Открытый урок русского языка в 8 классе По теме :" Грамматическая основа предложения"
Оценка 4.6

Открытый урок русского языка в 8 классе По теме :" Грамматическая основа предложения"

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
русский язык
29.03.2020
Открытый урок русского языка в 8 классе По теме :" Грамматическая основа предложения"
Урок с использованием интерактивного обучения
Конспект открытого урока 8 класс.docx с интерактивом.docx

Русский язык 8 класс

Тема урока: «Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока: - расширить знания о грамматической основе предложения;

- формировать умение определять подлежащее и сказуемое;

- воспитывать чуткое отношение к родному языку, настойчивость в достижении цели.

Планируемые результаты:

Личностные:

осознают значимость решения учебных задач, их связь с реальными жизненными ценностями и ситуациями, имеют познавательный интерес, положительный настрой в обучении.

Метапредметные:

регулятивные: соотносят правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи; умеют планировать свою работу и адекватно оценивать свои результаты;

познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, выделяют существенную информацию из текстов разных видов, строят кластер по теме, устанавливают причинно-следственные связи;

коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, стремятся приходить к общему решению в совместной деятельности;

Предметные: понимают термины «Предикативная основа», «Подлежащее», «Сказуемое», находят в предложении.

Методы обучения: проблемно-поисковый, исследовательский, метод поискового обобщения.

Вид используемых ИКТ: презентация, кластер.

Методическое назначение ИКТ: усилить мотивацию, повысить интерес, расширить познавательные потребности обучаемых, повысить уровень визуализации изучаемого материала.

Используемые интернет ресурсы: http://www.proshkolu.ru/, http://festival.1september.ru/articles/517776/

Оборудование: мультимедиа (презентация), таблица.

                                                               План урока

1.       Организационный момент. Приветствие

2.      Актуализация знаний.

Повторение по теме «Словосочетание», выполнение интерактивных заданий. Филлворд

Двигаясь по горизонтали и вертикали, найди прилагательные ,которые входят в состав словосочетаний ,созданных по типу связи согласование. Все прилагательные обозначают оттенки цветов на картине А.Герасимова «Натюрморт.Полевые цветы». Подберите к данным прилагательным существительные.

ф

ж

ё

л

т

ы

й

м

с

к

и

о

л

г

и

е

е

о

и

о

р

и

е

з

е

л

ё

н

ы

й

г

р

т

л

о

в

ы

й

е

и

с

о

о

у

о

ы

н

в

н

ч

и

з

в

б

й

т

й

б

е

н

н

о

ы

о

в

с

о

р

л

й

и

в

й

й

б

с

р

в

ы

й

й

ы

о

г

й

о

ы

с

ы

о

ы

й

л

й

й

н

й

б

м

й

Учитель: Словосочетание занимает второе место в цепочке, ведущей к ТЕКСТУ. Что же стоит на 3-м месте? (Ответы уч-ся).

3.Формулировка темы (делает учитель).

4. Формулирование цели урока.   Что я знаю о грамматической основе предложения? (ответы детей)

5.Проблемное объяснение нового знания

            1. Прием «Верите ли вы, что…»

1. Предложение – это единица синтаксиса.

2. Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные.

3. В русском языке фиксированный порядок слов.

4. Предложения с одним главным членом называются односоставными.

5. День чудесный. – двусоставное предложение.

6. В предложении Отец построил дом. Подлежащим является существительное дом.

7. Подлежащее может быть выражено местоимением

 

Для проверки правильности ваших ответов  необходимо посмотреть фрагмент темы на сайте «РЭШ» (урок №11)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3084/main/

 

II.  ОСМЫСЛЕНИЕ.

 

Работа с информационным текстом. Прием «Инсерт»

V — я это знаю;

 

+ — это новая информация для меня;

 

- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

 

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

 

Текст

Маркировка

Под грамматической основой предложения в лингвистике понимается его главная часть, которая состоит из подлежащего и сказуемого (или только из одного компонента). Подлежащее и сказуемое в лингвистике нельзя считать словосочетанием. Термины «подлежащее» и «сказуемое» по отношению к главным членам предложения были введены М.В. Ломоносовым. Подлежащее – значит «лежащее в основе предложения». Оно отвечает на общий вопрос: о чем? (о ком?) говорится в предложении? и обозначает предмет речи. Например: Пришла щедрая Осень и раскрасила листья в оранжевые, багряные, пурпурные цвета. О чем говорится в предложении? - Об Осени. Осень – подлежащее, называет предмет речи.

Способы выражения подлежащего различны. Чаще всего подлежащее бывает выражено существительным в именительном падеже: Листья кружились в воздухе и плавно опускались на землю.

А также местоимением в именительном падеже: Никто ничего не знал.

Место подлежащего может занять любая часть речи.

Например, имя прилагательное: Стойкий всегда побеждает.

Или причастие: Провожающие стояли у вагона.

Прилагательные и причастия, занимая место подлежащего, приобретают некоторые признаки существительных и могут перейти в разряд существительных. Такое явление в русском языке называется субстантивация.

 

Что нового вы узнали из этого материала?

Какое предложение в информационном тексте вызвало у вас вопросы? (Место подлежащего может занять любая часть речи.)

– Так это или нет, мы узнаем, проведя небольшое исследование.

3. Исследование (разбор предложений)

– Спишите предложения,  грамматические основы, определите, чем выражено подлежащее.

Двое уехали в столицу.

Курить – здоровью вредить.

Завтра не наступит никогда.

В воздухе прокатилось «ура».

Столовая напоминала просторную террасу.

– Поменяйтесь работами и проверьте по слайду. Если правильно подчеркнули подлежащее – 1 балл, если правильно определили часть речи – еще 1 балл.

– Ребята, давайте посмотрим, что мы с вами выяснили, разобрав эти предложения?

III Домашнее задание: чтобы закрепить наши новые знания, выполните  тест на сайте «ЯКласс».

 

IV. РЕФЛЕКСИЯ .Билетик на выход. Одним предложением выразите свое отношение к цели урока. Достигли  и почему? Не достигли и почему?

V. Итог урока (рефлексия деятельности).  Молодцы, посчитайте, сколько баллов вы набрали и поставьте себе оценку.


 

Скачано с www.znanio.ru

Русский язык 8 класс Тема урока : «Грамматическая (предикативная) основа предложения

Русский язык 8 класс Тема урока : «Грамматическая (предикативная) основа предложения

Вид используемых ИКТ : презентация, кластер

Вид используемых ИКТ : презентация, кластер

Формулировка темы (делает учитель)

Формулировка темы (делает учитель)

Под грамматической основой предложения в лингвистике понимается его главная часть, которая состоит из подлежащего и сказуемого (или только из одного компонента)

Под грамматической основой предложения в лингвистике понимается его главная часть, которая состоит из подлежащего и сказуемого (или только из одного компонента)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2020