Урок - игра «Путешествие в цирк»
Тема :Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.
Цель: Закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.
Ход урока
- Ребята, сегодня мы с вами приглашены на цирковое представление.
-У каждого из вас входной билет. Входим рядами .
1.Устный счёт
Первый ряд! Внимательно посмотрите на свои билеты (примеры) и дружно хором назовите ответ. ( у всех разные примеры ,но один и тот же ответ – 11)
Аналогично входят дети второго и третьего рядов.( у второго ряда примеры с ответом 12 , а у третьего ряда с ответом 13.)
- Дети, рассаживайтесь поудобнее, соблюдая правила культурного поведения
-Давайте поприветствуем артистов цирка.
-Представление началось
-Встречайте зебру ! (дети хлопают)
-Ребята, где вы могли видеть зебру? ( На проезжей части дороги – указатель перехода для пешеходов)
- Почему пешеходную дорожку называют зеброй ?
( Своё название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного)
- Итак , зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно перейдёт тот ,кто правильно решит примеры.
2. Игра «Найди ответ»
12 – 5= 8 + 3 =
6 + 7 = 13-9 =
14- 8 = 9 + 5=
- Молодцы ребята, вы все правильно перешли дорогу.
- А теперь на арену цирка выезжает косолапый Мишка.
-Он приехал на своём велосипеде .
- А как он умеет педали крутить!
-Ребята, нужно помочь Мишутке проехать по математическому лабиринту.
- Откуда он начнёт свой путь ?
3. Игра « Пройди по лабиринту»
( Учитель показывает ответы 14 , 6 , 16, 9, 7, 4, 5 , дети решают примеры и стрелками указывают путь )
13-7 13 -9 13-8
8 + 6 14- 5 14 – 7
7+ 9
- Молодцы ребята, вы хорошо помогли Мишутке пройти по лабиринту.
-Давайте поздравим Мишутку с успешным выступлением.
(Дети хлопают в ладоши)
- Следующий артист цирка « Слонёнок»
-Он лопоухий , смешной и хочет подружиться с детворой .
- Он подружится с вами ,ребята, если вы справитесь с его заданием.
4. Игра « Заполни окошка»
12 - ? = 8 ? – 5 = 7
? - 6 = 9 9 + ? = 12
15 - ? = 8 ? – 7 = 7
-Молодцы , дети! Вы правильно решили примеры , и теперь у вас есть новый друг- добрый , смешной слонёнок
-А вот перед вами щенок.
-Он считает себя самым ловким из всех.
-Скромно ли это ?( нет)
-А действительно ли он ловок давайте проверим.
5. Игра « Пропали знаки»
17 8 = 9 15 6 = 8
16 8 = 9 8 7 = 15
6 8 = 14 14 5 = 9
- Самый ли ловкий щенок ? ( нет)
-Сколько раз он ронял мяч ? ( три)
- Кто же оказался ловким , он или вы ?
( Дети конечно скажут : « Мы» !)
- А это скромно ? ( нет , не скромно)
( Скромность украшает человека )
- На арену цирка выходит знаменитый Маг !
- Я узнал,- говорит он , что вы учитесь в школе с семи лет, и очень хорошо научились считать, думать , соображать.
-Так ли это?
-Я сейчас хочу проверить вашу сообразительность.
6. Игра « Самый сообразительный»
а) - Определите , сколько мне лет.
- А мне столько лет , сколько изображено на рисунке только без последней буквы. ( Учитель показывает рисунок с изображением сороки )
- Сколько же мне лет ? ( сорок)
Б) - Масса моей дрессированной собачки , когда он стоит на задних лапах 3 кг . Какова её масса , когда она стоит на четырёх лапах ? ( 3кг)
- Молодцы ребята, артисты цирка остались довольны вами и прощаются с вами и ждут на следующее представление.
7. Итог урока
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.