Открытый урок по теме лев и собачка
Оценка 4.6

Открытый урок по теме лев и собачка

Оценка 4.6
docx
19.11.2021
Открытый урок по теме лев и собачка
лев и собачка.docx

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ  УРОК

Литературного чтения

по  теме:

Л.Н.Толстой

«ЛЕВ И СОБАЧКА»

main_654568_019.jpg

ПРОВЕЛА: КАМАЛОВА   ИМАРА   МАГОМЕДОВНА

                          3 КЛАСС    2019 г

 

 

 

 

Тема: Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

Тип урока: приобретение новых знаний.

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся 3 «В» класса в предметной области литературное чтение по теме: Л.Н.Толстой «лев и собачка».

Учебные задачи урока:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

1)    Формирование позитивной самооценки, самоуважения;

2)    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3)    Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – отзывчивости.

2. .Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)

     1) формирование умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

     2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умение взаимодействовать в статичных парах, группах.

    3) развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

    1) формирование навыка чтения: чтение целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;

    2) формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

    3) формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре, дружбе, любви; формирование потребности в систематическом чтении;

    4) развитие творческих способностей.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, проектор.

 

Орг. момент

Прозвенел звонок на наш урок. Доброе утро,  дети! Доброе утро, гости! Пусть это утро несёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Самое удивительное явление в мире - это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу. Передайте своё хорошее настроение.

Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь, произнося следующие слова:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

 

2. Актуализация знаний учащихся

1.Работа в парах.

Ребята, каждая пара получает карточку №1, на котором напечатаны названия произведений: "Акула", " Ворона и лисица", " Прыжок".

·         Прочитайте названия произведений.

·         Какое произведение "лишнее" и почему?

·         К какому жанру относится? (ответ: Басня)

·         Что такое басня? (ответ: Басня- небольшое нравоучительное произведение, где автор высмеивает недостатки людей.)

·         Кто автор данной басни? (ответ: И.А.Крылов)

·         К какому жанру отнесете остальные произведения? (ответ: рассказ)

·         Что такое рассказ?  (ответ  детей: Рассказ – небольшое произведение. В нем автор описывает события, которые бывают в жизни.)

·        Кто написал эти рассказы ? (ответ: Л.Н.Толстой)

·         С творчеством, какого писателя мы продолжим знакомство?

(появляется портрет Л.Н.Толстого).

- Что о нём, вы можете рассказать? (ответы детей) - Лев Николаевич был очень добрым, щедрым человеком и умел чувствовать чужие беды и страдания. И эти качества он сохранил в себе до конца жизни.

2. Проверка домашнего задания

-С какими  рассказами Л.Н.Толстого мы познакомились на прошлом уроке? (ответ детей)

- А насколько внимательно вы изучили эти произведения, мы узнаем, проведя игру «Школа разведки».

Правила игры: Два ученика: Лиза К. и Кирилл О.- разведчики, они получают карточки с написанным словом: у одного - «Прыжок», у другого - «Акула». Карточки никому не показывают. Остальные учащиеся – агенты, они тоже получают карточки, на которых написаны слова к 1 карточкам. По сигналу учителя (хлопок) разведчики начинают двигаться по классу, подходя к любому ученику, здороваются с ним и смотрят в его карточку, если его слово или фраза подходит к его заданию, то агент идёт за разведчиком, если нет, то разведчик идёт дальше. Игра продолжается, до тех пор, пока не будут разобраны все агенты. В итоге все выстраиваются у доски, и учитель просит озвучить, что же получилось у ребят.

- Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Л.Н. Толстого. Расшифруйте пожалуйста шифровку и прочитайте название нового произведения. Для этого вам надо выбрать буквы русского алфавита.

Карточка №2 LSЛWEGVВ  SИW  IL  СОWБVАSLЧKWIАS.

(ответы детей: Лев и собачка)

Демонстрируется запись на слайде:

Название произведение: «Лев и собачка».

Жанр: быль.

- Что означает слово быль? (предположения детей)

- Обратимся к «Большому толковому словарю русского языка» Ожегова и уточним значение этого слова.

БЫЛЬ – 1.то, что было в прошлом.  2. Рассказ о действительном происшествии.

 - Ребята, посмотрите на слайд, кто это?  (Лев)

- Что вы знаете о таком животном, как лев? (ответы детей)

- А это кто?  (собака)

- Что можете сказать о собаке? (ответы детей)

- Могут ли 2 абсолютно разных животных ( по темпераменту, по среде обитания) найти общий язык? (ответы детей: да - нет)

Об этом мы узнаем в ходе работы над этим произведением и к этому вопросу  вернёмся в конце урока.

Работа над содержанием произведения Л.Н. Толстого «Лев и собачка».

Первичное восприятие текста.

- Сейчас я предлагаю вам послушать историю, которая произошла очень давно, в далёком городе Лондон – столице Англии. Сам  Лев Николаевич никогда не был в городе Лондон. Возможно, эту историю ему рассказали моряки, которые бывали в Лондонском порту. Услышав её, Лев Николаевич не остался, к ней равнодушен и написал об этом рассказ. – «Лев и собачка»

- Внимательно  послушайте эту историю. И потом вы должны ответить на вопрос: О чём эта быль?

Включается аудиозапись были «Лев и собачка».

- Скажите, что вы почувствовали, слушая этот рассказ? (печаль, грусть, тревогу)

- Где происходит действие? (в зверинце)

- Кто герои этой были? (лев и собачка)

- Было ли вам кого – нибудь жалко? Почему? (ответы детей)

Словарная работа

Перед прочтением текста поработаем над сложными словами и вместе раскроем значение этих слов.

Смысл, каких слов вам был непонятен?

подле  около, близко, совсем рядом.

зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком.

ощетинился – поднял дыбом шерсть, щетину (когда сердится, недоволен).

Барин-богатый человек, который имеет прислугу (помещик).

Бился-ударялся, колотился, совершал резкие движения.

Метался - беспокойно двигался из стороны в сторону.

Издохла - умерла.

Засовы - большие дверные задвижки.

Повторное чтение текста.

Для того, чтобы прочитать текст выразительно, чётко, громко поработаем над  дикцией и артикуляцией.

Упражнение (хоровое чтение, затем с ускорением)

ТА – ТА – ТА, всем нужна доброта,

ТЫ – ТЫ – ТЫ, не жалейте доброты,

ТУ – ТУ – ТУ, всем подарим доброту.

 

- Вчитываемся внимательно в текст, а потом поделимся своими впечатлениями.

-Чтение детьми были «цепочкой» (по абзацу)

Физкультминутка

 Все ребята дружно встали (Выпрямиться)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись, (Встать на носки, потянуться.)

А потом назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки за голову.)

Как пружинки мы присели (Присесть.)

И тихонько разом сели (Выпрямиться и сесть.)

Беседа по содержанию в целом. Анализ произведения.

- Зачем человек поймал собачку и принёс её в зверинец? Найдите и прочитайте в тексте ответ на мой вопрос. (За смотрины диких зверей брали деньгами или животными на корм зверям. У этого человека не было денег, но ему хотелось поглядеть на зверей в зверинце).

 

- Как вы думаете, почему автор так начал свой рассказ? Что он хотел нам показать? (люди безжалостны – вместо того чтобы брать только деньги, они уничтожают  животных и смотрят на эту расправу).

- Прочитайте в тексте: Как лев встретил собачку? (посмотрел с любопытством, интересом, удивлением).

- Кем стала собачка для льва? (другом).

- В чём выражалась эта дружба? Прочитайте (лев не трогал её, делился едой, играл, спали вместе).

- Как царь зверей отреагировал на попытку хозяина зверинца, вернуть собачку владельцу? (ощетинился, зарычал).

- Сколько прожили лев и собачка вместе? (1 год).

- Что произошло с собачкой? (умерла).

- Как ведёт себя лев? Прочитайте. (Горюет, не выдерживает разлуки).

- Что значит быть преданным? (верным кому-то)

-Чем заканчивается эта история?  (лев умирает).

- Какой конец этой истории?  (печальный)

 

- Скажите, пожалуйста, так могут ли совершенно разные животные по размеру, образу жизни, характеру, испытывать глубокие и сильные чувства друг к другу? (ответы детей)

 

Творческая работа в группах

 

Приступая к творческой  работе, давайте вспомним правила работы в группе.

Обсудим и примем единые критерии оценивания предполагаемого результата и процесса.

 

Перед вами конверты с заданиями. Возьмите  конверт №1 прочитайте задание и выполните.   Составление синквейна. Вспомним правила составления синквейна.

Синквейн (собачка)

Название (1 сущ.)       собачка

Описание (3 прил.)      маленькая, ласковая, беззащитная

Действия (3 глагола)   прижалась, вскочила, заболела

Чувства (фраза из 3-х слов)  Собачка понравилась льву.

Суть (существ.)                     дружба

Синквейн (лев)

Название (1 сущ.-ное)                  лев

Описание (3 прил.- ных)            сильный, верный, заботливый

Действия (3 глагола)                 понюхал, играл, тосковал

Чувства (фраза из 3-х слов).          Лев полюбил собачку.

Суть (существ.)                              верность

 

Расскажите о результатах своей работы. Чтение детьми составленных  синквейнов.

Ребята другой  группы оцените пожалуйста работу своих товарищей.

А сейчас выполним 2 творческое задание. Ребята первой группы составляют логические цепочки:

·         -Жизнь льва и собачки.(5)

·         -Лондонский зверинец. (1)

·         -Собачка попадает в клетку.(2)

·         -Печальный конец. (7)

·         -Встреча со львом. (3)

·         -Лев делится едой.(4)

·         -Беда.(6)

Вторая группа составляет  картинный  план  (приложение1).

 

Ребята, оцените работы ваших групп.

Домашнее задание вам предлагается на выбор.

1.     Придумайте  другую концовку рассказа.

2.     Подготовьте пересказ.

3.     Нарисовать иллюстрации.

4.     Составить вопросы по произведению.

Итог урока. Рефлексия

Вам нужно выбрать пословицу соответствующую теме урока  и объяснить смысл этой пословицы.

1) Жить вместе – и умереть вместе.

2) Ленивому всегда праздник.

3) Не топор кормит, а работа.

Ребята, сердце наш главный орган, он постоянно работает. А жить мы можем, если в нашем сердце будут только чистые, светлые мысли и чувства. Давайте очистим наши сердца? Скажем себе: «Я вернусь домой с благородным сердцем. Я буду нести всем свет и тепло своего сердца».

Ребята у вас на столах лежат смайлики,  с помощью  которых вы можете показать мне ваше настроение от проведённого урока.

 Мне хотелось бы вам подарить на память от нашего урока небольшие сердечки с надписью «Самому доброму и чуткому!» СПАСИБО ЗА УРОК!

 

 


 

ОТКРЫТЫЙ УРОК Литературного чтения по теме:

ОТКРЫТЫЙ УРОК Литературного чтения по теме:

Тема: Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

Тема: Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

Прозвенел звонок на наш урок.

Прозвенел звонок на наш урок.

Правила игры: Два ученика: Лиза

Правила игры: Два ученика: Лиза

Включается аудиозапись были «Лев и собачка»

Включается аудиозапись были «Лев и собачка»

И на месте зашагали. (Ходьба на месте

И на месте зашагали. (Ходьба на месте

Описание (3 прил.) маленькая, ласковая, беззащитная

Описание (3 прил.) маленькая, ласковая, беззащитная

Вам нужно выбрать пословицу соответствующую теме урока и объяснить смысл этой пословицы

Вам нужно выбрать пословицу соответствующую теме урока и объяснить смысл этой пословицы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.