Открытый урок по теме Право собственности и иные вещные права
Оценка 4.7

Открытый урок по теме Право собственности и иные вещные права

Оценка 4.7
doc
17.02.2020
Открытый урок по теме Право собственности и иные вещные права
Открытый урок.doc

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Тольяттинский политехнический колледж»

(ГБПОУ СО «ТПК»)

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

___________  С.А.Гришина

      ___  ____________  2019

 

 

 

 

 

Методическая разработка открытого урока

по дисциплине «Гражданское право»

тема: «Понятие и признаки вещного права. Собственность и право собственности».

 

 

 

 

 

Группа

Пс-21

 

Дата проведения

15.11.2019 г.

 

Время проведения

3 пара

 

Место проведения

кабинет 214

 

Преподаватель

Ю.Е. Пугачева  

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти, 2019


 

ОДОБРЕНА

 

Протокол УПО №1

от ___  _____2019  № ____

 

Методист УПО №1

________ Л.А. Глазунова

___  ______ 2019

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: «Тольяттинский политехнический колледж»

 

 

Разработчик: Пугачева Ю.Е, преподаватель юридических дисциплин

                        


 

1

Тема занятия:

Открытый урок по теме: «Понятие и признаки вещного права. Собственность и право собственности».

2

Вид занятия:

Комбинированный урок с элементами компьютерной презентации.

3

Тип занятия:

урок лекция.

4

Межпредметные связи

Экономика, Теория государства и права, Гражданское право, Семейное право, Конституционное право

5

Цели занятия:

 

5.1

Обучающая:

-                   обобщение и закрепление знаний, полученных в ходе изучения дисциплин;

-                   проверка и контроль знаний пройденного материала

5.2

Развивающая

-                   повышение интереса к глубокому изучению специальных дисциплин

-                   развитие навыков быстрого нахождения правильного решения (ответа);

-                   развитие умений и навыков анализировать, объяснять, обобщать, делать самостоятельные выводы;

-                   развитие творческой мыслительной деятельности.

5.3

Воспитывающая

-                   выработка способности к психологической совместимости в коллективе, толерантности, творческому контакту с членами коллектива;

-                   привитие интереса к выбранной специальности.

6

Основные знания и умения:

 

 

В результате проведения занятия студент должен:

6.1

уметь:

-                   применять полученные на уроках знания на практике;

-                   работать в команде, эффективно общаться по возникающим проблемным вопросам;

-                   оперировать юридической терминологией в модельной ситуации.

6.2

знать:

-                   юридические термины в рамках изученных тем.

 

 

 

7

Проведенное занятие способствует формированию компетенций следующего порядка:

 

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии и проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать свою деятельность, выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личного развития

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

 

8

Оборудование занятия:

 

-               компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-               мультимедиа проектор;

-               экран проекционный;

-               на доске – цитаты, изречения философов о праве собственности;

-               компьютерная презентация к уроку;

-               ксерокопии – выдержки из Гражданского кодекса РФ.

 

9

План занятия:

 

9.1

Организационный момент

5 мин.

9.2

Проверка домашнего задания

25 мин

9.3

9.4

9.5

 

9.6

Лекция

Закрепление новой темы

Рефлексия, подведение итогов, выставление оценок

Домашнее задание

 

40 мин

15 мин

3 мин

 

2 мин

 

 

 

10. Организационная структура и ход урока:

10.1 Организационный этап - приветствие, проверка списочного состава группы, тема, цели и задачи урока, план урока, подготовка студентов к работе на уроке.

10.2 Проверка домашнего задания – проверка предыдущих тем (Приложение А)

10.3 Подготовка студентов к активному и сознательному усвоению нового материала. Вхождение в тему урока. Объяснение нового материала, работа с понятиями, беседа преподавателя, мозговой штурм, создание проблемной ситуации (Приложение Б)

10.4 Практическое изучение нового материала с использованием различных информационных источников (Приложение В).

10.5 Подведение итогов урока. Рефлексия (обсуждение высказываний философов, Приложение Г)

10.6 Сообщение студентам домашнего задания. Разъяснение методики его выполнения, требований к результатам.

10.7 Оценки за урок

 

11        Ход занятия

11.1     Вступительное слово, озвучивается тема урока, цели занятия, предлагается план проведения урока

11.2     Ход урока – проверка домашнего задания (приложение А)

11.3     Презентация лекции (приложение Б)

11.4     Закрепление новой темы (приложение В)

11.5     Рефлексия, подведение итогов, выставление оценок

 

 

12        Рекомендуемая литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1 от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 18.03.2019 г.)

2. Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ;

3. Андреев, Ю. Н. Собственность и право собственности: цивилистические аспекты: Монография/Ю.Н.Андреев-М.:Юр.Норма, НИЦ / Ю.Н. Андреев. - Москва: Огни, 2016. - 793 c.

4. Гражданско-правовые способы защиты права собственности на недвижимость / Под общей В.Н. Соловьева. - М.: Юрайт, 2015. - 464 c.

5. Гриценко М.В. Теория государства и права: учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. заведений-М.: Издательский центр «Академия», 2017

6. Гражданское право. Т. 1 Учебник. /Под ред. А.П. Сергеева, М: Проспект, 2018

7.Щенникова, Л. В. Проблемы вещного права / Л.В. Щенникова. - М.: Инфра-М, Норма, 2016. - 208 c.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Проверка домашнего задания – 25 минут

Задание 1.  

Студенты делятся на две команды. Одну из них можно условно назвать «Малолетние граждане», вторую «Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет». Далее преподаватель произносит определённые утверждения, которые касаются либо малолетних, либо несовершеннолетних в возрасте до 18 лет. Если команда слышит, что какое-то утверждение относится к ней, то нужно сказать «это мы», если же оно относится к другой команде, то промолчать. Если произносится утверждение, относящееся к команде, и она правильно откликается на него, то зарабатывает балл, если она не откликается на своё утверждение или откликается на утверждение, которое к ней не относится, то теряет балл. При этом важно обратить внимание, что команда «Несовершеннолетние от 14 до 18 лет» может откликаться на утверждения, которые относятся только к ней и которые не касаются малолетних. Например, преподаватель говорит «Имеете право совершать мелкие бытовые сделки». На это должна откликнуться команда «Малолетние», если она это сделает, то получает балл, если промолчит, то балл снимается. Если откликнется команда «Несовершеннолетние от 14 до 18 лет», то они также балла лишаются, несмотря на то, что данные граждане имеют право совершать мелкие бытовые сделки. Они должны откликаться на то, что касается только их.

Игры на семинарах по гражданскому праву - _7.jpg

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Выбираются 3 студента. Каждый из них тянет листок, на котором написана одна из трёх процедур:

Игры на семинарах по гражданскому праву - _33.jpg

Остальные студенты также тянут листочки, на которых написаны отдельные этапы создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц.

Те трое, у кого написаны процедуры, должны найти среди остальных студентов тех, у кого на листочках написаны этапы, относящиеся к их процедуре.

Например, студент у которого написано «создание юридического лица» должен найти тех, у кого написано:

– подготовка к принятию решения об учреждении;

– принятие решений по вопросам учреждения общества;

– оплата долей в уставном капитале общества;

– государственная регистрация, создаваемого общества.

Соответственно, те, у кого написано «реорганизация» и «ликвидация» ищут тех, у кого на листочках написаны этапы этих процедур.

Задание 3. Название каждой команды соответствует одной из процедур банкротства:

Игры на семинарах по гражданскому праву - _31.jpg

Далее преподаватель в хаотичном порядке называет утверждения, относящиеся к той или иной процедуре банкротства. Команда, к которой это утверждение относится, должна откликнуться.

При этом важно учитывать, что некоторые утверждения могут относиться сразу к нескольким командам, тогда откликнуться должна каждая из них. В остальном правила те же, что и в первом варианте игры.

Можно называть следующие утверждения:

Проводится первое собрание кредиторов (наблюдение)

Назначается временный управляющий (наблюдение)

Введение этой процедуры не является основанием для отстранения руководителя от должности(наблюдение, финансовое оздоровление)

Осуществляется погашение долгов в соответствии с графиком погашения задолженности(финансовое оздоровление)

Назначение административного управляющего (финансовое оздоровление)

Вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов (внешнее управление)

Назначается внешний управляющий (внешнее управление)

После введения этой процедуры прекращаются полномочия руководителя должника (внешнее управление, конкурсное производство)

Назначается конкурсный управляющий (конкурсное производство)

За счёт конкурсной массы происходит удовлетворение требований кредиторов (конкурсное производство)

 

Задание 4. Определить вид сделки:

 

Пример сделки

Вид сделки:

А. Односторонняя

Б. Двусторонняя

В. Многосторонняя

1. Вы входите в автобус и покупаете билет.

 

2. Вы составили доверенность на своего брата о том, что он может распоряжаться вашим имуществом с целью заботы о вашей сестре.

 

3. Группа школьников садится в автобус, и, согласно письменной договоренности между директором автобусного парка и директором школы, водитель везет их бесплатно.

 

4. Вы заключаете договор с менеджером крупной компании о поставке горячей пиццы 127 сотрудникам.

 

5. 127 сотрудников крупной компании независимо друг от друга заказали вам 127 пицц, которые вы своевременно поставили и получили от каждого из них деньги.

 

 

Задание 5. Определите, возмездный (В) или безвозмездный (Б) договор заключается в следующих случаях:

1. Вы входите в автобус и покупаете билет.

2. Две организации договорились о проведении бесплатного праздника для детей своих сотрудников.

3. Работников организации доставляют на городском автобусе к месту работы.

4. Вы заключаете договор о поставке горячих обедов в офис компании.

5. Вы покупаете в магазине подарок своему другу.

6. Родители дарят своим детям на свадьбу автомашину.

7. Вы с другом обмениваетесь коллекционными монетами.

8. Сосед берет у вас деньги в долг.

Ключ: №1: 1-б, 2-а, 3-б, 4-б, 5-в.

            №2: 1-в, 2-б, 3-в, 4-в, 5-в, 6-б, 7-б, 8-б

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (презентация лекции)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

1. На экране начинается трансляция мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино» часть 1 - 1978 г.в.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Как только на экране появляется момент, вызывающий интерес у студентов с точки зрения гражданского права по праву собственности, просмотр прерывается.

3. Студенты начинают анализ фрагмента на предмет наличия в нем гражданско-правовых правоотношений, связанных с понятием приобретение права собственности.

4. Далее просмотр продолжается.

5. Как только на экране появляется следующий момент, вызывающий интерес у студентов с точки зрения гражданского права, просмотр прерывается и так далее до конца файла.

6.Анализ каждого фрагмента должен быть подкреплен нормой гражданского права, которые были озвучены в ходе лекции.

 

Пример выполнения исследовательской работы студентами.

«ПРОСТОКВАШИНО» ЧАСТЬ 1

 

1:40 – 1:50

 

Статья 225 ГК РФ Бесхозяйные вещи

1. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

2. Если это не исключается правилами настоящего Кодекса о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226), о находке (статьи 227 и 228), о безнадзорных животных (статьи 230 и 231) и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности.

3. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

5:02

Статья 231 ГК РФ Приобретение права собственности на безнадзорных животных

1. Если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них.

При отказе этого лица от приобретения в собственность содержавшихся у него животных они поступают в муниципальную собственность и используются в порядке, определяемом органом местного самоуправления.

2. В случае явки прежнего собственника животных после перехода их в собственность другого лица прежний собственник вправе при наличии обстоятельств, свидетельствующих о сохранении к нему привязанности со стороны этих животных или о жестоком либо ином ненадлежащем обращении с ними нового собственника, потребовать их возврата на условиях, определяемых по соглашению с новым собственником, а при недостижении соглашения - судом.

 

Статья 236 ГК РФ Отказ от права собственности

Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.

Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

 

Статья 234 ГК РФ Приобретательная давность

1. Лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.

2. До приобретения на имущество права собственности в силу приобретательной давности лицо, владеющее имуществом как своим собственным, имеет право на защиту своего владения против третьих лиц, не являющихся собственниками имущества, а также не имеющих прав на владение им в силу иного предусмотренного законом или договором основания.

3. Лицо, ссылающееся на давность владения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является.

4. Течение срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы в соответствии со статьями 301 и 305 настоящего Кодекса, начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям.

 

 

8:02

Статья 233 ГК РФ Клад

1. Клад, то есть зарытые в земле или сокрытые иным способом деньги или ценные предметы, собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право, поступает в собственность лица, которому принадлежит имущество (земельный участок, строение и т.п.), где клад был сокрыт, и лица, обнаружившего клад, в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.

При обнаружении клада лицом, производившим раскопки или поиск ценностей без согласия на это собственника земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, клад подлежит передаче собственнику земельного участка или иного имущества, где был обнаружен клад.

2. В случае обнаружения клада, содержащего вещи, которые относятся к культурным ценностям и собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право, они подлежат передаче в государственную собственность. При этом собственник земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, и лицо, обнаружившее клад, имеют право на получение вместе вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.

При обнаружении такого клада лицом, производившим раскопки или поиски ценностей без согласия собственника имущества, где клад был сокрыт, вознаграждение этому лицу не выплачивается и полностью поступает собственнику.

3. Правила настоящей статьи не применяются к лицам, в круг трудовых или служебных обязанностей которых входило проведение раскопок и поиска, направленных на обнаружение клада.

8:49

Статья 221 ГК РФ Обращение в собственность общедоступных для сбора вещей

В случаях, когда в соответствии с законом, общим разрешением, данным собственником, или в соответствии с местным обычаем на определенной территории допускается сбор ягод, добыча (вылов) рыбы и других водных биологических ресурсов, сбор или добыча других общедоступных вещей и животных, право собственности на соответствующие вещи приобретает лицо, осуществившее их сбор или добычу.

Комментируемая статья действует в отношении ягод и других общедоступных вещей, которые не являются объектами животного мира. Она требует, чтобы владение ими было установлено на легальном основании. Приобретение права собственности допускается лишь в том случае, если сбор и добыча соответствующих объектов были разрешены. 

Место, где допускается установление владения, определено в комментируемой статье весьма широко. Прямо названы леса и водоемы. Но упомянута также и «другая территория», которая охватывает не только поля, болота, но и территорию городов и населенных пунктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

Частная собственность – источник свободы и главный ее оплот.

Уолтер Липпманн

 

Система частной собственности — самая надежная гарантия свободы, причем не только для тех, кто обладает собственностью, но и едва ли в меньшей степени для тех, кто ею не обладает.

Фридрих Хаек

 

Нет собственности без свободы, нет свободы без безопасности.

 

Дюпон де Немур

Истинным основателем гражданского общества был тот, кто первый огородил свой участок земли и решился сказать: «это мое».

 

Жан Жак Руссо

 

Собственность – вот дух законов.

Симон Никола Ленге

 

 

 

http://litafor.ru/i/a/social-style01/016/271/16271.png


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

ОДОБРЕНА Протокол УПО №1 от ___ _____2019 № ____

ОДОБРЕНА Протокол УПО №1 от ___ _____2019 № ____

Тема занятия: Открытый урок по теме: «Понятие и признаки вещного права

Тема занятия: Открытый урок по теме: «Понятие и признаки вещного права

Проведенное занятие способствует формированию компетенций следующего порядка:

Проведенное занятие способствует формированию компетенций следующего порядка:

Организационная структура и ход урока: 10

Организационная структура и ход урока: 10

ПРИЛОЖЕНИЕ А Проверка домашнего задания – 25 минут

ПРИЛОЖЕНИЕ А Проверка домашнего задания – 25 минут

Задание 2 . Выбираются 3 студента

Задание 2 . Выбираются 3 студента

Назначение административного управляющего (финансовое оздоровление)

Назначение административного управляющего (финансовое оздоровление)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (презентация лекции)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (презентация лекции)

Открытый урок по теме Право собственности и иные вещные права

Открытый урок по теме Право собственности и иные вещные права

Открытый урок по теме Право собственности и иные вещные права

Открытый урок по теме Право собственности и иные вещные права

Открытый урок по теме Право собственности и иные вещные права

Открытый урок по теме Право собственности и иные вещные права

Открытый урок по теме Право собственности и иные вещные права

Открытый урок по теме Право собственности и иные вещные права

Открытый урок по теме Право собственности и иные вещные права

Открытый урок по теме Право собственности и иные вещные права

ПРИЛОЖЕНИЕ В 1. На экране начинается трансляция мультипликационного фильма «Трое из

ПРИЛОЖЕНИЕ В 1. На экране начинается трансляция мультипликационного фильма «Трое из

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права…

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права…

Лицо, ссылающееся на давность владения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является

Лицо, ссылающееся на давность владения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является

Комментируемая статья действует в отношении ягод и других общедоступных вещей, которые не являются объектами животного мира

Комментируемая статья действует в отношении ягод и других общедоступных вещей, которые не являются объектами животного мира

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Частная собственность – источник свободы и главный ее оплот

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Частная собственность – источник свободы и главный ее оплот
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020