Открытый урок по теме: «TRAVEL (Airports & Air travel)» (УМК “Spotlight” для 11 класса под редакцией О.В. Афанасьевой, Дж. Дули, И.В. Михеевой, Б. Оби, В. Эванс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок является заключительным уроком модуля №8 УМК “Spotlight” для 11 класса при изучении темы “Travel”. Урок тесно связан с материалом предыдущих уроков и направлен на обобщение знаний по изученной теме. Основной чертой урока является приобретение учащимися новых знаний на базе систематизации, обобщения и переосмысления имеющихся знаний, ознакомление с новой информацией по теме.
Иконка файла материала план урока.doc

Государственное бюджетное учреждение общеобразовательная организация

Запорожской области "Средняя общеобразовательная школа № 4»

г. Бердянск 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по теме:

«TRAVEL (Airports & Air travel)»

(УМК “Spotlight” для 11 класса

под редакцией О.В. Афанасьевой, Дж. Дули, И.В. Михеевой, Б. Оби, В. Эванс)

 

 

Зиборова Ксения Витальевна

Учитель иностранного (английского) языка

высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2025

Данный урок является заключительным уроком модуля №8 УМК “Spotlight” для            11 класса при изучении темы “Travel”. Урок тесно связан с материалом предыдущих уроков и направлен на обобщение знаний по изученной теме. Основной чертой урока является приобретение учащимися новых знаний на базе систематизации, обобщения и переосмысления имеющихся знаний, ознакомление с новой информацией по теме.

         Задачами урока является:

• активизировать употребление  лексики  и лексико-грамматических конструкций по теме;

• совершенствовать навыки монологической и диалогической речи по теме;

• совершенствовать  навыки  восприятия на слух иноязычного высказывания;

• создать ситуацию, повышающую роль личностных качеств ученика, его способности к логическому мышлению, умению делать выводы.

 

При планировании урока соблюдались следующие принципы:

• Принцип коммуникативной направленности (вовлечение учащихся в устную коммуникацию  на основе аутентичного, звукового и печатного материала);

• Принцип сознательности (отбор содержательно - ценного для обучения материала, обеспечивающего развитие познавательных способностей учащихся);

• Принцип активности (каждый ученик должен быть вовлечен в речевую деятельность);

• Принцип наглядности (слуховая наглядность – запись; зрительная наглядность – презентация, печатный текст);

• Принцип доступности и посильности.

 

На уроке используются разнообразные методы обучения:

• Репродуктивный (учит учащихся применять знания и умения в знакомой учебной ситуации, действовать по образцу);

• Частично-поисковый (призван приобщить школьников к творческой деятельности; учит их самостоятельно выполнять отдельные шаги в целостном процессе учебного познания. Этот метод применяется при опоре на уже имеющиеся у учащихся знания и умения, полученные в предшествующих темах и по другим предметам);

• Объяснительно-иллюстративный (использование наглядности).

 

Для успешного раскрытия темы и достижения поставленных задач урок разбит на несколько этапов:

·        вовлечение в иноязычную речь (слайд с предложенным заданием);

·        отработка лексических единиц, путем увеличения объема лексических единиц;

·        развитие навыков аудирования;

·        чтение текста с целью извлечения необходимой информации (поисковое чтение);

·        развитие навыков письма;

·        развитие грамматических навыков говорения;

·        развитие навыков диалогической речи;

·        развитие навыков монологической речи;

·        постановка домашнего задания

·        подведение итогов урока, рефлексия.

Данный урок способствует воспитанию толерантного отношения к культурам других стран, формирует навыки общения, создает условия для сотрудничества и взаимопомощи, помогает расширить кругозор обучающихся.

 

 

План урока

Класс: 11

Предмет: английский язык

Тема: Travel (airports & air travel) Путешествие (аэропорты и путешествие по воздуху).

 

Цели:

·Практические:

1.                     Развитие коммуникативных умений в рамках предложенной темы.

2.                     Совершенствование навыков восприятия на слух иноязычной речи.

3.                     Совершенствование навыков монологической и диалогической речи через беседу по теме.

4.                     Развитие умений использовать изученные лексические единицы и грамматические структуры для решения конкретных коммуникативных задач.

5.                     Развитие умений в чтении и смысловой переработке информации на основе заданий, требующих личной оценки, рассуждения.

·Образовательные

1.                         Обобщение знаний учащихся по теме.

2.                     Развитие познавательных способностей учащихся на основе предложенной информации.

3.                     Формирование творческого и критического мышления учащихся через призму предложенных упражнений.

4.                     Расширение кругозора учащихся за счет получения новых знаний по теме.

 

·Развивающие

1.                     Развитие понятийных форм мышления через освоение особенностей «языкового   сознания» при работе с лексическим материалом.

2.                     Развитие навыков логичности в построении иноязычных высказываний в ходе решения речевых задач.

3.                     Совершенствование коммуникативных умений построения высказываний различных типов: сообщение, описание, согласие, несогласие.

 

·Воспитательные

1.                     Формирование творческого мышления учащихся через коммуникацию, взаимоотношения и презентацию собственного мнения.

2.                     Совершенствование умения работать в коллективе: внимательно слушать собеседника, вежливо реагировать на просьбы и вопросы собеседника, вступать в общение.

3.                     Воспитание уважительного отношения к носителям других культур.

4.                     Оказание помощи обучающимся с определением потребности к самореализации, расширению кругозора.

Задачи урока:

Предметные

-  умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

-  умение воспринимать информацию на слух и понимать содержание высказывания, построенного на изученном материале.

 

Метапредметные:

-  умение работать  с информацией, выделять главное;

-  умение выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

 

Личностные:

-  формирование потребности в практическом использовании английского языка, осознание его важности в будущей жизни;

-  формирование стремления к развитию кругозора, реализации собственных потребностей, развитию эмоциональной сферы.

-  формирование положительных личностных качеств.

Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, учебник, презентация к уроку, аудиозапись, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

Продолжительность урока: 45 мин.

План  урока:

1.                      Организационный момент (2 мин.)

2.                      Сообщение темы и целей урока (2 мин.)

3.                      Введение в иноязычную речь (2 мин.)

4.                      Развитие лексических навыков говорения, путем увеличения объема используемых лексических единиц. Словообразование. Проверка д/з (5 мин.)

5.                      Развитие грамматических навыков говорения.

Развитие навыков письма (6 мин.)

6.                      Физкультминутка (3 мин.)

7.                      Развитие навыков монологической речи. Высказывания учащихся. Проверка д/з высокого уровня (6-8 мин.)

8.                      Развитие навыков аудирования. Восприятие на слух иноязычного диалогического высказывания (2 мин.)

9.                      Развитие навыков диалогической речи и поискового чтения. Групповая работа. (4-6 мин.)

10.                 Развитие навыков понимания содержания высказывания, построенного на изученном материале. Групповая работа (4 мин.)

11.                 Выполнение дополнительного задания (при необходимости)

12.                 Постановка домашнего задания (1 мин.)

13.                 Подведение итогов урока, рефлексия (2-3 мин.)

 

 

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку. Взаимное приветствие (учитель и учащиеся приветствуют друг друга и настраиваются на урок.)

T: Good morning, students! I am glad to see you. Today we have guests on our lesson let’s greet them!  Take your seats and let’s begin our work.

 

II. Сообщение темы и постановка целей урока.

Look at the screen, please. Guess, what will be the topic of the lesson according to the picture? Right you are!   (Слайд 1)

As you can see, the topic of our lesson is travel. At our lesson today we have an opportunity to travel round the world.  I suppose, all of us like travelling, do you? I hope we will not miss a chance to share our experience and impressions about pleasant trips. (Слайд 2)

Today we must:

•  activate writing skills,  the use of vocabulary and lexico-grammatical constructions on the topic;

• improve the skills of monologue and dialogical speech on the topic;

• improve the listening and reading skills of a foreign language;

• create: a situation to think logically, and the ability to draw conclusions.

(Учащиеся ориентируются на постановку цели урока.) (Слайд 3)

Open your copybooks and Write down the today`s date and the topic of our lesson. (Слайд 4)

What are we going to talk about? Here is the steering wheel of our trip. It will show us the directions to move to. So, look and say what items we are to discuss today. (Учащиеся называют вопросы для обсуждения) So, the aim of our lesson is to sum up your knowledge on the topic “Travel”. (Слайд 5)

 

III. Введение в иноязычную речь.

Просмотр иллюстраций слайда и выполнение учащимися задания.

Let’s warm up. Tell me why do people travel? Discuss the reasons for travelling (Слайд 6)

We are going to describe different ways of travelling. You are to answer the question about your favourite ones. You may use the model. (Слайд 7)

IV. Развитие лексических навыков говорения, путем увеличения объема используемых лексических единиц.

The next step of our lesson is to name the problems you can face while travelling and find the ways how to cope with them. It was your hometask. Let`s check. Match the word to make collocations. Fill in the gaps with the given words Translate the sentences orally. (Слайды 8-10)

V. Развитие грамматических навыков говорения. Задание на словообразование. Развитие навыков письма.

Open your dictionaries and revise the Vocabulary. Great!

Fill in the sentences with the words, write in your copybook and read exchanges See how we can cope with different travelling problems. (Слайды 11-12)

VI. Физкультминутка.

It’s time to have a short break. Listen to the relaxation tune, you can also close your eyes. (Слайд 13)

 

 VII. Развитие навыков монологической речи. Высказывания учащихся. Проверка д/з высокого уровня.

I think we have come up to the most enjoyable part of the lesson.  We are going to share our travel experiences and dreams about past journeys. (Слайды 14-17)

You’ve said much about different places people can visit. Good job! Let’s move to the next station.

VIII. Развитие навыков аудирования. Восприятие на слух иноязычного диалогического высказывания
Youll hear the dialogue. Guess who is speaking according to two first exchanges? That’s right: the passenger and check-in desk agent….(Слайд 18)
          

IX. Развитие навыков диалогической речи и поискового чтения. Групповая работа.

Take roles. Read the dialogue. Now you know how to lead the conversation in the airport. Let’s work in groups. In which order is the passenger asked /told the following. Find justification in the dialogue. (Слайды 19-20)

 

X. Развитие навыков понимания содержания высказывания, построенного на изученном материале. Групповая работа.

Nowadays a lot of Russians can afford to travel round the world. What are popular destinations? Let’s remember the most popular destinations of Russian tourists in groups. I’m sure, you’ll have such a great opportunity to visit this places too.

 (Слайд 21)

 

XI. Выполнение дополнительного задания (при необходимости)

Let’ s imrove our speaking skills. Chose correct response. (Слайд 22)

 

XII. Постановка домашнего задания. Домашнее задание. (Слайд 23)

 

1. Get ready for the test on Module 8

2. Ex.3 p.140. Fill in, write in your copybook and read (from 6 to 10)

3. *(High level) Ex.4 p.140. Make up 4 exchanges using the prompts

 

XIII. Подведение итогов, рефлексия. (Слайд 24)

I hope that our lesson will be useful for you in the future. Let’s summarize our work! Answer my message. Put hearts according to what activities did you like most of all?:

 

 

activated writing skills, the use of vocabulary and lexico-grammatical constructions on the topic

improved the skills of monologue and dialogical speech on the topic,  improved the listening and reading skills of a foreign language

 created a situation to think logically and the ability to draw conclusions

 

 

Your marks are…

            Thank you for the lesson. Good bye! (Слайд 25)

 


Скачано с www.znanio.ru