УРОК МАТЕМАТИКИ
ПО ТЕМЕ:
«Таблица деления на 2»
4 класс
Тема: «Таблица деления на 2»
Цели урока: учить составлять таблицу деления с числом 2, используя таблицу умножения;
Задачи:
Образовательные: закрепление и повторение таблицы умножения; развитие вычислительных навыков при делении на 2; формировать общее умение решать задачи;
Коррекционные: коррекция логической памяти; коррекция объёма памяти; развитие и коррекция логического мышления; коррекция связной устной речи; коррекция правильной осанки, правильной посадки; коррекция мелкой моторики рук; развитие внимательности, наблюдательности, способности самостоятельно проводить анализ, делать выводы;
Воспитательные: воспитание интереса к предмету, взаимопомощи, культуры общения, самоконтроля, аккуратности в работе, интереса к предмету; Здоровьесберегающие: чередование различных видов учебной деятельности, использование различных методов, способствующих активизации инициативы и творчества для снижения утомительной нагрузки.
Оборудование: учебники, тетради, карточки с заданиями, видеопроектор, магнитная доска, магнитные картинки.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
(проверка готовности к уроку учащихся, проверка рабочего места, правильная посадка).
Игра 1
Сядет тот, кто правильно решит пример.
Называю один из примеров на умножение, учащийся отвечает (карточка с примером). Говорю правильно или нет.
2х1=2; 2х2=4; 2х3=6; и т.д.
Молодцы ребята с 1 заданием вы справились.
- Сегодня к нам на урок пришли РЕБЯТА. Им сказали, что вы очень хорошо решаете разные задачки, а у ребят - проблема: никак не получается разделить поровну игрушки. Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться для того, чтобы разделить поровну шарики и машинки? (Делить, делению….)
-Правильно! А сколько мальчиков пришло к нам в гости? (Два)
- Молодцы! Значит, на какое число мы будем учиться делить? (на 2)
-Правильно!
2. Сообщение темы и цели урока.
- Какую цель мы поставим перед собой? (научиться делить на 2)
- Правильно, ребята, а для этого мы должны составить таблицу деления на 2). Сегодня на уроке мы с вами вспомним работу с таблицей умножения и научимся делить числа на 2, будем решать примеры и задачи.
3. Пальчиковая гимнастика.
- Чтобы писать красиво нам нужно размять пальчики.
Руки вверх скорей подняли, помахали, помахали.
Кулачки сейчас сожмём, а потом их разожмём.
4. Основная часть.
а) работа с раздаточным материалом:
1 вариант - Я раздам вам карточки с таблицей умножения числа 2, в которых вы вместо трех точек впишите пропущенные числа.
Раздать карточки с таблицей умножения и деления (без ответов).
2 вариант - (Лилии, Каролине, Арине и Владику, Виталику –(?) Раздать таблицу умножения для помощи в выполнении задания).
3 вариант - (Максиму выдать обводку цифру 2)
Умножение |
Деление |
|
Умножение |
Деление |
2х1=… |
… :2=1 |
2х1=2 |
2:2=1 |
|
2х2=… |
… :2=2 |
2х2=4 |
4:2=2 |
|
2х3=… |
… :2=3 |
2х3=6 |
6:2=3 |
|
2х4=… |
… :2=4 |
2х4=8 |
8:2=4 |
|
2х5=… |
… :2=5 |
2х5=10 |
10:2=5 |
|
2х6=… |
… :2=6 |
2х6=12 |
12:2=6 |
|
2х7=… |
… :2=7 |
2х7=14 |
14:2=7 |
|
2х8=… |
… :2=8 |
2х8=16 |
16:2=8 |
|
2х9=… |
… :2=9 |
2х9=18 |
18:2=9 |
|
2х10=… |
… :2=10 |
2х10=20 |
20:2=10 |
Посмотрите на доску и проверьте правильно ли вы заполнили таблицу умножения числа 2? Проверяем (Слайд 1)
К каждой строчке таблицы умножения запишите пример на деление. Проверяем (Слайд 2)
- А какое действие мы будем выполнять, когда нам нужно будет что-нибудь разделить? (Деление)
- Давайте вспомним, как называются компоненты действия деления?
(Слайд №3)
Слева – делимое,
Справа – делитель.
Частное только
В ответе смотрите.
делимое : делитель = частное
- Что означает каждый компонент деления?
Делимое – число, которое делим.
Делитель – число, на которое будем делить.
Частное – сколько получится при делении.
- Таблицу деления на 2 мы вспомним с вами, когда будем выполнять следующие задания, а сейчас немного отдохнём.
5.Физкультминутка.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
Руки кверху мы подняли,
Нашей гостье помахали.
А потом попрыгали,
Ножками подрыгали.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
6) Работа в рабочих тетрадях.
а) Откроем рабочие тетради. Откроем на странице 42. Задание 4.
Читаем вместе.
Возьмите красный карандаш и обведите кружком все четные числа.
3 вариант - (Максиму выдать обводку цифр:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20)
Проверь себя: найди в таблице деления на 2 эти числа.
7) Гимнастика для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть (ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох)
Глаза по кругу побегут (движение зрачком по часовой стрелке и против
часовой стрелки)
Много, много раз моргнут (частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо (касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Глазки отдохнули (глаза открыли, на лице широкая улыбка)
8)Работа с учебником.
Откроем тетради. Запишем число, классная работа.
Откроем учебники на странице 60. Задание 2.
Записать по памяти числа, которые делятся на 2.
Числа, которые мы выделили, делятся на 2, называются четными числами. В таблице деления на 2 все делимые являются четными числами.
Правило читаем все вместе из учебника!
Запомни! Четные числа – это числа, которые делятся на 2.
2 вариант - (Лилии, Каролине, Арине и Владику, Виталику) Раздать карточки с четными числами)
3 вариант - (Максиму выдать обводку цифр от 1до 20).
Посмотрите в учебнике на упражнение 3 стр.60. какие числа выделены красным цветом, кто запомнил как они называются? (Четные)
- Догадайтесь делятся ли на 2 оставшиеся числа, записанные синим цветом? (нет)
- Правильно, молодцы!
- Числа, которые не делятся на 2, называются нечетными числами.
Читаем правило в учебнике:
Нечетные числа – это числа, которые не делятся на 2.
Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.
9) Решение задачи.
А теперь давайте поможем ребятам разделить игрушки поровну.
8 шариков делит у доски Тихон.
- Посмотрите на доску. Тихон правильно разделил шарики?
6 машинок делит у доски Лиза.
- Посмотрите, правильно ли Лиза разделила машинки?
10). Итог урока.
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Где пригодятся знания, полученные сегодня?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Что было делать легко?
Какое у вас настроение? Похлопайте у кого настроение хорошее.
Потопайте, у кого настроение плохое.
11). Домашнее задание: с.61, №6. Решить примеры, используя таблицу деления.
12). Оценка работы учащихся.
- Ребята, вы все старались на уроке, работали хорошо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.