Тема урока: Порядок действий в выражениях без скобок.
Цели: педагогическая: создание условий для освоения способа определения порядка действий в выражениях без скобок; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся научатся применять правило порядка действий в выражениях без скобок, содержащие любые действия.
Тип урока: открытие нового знания.
Универсальные учебные действия (метапредметные): личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение обобщение, аналогия, классификация; извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.
Ход урока.
1.Орг. момент.
2.Мотивация.
Великий русский учёный М.Ломоносов сказал: «Математику нужно учить только за то, что она ум в порядок приводит».
Как вы понимаете эти слова?
3. Актуализация знаний. Математическая разминка.
1) Логические упражнения.
-Сколько хвостов у семи котов?
-Сколько носов у двух псов?
Сколько ушей у пяти малышей?
Из-под забора видно шесть пар лошадиных ног. Сколько лошадей у забора?
Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
2) Соедините линией карточку, на которой написано выражение, с карточкой, на которой записано его значение
7 · 5 32
40 : 5 36
9 · 4 8
54: 6 35
4 · 8 63
21 : 7 3
7 · 9 9
4.Решение учебной задачи.
1) Какие арифметические действия вы знаете?
-Арифметические действия делятся на 2 ступени. Сложение и вычитание- это действия 1 ступени. Умножение и деление- это действия 2 ступени.
-Выберите все примеры, в которых есть действия только первой ступени.
2+2+2, 2·3·3, 19-9-10, 4·3:4 (слайд)
2) Распределите примеры в 3 группы.
3+8-5 4·3 : 6 16 – 6 · 2
5 + 4 · 2 7 – 4 + 6 3 · 6 : 2
- Найдём значения этих выражений.
- Почему у нас получились разные значения в 2 выражениях?
- Сегодня нам и предстоит ответить на этот вопрос.
5. Усвоение новых знаний.
- Как же нам поступить? Попробуйте найти ответ.
- Что мы сегодня должны запомнить? (прослушивание правила).
-Давайте сами прочитаем правило о порядке выполнения действий в выражениях без скобок в учебнике на с. 97.
6. Первичное закрепление.
1) с. 98 № 3 ( с комментированием в тетради и у доски)
2)Выберите действие, которое будет первым в примере: 6 + 12 : 3 : сложение 6 и 12, деление 12 на 3, сложение 6 и 3, деление 6 на 3 (слайд).
7. Физминутка.
Чтоб глаза ваши зорче были,
Чтоб здоровыми вам быть,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги.
Влево, вправо побыстрей.
Удивимся: что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро
Словно стрелочка часов
Проведём глазами дружно,
Ну, а дальше - будь здоров!
8. Закрепление ранее изученного.
- Какой праздник приближается?
- Как люди готовятся к нему?
- Прочитайте текст.
На ёлку повесили 14 красных шаров, а жёлтых - на 9 меньше.
( используется структура МИКС-ПЭА-ШЭА)
- Подумайте над вопросом каждый сам: является ли этот текст задачей, почему?
- Теперь расскажите партнёру. Первым будет говорить тот, у кого длиннее волосы. (Выслушиваются высказывания учеников)
- Продолжаем двигаться под музыку. (структура МИКС - ПЭА- ШЭА)
- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Каждый думает сам. Первым будет говорить тот, кто выше. Запишем краткую запись и решение в тетрадь (один ученик у доски).
9. Контроль и самопроверка.
Каждому выражению подбери его значение (слайд)
9 · 2 : 3 9
20 – 16 + 4 20
4 + 20 : 4 8
15 : 3 · 4 6
10. Подведение итогов.
- Расскажите партнёру по плечу, что вы узнали о порядке действий в выражениях без скобок.
11. Домашнее задание. Стр.99 № 8 (сравнить), №9(решить задачу)
В конце урока я хочу прочитать высказывание М. И Калинина «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей жизни».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.