Открытый урок русского языка во 2 классе на основе технологии проблемного обучения по теме: Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи
Оценка 5

Открытый урок русского языка во 2 классе на основе технологии проблемного обучения по теме: Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл—4 кл
28.04.2020
Открытый урок русского языка во 2 классе на основе технологии проблемного обучения по теме: Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи
1. Урок русского языка на основе технологии проблемного обучения. Позволяет познакомить учащихся с междометиями, рассмотреть на примерах, какие чувства могут выражать междометия, выяснить, какова роль междометий в речи.
Урок русского языка на основе технологии проблемного обучения.docx

Урок русского языка на основе технологии проблемного обучения

Тема: Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи

 

МОУ Петропавловская СОШ Верхнеуральского района Челябинской области

 

Учитель начальных классов Мамаева Т.Г.

2019 г.

 


 

1.     Урок русского языка на основе технологии проблемного обучения.

(2 класс).

По образовательной цели - это урок изучения нового материала, по типу проблемно-диалогический. Форма работы - коллективная.

Тема урока: «Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи».

Цели урока:

1.     Познакомить учащихся с междометиями.

2.     Рассмотреть на примерах, какие чувства могут выражать междометия.

3.     Выяснить, какова роль междометий в речи.

4.     Совершенствовать орфографические навыки.

5.     Развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Оборудование: таблица с междометиями.

Планируемые результаты:

Личностные:

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

Метапредметные:

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществлять выведение общности для ряда единичных объектов на основе выделения существенной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Предметные: 

Давать определение  новой части речи -  междометии; понимать, какова роль междометий в речи; в ходе исследования рассмотреть чувства, которые могут выражать междометия; уметь находить междометия в тексте.

                                                   Ход урока.

·        Организационный момент.

- Ребята, задача нашего урока- открытие новых знаний. Я уверенна, что они вам пригодятся в жизни, в учебе. Прочитайте запись на доске:

            …как трудно жить на свете,

            не усвоив …

-Правда, странная запись? Пропущенные слова вы вставите тогда, когда откроете новую тему. А пока словарная работа. Она будет являться подготовкой к нашему открытию.

·        Словарная работа.

-Узнайте слова,  запишите их в тетрадь, выделите орфограммы.

1.     Письменная принадлежность - деревянная палочка со стержнем из смеси глинистой массы с графитом.

2.     Сшитые листы чистой бумаги в обложке.

3.     Синоним слову дети.

4.     Длинная коробочка для ручек, карандашей.

5.     Занятие, труд, деятельность. (Карандаш, тетрадь, ребята , пенал, работа).

-Прочитайте слова. Сравните ваши подчеркнутые буквы с буквами которые записаны на доске. (а, а, е, е, е, а). У кого есть ошибки? Если работа выполнена, верно, поставьте себе знак «+». Что вы можете сказать о данных словах?

Д.: Все слова- на тему «Школа».

У.: А слово работа лишнее?

Д.: Нет! Учеба - это наша работа.

·        Создание проблемной ситуации.

У.: Ребята, представьте, что на уроке рисования я дала задание - выполнить эскиз поздравительной открытки. Все работают, и вдруг у кого-то из вас ломается карандаш. Какова реакция этого ученика? Составьте предложение.

            Дети составляют предложения. Удачное предложение записываем на доске и в тетради.

Д.: Карандаш сломался!

-Ой, сломался карандаш!

-Эх, карандаш сломался.

У.: Представьте себе другую ситуацию. К нам на урок пришла заместитель директора  Светлана Петровна - посмотреть, чему вы научились за первую четверть. Она взяла тетрадь нашей ученицы и начала просматривать работы. В тетради были аккуратные записи. Как вы думаете, что могла сказать  Светлана Петровна, просмотрев эту тетрадь? Составьте предложения.

Д.: Какая аккуратная тетрадь!

- Молодец, девочка!

            -Ах, какая хорошая тетрадь.

(Предложения записываем в тетрадь и на доску).

У.: Обозначьте части речи в записанных предложениях.

Дети называют части речи и вдруг останавливаются в затруднении (возникает проблемная ситуация).

У.: В чем дело, ребята?

Д.: Мы не можем определить части речи у слов ой, ах, эх.

У.: Почему?

Д.: Мы не встречались раньше с этими словами.

У.: Что же нам делать?

Д.: Надо узнать, для чего эти слова нужны нам.

У.: Выдвигайте свои предположения.

Д.: Эти слова делают предложение длиннее.

-Наверное, они что-то обозначают...

-Мы говорим их тогда, когда происходит что-то неожиданное.

-Эти слова выражают чувства.

У.:Я принимаю ваши ответы. Но самая точная мысль высказана последним учеником. Значит, над какой темой мы сегодня будем работать? (Побуждение к формулированию учебной проблемы).

Д.: Слова, которые выражают различные чувства. (Учебная проблема в формулировке, совпадающей с темой.)

·        Решение проблемы.

У.: Молодцы! Прочитайте первое предложение. Какое чувство выражает слово ой?

Д.: Чувство испуга, огорчения, страха.

У.: Ребята, а для чего нужны нам эти слова?

Д.: Чтобы предложения было понятнее.

У.: Но ведь предложение и так понятно. Послушайте стихотворение в записи, оно прозвучит два раза. Выскажите свое мнение о прослушанном.

            Сердце так гложет страх.

            …,как назло!

            Вот бы нынче повезло!

            Я по списку дальше всех!

            …беда уже близка,

            Так и ждет меня тоска!

Д.: Когда мы слушали первый раз, были пропущены слова эх, ох.

-Стихотворение ярче звучало во второй раз.

-Более понятно, красивее во второй раз.

У.: Сделайте вывод, для чего нужны слова ох, эх, ой, ай?

Д.: Эти слова помогают сделать нашу речь яркой, богатой, понятной.

У.: Как же будут называться эти слова?  (Предложения детей). С латинского название этих слов переводится как «брошенное между». Интересно почему?

Д.: мы не можем задать к ним вопроса.

-Эти слова не обозначают ни предмета, ни действия, ни признака.

У.: Молодцы! Вы прекрасно мыслите. Называются эти слова междометиями. (Говорю я, если дети сами не ответят).

·        Первичное закрепление .

У.: Вернемся к записи на доске. Так какие слова спрятались? Прочитаем хором:

            Ох, как трудно жить на свете,

            Не усвоив междометий!

У.: Посмотрите на таблицу, прочитайте слова:

            Ну, ах, хо-хо, хи-хи, бу-бу-бу,

            Бай-бай, ох, эх,

            О, ого, фу,

            Ура, эй, ой …

Как будут называться эти слова?

Д.: Междометия.

У.: Почему стоит многоточие?

Д.: Междометия записаны не все, их в языке больше.

У.: Ребята, представьте, что завтра каникулы. Выберите из таблицы нужное междометие и составьте предложение.

Д.: Ура, завтра каникулы!

У.: Какое чувство выражает междометие ура?

Д.: чувство радости, восторга.

У.: какое междометие вы выберите, если я вам скажу, что завтра у вас будет четыре урока чтения?

Д.: Ого! Четыре урока!

У.: Какое чувство выражает это междометие?

Д.: Чувство удивления, недоверия .

·        Самостоятельная работа.

У.: Составьте и запишите предложение на тему «Школа», используя междометие.

Проверка.

·        Итог урока.

У.: Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что выражают междометия?

-Какова их роль в речи?

           

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Открытый урок русского языка во 2 классе на основе технологии проблемного обучения по теме: Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи

Открытый урок русского языка во 2 классе на основе технологии проблемного обучения по теме: Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи

Урок русского языка на основе технологии проблемного обучения

Урок русского языка на основе технологии проблемного обучения

Правда, странная запись? Пропущенные слова вы вставите тогда, когда откроете новую тему

Правда, странная запись? Пропущенные слова вы вставите тогда, когда откроете новую тему

Она взяла тетрадь нашей ученицы и начала просматривать работы

Она взяла тетрадь нашей ученицы и начала просматривать работы

Решение проблемы. У.: Молодцы!

Решение проблемы. У.: Молодцы!

У.: Вернемся к записи на доске

У.: Вернемся к записи на доске

Проверка. · Итог урока

Проверка. · Итог урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020