)
3. Под весенний птичий свист
Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)
4. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (МАЛЯР).
5. Кто же в стойле приберет,
Подоит корову,
Песню звонкую споет?
Ну конечно... (ДОЯРКА)
6. Мебель, хлеб и огурцы,
Продают нам …(ПРОДАВЦЫ)
7. С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)
8. За мольбертом с кистью я.
Краски – вот мои друзья.
Я один и не один –
В окружении картин. (ХУДОЖНИК).
9. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ)
- Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Выполняется структура (МИКС ПЭА ШЭА)
Звучит музыка, ученики, молча, смешиваются, двигаясь по кабинету
-Встаньте, задвиньте стульчики.
Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять», затем я задаю вопрос и даю 3-5 сек на размышление.
1й вопрос. Что вы знаете о профессии врач? (Слайд №5)
Подумайте 30 сек
(Начинает тот, кто выше ростом. Ученики делятся со своими партнерами по 30 сек (ТАЙМД ПЭА ШЭА)/
-Поблагодарите своего партнера
Спасибо!
(Музыка останавливается, ученики находят другую пару)
2й вопрос: Что вы знаете о профессии почтальон ? (Слайд №6)
Подумайте 30 сек
(Начинает тот, у кого темные глаза. Ученики делятся со своими партнерами по 30 сек (ТАЙМД ПЭА ШЭА)
-Поблагодарите своего партнера
- А теперь на этот вопрос ответит САША... Ответь, пожалуйста, что ответил тебе твой партнер?
-Спасибо, ребята, молодцы!
А теперь пройдите на свои места.
Учитель: Профессий очень много. Каждая по – своему хороша.
У вас на столах лежат карточки с заданием. Возьмите каждый по карточке. Вам нужно к словам из левого столбика подобрать нужные слова из правого столбика и провести стрелочки.
Структура (Финк-райт-раунд-робин)
Подумайте, обсудите в команде и восстановите правильную последовательность:
Вам дается время 1 минута.
Поезд водит тракторист Пашет в поле машинист В школе учит нас строитель Строит здания маляр Красит стены нам учитель |
- А теперь встаньте все под №2. Каждый будет зачитывать по одному предложению. Начинает стол №1,…., №2…, №3…….
Проверка (Слайд №5)
Спасибо, ребята, молодцы!
Выполняется структура (Тимбилдинг)
Учитель. Чтобы еще узнать о профессиях, давайте поиграем в пантомиму. Каждая команда будет показывать профессию, название которой у вас лежат на столах. А остальные должны ее угадать.
Стол№1(повар), Стол №2 (учитель), Стол №3 (шофер), Стол №4 (певец), Стол №5 (продавец), Стол№6 (парикмахер)
Молодцы! - На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.
Кто знает, как появляются города? С чего начинается строительство города?
(Использование конструктора Лего)
Построить целый город – очень интересная, но при этом сложная и ответственная задача. Помимо строительства жилья, необходимо создать дороги и всю социальную инфраструктуру, провести коммуникации, продумать возможность дальнейшего трудоустройства будущих жителей.
Сначала идет разработка идеи города. Каким должен быть современный город? Проектирование жилой части. Мы должны выяснить численность будущего населения и решить, какова будет площадь застройки (слайд №5).
Проектирование социальной инфраструктуры. Параллельно с возведением жилых домов строятся все необходимые социальные объекты: школы, детские сады, поликлиники, спортивные центры и магазины. (слайд №6).
Проектирование дорожной инфраструктуры. Транспортная доступность является сегодня одним из самых наболевших вопросов для жителей крупных городов. Чтобы в новом городе никогда не было с этим проблем, на этапе проектирования особое внимание уделено продуманности дорожной сети (слайд№7).
Проектирование «зеленых» зон. Город нужно спланировать таким образом, чтобы минимизировать загрязнение окружающей среды. Например, для прогулок создать парки, скверы и бульвары. Высаживать в городе деревья (слайд №8).
Давайте поделимся на группы и представим себя в роли архитекторов.
Каждая группа получает свое задание, проект, который нужно представить,
- Задание всем понятно? Тогда начинайте.
У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.
- А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего села. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора села Б. Сабы
VIII. Подведение итогов урока
- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
-Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.
Слайд 36.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.
- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!
-Какой же вывод мы можем сделать?
Все профессии нужны, все профессии важны! Слайд 37.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.