открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6 кл все действия с натуральными числами 6 кл.docx

Открытый урок

по математике

Тема: Все действия с натуральными числами

65aa684524311ef0a502c679463f16b9--school-binders-art-clipart.jpg

Провела :Лисицкая О.Н 6 кл

 

Ход урока.

1.     Организационный момент.

 «Добрый день, ребята! Я рада вас видеть, и надеюсь что вы пришли на урок в хорошем настроении и готовы отлично поработать»

 

Проверьте, все ли необходимое для урока у вас есть. Сядьте поудобнее. Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату.

2.Актуализация опорных знаний.  Начнем мы нашу  работу с математической разминки. Для этого сегодня нам понадобятся вот такие карточки (показать).

0,03-К

 

75%

6,8

0,63

1,25

20

50%

0,04

 

17,5

0,4

12

4,35

300

 

12,6

0,1

13,7

121

10-Д

500-З

 

2,4 -П

37,4-Т

45-Ы

 

 

Отвечая на мои вопросы вы должны будете вычеркивать в карточках полученные результаты. Готовы?

1.Сколько процентов означает дробь (75%)

2.Выразите десятичной дробью 63%(0,63)

3.125%(1,25)

4. 4%(0,04)

5.Дробь сколько это процентов(50%)

6. 25% какая это обыкновенная дробь(1\4)

7. В классе 20 человек. 40% девочек. Сколько мальчиков в классе?(12)

8.Чему равен периметр равностороннего треугольника со стороной 4,2см?(12,6)

9.Чему равна площадь квадрата со стороной 11см(121_)

10.Какое расстояние пройдет автомобиль за 4ч если его скорость 75 км\ч(300)

11.Килограмм конфет стоит 200 рублей. Сколько придется заплатить за 2,5 кг таких конфет

12.Путь в 60 км велосипедист проезжает за 6 ч с какой скоростью движется велосипедист.

 

Хорошо, вы видите что в карточке остались не зачеркнутые числа я предлагаю выписать их в тетрадь расположив в порядке возрастания  У вас получилось слово КОМПОНЕНТЫ, так что же нам с вами нужно еще повторить( компоненты арифметических действий) Хорошо , вспомнили это нам пригодится для дальнейшей работы

3. Постановка темы, целей и задач урока

 

А теперь посмотрите пожалуйста на доску  .

3n+b; x+3,2=6,8; 7x+8y; 4x=16; 2x+26=50; a+bc

Подумайте на какие группы можно поделить записанные здесь выражения (Буквенные, и равенства содержащие букву) с буквенными выражениями мы уже знакомы? а чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

Давайте запишем тему нашего урока в тетради  Уравнения

Какие же цели мы поставим перед собой , что мы должны будем узнать на сегодняшнем уроке

Что такое уравнения ?

Как решаются уравнения

4. Открытие нового знания

 

Кто может сформулировать определение? Если испытываете затруднения обратитесь к учебнику на стр 142.

Итак, уравнение – это равенство. А в жизни мы

 Часто встречаемся с понятием равенство–  Посмотрите  пожалуйста что это такое( весы).  Когда весы находятся в равновесии. Что произойдет, если с одной чаши весов убрать

груз?

– А что надо сделать, чтобы весы снова оказались в равновесии?

 

 Смысл любого уравнения, невероятно прост: левая часть уравнения равна правой части уравнения

Вообще любое уравнение - это математическая модель чашечных весов. решение простейшего уравнения на примере чашечных весов

 Сегодня на уроке мы будем рассматривать только простейшие уравнения, для решения которых достаточно знать свойства арифметических действий и правила по которым находят неизвестный компонент действия и так давайте решим первое уравнение x+3,2=6,8 Какое действие перед нами(Сложение) Как найти неизвестное слагаемое х=3,6 при подстановке этого числа наше уравнение превращается в верное числовое равенство А как еще называется значение переменной которое мы нашли ,Значение переменной называется корнем уравнения поэтому говорят решить уравнение значит найти все его корни

5. Первичное закрепление новых знаний:

У доски №458 под а и б в  Теперь давайте решим второе уравнение Неизвестный множитель у доски№458 второй столбик

Разобрать третий столбик

Физкультминутка

Мы немного отвлечемся и гимнастикой займемся встаньте пожалуйста

Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, нарисуем головой Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый   чудачок. Человечек повернулся влево вправо раз   два три и соседу улыбнулся вот какой я посмотри

 

Дружно сели и продолжаем работать

Разобрать уравнение (х+2х)+2=8

Я вижу что у вас все получается и предлагаю вам выполнить самостоятельную работу У вас у каждого на столе есть карточка с заданиями, в тетради запишите номер вариант  и приступайте к выполнению.

 

 

6. Первичный контроль (самостоятельная работа с взаимопроверкой)

 

 

 

Самостоятельная работа

 .

             1 вариант

Задание. Решите уравнение

1)     х + 605 = 700.

2) 40,9 + у = 51,1.  

3) k – 169 = 321.

4) 60,3 – р = 8,3.

5) 6х=43,2

2 вариант.

Задание. Решите уравнение

1) 436+m = 500.

2) х + 9,6 = 10,4.

 3) у – 708 = 194.

 4) 51,1 – а = 20,8.

5) 5х=26,5

  

Все закончили работу ,поменяйтесь тетрадями , проверти правильность выполнения  работы по эталону и выставите друг другу оценки, обратите внимание на критерии.

1 вариант                      2 вариант

1.95                                  1.64

2.10,2                               2.0,8

3.490                                3.902

4.52                                  4.30,3

5.7,2                                 5.5,3

 Поднимите руки кто получил 5, кто 4,3 , 2 я надеюсь, что полученные на сегодняшнем занятии знания вам обязательно пригодятся.

7.Рефлексия.

И так давай те с вами подитожим удалось ли нам с вами ответить на вопрос Что такое уравнение и как можно решать простейшие уравнения

Посмотрите на экране вопрос:

 На уроке мне все было понятно и я доволен своей работой— красный цвет.

На уроке я испытывал затруднения ,  еще не все получалось– зеленый цвет.

 Материал урока был мне не понятен, работа не получилась,– синий цвет.

Вы видите три предложения они все разным цветом , выбирите подходящее для вас высказывание и в тетради подчеркните тему урока соответствующим цветом

Я рада ,что среди вас есть те, у которых все  сегодня получалось, ну а ребятам , которые испытывали затруднения не нужно расстраиваться, ведь сегодня только первый урок по этой теме и у вас еще будет время во всем разобраться, нужно только хорошо постараться.

8. Информация о домашнем задании

 А теперь запишите в дневники домашнее задание У стр 142-143 терия З №492-493

 

Вы сегодня молодцы, все активно работали,

Всем спасибо

На этом наше учебное занятие окончено, желаю вам успеха